Теория по раме
коптер это не лесапед и винты вращаются в плоскости ближе к горизонтальной
и винт вращаясь будет стремиться принять горизонтальное положение
так же как волчек, те ось вращения будет стреится к вертикальному положению
холиварщики, примените свое вращение к коптерам к винту мотром с выкосом
если бы проп и его ось крутились бы как в первом ролике, то знатная мясорубка былабы
винт вращаясь будет стремиться принять горизонтальное положение
да ?
Акселерометры в топку ?
Хорошо, вычленяя рациональное зерно, оставляем мысль, что зачем то инженеры кооператива gaui повернули оси роторов на 6 грд…
А вот немецкие инженеры, широко известные в узких кругах коптеростроителей, считают оптимальным угол 3 градуса.
Для полетов блинчиком можно и в ноль поставить, а вот для активного плотирования этот угол желательно подобрать по реакции коптера на руддер. Особенно на максимальной тяге, когда перекладывать ее с одной группы двигателей на другую запаса не много. Изменения реактивной составляющей становится недостаточно и ей помогает наклон вектора тяги.
коптер это не лесапед и винты вращаются в плоскости ближе к горизонтальной и винт вращаясь будет стремиться принять горизонтальное положение так же как волчек, те ось вращения будет стреится к вертикальному положению
Тогда верт классика будет вобще висеть как прибитый и нахрен вобще ему флайбар или иная стабилизация.
Вы на классике не пробовали летать?
Учим физику плиз.
Тогда верт классика будет вобще висеть как прибитый и нахрен вобще ему флайбар или иная стабилизация.
Вы на классике не пробовали летать?
Учим физику плиз.
Вот именно! А окте, с ее кучей вентиляторов, мозги вообще ненужны были бы!
Timmy вы хотябы доконца досмотрели первый ролик - почему гирик, поднятый ниткой за один конец оси, так и продолжал висеть под углом к горизонту?
Господа объясните зачем на больших роторных машинах ротор устанавливается в идеальное горизонтальное или вертикальное положение???
ну бы его они же крутятся и с достаточно неплохой частотой???
вспомните детскую игруху, веревка и пропеллер…проппелер при полете однако выравнивался в горизонт
китайские верты с гиростабом(два груза на палке) для того чтобы их вывезти из горизонта доп проп имеют.
если вы окт или многоротор заставите по yaw достаточно быстро вращаться, то он будет выравниваться по горизонту,
а класика автомат перекоса имеет
почему верт классика после полета с наклоном вперед после отпускания стика возращается в горизонт???
почему верт классика после полета с наклоном вперед после отпускания стика возращается в горизонт???
Вы или никогда на классике не длетали или бредите! Нахрена классике тогда сделали копилот!
На классике потому и летать сложно. Никуда он не выравнивается.
Есть желание - подъезжайте я дам порулить 450 вертом. ( Ремонт за Ваш счёт) Покажете мне как он выравнивается.
Пардон Вы в Питере…
По поводу кетайгских вертов могу Вам расписать физику их стабильности но трактат тут писать нет возможности.
theoryandpractice.ru/…/1097-kak-rabotaet-giroskop-…
Тимур, вы путаете гироскоп -круглый маховик и сервоось с грузиками. Сервоось работает по другому принципу, она пытается выровняться в горизонт. Это как грузик на веревке, если вы над головой раскрутите под наклоном, то она будет по немногу выравниваться в горизонтальную плоскость.
Классические пилотажные вертолеты не вы выравниваются в горизонт, они по поведению напоминают коптеры без акселерометров, т.е. т.е. в каком положении ручки отпустили, так он и полетит. Там тоже есть сервоось, но ее задача “замедлить” вертолет… не буду тут описывать принципы, ибо многабукв. Можешь почитать.
Есть “классические” вертолетики с самовыравниванием с помошью сервооси. У них система тяг и рычагов работае не так как у пилотажных вертолетов. Они могут выравниваться в горизонт, но их летные характеристики на много хуже
Если флайбар - „палка с грузиками” далее что-то объяснять нет смысла. А темболее доверять 450-ку.
Есть предложение: пренебречь гироэффектом винта мультикоптера (5"-12"), учитывая незначительность его массы в сравнении с массой, отрабатываемого им же в напралении вектора тяги, воздуха.
я вел речь о том что, ось с варщаемым телом(есть идеальные весы)(те винт в нашем случае),
что имея выкос винт с постоянным шагом будет пытаться вернуться в горизонт плоскость,
что вызовет чуть большую нагрузку на подшипник
по такой же причине оси роторных машин (вентиляторов, двигателей, турбин) распологают в строго горизонталном или вертикальном состоянии, не стоит говорить про авиа и корабельные турбины их ресурс гораздо меньше чем у стационарных и там иногда хитрые способы установки. При установке стац турбин
в неправ состоянии, повышенная вибрация и нагрузка на подшипник. возможо это действие при массе винта не столь явно, но мое мнене что оно имеет место быть
возможо это действие при массе винта не столь явно, но мое мнене что оно имеет место быть
Проведите опыт. Более что то доказывать не вижу смысла.
повышенная вибрация и нагрузка на подшипник. возможо это действие при массе винта не столь явно, но мое мнене что оно имеет место быть
Timmy, с большим уважением отношусь к вашей практике по балансировке роторов турбин, владению теорией резонансных колебаний, и наверное умению работать с “карманными” виброколлекторами класса ™Microlog - но мне всё же кажется, что для ВМГ мультика достаточна статическая балансировка статора(outrunner) двигателя и винта.
Думаю, кому интересно, тот может без труда попробовать наклонить ВМГ на раме на 3-6°, и оценить резвость по YAW, без изменения конструкции рамы и без учёта повышенного износа сверхметаллокерамических подшипников.
Вертолёт ни на чём не лежит. Он держится в воздухе за счёт массы отбрасываемого воздуха.
Не удержался. Прошу прощения за офтоп.
Вечный спор вертолетчиков. За счет чего держится вертолет? за счет отбрасываемого воздуха или за счет разрежения над винтом? 😃
Вечный спор вертолетчиков
Э-э-эээ, не знаю как это относится к Теории Рам, но кажется, что верт держится за счёт подъёмной силы лопасти, отступающей и наступающей + на крейсерской скорости аэродинамические свойства тушки. А перечисленные Вами 2 условия - составные одной динамической системы, дифферент которых зависит от того, что это: 600 Align или Ми-26Н.
Вроде бы не смог найти явные ответы на эти 2 своих вопроса:
-
4-лучевая рама с 8 движками (спаренными) по сравнению с классическим окто - какая примерно потеря мощности (в контексте грузоподьемности и времени полета)?
-
“винты вниз” (по одному двигателю на луч, как в старт-посте) - чуть меньше вибрация, как вы выше решили. а что с потерями мощности?
В общем, из вашего опыта, знаний и интуиции, какие соображения?
- 4-лучевая рама с 8 движками …
- “винты вниз” …
- Минус 20…30%.
- Плюс 3…5%.
Про соосную схему меня тоже весьма волнует - какова потеря мощности и обоснование данных о ней. Смотрите. Имеем 6 моторный коптер. У каждого мотора производительность (мощность) пусть будет равна 1, тогда для классической гексы мы получим 6х1=6 ну минус 0.1 скажем за счёт потерь при завихрениях потоков об лучи при постановке моторов сверху, и -0,05 при установке моторов снизу. Теперь, если мощность суммарно упала на 30%, то получается 6*0,7=4,2 Таким образом - скажем, конфигурация Y6 будет практически равна классическому квадру, у которого при тех же моторах будет 4. Я могу понять -30% к производительности для нижнего мотора. Тогда, суммарно получим: 3+3*0,7=5,1. Что равно потере мощности для всего вертолёта 15% (6-5,1=0,9 и 0,9=6*15%). Вот эта цифра, на мой взгляд, более правдоподобна.
При выборе, например, *6 или Y6, нужно учитывать, насколько будет тяжелее рама под классическую гексу, против Y рамы. Как минимум на три луча. Плюс их крепления. И тогда выбор становится не очевидным.
при соосных винтах чем меньше растояние между ними тем выше взаимосвязь,если в трубе поставить 2 винта 1В.М.Г. даст 60% от тяги которую далабы в одиночном режиме, но и нагрузка на двигло соответственно уменьшаеться верхняя В.М.Г. даст чуть больше,при увеличении растояния и в оупен аире взаимосвязь уменьшаеться…верхний винт подгружаеться всегда чуть больше на 5%=10%
Ещё по вибрациям РАМЫ - если у кого есть околачивающийся поблизости знакомый дефектоскопист по авиатурбинам, то можно привлечь оного к серии экспериментов, закрепить на лучах датчики и снять спектры со всеми гармониками и огибающими для разных условий с имитацией различных внешних возмущений. Всё запротоколировать пивом. Далее, пробовать варианты с резиновыми или гелевыми (infinity-hobby) шайбами под двиги.
- А вот это мысль! У меня друг - один из начальников на вот этом заводишке: www.turboatom.com.ua
Надо будет с ним под пивом обсудить… Правда я так понял что пронести что-то в завод не такая проблема, а вот вынести из него более проблемно.
Прошу теорию по рамам озвучивать в этой теме, а не оффтопить в неподходящих, заранее спасибо.
Если ссылаетесь на какоето сообщение в других темах, будьте любезны, ссылочку оставлять.