Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.

Andorus

у меня приключилась вчера такая же ситуация, как на последнем видео. Летал около небольшой лужи(1 м глубина), зацепил ветки и прям в воду нырнул. Достали минут через пять(там ил). Естественно рама не декс, а обычный коптер, поэтому искупалась вся электроника. НО это еще полбеды! Вытрехнул всю воду - поставил на солнце - минуты три постоял. Попросил знакомого отнести в машину - под печку. Он взял коптер той же рукой, где у него бутылка с пивом. Понятное дело, пиво на коптер… Я там чуть не разрыдался:) В итоге просушили в машине, потом еще дома феном тщательно. Подключил батарею - крутит все моторы, отвечает на команды. Но через полминуты начинает глючить. Знакомый электронщик посоветовал искупать контроллер в ванне с техническим спиртом. Надо ли купать остальную электронику: регуляторы, моторы, сервы? Буду рад вашим советам!

panAlex

По просушке, открывайте все что можно открыть, все платы, регули, снимайте термоусадку с регулей, и сушите все в разобранном виде НЕДЕЛЮ на батареи. Почему неделю, потому что хз куда там вода попала, в какие микрощели и сколько она от туда будет испарятся!? Искупать платы в спирте перед просушкой, думаю хуже не будет, и просохнуть должно после быстрее. Моторы и сервы, если чистые то лучше не купать, дабы не смыть и(или) не изменить консистенцию смазки в подшипниках. Сервы разобрать, просто открыть корпус, в разобранном виде сушить.
Если долго не ждать, долго не сушить, сразу включить, то…
Как то утопил я двухсторонний брелок от автосигналки, там был очень плотный SMD монтаж, сушил, сушил… открыв корпус, но не неделю, часик, два наверно, включил… включился, но через какое то время, что то перемкнуло и все! умер, больше не включался! Стал его трясти, из него стали микрокапельки слетать, как так!? я же его сушил! теперь в таких случаях, нафиг эти фены и печки, лучше на батарею и на несколько суток, ну хотя бы суток на три, так надежнее.

cylllka

После пива нужно было опять в луже с водой полоскать. В пиве кислоты есть, они дороги и пайку подъедают хорошо. Даже после тщательной сушки под чипами может быть вода. Пробуйте досушить

panAlex

Кстати, если кто видел военные платы, электронику ВПК, там вроде все обильно заливается лаком. Незаменимо еще от всякого конденсата, особенно в наших широтах. Еще для нас это полезно зимой, когда снег например в регули попадает. Тоже так думаю сделать цапонлаком, если не прав электронщики пусть подправят как лучше. Тут конечно надо без фанатизма, то есть не залить дырки на баро.
Как то смотрел плату GPS тарелки NAZA, тоже пролита лаком, но не сильно, щупом контакт пробивается.

mataor

Вчера в воскресенье летал над Свенским монастырем в брянске. Первую батарейку отлетал отлично, поставил вторую, взлетел на 187м (по ЖПС), возвращаюсь уже назад и тут на высоте метров 40 примерно коптер на мгновение притихает а потом резко закрутившись юлой входит верхом в землю.
Из повреждений: 3 пропа, вывернуты 2 ал.крепления моторов (моторы целы), пластмассовая крышка в дребезги (гопро живая! с куском крышки валялась в полуметре линзой в грязь - была закреплена сверху 1 стяжкой и куском 2-х стороннего скотча), на макетке с ЖПС раздробило светодиод(походу гопрошкой), на плате мозгов попогнуло все разъемы (мозги намертво закреплены, сверху текстолитовая платка на амортизаторах от СД с платками датчиков и ЖПС - ею и придавило)
Жалко что гопро была в режиме фото с интервалом 2с. 3 фото, 1-до и 2-во время кручения, само падение гдет около 5-6 сек было:

Грешу на батарейку (ремонтировал клемму питания на самой банке) т.к. курсовая осталась работоспособна но в момент падения ОСД перезагрузилось (запитано через степап преобразователь)

квадрик с А2212 1000кв 10а моторками, пропы НК ГВС 10х4.7, 2200ма/ч АКБ, вес с видео и гопро ~1400г

Видео с предыдущей батарейки

soliada

Самое оптимальное искупать всю электронику,за исключением моторов и серв в чистом спирте.Он избавит от остатков влаги+остатка солей присутствующих в воде и проч напитках))).

AndreyVG
mataor:

Видео с предыдущей батарейки

Это видео недоступно

mataor
AndreyVG:

Это видео недоступно

чрез 10-15 мин будет - грузится еще на ютуб

Monster=

Ну вот и у меня появился опыт встречи с деревом 😃 Минус все пропы, луч и шасси по мелочам… Позже уже мелькнула мысль может стоило поклич пожарных 😃

vimeo.com/51389897

Andorus

Спасибо больше за помощь! Сегодня буду все купать.

Android1
soliada:

Самое оптимальное искупать всю электронику,за исключением моторов и серв в чистом спирте.Он избавит от остатков влаги+остатка солей присутствующих в воде и проч напитках))).

Не тратьте зря время. Спирт спасёт от остатков влаги но окислы он не растворит. Берёте зубную щётку и по барабану чем - спиртом, растворителем или ещё чем подскажет фантазия моете. Электроника может быть и без мытья работать будет но если образовались окислы то рано или поздно они дадут о себе знать. Только механически (ультразвуковой ванной или щёткой) их можно удалить.

aavladimirov
Adekamer:

учитесь лазить по деревьям

На такой случай целую сумочку собрал с альпинистским набором:P

Dokz
cylllka:

После пива нужно было опять в луже с водой полоскать. В пиве кислоты есть, они дороги и пайку подъедают хорошо. Даже после тщательной сушки под чипами может быть вода. Пробуйте досушить

Вообще- хорошо бы после хорошей промывки дистиллятом (вкусным шилом или водой) просушить феном с температурой за 150 градусов. Главное- не перестараться. Тогда вода гарантированно уйдет даже из под BGA. Пивом не пробовал, но с морской и пресной водой боролся успешно.

cylllka
Dokz:

Вообще- хорошо бы после хорошей промывки дистиллятом (вкусным шилом или водой) просушить феном с температурой за 150 градусов. Главное- не перестараться. Тогда вода гарантированно уйдет даже из под BGA. Пивом не пробовал, но с морской и пресной водой боролся успешно.

После уже может быть поздно, пиво быстро делает свое черное дело. Я когда то админил в компьютерном клубе, и пиво с колой на клавиатуру это было обычное дело, по этому стояло спец ведро с водой. Как только кто то разливал - клаву в ведро и тупо полоскали, после чего сушили. “Стиранные” клавы потом еще долго работали, главнеое сразу промыть. Если не успевали помыть - в помойку.

Dokz

На дешевых клавах дороги, как правило рисованные или шелкографией нанесенные. Поэтому требуют мгновенной реакции. Клавы получше, например у семилетней Toshiba Tecra могут после светлого пива без промывки работать более двух лет (эксперимент продолжается). А вот Lenovo 570й серии хоть и позиционируются, как пивозащитные, все равно потребовали замены клавы даже после соответствующих процедур восстановления и меньшей дозы.
Но если по теме- реакция, дистилляты и фен -наше всё!

Andorus
donvictorio:

ps: пиво зло.

полностью согласен! вообще не приемлю такое отношение к съемке, особенно когда куча дорогой техники вокруг. Но тут воскресенье, некоммерческая съемка, друзья попросили… обычно так и бывает -самый треш происходит, когда “друзья попросили”😃

Dimmitri

В визуальном полете слетел, пропадаптер.
Итог погнуло луч (крепкие зараза завтра верну ему форму), минус все демпферы, три пропа, у корня сломало штангу GPS.

При весе 1900 кг. легко отделался, гопро отскочило в яму, была без бокса уцелела.

Было

Стало

SteinDen

Подскажите плиз, какие полетные контроллеры позволяют летать гексе, если она потеряла один винт вместе с “колоколом” мотора ?
Летал на Crius SE c MultiWii_2_1_b1. На моторе BC2836-7 1120KV от RCTIMER разжалось стопорное кольцо и винт с цангой и колоколом улетел. Было это на высоте ок. 100 метров. Летел вниз долго (так показалось) кувыркаясь. В момент краша был в режиме Level. (т.е. гиры с акселями) После потери части мотора, гекса стала кувыркаться. Я дал газ на полную, и стал эксперементировать с выключением level. Ничего не помогло. Гекса рухнула с ошеломительным звуковым эффектом. Вообщем собрал в кучку и пошел домой.
Понятно, что RCTIMER - моторы полная какашка ,включая и кривые цанги. Но почему гексу на 5 моторах не удалось спасти ?