Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.

Covax

Солнце конечно дело такое, легко проверить включив режим удержания, с гарантированным отключением в режим обычной стабилизации. А у Глеба все наслоилось только так.

SovGVD

GPS показывал позицию точно и не скакал никуда - это я проверил перед стартом, не в солнце и не в ускорителе (или чего там круглое) было дело. Да и после переключения в стаб оно бы перестало мешать, все таки это больше похоже на проблемы с РУ (на видео видно как в самом начале коптер дрыгался, наклоняясь в разные стороны, а как улетел подальше и повыше - почти нормально летел) или в начале были проблемы с контактом датчиков.

Dronavt
Chester_kz:

Вообше думаю всем стоит почерпнуть урок где и как мы летаем. Надо все продумывать даже самые немыслемые случаии… шас вот думаю не дай бог у меня бы такое случилось упал бы кому-нибудь во двор. Вокруг поля частный сектор. Надо поле менять.

Единственный способ - отказаться от хобби. Ну, или если совсем невмоготу, поменять его на вышивание крестиком.
Есть столько немыслимых способов расстаться с жизнью даже не выходя из дому, что не хватает воображения придумать что-то безопасное…

Chester_kz

Да я не зато чтобы вообше отказываться но за то чтобы быть осторожней. Вот вчера стрельнула лопость на кролике. А 3 минуты назад висел в метре от себя на уровне глаз. Опять таки моя оплошность и ведь знал что такое возможно на RcTimer пропах которые 12 пар в коплекте. Выводы не юзать эти пропы и не летать возле морды… ЧИтал про такое но пока гром не грянет… ))) вообшем вы понимаете…

smotors

… ну, ненаходиться в плоскости вращения винта и впереди него, это правило еще в далекие авиамодельные годы во всех соответствующих книжках и инструкциях прописаны.

Chester_kz

Epp 10x4.5. Писали что 12-е стреляют. Значит и десятки.
Шас переду на 11-е гемфан карбон нейлон на кваде. Жду такиеже десятки для хексы.

Chester_kz

Притом до этого не ронял траву и ветки не стриг. Да и моторы не оборотистые были. 2830-14 750kv. Все заканчиваю офтопить. Есть другие темы.

RaJa
tankobanan:

Тоже самое случилось и на моем квадре, мотор маунт(такой) сломался под углом и двигатель удерживал, хоть и не жестко. Самое интересное, что падений в этот день не было и перед полетами я проверял жесткость крепления двигателей - ничего не болталось. Неужели он сломался сразу в 2х местах в воздухе…

С большой долей вероятности это силумин, а он хрупкий и от вибрации может треснуть. Используется намеренно - мотормаунт по идее защищает от повреждений сам мотор. не всегда это хорошая идея, как видите.

mahowik
RaJa:

а он хрупкий и от вибрации может треснуть

Тоже уже не раз ловил глюки и даже пару раз крешнулся именно из-за трещин на подобных маунтах, при чем при беглом осмотре этого не видно, а выползает внезапно уже в полете киданием в произвольную сторону, а также резким кручением по яв и соот-но потерей ориентации с управлением на пару… НО ДА моторы спасали не раз, т.к. сами в дугу, а двиГ цЭл. Так что каждый тут уж сам выбирает как крепить, с ними или без них… По идее для акро и полетов около себя в пределах видимости лучше с ними, а для ФПВ буду привинчивать без них, дабу уменьшить вероятность аварийной посадки далеко от себя…

RaJa
mahowik:

Тоже уже не раз ловил глюки и даже пару раз крешнулся именно из-за трещин на подобных маунтах, при чем при беглом осмотре этого не видно, а выползает внезапно уже в полете киданием в произвольную сторону, а также резким кручением по яв и соот-но потерей ориентации с управлением на пару… НО ДА моторы спасали не раз, т.к. сами в дугу, а двиГ цЭл. Так что каждый тут уж сам выбирает как крепить, с ними или без них… По идее для акро и полетов около себя в пределах видимости лучше с ними, а для ФПВ буду привинчивать без них, дабу уменьшить вероятность аварийной посадки далеко от себя…

Тут весь вопрос в правильном применении. Мотормаунт предназначен для защиты мотора от повреждения. Если вспомнить, что изначально они предназначены для авиамоделей, то логичнее сломать мотормаунт при посадке, чем выворотить нос модели. В нашем случае, если квадрик, как вы указали, используется для акробатики, то его ценность составляют моторы и электроника. А если он летает как робот, летающая платформа для ценной техники - камера и пр, то моторы - расходный материал, существенно дешевле груза, поэтому защищать нужно не их, а груз, прикрепив моторы намертво.
К сожалению, до этих мыслей мы вынуждены доходить сами - это сравнительно новая область, правила только вырабатываются. Поэтому не существует идеальных моторов, идеального коптера. Кому то главное - дешевле, кому-то мощнее, кому-то надежнее.

23 days later
Gene

Какой жуткий и поучительный тред! Сколько драмы, не шучу! История Дмитрия повергла в депрессию, история Глеба – просто захватила и не отпускала до конца. Его “скучное девятиминутное видео” смотрел выпученными глазами, дохнуть боялся, от первого до последнего кадра…

Внесу на кладбище свою скромную лепту… Мой первый опыт мультикоптеростроения, двухлетней давности… я тогда еще понятия не имел о существовании специализированных мозгов, собирал свой трикоптер из подручных деталей на коленке. Вот каким он был:

История банальна. Месяц я учился на нем летать (до этого только на самолетах). Возомнил себя асом трикоптерного пилотажа (сейчас бы я себе, тогдашнему, и трогать свой коптер не позволил). Залетел высоко, метров на 100, и потерял ориентацию. А тут еще ветерок подул. Мне бы убрать газ да плюхнуться, пусть даже с разбитием рамы, ан жаба нашептала попробовать вырулить. Рулил до тех пор, пока из виду не потерял. Потом в течение недели излазил все поле с камышами вдоль и поперек, но так и не нашел. Так он и лежит до сих пор там, если конечно не растворился под кислотными дождями.

kren-DEL

Народ! А насчёт того, чтобы не потерять коптер, какие правильные действия необходимо предпринимать при подозрении, что теряешь контроль? Понимаю, что самым действенным является экстренная посадка, но может можно использовать что-то другое(например перевод коптера в другой режим управления)

SovGVD

когда коптер себя начинает странно вести, то надо кидать его на землю как можно быстрее (максимум думая о том чтобы никого не убить), а всё остальное скорее всего привет к его потере или еще хуже

upd: если рассмотреть примеры:

  1. коптер теряет управление из-за приемника (связь теряется, большая дальность, помехи) - если переключаться в другие режимы, то легко упустить момент, когда приемник совсем сдохнет
  2. коптер теряет управление из-за сбоя в мозгах - тыркает другие режимы и мозг окончательно повисает
  3. коптер теряет управления из-за отстреливания винтов (или любой вариант когда тяга на одном луче падает) - как можно быстрее посадить, пока не стало хуже (хотя скорее всего, особенно если это квадрик или трешка коптер сам плюхнется на землю)
    и т.д.

т.е. почти любой вариант приведет к тому что станет еще хуже

Gene
SovGVD:

т.е. почти любой вариант приведет к тому что станет еще хуже

Может я не прав, но по-моему чаще всего странное поведение бывает вызвано сбоем компаса/GPS/программы навигации по waypoints. Мне кажется более правильным все-таки первым делом переключится в мануал режим, т.е. отключить “высшие функции” мозга. В следущую секунду коптер либо станет управляемым, либо нет – во втором случае просто ронять, если не над людьми. Уменьшение газа может помочь в случае отказа мотора/отстрела лопасти (y6, окто, и все что выше)

SovGVD

Автор выше писал про “теряешь контроль”, я так понимаю что речь про управление аппаратом, а не про автономный режим… из автономки (как и из полуавтономки, вроде режимов carefree, компас то и правда бывает тупит) надо выходить и все равно сразу сажать - ощутил на своем примере, что лучше разбить аппарат подальше от людей, чем он грохнется на кого то потом в неуправляемом виде.
Если проблема в датчиках, то скорее всего уже не спасет переключение режимов, например если отвалился компас или повисла шина с данными.
Ну и (опять же личный опыт) если есть предчувствие/ощущение что что-то не так с коптером, то лучше не летать, “авось” как то плохо работает с коптерами =)

Gene
SovGVD:

Автор выше писал про “теряешь контроль”, я так понимаю что речь про управление аппаратом, а не про автономный режим…=)

Да я тоже про него 😃 Впрочем, платформы у нас различаются, может быть в этом дело. У меня основной полетный режим – dynamic position hold, т.е. свободное управление под контролем GPS и компаса.

Если проблема в датчиках, то скорее всего уже не спасет переключение режимов, например если отвалился компас или повисла шина с данными.

Ну, если отвалился компас, как раз перевод в мануал режим может спасти… а если подвисла шина, тут уже, думается, все равно, падать придется по-любому 😃

Ну и (опять же личный опыт) если есть предчувствие/ощущение что что-то не так с коптером, то лучше не летать, “авось” как то плохо работает с коптерами

Здесь я АБСОЛЮТНО с Вами согласен. Имел в виду только НЕОЖИДАННЫЕ проблемы, уже в полете.

Li2n

Я прошу прощения, а файлсэйвы могут как то помочь?

SovGVD
Li2n:

файлсэйвы могут как то помочь?

смотря какой, где и в какой ситуации… например если мозги глюканули - не поможет, если связь потерялась - поможет

Gene

А вот я сегодня отличился… 😵 Первый раз решил применить свежепеределанный Y6 по назначению. Первый дубль вышел явно неудачный – но по крайней мере иллюстрирует задумку: www.genesdigest.com/video/1st.MP4

Решил повторить. В сумерках при контровой засветке не увидел ветку и влетел в нее, с последующим трехметровым кувырком на тропинку:
www.genesdigest.com/video/2nd_crash.MP4

Видео не редактировалось, просто обрезано.

Предварительный итог: шасси в виде китайского иероглифа, гнутый мотормаунт, а главное, гоупро с вдавленным в корпус (и разбитым) объективом. Мозги и даже пропеллеры, как ни странно, отделались легким испугом и парой незначительных царапин, впрочем насчет мозгов – надо еще потестить.

Вопрос знатокам – есть ли шанс починить гоупро или пора бежать за новой?