Теория по раме

scooter-practic
Timmy:

почему верт классика после полета с наклоном вперед после отпускания стика возращается в горизонт???

Вы или никогда на классике не длетали или бредите! Нахрена классике тогда сделали копилот!
На классике потому и летать сложно. Никуда он не выравнивается.
Есть желание - подъезжайте я дам порулить 450 вертом. ( Ремонт за Ваш счёт) Покажете мне как он выравнивается.
Пардон Вы в Питере…
По поводу кетайгских вертов могу Вам расписать физику их стабильности но трактат тут писать нет возможности.
theoryandpractice.ru/…/1097-kak-rabotaet-giroskop-…

cylllka

Тимур, вы путаете гироскоп -круглый маховик и сервоось с грузиками. Сервоось работает по другому принципу, она пытается выровняться в горизонт. Это как грузик на веревке, если вы над головой раскрутите под наклоном, то она будет по немногу выравниваться в горизонтальную плоскость.

Классические пилотажные вертолеты не вы выравниваются в горизонт, они по поведению напоминают коптеры без акселерометров, т.е. т.е. в каком положении ручки отпустили, так он и полетит. Там тоже есть сервоось, но ее задача “замедлить” вертолет… не буду тут описывать принципы, ибо многабукв. Можешь почитать.

Есть “классические” вертолетики с самовыравниванием с помошью сервооси. У них система тяг и рычагов работае не так как у пилотажных вертолетов. Они могут выравниваться в горизонт, но их летные характеристики на много хуже

ndn

Если флайбар - „палка с грузиками” далее что-то объяснять нет смысла. А темболее доверять 450-ку.

x-direct

Есть предложение: пренебречь гироэффектом винта мультикоптера (5"-12"), учитывая незначительность его массы в сравнении с массой, отрабатываемого им же в напралении вектора тяги, воздуха.

Timmy

я вел речь о том что, ось с варщаемым телом(есть идеальные весы)(те винт в нашем случае),
что имея выкос винт с постоянным шагом будет пытаться вернуться в горизонт плоскость,
что вызовет чуть большую нагрузку на подшипник

по такой же причине оси роторных машин (вентиляторов, двигателей, турбин) распологают в строго горизонталном или вертикальном состоянии, не стоит говорить про авиа и корабельные турбины их ресурс гораздо меньше чем у стационарных и там иногда хитрые способы установки. При установке стац турбин
в неправ состоянии, повышенная вибрация и нагрузка на подшипник. возможо это действие при массе винта не столь явно, но мое мнене что оно имеет место быть

scooter-practic
Timmy:

возможо это действие при массе винта не столь явно, но мое мнене что оно имеет место быть

Проведите опыт. Более что то доказывать не вижу смысла.

x-direct
Timmy:

повышенная вибрация и нагрузка на подшипник. возможо это действие при массе винта не столь явно, но мое мнене что оно имеет место быть

Timmy, с большим уважением отношусь к вашей практике по балансировке роторов турбин, владению теорией резонансных колебаний, и наверное умению работать с “карманными” виброколлекторами класса ™Microlog - но мне всё же кажется, что для ВМГ мультика достаточна статическая балансировка статора(outrunner) двигателя и винта.
Думаю, кому интересно, тот может без труда попробовать наклонить ВМГ на раме на 3-6°, и оценить резвость по YAW, без изменения конструкции рамы и без учёта повышенного износа сверхметаллокерамических подшипников.

Юрий_68
scooter-practic:

Вертолёт ни на чём не лежит. Он держится в воздухе за счёт массы отбрасываемого воздуха.

Не удержался. Прошу прощения за офтоп.
Вечный спор вертолетчиков. За счет чего держится вертолет? за счет отбрасываемого воздуха или за счет разрежения над винтом? 😃

x-direct
Юрий_68:

Вечный спор вертолетчиков

Э-э-эээ, не знаю как это относится к Теории Рам, но кажется, что верт держится за счёт подъёмной силы лопасти, отступающей и наступающей + на крейсерской скорости аэродинамические свойства тушки. А перечисленные Вами 2 условия - составные одной динамической системы, дифферент которых зависит от того, что это: 600 Align или Ми-26Н.

10 months later
ArtStudio-3D

Вроде бы не смог найти явные ответы на эти 2 своих вопроса:

  1. 4-лучевая рама с 8 движками (спаренными) по сравнению с классическим окто - какая примерно потеря мощности (в контексте грузоподьемности и времени полета)?

  2. “винты вниз” (по одному двигателю на луч, как в старт-посте) - чуть меньше вибрация, как вы выше решили. а что с потерями мощности?

В общем, из вашего опыта, знаний и интуиции, какие соображения?

TeHoTaMy
ArtStudio-3D:
  1. 4-лучевая рама с 8 движками …
  2. “винты вниз” …
  1. Минус 20…30%.
  2. Плюс 3…5%.
Dreadnought

Про соосную схему меня тоже весьма волнует - какова потеря мощности и обоснование данных о ней. Смотрите. Имеем 6 моторный коптер. У каждого мотора производительность (мощность) пусть будет равна 1, тогда для классической гексы мы получим 6х1=6 ну минус 0.1 скажем за счёт потерь при завихрениях потоков об лучи при постановке моторов сверху, и -0,05 при установке моторов снизу. Теперь, если мощность суммарно упала на 30%, то получается 6*0,7=4,2 Таким образом - скажем, конфигурация Y6 будет практически равна классическому квадру, у которого при тех же моторах будет 4. Я могу понять -30% к производительности для нижнего мотора. Тогда, суммарно получим: 3+3*0,7=5,1. Что равно потере мощности для всего вертолёта 15% (6-5,1=0,9 и 0,9=6*15%). Вот эта цифра, на мой взгляд, более правдоподобна.
При выборе, например, *6 или Y6, нужно учитывать, насколько будет тяжелее рама под классическую гексу, против Y рамы. Как минимум на три луча. Плюс их крепления. И тогда выбор становится не очевидным.

mejnkun

при соосных винтах чем меньше растояние между ними тем выше взаимосвязь,если в трубе поставить 2 винта 1В.М.Г. даст 60% от тяги которую далабы в одиночном режиме, но и нагрузка на двигло соответственно уменьшаеться верхняя В.М.Г. даст чуть больше,при увеличении растояния и в оупен аире взаимосвязь уменьшаеться…верхний винт подгружаеться всегда чуть больше на 5%=10%

3 months later
Mark_Kharkov
x-direct:

Ещё по вибрациям РАМЫ - если у кого есть околачивающийся поблизости знакомый дефектоскопист по авиатурбинам, то можно привлечь оного к серии экспериментов, закрепить на лучах датчики и снять спектры со всеми гармониками и огибающими для разных условий с имитацией различных внешних возмущений. Всё запротоколировать пивом. Далее, пробовать варианты с резиновыми или гелевыми (infinity-hobby) шайбами под двиги.

  • А вот это мысль! У меня друг - один из начальников на вот этом заводишке: www.turboatom.com.ua
    Надо будет с ним под пивом обсудить… Правда я так понял что пронести что-то в завод не такая проблема, а вот вынести из него более проблемно.
1 year later
Covax

Прошу теорию по рамам озвучивать в этой теме, а не оффтопить в неподходящих, заранее спасибо.
Если ссылаетесь на какоето сообщение в других темах, будьте любезны, ссылочку оставлять.

Shuricus

Перепост вопроса к с3с, в продолжение разговора про местоположение контроллера:

Сергей, а на более простом языке - как я уже говорил, чип точно в центре никогда не стоит. Т.е. всегда будет смещение. 2см, 5см, или даже 10см.
Так вот в практическом смысле, чем больше смещение контроллера от центра, тем больше что происходит? Появляется дополнительная погрешность измерения или что?

Ведь на практике действительно коптер будет летать с любым местоположением контроллера.

ehduarg
Timmy:

коптер это не лесапед и винты вращаются в плоскости ближе к горизонтальной
и винт вращаясь будет стремиться принять горизонтальное положение
так же как волчек, те ось вращения будет стреится к вертикальному положению

холиварщики, примените свое вращение к коптерам к винту мотром с выкосом
если бы проп и его ось крутились бы как в первом ролике, то знатная мясорубка былабы

Как все запущено.😁. Кариолис перевернулся.

10 days later
8 months later
Andrey_Ch
TeHoTaMy:

А вот немецкие инженеры, широко известные в узких кругах коптеростроителей, считают оптимальным угол 3 градуса.

А ссылку дадите на такие выводы?

16 days later
Grinny

Возбудим тему новым вопросом…
В планах построить окту для съёмок. Насмотревшись разных примеров, увидел, что оси ВМГ расположены не вертикально, а образуют пирамиду с вершиной на оси коптера.

На этой раме, к примеру, это сделано за счёт не горизонтальности лучей.
Собственно, вопрос: насколько существенно влияет угол развала осей на устойчивость? Есть ли результаты каких-то испытаний коптеров в одинаковых условиях с развалом и без развала, которые подтвердили, что развал осей даёт бОльшую устойчивость?