Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.

crazygnome

Сергей, я понимаю твой сарказм, но это не есть шутка. Реально были проблемы у людей, и аппарат болтался оч сильно.

Covax

Солнце конечно дело такое, легко проверить включив режим удержания, с гарантированным отключением в режим обычной стабилизации. А у Глеба все наслоилось только так.

SovGVD

GPS показывал позицию точно и не скакал никуда - это я проверил перед стартом, не в солнце и не в ускорителе (или чего там круглое) было дело. Да и после переключения в стаб оно бы перестало мешать, все таки это больше похоже на проблемы с РУ (на видео видно как в самом начале коптер дрыгался, наклоняясь в разные стороны, а как улетел подальше и повыше - почти нормально летел) или в начале были проблемы с контактом датчиков.

Dronavt
Chester_kz:

Вообше думаю всем стоит почерпнуть урок где и как мы летаем. Надо все продумывать даже самые немыслемые случаии… шас вот думаю не дай бог у меня бы такое случилось упал бы кому-нибудь во двор. Вокруг поля частный сектор. Надо поле менять.

Единственный способ - отказаться от хобби. Ну, или если совсем невмоготу, поменять его на вышивание крестиком.
Есть столько немыслимых способов расстаться с жизнью даже не выходя из дому, что не хватает воображения придумать что-то безопасное…

Chester_kz

Да я не зато чтобы вообше отказываться но за то чтобы быть осторожней. Вот вчера стрельнула лопость на кролике. А 3 минуты назад висел в метре от себя на уровне глаз. Опять таки моя оплошность и ведь знал что такое возможно на RcTimer пропах которые 12 пар в коплекте. Выводы не юзать эти пропы и не летать возле морды… ЧИтал про такое но пока гром не грянет… ))) вообшем вы понимаете…

smotors

… ну, ненаходиться в плоскости вращения винта и впереди него, это правило еще в далекие авиамодельные годы во всех соответствующих книжках и инструкциях прописаны.

Chester_kz

Epp 10x4.5. Писали что 12-е стреляют. Значит и десятки.
Шас переду на 11-е гемфан карбон нейлон на кваде. Жду такиеже десятки для хексы.

Chester_kz

Притом до этого не ронял траву и ветки не стриг. Да и моторы не оборотистые были. 2830-14 750kv. Все заканчиваю офтопить. Есть другие темы.

RaJa
tankobanan:

Тоже самое случилось и на моем квадре, мотор маунт(такой) сломался под углом и двигатель удерживал, хоть и не жестко. Самое интересное, что падений в этот день не было и перед полетами я проверял жесткость крепления двигателей - ничего не болталось. Неужели он сломался сразу в 2х местах в воздухе…

С большой долей вероятности это силумин, а он хрупкий и от вибрации может треснуть. Используется намеренно - мотормаунт по идее защищает от повреждений сам мотор. не всегда это хорошая идея, как видите.

mahowik
RaJa:

а он хрупкий и от вибрации может треснуть

Тоже уже не раз ловил глюки и даже пару раз крешнулся именно из-за трещин на подобных маунтах, при чем при беглом осмотре этого не видно, а выползает внезапно уже в полете киданием в произвольную сторону, а также резким кручением по яв и соот-но потерей ориентации с управлением на пару… НО ДА моторы спасали не раз, т.к. сами в дугу, а двиГ цЭл. Так что каждый тут уж сам выбирает как крепить, с ними или без них… По идее для акро и полетов около себя в пределах видимости лучше с ними, а для ФПВ буду привинчивать без них, дабу уменьшить вероятность аварийной посадки далеко от себя…

RaJa
mahowik:

Тоже уже не раз ловил глюки и даже пару раз крешнулся именно из-за трещин на подобных маунтах, при чем при беглом осмотре этого не видно, а выползает внезапно уже в полете киданием в произвольную сторону, а также резким кручением по яв и соот-но потерей ориентации с управлением на пару… НО ДА моторы спасали не раз, т.к. сами в дугу, а двиГ цЭл. Так что каждый тут уж сам выбирает как крепить, с ними или без них… По идее для акро и полетов около себя в пределах видимости лучше с ними, а для ФПВ буду привинчивать без них, дабу уменьшить вероятность аварийной посадки далеко от себя…

Тут весь вопрос в правильном применении. Мотормаунт предназначен для защиты мотора от повреждения. Если вспомнить, что изначально они предназначены для авиамоделей, то логичнее сломать мотормаунт при посадке, чем выворотить нос модели. В нашем случае, если квадрик, как вы указали, используется для акробатики, то его ценность составляют моторы и электроника. А если он летает как робот, летающая платформа для ценной техники - камера и пр, то моторы - расходный материал, существенно дешевле груза, поэтому защищать нужно не их, а груз, прикрепив моторы намертво.
К сожалению, до этих мыслей мы вынуждены доходить сами - это сравнительно новая область, правила только вырабатываются. Поэтому не существует идеальных моторов, идеального коптера. Кому то главное - дешевле, кому-то мощнее, кому-то надежнее.

23 days later
Gene

Какой жуткий и поучительный тред! Сколько драмы, не шучу! История Дмитрия повергла в депрессию, история Глеба – просто захватила и не отпускала до конца. Его “скучное девятиминутное видео” смотрел выпученными глазами, дохнуть боялся, от первого до последнего кадра…

Внесу на кладбище свою скромную лепту… Мой первый опыт мультикоптеростроения, двухлетней давности… я тогда еще понятия не имел о существовании специализированных мозгов, собирал свой трикоптер из подручных деталей на коленке. Вот каким он был:

История банальна. Месяц я учился на нем летать (до этого только на самолетах). Возомнил себя асом трикоптерного пилотажа (сейчас бы я себе, тогдашнему, и трогать свой коптер не позволил). Залетел высоко, метров на 100, и потерял ориентацию. А тут еще ветерок подул. Мне бы убрать газ да плюхнуться, пусть даже с разбитием рамы, ан жаба нашептала попробовать вырулить. Рулил до тех пор, пока из виду не потерял. Потом в течение недели излазил все поле с камышами вдоль и поперек, но так и не нашел. Так он и лежит до сих пор там, если конечно не растворился под кислотными дождями.

kren-DEL

Народ! А насчёт того, чтобы не потерять коптер, какие правильные действия необходимо предпринимать при подозрении, что теряешь контроль? Понимаю, что самым действенным является экстренная посадка, но может можно использовать что-то другое(например перевод коптера в другой режим управления)

SovGVD

когда коптер себя начинает странно вести, то надо кидать его на землю как можно быстрее (максимум думая о том чтобы никого не убить), а всё остальное скорее всего привет к его потере или еще хуже

upd: если рассмотреть примеры:

  1. коптер теряет управление из-за приемника (связь теряется, большая дальность, помехи) - если переключаться в другие режимы, то легко упустить момент, когда приемник совсем сдохнет
  2. коптер теряет управление из-за сбоя в мозгах - тыркает другие режимы и мозг окончательно повисает
  3. коптер теряет управления из-за отстреливания винтов (или любой вариант когда тяга на одном луче падает) - как можно быстрее посадить, пока не стало хуже (хотя скорее всего, особенно если это квадрик или трешка коптер сам плюхнется на землю)
    и т.д.

т.е. почти любой вариант приведет к тому что станет еще хуже

Gene
SovGVD:

т.е. почти любой вариант приведет к тому что станет еще хуже

Может я не прав, но по-моему чаще всего странное поведение бывает вызвано сбоем компаса/GPS/программы навигации по waypoints. Мне кажется более правильным все-таки первым делом переключится в мануал режим, т.е. отключить “высшие функции” мозга. В следущую секунду коптер либо станет управляемым, либо нет – во втором случае просто ронять, если не над людьми. Уменьшение газа может помочь в случае отказа мотора/отстрела лопасти (y6, окто, и все что выше)

SovGVD

Автор выше писал про “теряешь контроль”, я так понимаю что речь про управление аппаратом, а не про автономный режим… из автономки (как и из полуавтономки, вроде режимов carefree, компас то и правда бывает тупит) надо выходить и все равно сразу сажать - ощутил на своем примере, что лучше разбить аппарат подальше от людей, чем он грохнется на кого то потом в неуправляемом виде.
Если проблема в датчиках, то скорее всего уже не спасет переключение режимов, например если отвалился компас или повисла шина с данными.
Ну и (опять же личный опыт) если есть предчувствие/ощущение что что-то не так с коптером, то лучше не летать, “авось” как то плохо работает с коптерами =)

Gene
SovGVD:

Автор выше писал про “теряешь контроль”, я так понимаю что речь про управление аппаратом, а не про автономный режим…=)

Да я тоже про него 😃 Впрочем, платформы у нас различаются, может быть в этом дело. У меня основной полетный режим – dynamic position hold, т.е. свободное управление под контролем GPS и компаса.

Если проблема в датчиках, то скорее всего уже не спасет переключение режимов, например если отвалился компас или повисла шина с данными.

Ну, если отвалился компас, как раз перевод в мануал режим может спасти… а если подвисла шина, тут уже, думается, все равно, падать придется по-любому 😃

Ну и (опять же личный опыт) если есть предчувствие/ощущение что что-то не так с коптером, то лучше не летать, “авось” как то плохо работает с коптерами

Здесь я АБСОЛЮТНО с Вами согласен. Имел в виду только НЕОЖИДАННЫЕ проблемы, уже в полете.

Li2n

Я прошу прощения, а файлсэйвы могут как то помочь?

SovGVD
Li2n:

файлсэйвы могут как то помочь?

смотря какой, где и в какой ситуации… например если мозги глюканули - не поможет, если связь потерялась - поможет

Gene

А вот я сегодня отличился… 😵 Первый раз решил применить свежепеределанный Y6 по назначению. Первый дубль вышел явно неудачный – но по крайней мере иллюстрирует задумку: www.genesdigest.com/video/1st.MP4

Решил повторить. В сумерках при контровой засветке не увидел ветку и влетел в нее, с последующим трехметровым кувырком на тропинку:
www.genesdigest.com/video/2nd_crash.MP4

Видео не редактировалось, просто обрезано.

Предварительный итог: шасси в виде китайского иероглифа, гнутый мотормаунт, а главное, гоупро с вдавленным в корпус (и разбитым) объективом. Мозги и даже пропеллеры, как ни странно, отделались легким испугом и парой незначительных царапин, впрочем насчет мозгов – надо еще потестить.

Вопрос знатокам – есть ли шанс починить гоупро или пора бежать за новой?

Chester_kz

Есть отдельно объектив на GoPro стоит не дешево. Точно сколько не скажу гдето в районе 80. Но если он вдавлен не факт что заменой отделаетесь. Возможно матрица повреждена или еше что.
Пример ваш поучителен тем кто ради экономии 100 грам летает без зашитного корпуса.

Gene
Chester_kz:

Есть отдельно объектив на GoPro стоит не дешево. Точно сколько не скажу гдето в районе 80. Но если он вдавлен не факт что заменой отделаетесь. Возможно матрица повреждена или еше что.

Конечно, обезательно разберу-посмотрю. Но где берут эти объективы? На сайте производителеля под видом lens продают колпачки для футляра.

Upd: Объектив вдавился в пластиковую трубу, передняя линза и труба треснули, матрица на вид цела.

Пример ваш поучителен тем кто ради экономии 100 грам летает без зашитного корпуса.

Вы же не спросили, и потому не можете знать, ради чего я летаю без защитного корпуса 😃 Масса – лишь один из многих факторов, и дело даже не в ней самой, а в вытекающих из нее следствиях. А вот почему я летал без защитного кольца на объектив, которое давно изготовил – этот вопрос я и сам себе задаю 😦

Chester_kz
Gene:

Вы же не спросили, и потому не можете знать, ради чего я летаю без защитного корпуса Масса – лишь один из многих факторов, и дело даже не в ней самой, а в вытекающих из нее следствиях. А вот почему я летал без защитного кольца на объектив, которое давно изготовил – этот вопрос я и сам себе задаю

Я не сколько в ваш адресс. Каждый собирает и летает так как считает нужным. Просто меня на форуме несколько раз упрекали в том что я за гопро в зашитном корпусе.