Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.
Epp 10x4.5. Писали что 12-е стреляют. Значит и десятки.
Шас переду на 11-е гемфан карбон нейлон на кваде. Жду такиеже десятки для хексы.
Ух, засада конечно… Уж про десятки то думается меньше… Надо быть начеку постоянно 😦
Притом до этого не ронял траву и ветки не стриг. Да и моторы не оборотистые были. 2830-14 750kv. Все заканчиваю офтопить. Есть другие темы.
Тоже самое случилось и на моем квадре, мотор маунт(такой) сломался под углом и двигатель удерживал, хоть и не жестко. Самое интересное, что падений в этот день не было и перед полетами я проверял жесткость крепления двигателей - ничего не болталось. Неужели он сломался сразу в 2х местах в воздухе…
С большой долей вероятности это силумин, а он хрупкий и от вибрации может треснуть. Используется намеренно - мотормаунт по идее защищает от повреждений сам мотор. не всегда это хорошая идея, как видите.
а он хрупкий и от вибрации может треснуть
Тоже уже не раз ловил глюки и даже пару раз крешнулся именно из-за трещин на подобных маунтах, при чем при беглом осмотре этого не видно, а выползает внезапно уже в полете киданием в произвольную сторону, а также резким кручением по яв и соот-но потерей ориентации с управлением на пару… НО ДА моторы спасали не раз, т.к. сами в дугу, а двиГ цЭл. Так что каждый тут уж сам выбирает как крепить, с ними или без них… По идее для акро и полетов около себя в пределах видимости лучше с ними, а для ФПВ буду привинчивать без них, дабу уменьшить вероятность аварийной посадки далеко от себя…
Тоже уже не раз ловил глюки и даже пару раз крешнулся именно из-за трещин на подобных маунтах, при чем при беглом осмотре этого не видно, а выползает внезапно уже в полете киданием в произвольную сторону, а также резким кручением по яв и соот-но потерей ориентации с управлением на пару… НО ДА моторы спасали не раз, т.к. сами в дугу, а двиГ цЭл. Так что каждый тут уж сам выбирает как крепить, с ними или без них… По идее для акро и полетов около себя в пределах видимости лучше с ними, а для ФПВ буду привинчивать без них, дабу уменьшить вероятность аварийной посадки далеко от себя…
Тут весь вопрос в правильном применении. Мотормаунт предназначен для защиты мотора от повреждения. Если вспомнить, что изначально они предназначены для авиамоделей, то логичнее сломать мотормаунт при посадке, чем выворотить нос модели. В нашем случае, если квадрик, как вы указали, используется для акробатики, то его ценность составляют моторы и электроника. А если он летает как робот, летающая платформа для ценной техники - камера и пр, то моторы - расходный материал, существенно дешевле груза, поэтому защищать нужно не их, а груз, прикрепив моторы намертво.
К сожалению, до этих мыслей мы вынуждены доходить сами - это сравнительно новая область, правила только вырабатываются. Поэтому не существует идеальных моторов, идеального коптера. Кому то главное - дешевле, кому-то мощнее, кому-то надежнее.
Какой жуткий и поучительный тред! Сколько драмы, не шучу! История Дмитрия повергла в депрессию, история Глеба – просто захватила и не отпускала до конца. Его “скучное девятиминутное видео” смотрел выпученными глазами, дохнуть боялся, от первого до последнего кадра…
Внесу на кладбище свою скромную лепту… Мой первый опыт мультикоптеростроения, двухлетней давности… я тогда еще понятия не имел о существовании специализированных мозгов, собирал свой трикоптер из подручных деталей на коленке. Вот каким он был:
История банальна. Месяц я учился на нем летать (до этого только на самолетах). Возомнил себя асом трикоптерного пилотажа (сейчас бы я себе, тогдашнему, и трогать свой коптер не позволил). Залетел высоко, метров на 100, и потерял ориентацию. А тут еще ветерок подул. Мне бы убрать газ да плюхнуться, пусть даже с разбитием рамы, ан жаба нашептала попробовать вырулить. Рулил до тех пор, пока из виду не потерял. Потом в течение недели излазил все поле с камышами вдоль и поперек, но так и не нашел. Так он и лежит до сих пор там, если конечно не растворился под кислотными дождями.
Народ! А насчёт того, чтобы не потерять коптер, какие правильные действия необходимо предпринимать при подозрении, что теряешь контроль? Понимаю, что самым действенным является экстренная посадка, но может можно использовать что-то другое(например перевод коптера в другой режим управления)
когда коптер себя начинает странно вести, то надо кидать его на землю как можно быстрее (максимум думая о том чтобы никого не убить), а всё остальное скорее всего привет к его потере или еще хуже
upd: если рассмотреть примеры:
- коптер теряет управление из-за приемника (связь теряется, большая дальность, помехи) - если переключаться в другие режимы, то легко упустить момент, когда приемник совсем сдохнет
- коптер теряет управление из-за сбоя в мозгах - тыркает другие режимы и мозг окончательно повисает
- коптер теряет управления из-за отстреливания винтов (или любой вариант когда тяга на одном луче падает) - как можно быстрее посадить, пока не стало хуже (хотя скорее всего, особенно если это квадрик или трешка коптер сам плюхнется на землю)
и т.д.
т.е. почти любой вариант приведет к тому что станет еще хуже
т.е. почти любой вариант приведет к тому что станет еще хуже
Может я не прав, но по-моему чаще всего странное поведение бывает вызвано сбоем компаса/GPS/программы навигации по waypoints. Мне кажется более правильным все-таки первым делом переключится в мануал режим, т.е. отключить “высшие функции” мозга. В следущую секунду коптер либо станет управляемым, либо нет – во втором случае просто ронять, если не над людьми. Уменьшение газа может помочь в случае отказа мотора/отстрела лопасти (y6, окто, и все что выше)
Автор выше писал про “теряешь контроль”, я так понимаю что речь про управление аппаратом, а не про автономный режим… из автономки (как и из полуавтономки, вроде режимов carefree, компас то и правда бывает тупит) надо выходить и все равно сразу сажать - ощутил на своем примере, что лучше разбить аппарат подальше от людей, чем он грохнется на кого то потом в неуправляемом виде.
Если проблема в датчиках, то скорее всего уже не спасет переключение режимов, например если отвалился компас или повисла шина с данными.
Ну и (опять же личный опыт) если есть предчувствие/ощущение что что-то не так с коптером, то лучше не летать, “авось” как то плохо работает с коптерами =)
Автор выше писал про “теряешь контроль”, я так понимаю что речь про управление аппаратом, а не про автономный режим…=)
Да я тоже про него 😃 Впрочем, платформы у нас различаются, может быть в этом дело. У меня основной полетный режим – dynamic position hold, т.е. свободное управление под контролем GPS и компаса.
Если проблема в датчиках, то скорее всего уже не спасет переключение режимов, например если отвалился компас или повисла шина с данными.
Ну, если отвалился компас, как раз перевод в мануал режим может спасти… а если подвисла шина, тут уже, думается, все равно, падать придется по-любому 😃
Ну и (опять же личный опыт) если есть предчувствие/ощущение что что-то не так с коптером, то лучше не летать, “авось” как то плохо работает с коптерами
Здесь я АБСОЛЮТНО с Вами согласен. Имел в виду только НЕОЖИДАННЫЕ проблемы, уже в полете.
Я прошу прощения, а файлсэйвы могут как то помочь?
файлсэйвы могут как то помочь?
смотря какой, где и в какой ситуации… например если мозги глюканули - не поможет, если связь потерялась - поможет
А вот я сегодня отличился… 😵 Первый раз решил применить свежепеределанный Y6 по назначению. Первый дубль вышел явно неудачный – но по крайней мере иллюстрирует задумку: www.genesdigest.com/video/1st.MP4
Решил повторить. В сумерках при контровой засветке не увидел ветку и влетел в нее, с последующим трехметровым кувырком на тропинку:
www.genesdigest.com/video/2nd_crash.MP4
Видео не редактировалось, просто обрезано.
Предварительный итог: шасси в виде китайского иероглифа, гнутый мотормаунт, а главное, гоупро с вдавленным в корпус (и разбитым) объективом. Мозги и даже пропеллеры, как ни странно, отделались легким испугом и парой незначительных царапин, впрочем насчет мозгов – надо еще потестить.
Вопрос знатокам – есть ли шанс починить гоупро или пора бежать за новой?
Есть отдельно объектив на GoPro стоит не дешево. Точно сколько не скажу гдето в районе 80. Но если он вдавлен не факт что заменой отделаетесь. Возможно матрица повреждена или еше что.
Пример ваш поучителен тем кто ради экономии 100 грам летает без зашитного корпуса.
Есть отдельно объектив на GoPro стоит не дешево. Точно сколько не скажу гдето в районе 80. Но если он вдавлен не факт что заменой отделаетесь. Возможно матрица повреждена или еше что.
Конечно, обезательно разберу-посмотрю. Но где берут эти объективы? На сайте производителеля под видом lens продают колпачки для футляра.
Upd: Объектив вдавился в пластиковую трубу, передняя линза и труба треснули, матрица на вид цела.
Пример ваш поучителен тем кто ради экономии 100 грам летает без зашитного корпуса.
Вы же не спросили, и потому не можете знать, ради чего я летаю без защитного корпуса 😃 Масса – лишь один из многих факторов, и дело даже не в ней самой, а в вытекающих из нее следствиях. А вот почему я летал без защитного кольца на объектив, которое давно изготовил – этот вопрос я и сам себе задаю 😦
Вы же не спросили, и потому не можете знать, ради чего я летаю без защитного корпуса Масса – лишь один из многих факторов, и дело даже не в ней самой, а в вытекающих из нее следствиях. А вот почему я летал без защитного кольца на объектив, которое давно изготовил – этот вопрос я и сам себе задаю
Я не сколько в ваш адресс. Каждый собирает и летает так как считает нужным. Просто меня на форуме несколько раз упрекали в том что я за гопро в зашитном корпусе.
есть ли шанс починить гоупро или пора бежать за новой?
ну если включается и хоть какая то картинка есть, но починить можно… если картинки нет, то пора за sony tx55 бежать 😉 там всё внтури корпуса, выдерживает падение на гексе с ускорением метров с 10-20, отделывается хорошими царапинами на корпусе.
Я не сколько в ваш адресс. Каждый собирает и летает так как считает нужным. Просто меня на форуме несколько раз упрекали в том что я за гопро в зашитном корпусе.
Я думаю, летать с защитным корпусом или без оного – не вопрос религии, а вопрос удобства и целесообразности для каждого конкретного случая. Например, если здоровенный, дешевый, часто падающий аппарат для тренировки – тут, ясное дело, защитный корпус отработает на все сто. У меня есть аппарат и с корпусом, и язык не повернулся бы упрекнуть за его применение. Хотя, надо сказать, некоторым и он не помогает, это смотря как падать 😃 Этот же аппарат, который сегодня шмякнулся, не может и не должен летать с корпусом, по очень многим причинам.
Линзы я нашел на ебае, все под сотню, а есть и под две 😦 Буду пока летать с запасным гопро.
ну если включается и хоть какая то картинка есть, но починить можно… если картинки нет, то пора за sony tx55 бежать 😉
Все цело, кроме:
- передней линзы
- пластмассовой трубы, в которую объектив вкручивается
Кстати, а почему именно tx55? и как ее заставить передавать видеосигнал, если у нее только HDMI?
там всё внтури корпуса, выдерживает падение на гексе с ускорением метров с 10-20, отделывается хорошими царапинами на корпусе.
Боевых шрамов мы не боимся 😃 работало бы.
Все цело, кроме:
ну дык а включается или нет? мож там от падения или продавливания какая нибудь мелкая деталька отвалилась
Боевых шрамов мы не боимся работало бы.
где то с 8:14 смотреть, собстно при падении чуток погнулась железка, закрывающая объектив, 2 царапины с боков корпуса (корпус похож на алюминий, но по прочнее) и экран как то странно держится теперь, как будто он был вываливается, но не вываливается… в остальном ничего не пострадало, снимает так же, как и снимала… но тут конечно смотря как упадет. Кстатии фотик держался на пластиковом m3 болте и это явно спасло его
зы: еще хорошая для вас плюшка, США версия дает 60i, вместо 50i для европейской