Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.
… ну, коллеги, если аппарат начинает обзаводиться камерой и др. прибамбасами, то в первую очередь нужно поднимать вопрос а файлсейфе и его работе, потом позаботиться об автопосадке и автовозврате. Большинство улетов случаются неожиданно и нужно быть к ним всегда готовым , хотя бы технически.
…да коллеги, filesafe ну оч нужная весчь! автовозврат требует наличия GPS. я как-то в ветке по мультивию , предлагал сделать безГПСную систему (так называемую инерциальную навигацию,на борту все необходимое для этого ЕСТЬ!), для автовозврата в принципе ее бы хватило-но чет никто интереса из господ программеров не проявил.
…да коллеги, filesafe ну оч нужная весчь! автовозврат требует наличия GPS. я как-то в ветке по мультивию , предлагал сделать безГПСную систему (так называемую инерциальную навигацию,на борту все необходимое для этого ЕСТЬ!), для автовозврата в принципе ее бы хватило-но чет никто интереса из господ программеров не проявил.
Проще и надежнее купить ГПС за 25-30 баксов и сделать полноценный возврат домой.
…да коллеги, filesafe ну оч нужная весчь! автовозврат требует наличия GPS. я как-то в ветке по мультивию , предлагал сделать безГПСную систему (так называемую инерциальную навигацию,на борту все необходимое для этого ЕСТЬ!), для автовозврата в принципе ее бы хватило-но чет никто интереса из господ программеров не проявил.
это на основании чего вы так считаете?
Проще и надежнее купить ГПС за 25-30 баксов и сделать полноценный возврат домой.
Проще купить -ДА! , надежнее-под вопросом…с гпсками опыт общения большой…
это на основании чего вы так считаете?
Прощу прощения , чет не очень Вас понял…
Проще купить -ДА! , надежнее-под вопросом…с гпсками опыт общения большой…
Что-то мне подсказывает, что нормальная, надежная инерциальная система будет очень сложной. Ведь накопление ошибок акселерометра, гироскопа, воздействие внешних полей на магнтометр, приведут к тому, что возврат домой будет работать гораздо хуже, чем с GPS. Естественно речь не про системы существующие в оборонке. Как вариант интеграция инерциальной навигации с GPS.
По мне так возврат в rabbit работает идеально. Это по GPS и магнитометру. Возможно там и участвует аксель и гироскоп.
Что-то мне подсказывает, что нормальная, надежная инерциальная система будет очень сложной. Ведь накопление ошибок акселерометра, гироскопа, воздействие внешних полей на магнтометр, приведут к тому, что возврат домой будет работать гораздо хуже, чем с GPS. Естественно речь не про системы существующие в оборонке. Как вариант интеграция инерциальной навигации с GPS.
По мне так возврат в rabbit работает идеально. Это по GPS и магнитометру. Возможно там и участвует аксель и гироскоп.
ни кто не спорит , что ГПСная точнее, а про инерциальную-не надо ее супер-пупер делать, реализовать ее на программном уровне --да и сойдет!
если коптер хотя бы в зону видимости вернется(погрешность:10-50метров) -это отлично будет…
…щас модеры ругаться будут за оффтоп…заранее извиняюсь 😒
Ругаться не ругаться, но огород городить всего то изза отсутсвия нормального приемника ГПС - это за пределами добра)) Подарите себе на НГ помимо всего прочего ublox шестой, все будет надежно.
ublox шестой, все будет надежно
…наверное так и сделаю…
Почитайте ветку про AIO, может и не нужен ublox, ктото наверняка и в $30 укладывается с гпс.
Но батарейка и горячий старт очень приятная штука. Сейчас поищу ссылку на самый мощный гпс)
Вот, www.csgshop.com/product.php?id_product=62 мерседес в мире гпс приемников)
Можете и в 50 не уложиться… В лёгкую…
А про основания… Раз вы терминами кидаетесь, значит подразумеваете их понимание. Дак вот, на основании чего вы считаете возможным построение ИНС в данной задаче? Тем более в ключе “да и сойдет”
Внутренний голос подсказывает, что накопление всяких ошибок и дрейфов приведет к тому, что коптер просто полетит “не туда” 😃 Наверно как-то это сделать можно, но учитывая ограниченность ресурсов контроллера, оно того не стоит.
А гпс вполне достаточно и за 26$, отзывы по нему хорошие:
rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
Вот, www.csgshop.com/product.php?id_product=62 мерседес в мире гпс приемников)
Спорное решение в плане удобства монтажа, с такой антенной плату надо ориентировать вертикально, что не всегда удобно.
Да и для цели возврата домой доли метра можно уже не ловить.
А гпс вполне достаточно и за 26$, отзывы по нему хорошие:
rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
Этот модуль (после того как скорость под адаптер изменил), при первом включении словил 8 спутников в квартире. На улицу не пришлось идти. На поле 11-12 спутников было.
Спорное решение в плане удобства монтажа, с такой антенной плату надо ориентировать вертикально, что не всегда удобно.
Я как владелец этого модуля и этого www.csgshop.com/product.php?id_product=106 говорю, что последний шустрее ловит спутники хотя бенчмарк не делал. По поводу антенны, большее неудобств, что она держится всего на 3х оловянных соплях, легко оторвать можно от неосторожного чиха. На макс 6 оторвал, пришлось на эпоксидку сажать лучше брать с отдельной антенной.
…наверное так и сделаю…
А вообще на гпс тоже особо не надейтесь, только в хардкорных случаях. Гпс отлично работает только у джидаев, vis.asta и в аутокваде.
предлагал сделать безГПСную систему (так называемую инерциальную навигацию,на борту все необходимое для этого ЕСТЬ!), для автовозврата в принципе ее бы хватило-но чет никто интереса из господ программеров не проявил.
Не проявили, потому как не реально на mems сенсорах сделать корректную математику, т.к. после шумов, нелинейности и дрейфа после интегрирования не по чем будет корректировать в горизонтали… И если говорить про позиционирование, максимум на что годится аксель - это на предсказание скорости и смещения, т.е. его нужно как мин. корректировать по сенсору с абсолютноми координатами, а это ГПС… т.е. не высокую точность гпс (3-5м) можно повысить используя mems сенсоры, но ни как не создать полноценную инерциальную систему чисто на мемс…
Что-то мне подсказывает, что нормальная, надежная инерциальная система будет очень сложной. Ведь накопление ошибок акселерометра, гироскопа, воздействие внешних полей на магнтометр, приведут к тому, что возврат домой будет работать гораздо хуже, чем с GPS.
Внутренний голос подсказывает, что накопление всяких ошибок и дрейфов приведет к тому, что коптер просто полетит “не туда”
100%
Естественно речь не про системы существующие в оборонке.
про военные разработки много не читал, но полагаю если там это возможно, то речь не идет о мемс сенсорах, а о дорогущих механ-х гироскопах и акселерометрах практически с нулевой погрешностью…
Как вариант интеграция инерциальной навигации с GPS.
тут да… будет работать если корректировать ноль по ГПС…
вот что говорят крутуе перцы (“нe теоретики”), которые 24/7 этим занимаются…
rcopen.com/forum/f134/topic279021/402
и вот как это летает:
rcopen.com/forum/f134/topic279021/416
реализовать ее на программном уровне --да и сойдет!
Валяйте! 😉
Я Вас люблю 😁
про военные разработки много не читал, но полагаю если там это возможно, то речь не идет о мемс сенсорах, а о дорогущих механ-х гироскопах и акселерометрах практически с нулевой погрешностью…
Я имел ввиду кольцевые лазерные гироскопы. Но опять же серьезные инерциальные системы вовсю используют GPS, Глонасс в связке с как минимум десятков других датчиков. Как например Сигма 95L www.sagem-ds.com/IMG/pdf/D89E-Sigma95L.pdf
Не проявили, потому как не реально на mems сенсорах сделать корректную математику, т.к. после шумов, нелинейности и дрейфа после интегрирования не по чем будет корректировать в горизонтали… И если говорить про позиционирование, максимум на что годится аксель - это на предсказание скорости и смещения, т.е. его нужно как мин. корректировать по сенсору с абсолютноми координатами, а это ГПС… т.е. не высокую точность гпс (3-5м) можно повысить используя mems сенсоры, но ни как не создать полноценную инерциальную систему чисто на мемс…
Ответ Александра поставил все на свои места…я услышал исчерпывающий ответ…конечно вы могли и раньше на него ответить, но думаю просто не было свободного времени…Спасибо, буду делать себе подарок на НГ (по совету Ковакса)
з.ы. кольцевые лазерные , это конечно круто , но если говорить о реальных инс, способных работать в автономном режиме месяцами , то там используется так называемый электростатический гироскоп (ЭСГ) . по сути шарик, разогнанный в камере с вакуумом до 100 000 оборотов .в магнитном подвесе …
вообще , поскольку инс - это интегрирование , то тут крайне важны уходы датчиков . скажем у всеми нами любимой микромеханики уход - сотни градусов в час . у ДНГ градусы в час .НА всё это накладывается ещё куча погрешностей - корпусные моменты , пусковые моменты и т.д. т.е. в принципе в хороших условиях ИНС на мемсах возможна , но на очень короткое время , но на коптере это будет полный кабздец …
если нарисовать график погрешности ИНС + гпс от времени , то получим пилу . т.е. происходит коррекция в определённые моменты времени , между ними погрешность растёт , после коррекции сбрасывается . причём неважно , что это будет , GPS , Глоннас , или фонарный столб , координаты которого известны (хотя бы в нашей системе)
несложно понять что график погрешности без коррекций будет просто увеличиваться от времени .( если обощать )
надеюсь будет полезно
А вообще на гпс тоже особо не надейтесь, только в хардкорных случаях. Гпс отлично работает только у джидаев, vis.asta и в аутокваде.
Просто в вышеперечисленных системах компас настроен по-нормальному а не абы как.
Выносите плату на стойках подальше от силовых проводов и э/м помех - и gps чудесным образом заработает и на остальных контроллерах тоже 😃
Просто в вышеперечисленных системах компас настроен по-нормальному а не абы как.
Магнитометр это частный случай, проблема то в алгоритмах, и их глюках. Сам то гпс дает достаточный разброс данных в идеальных условиях.
Вы же кстати вроде хлебнули от автоматики, потеряв коптер в Неве? Хотя там наверно чисто гпс был и не причем.