мужики - как вы этими коптерами то рулите ?

Covax

Прямо топик откровение какоето 😃
Немного поофтоплю, видел вчера по телеку дирижабль бикоптер РУ, вот че надо строить)

smotors

… если интересно,мои пять копеек про управление коптера самолетчиком. По- началу тоже думал,раз на самолете все могу ( вполне уверенный пилотаж) , то немного потренировавшись и с коптером проблем не будет. Могу сказать сразу, “немного” затянулось на ДОФИГА . тренируюсь в симуляторе на классике. Ставлю ветер по-сильнее,турбуленцию,скорость симуляции по-больше,чтоб навыки наработать… Вот так постепенно и на коптере стало получаться. Уже как-то писал,что в симуляторе уже инверт пробую, а на коптере в реале не мог толком на себя лететь. оказывается когда стартуешь на коптере, сразу рефлексы забиваются стереотипом первых попыток взлета ,когда все внимание на удержание курса(хвостом вперед) и никаких кренов. В настоящий момент,скромно так скажем, произощел прорыв в управлении,уже бочки петли крутануть тянет, еле сдерживаюсь, а то не доживет мой пепелац приезда монитора для ФПВ.
Ну а самое главное отличие,которое обозначил для себя в отличие управления коптера от самолета,это то,что самолет летит по- ЛИНИИ,носом вперед. Линия может идти вверх,вниз,влево вправо, спиралью,но это всегда носом вперед.аварийные ситуации не всчет. А вот у коптера,как извесно, в ародинамическом плане “носа” нет и ему без разницы куда и как лететь…Поэтому если у новичка коптер вдруг полетел назад,стал поворачивать курс,да еще со снижением и креном, то хоть ас в самолетном пилотаже,такая ситуация(вполне нормальная) , введет в полный ступор.
Выход один, сидеть в симуляторе постоянно,как бы это нибыло скучно и печально…

Adekamer

Виталий - спасибо большое, я так понимаю вы на коптере по камере еше не летали ?
меня интересуют вполне конкретные приемы, как по камере держать высоту и не проваливаться и не вспухать
как на коптере бороться с инерцией, чтоб при маневре лететь куда надо а не выносило боком фиг знает куда! как тормозить - чтоб можно было повисеть напротив интересного обьекта ? (окна женской общаги например 😃)) )
а про сим о первого лица - я уже писал…
никаких иллюзий по поводу полетов на коптере после самолетов я не испытываю и не испытывал - поэтому сильно заранее сел за сим да еше и от первого лица

smotors

… по камере летал, делал тестовый полет.оборудование все смонтировано,кроме монитора(на первое время). Брал у соседа автомобильный телевизор. У меня тоже основную трудность вызывал вопрос удерждания высоты,особенно,если она достаточно большая. Но это впринципе и неважно,если высота большая, то несанкционированное вспухание или просадка вообщем то роли не играют, а вот у земли видение оной помогает. тут тоже практика нужна. Я например посадку делаю переводя взгляд на коптер.
а с инерцией бороться как обычно,работать на упреждение,опять навыки…
з.ы. у меня еще камера на подвесе стоит.подвес хоть и одноосевой,только наклон, но еще та развлекуха,если в полете наклонить вниз…
…в симе от первого лица вроде как проще,или мне так показалось после начальных тренировок со стороны наблюдателя…

virtex

c иннерцией бороться ненужно … нужно всеглиш предвидить какбы уже ращитывать на инертивность … по yaw инерции нет практически никакой там не проблема

TeHoTaMy
Adekamer:

меня интересуют вполне конкретные приемы, как по камере держать высоту и не проваливаться и не вспухать

Для начала, очень конкретный прием - включить удержание высоты (по бародатчику) и рулить не спеша в свое удовольствие изредка поглядывая на циферки OSD 😃 . Без этого было очень трудно.

Adekamer

сегодня не удалось полетать по камере на фишке - виновата опять камера 😃
зато полетал на проверенном крыле

чет меня берут сомнения - что коптер сможет меня увлечь…

TREX-olet

Антон увлечет, все дело времени, я тоже думал что неувлечет вобще,а щас в разделе про коптеры и уже заказал…

Syberian

Самое западло у самолетчика на квадрике: когда видишь, что сыплешься к земле, дать ручку на себя вместо того, чтобы ручку в нейтраль и дать газу…
Второе западло: чуть что не так - газ в 0 бросать 😁 это ай-яй-яй!

Чтобы не бороться постоянно с самолетными рефлекисами, советую “элероны” с “руддером” поменять местами на пульте. Тогда “вперед-назад-повороты” будут на одном стике, а “стрейф” - на ручке газа. И приучить себя, что “газ” - это бывший РВ: чем дальше от себя, тем быстрее летишь. И вдобавок реверс имеется. А “тротл” - это типа “плавучесть”: добавил - всплываешь.

Также хорошее представление о пилотировании квадрика (вид сверху) дает игрушка asteroids

Чисто взгляд ФПВшника…

Andrey_Lopatko

С мая учусь - прошел все стадии сим-верт(+соосник)-квадрик. Без камеры вообще без проблем, хоть ветер, хоть боком/задом/раком… Как напяливаю очки - пипец коптеру 😃
А на планере по камере как-то сразу полетел

Да, самая засада была научиться работать газом, без всех этих вертолетных начальных упражнений имхо не обойтись

iBat
Syberian:

Чтобы не бороться постоянно с самолетными рефлекисами, советую “элероны” с “руддером” поменять местами на пульте.

Олег, you make my day! Попробую при первой же возможности. Не знаю почему сам не додумался 😃
Вообще здесь мне не хватает большого джойстика. К мелким стикам никак не привыкну.

smotors

… не так давно сделал себе подставку для пульта,совсем по-другому в плане удобства стало. Если еще стики удлиннить,то для ненапряжных полетов самое оно будет

e_kalin

Доброго дня всем
Я в процессе постройки квадрика и пока решил потренироваться в симе (ФЕНИКСРЦ) там есть квадрик .
До этого летал только на самолетах и иногда давали мне подлетнуть на соосниках друзья.
Так я вам скажу рефлексы самолетные это еще та проблема-все что описывалось выше испытал и если бы не сим-настоящий аппарат в первом вылете погиб точно.
Думаю больше надо тренироваться в симе для развития моторики и с бывалыми вертолетчиками советами разжиться .
Всем удачных полетов!

AlcoNaft43

надо было начинать учится летать на вертолете классике, после него любые ЛА почти игрушки.

tusik

А я практически сразу полетел. Правда летать мордой к себе пока не научился. Но самолетных рефлексов нет. Коптер - первое на чем полетел

Adekamer

сегодня опять пробовал летать
ощущения неоднозначные
первое - на морозе при тряске все что было закреплено термоклеем - отвалилось 😃
соответственно появились глюки по видео…
ну и управление неоднозначное - постоянно срывает мозг на самолетные - начинаю кренить итд…
к сожалению - ощущения от полета не такие интересные как на самолете…
постояная борьба за модель… и в обшем пока без кайфа - на самолете больше кайфа… буду добиват ьтему дальще - попробую выжать всеж по максимуму

Covax

А я сегодня на ардукоптере полетал, не по фвп конечно, но с гпс, думаю следующие выхи будут именно с фвп. Очень удобно, тумблером щелкнул - аппарат завис, огляделся вокруг, тумблер обратно, полетел, потерялся - другой тумблер и само летит оно себе на точку старта, ляпота)

smotors

… ну,это уже не управление , а практически приказы руководителя полетов с командной вышки. ))

Covax

ну погоны нарисовать не проблема)) а там глядишь и эти все мульки гпсные не понадобится, глаза и руки привыкнут ))

Adekamer

Сергей - ты давай - по камере попробуй!
а визуально я вообше ничего не могу !
только висет к себе “хвостиком”

Adekamer

еше из сегодняшних наблюдений
если в симе опервого лица вертом рулить - да - там есть инерция
но в реале на кваде с 90 фишкой все совсем не так в отличииот сима с высотой постоянно непонятки - и не сразу поймешь набирашь или падаешь - все очень быстро
инерция при маневрах есть - и если не расчитал с креном - пипец - падаешь
(за сегодняшний день я сломал один проп и вроде ничего не погнул - хотя падал много раз
и что падаешь - понимаешь только в самый последний момент…
в обшем нужно летать летать и летать - причем не в симе… тк реакция на стики разная… точнее разная реакция на угол отклонения… в симе верт сам летит вперед а чтоб загнать вперед коптер - надо достаточно энергично дать вперед… иначе говоря - на компьютерном тренажоре научится работать педалью сцепления и газа не получится 😃
ну и в отличии от самолета (или просто сказывается мой самолетный опыт) требуется намного более высокая концетрация …