мужики - как вы этими коптерами то рулите ?

Adekamer

сегодня состоялся мой первый полет по FPV на фишке…
по сравнению с самиками - только ругань
правда еше не очень удачно у меня с камерой сложилось… сейчас меняю…
пишалка для поиска - обязательная весчь - а еше подсветка… так проше мскат в траве
и хоть я не потерял ни одного пропа - один луч эдорово погнул…
рама поляка, мозги фишка 90q pro
дрынчики 20-22l
memberfiles.freewebs.com/55/89/…/CIMG0840.JPG (771 Kb)


летать визуально у меня вообше не получается - нет вертолетных навыков да и вообше ничто не понятно
ест опыт в симе на верте от первого лица (из кабины) в частности RF4
поэтому к инерции я был подготовлен…
думал квадрик будет меньше подвержен - нифига!
поэтому буду благодарен - если подскажите основные приемы:
как зависать
как контролировать высоту - чтоб при маневрах ни падать или не выкидывало наверх
как летать низко над травой ?
насколько трикоптер лучше - хуже для фпв чем квадрик ?
нафига крен ? (летать боком ?)
спасибо

virtex

ну я смотрю вы серьёзно к делу подошли …

в чём проблема визуального полёта ? … подняли и начинаем туда сюда гонять высоту удерживая … Yaw лучше нетрогать первое время =) вот когда yaw ось плывёт начинаються проблемы

Adekamer

да - летал из машины 😃 это круто 😃 сидишь на заднем сиденье (переднее пассажира по максимум вперед)
пялишся в монитор (не в очки) - печка работает - ветра нет, ничего не потеет 😃 (не смог летать на самолете - потеют видео-очки)
вот научиться бы летать на коптере хорошо - поставить еше маячки на крышу авто чтоб легче базу находить 😃)))
и тогда зимой самый кайф для полетов 😃 только батарейки меняй - да и то в тепле 😃

проблема визуального - что я самолетчик - а вертолетно - я могу только висеть
если начинает разворачивать или куда то лететь поворачивать - я сразу же теряюсь в пространстве и руки начинают пытаться по самолетному рулить…

bumer520

Мне ещё предстоит это испытать,не разу даже не висел,всё самоли.

Adekamer

извините за качество видео… камера неудачная… на 4:25 упал
помехи по большей части тоже из-за камеры…
(а еше у меня одна антеннка сломалась - и прием шел на обычный штырек и зигзаг )

bumer520

А меня тоже интересует ,на чём проще по камере летать квадро или трикоптер,проще по поводу управления для самолётчика.

Sci_Rosso

Вообще какбэ говорят что квадро гекса и всякие окто коптеры…, это больше похоже на вертолеты, по крайней мере для меня после классики вертолета проблемм не было. Ну а самолетчику ярому лучше трикоптер. Летает практически по самолетному, правда сам не пробовал, еще предстоит. Пока только квадро-гекса…
Трикоптер хочу пока не зню какой… думаю еще…

Adekamer

коптеры просто не могут по самолетному!
логика вообше другая!
самолеты ни задом ни боком летать не умеют!
подозреваю что трикоптер более отзывчив по курсу
квадрик явно туповат на стик руля направления 😃 YAW
поставил другую камеру, заменил погнутый луч…
забиваю акки - попробую полетат ьпо более внятной картинке не труся как первые разы…
но вот с инерцией на виражах как бороться привыкать - пока не пойму… и с высотой не пойму…
и еше не нравится - на самолете если есть высота - ты даже сорвавшись можешь бороться… до последнего…
(я правда пару раз умудрялся не выйти из штопора… но там высоты небыло)
на кваде - если чтото не то - все - пипец!
если квад перевернулся - уже все… алес…

Morfan
Adekamer:

а кваде - если чтото не то - все - пипец!
если квад перевернулся - уже все… алес…

Есть такое дело - на гексике поспокойней конечно летается… А вообще на мультироторах фпв летается довольно комфортно. Если грамотно настроен аппарат - то как в киселе плаваешь.

А-50
Adekamer:

…и еше не нравится - на самолете если есть высота - ты даже сорвавшись можешь бороться… до последнего…
на кваде - если чтото не то - все - пипец!

😃
Когда после самолета берешь в руки квадрик, особенно снаряженный от души, маеш вес, но не видишь “несущей поверхности”, первая мысль - это пипец.

Adekamer
А-50:

Когда после самолета берешь в руки квадрик,

еше был неприятно удивлен как оно батарейку быстро высасывает…
на той же батарейке я на самолете пол часа летаю… а тут меньше 10 минут…

polarfox

Просто надо привыкнуть к восприятию особенностей полёта на коптере и всё.Поначалу я тоже не мог элементарный разворот сделать на коптере,по самолётной привычке даю крен,а он не поворачивает,надо активней РН работать.По ФПВ тоже первое время было проблематично ориентироваться.Первые подлёты были как прыжки лягушки.Потом “прыжки” удлинялись…Сейчас уже кажется,что на коптере с камерой легче летать чем на самолёте или на том-же коптере но без камеры.
Одним словом,как в анекдоте,тренировки вас спасут и научат.Удачи.

Covax

Прямо топик откровение какоето 😃
Немного поофтоплю, видел вчера по телеку дирижабль бикоптер РУ, вот че надо строить)

smotors

… если интересно,мои пять копеек про управление коптера самолетчиком. По- началу тоже думал,раз на самолете все могу ( вполне уверенный пилотаж) , то немного потренировавшись и с коптером проблем не будет. Могу сказать сразу, “немного” затянулось на ДОФИГА . тренируюсь в симуляторе на классике. Ставлю ветер по-сильнее,турбуленцию,скорость симуляции по-больше,чтоб навыки наработать… Вот так постепенно и на коптере стало получаться. Уже как-то писал,что в симуляторе уже инверт пробую, а на коптере в реале не мог толком на себя лететь. оказывается когда стартуешь на коптере, сразу рефлексы забиваются стереотипом первых попыток взлета ,когда все внимание на удержание курса(хвостом вперед) и никаких кренов. В настоящий момент,скромно так скажем, произощел прорыв в управлении,уже бочки петли крутануть тянет, еле сдерживаюсь, а то не доживет мой пепелац приезда монитора для ФПВ.
Ну а самое главное отличие,которое обозначил для себя в отличие управления коптера от самолета,это то,что самолет летит по- ЛИНИИ,носом вперед. Линия может идти вверх,вниз,влево вправо, спиралью,но это всегда носом вперед.аварийные ситуации не всчет. А вот у коптера,как извесно, в ародинамическом плане “носа” нет и ему без разницы куда и как лететь…Поэтому если у новичка коптер вдруг полетел назад,стал поворачивать курс,да еще со снижением и креном, то хоть ас в самолетном пилотаже,такая ситуация(вполне нормальная) , введет в полный ступор.
Выход один, сидеть в симуляторе постоянно,как бы это нибыло скучно и печально…

Adekamer

Виталий - спасибо большое, я так понимаю вы на коптере по камере еше не летали ?
меня интересуют вполне конкретные приемы, как по камере держать высоту и не проваливаться и не вспухать
как на коптере бороться с инерцией, чтоб при маневре лететь куда надо а не выносило боком фиг знает куда! как тормозить - чтоб можно было повисеть напротив интересного обьекта ? (окна женской общаги например 😃)) )
а про сим о первого лица - я уже писал…
никаких иллюзий по поводу полетов на коптере после самолетов я не испытываю и не испытывал - поэтому сильно заранее сел за сим да еше и от первого лица

smotors

… по камере летал, делал тестовый полет.оборудование все смонтировано,кроме монитора(на первое время). Брал у соседа автомобильный телевизор. У меня тоже основную трудность вызывал вопрос удерждания высоты,особенно,если она достаточно большая. Но это впринципе и неважно,если высота большая, то несанкционированное вспухание или просадка вообщем то роли не играют, а вот у земли видение оной помогает. тут тоже практика нужна. Я например посадку делаю переводя взгляд на коптер.
а с инерцией бороться как обычно,работать на упреждение,опять навыки…
з.ы. у меня еще камера на подвесе стоит.подвес хоть и одноосевой,только наклон, но еще та развлекуха,если в полете наклонить вниз…
…в симе от первого лица вроде как проще,или мне так показалось после начальных тренировок со стороны наблюдателя…

virtex

c иннерцией бороться ненужно … нужно всеглиш предвидить какбы уже ращитывать на инертивность … по yaw инерции нет практически никакой там не проблема

TeHoTaMy
Adekamer:

меня интересуют вполне конкретные приемы, как по камере держать высоту и не проваливаться и не вспухать

Для начала, очень конкретный прием - включить удержание высоты (по бародатчику) и рулить не спеша в свое удовольствие изредка поглядывая на циферки OSD 😃 . Без этого было очень трудно.

Adekamer

сегодня не удалось полетать по камере на фишке - виновата опять камера 😃
зато полетал на проверенном крыле

чет меня берут сомнения - что коптер сможет меня увлечь…

TREX-olet

Антон увлечет, все дело времени, я тоже думал что неувлечет вобще,а щас в разделе про коптеры и уже заказал…

Syberian

Самое западло у самолетчика на квадрике: когда видишь, что сыплешься к земле, дать ручку на себя вместо того, чтобы ручку в нейтраль и дать газу…
Второе западло: чуть что не так - газ в 0 бросать 😁 это ай-яй-яй!

Чтобы не бороться постоянно с самолетными рефлекисами, советую “элероны” с “руддером” поменять местами на пульте. Тогда “вперед-назад-повороты” будут на одном стике, а “стрейф” - на ручке газа. И приучить себя, что “газ” - это бывший РВ: чем дальше от себя, тем быстрее летишь. И вдобавок реверс имеется. А “тротл” - это типа “плавучесть”: добавил - всплываешь.

Также хорошее представление о пилотировании квадрика (вид сверху) дает игрушка asteroids

Чисто взгляд ФПВшника…

Andrey_Lopatko

С мая учусь - прошел все стадии сим-верт(+соосник)-квадрик. Без камеры вообще без проблем, хоть ветер, хоть боком/задом/раком… Как напяливаю очки - пипец коптеру 😃
А на планере по камере как-то сразу полетел

Да, самая засада была научиться работать газом, без всех этих вертолетных начальных упражнений имхо не обойтись

iBat
Syberian:

Чтобы не бороться постоянно с самолетными рефлекисами, советую “элероны” с “руддером” поменять местами на пульте.

Олег, you make my day! Попробую при первой же возможности. Не знаю почему сам не додумался 😃
Вообще здесь мне не хватает большого джойстика. К мелким стикам никак не привыкну.

smotors

… не так давно сделал себе подставку для пульта,совсем по-другому в плане удобства стало. Если еще стики удлиннить,то для ненапряжных полетов самое оно будет

e_kalin

Доброго дня всем
Я в процессе постройки квадрика и пока решил потренироваться в симе (ФЕНИКСРЦ) там есть квадрик .
До этого летал только на самолетах и иногда давали мне подлетнуть на соосниках друзья.
Так я вам скажу рефлексы самолетные это еще та проблема-все что описывалось выше испытал и если бы не сим-настоящий аппарат в первом вылете погиб точно.
Думаю больше надо тренироваться в симе для развития моторики и с бывалыми вертолетчиками советами разжиться .
Всем удачных полетов!