мужики - как вы этими коптерами то рулите ?
жескачь в процессе обучения (никто не пострадал)
ну что хочу сказать
летать на коптерах можно и нужно
опыт у меня пока не большой, и десяти полетов по камере не будет
есть проблемы со статикой - висеть по камере ровно мне тяжело - куда то несет
также в статике или при медленном полете очень тяжело пока сохранять высоту
(я летаю низенько)
если разогнаться - то по динамике квадрик не уступает самолету и тоже прикольный
летал под конец несмотря на неоттремированную фишку - которая синеьким огоньком просила переинициализировать гиры ( а я бумажку дома забыл)
да и вообше - на медленном полете фишку (у меня fy90q-pro ) потряхивает (это у всех так ?)
в начале полета на свежей батарейке крутит влево а после разряда уже вправо (или наоборот) - те yaw надо всегда держать рукой
еше писалка чтото задурковала - так что извините за качество…
Такой самолётный тип управления(энергичный), даже посадка почти с пробежкой.😃
Антон! Ну Вы Ас! “Жескач” - вообще улёт!
Воодушевлённый Вашими роликами, с сегодня тоже в первый раз решился попробовать FPV! И, о чудо,- всё получилось! Смотрел в глазок минидивикамеры-писалки (телевизор поленился подключать). Действительно, КоптерФПВ - это довольно просто. Не сложнее, чем FPV на самике, но прикольней. Для первого раза, взлёт и посадку делал визуально и летел в режиме удержания высоты. Ну, уж теперь полетаем!!!
Заодно опробовал прошивку Ардукоптер 2.1.0 Alpha.
а по другому скучно летать
тут немножко я боятся перестал - и сразу стало получаться
ну а в статике конечно сложновато - долго зависнуть на одном месте пока не могу
зато от самолетного полета отличается многими приятными способностями
летать боком итд
заметил разницу в управлении с разными акками: 3100 и 2100
на 3тыщах - время полета подольше конечно - но квадрик более тупой и ватный…
на 2100 прям такой сразу шустрик…
Продолжаем обучение. Робкие попытки облёта препятствий.
Антон, попробуй повороты выполнять одновременно руддером и креном т.е. правый поворот - обе ручки врпаво, левый - обе влево и накренившись поддать газку.
Снос на вираже компенсируется газом, вообще основное внимание у коптеров и вертолетов должно быть к шагу/газу, вертолетчики это делают на автомате, не замечая… Вообще тут правильно пишут - после вертолета коптер освоить легко, я полетел сразу когда дали попробовать коптер.
Я понял насчет компенсации “креном”
но моторика она нарабатывается…
надо тупо больше летать
Антон, попробуй повороты выполнять одновременно руддером и креном т.е. правый поворот - обе ручки врпаво, левый - обе влево и накренившись поддать газку.
Дмитрий +1
Антон, неужели в симе не летал, глянь сюда внимательно, оч. рекомендую : forum.aircam.ru/index.php?showtopic=2236&view=find…
да летал я летал в симе
тока это не совсем то…
я все понимаю - моторика пока запаздывает
плюс надо приноровится к коптеру - чтоб автоматом незадумываясь учитывать инерцию и рассчитывать компенсацию креном и “виражи”
тупо налет пока очень маленький
вот будет под сотню полетов… там и моторика придет…
…естественно нарабатывается ). Насчет поворотов,тут еще такой момент. Радиус поворота,скорость и крен должны быть хорошо согласованы для поддержания нужной траектории. При агрессивном пилотировании я задействую все стики. Например, лвый разворот: коптер летит на достаточно большой скорости. Добавляю газ,одновременно энергично левый стик отклоняю влево,чтоб задать изменение курса. Как только морда начала поворачивать влево, правый стик тоже отклоняю влево,задавая крен. Далее, чтоб погасить поступательную скорость,правый стик добираю на-себя. Здесь главное неперебощить, не дать коптеру потерять скорость,а то он или завалится вовнутрь виража,или равернушись на 180град вокруг своей оси, полетит задом незавершив вираж. Хорошее упражнение,это погонять коптер вокруг себя,словно кордовый самолет. Задача состоит в том,чтоб коптер летел по одному радиусу,на постоянной высоте и максимальной скорости(чтоб только у пилота голова не закружилась) 😃 При таком режиме как раз требуется согласованность всех движений.
тока я в реалфлае - тк там есть вид от первого лица - то что надо для фпв, не по камере даже пытаться рулить не буду
и еше - я летаю в стаб моде - чтоб не мог своими действиями перевернуть коптер 😃
Та ссылочка которую я дал вообще то чуть ли не официальный сим Микрокоптеров, с его моделями. Там можно менять физику аппарата, и режим фпв есть конечно же, только ландшафты скучные… Антон, мне не веришь, поверь комунибуль другому)
Я всем верю
просто на сегодняшний день (как мне кажется) мне просто надо больше летать в реале
к сожалению погода слишком айс
тут немножко я боятся перестал - и сразу стало получаться
Антон просто “немного” скромничает… 😉
У него налет FPV по очкам - дай Бог каждому.
У него налет FPV по очкам - дай Бог каждому.
на самолете…
а это совсем совсем другое
самолетные навыки здорово мешают
Антон, а на какой частоте у вас видеотракт работает? (и мощность передатчика)
на коптере мощность небольшая, оценочно 0.3 вата
а летаю обычно на 1120 - если не надо ни с кем договариваться 😃 а могу и переключить 😃
Е-блин мое! Попробовал сегодня первый раз по очкам подлетнуть.
Вышел утром во двор со своей гексой полетным весом 2,5кг (из них камера + подвес 600гр). На коптер поставил передатчик 5,8 600мВт, приемник в очках фатшарках.
Очки надел на друга, чтоб он посмотрел что там вообще происходит, на каком расстоянии пропадает картинка (антенны стоковое гагно), ну и реально ли вообще ориентироваться без телеметрии. Отлетали минут 10, друг (далекий от моделизма) грит что достаточно прикольно, но нихрена не понятно. Поднял я значит коптер повыше, метров на 30 и рискнул на несколько секунд очечки напялить.
Это ЖЕСТЬ! Я вааааапще не понимаю, если коптер куда-то медленно плывет, попробовал пролететь туда-сюда-обратно, перетрухал, что щас вгоню недешевый коптер и недешевую камеру в дерево или планету и снял очки от греха подальше))
Теперь вот сижу и думаю, что нужно собрать дешевенький квадрик чтоб учиться летать по ФПВ, ибо чую, что в планету вгонять его буду частенько 😁 Честно говоря не ожидал, что будет так сложно. Седня камеру направлю пониже, завтра попробую в поле подлететь.
Ну теперь думаю понятно, что первый фпв коптер должен быть максимально дешевым (не в плане мозгов, а комплектующих) и ремонтнопригодным. И есессно пробывать не в городе.
камеру парралельно земле
обьектив с углом пошире
взлет “подрывом”
висеть не пробовать - в движении проще контролировать
ну и дорогой аппарат яб поберег
я вот пока один квадрик мучаю - а другой готовлю к сезону когда уже будет некоторый опыт полетов фпв на квадрике…
и винты через раз ломать перестану…
и винты через раз ломать перестану…
Раньше тоже почти каждый полёт ФПВ кончался потерей винтов. Поставил удлиннители лучей и забыл про сломанные винты!
А вот управлять по камере (с правильными углом обзора и качеством картинки) действительно проще чем визуально. Конечно наличие настроенного автопилота (на случай потери сигнала ) крайне желательно.