Про соосную схему меня тоже весьма волнует - какова потеря мощности и обоснование данных о ней. Смотрите. Имеем 6 моторный коптер. У каждого мотора производительность (мощность) пусть будет равна 1, тогда для классической гексы мы получим 6х1=6 ну минус 0.1 скажем за счёт потерь при завихрениях потоков об лучи при постановке моторов сверху, и -0,05 при установке моторов снизу. Теперь, если мощность суммарно упала на 30%, то получается 6*0,7=4,2 Таким образом - скажем, конфигурация Y6 будет практически равна классическому квадру, у которого при тех же моторах будет 4. Я могу понять -30% к производительности для нижнего мотора. Тогда, суммарно получим: 3+3*0,7=5,1. Что равно потере мощности для всего вертолёта 15% (6-5,1=0,9 и 0,9=6*15%). Вот эта цифра, на мой взгляд, более правдоподобна.
При выборе, например, *6 или Y6, нужно учитывать, насколько будет тяжелее рама под классическую гексу, против Y рамы. Как минимум на три луча. Плюс их крепления. И тогда выбор становится не очевидным.
при соосных винтах чем меньше растояние между ними тем выше взаимосвязь,если в трубе поставить 2 винта 1В.М.Г. даст 60% от тяги которую далабы в одиночном режиме, но и нагрузка на двигло соответственно уменьшаеться верхняя В.М.Г. даст чуть больше,при увеличении растояния и в оупен аире взаимосвязь уменьшаеться…верхний винт подгружаеться всегда чуть больше на 5%=10%
Ещё по вибрациям РАМЫ - если у кого есть околачивающийся поблизости знакомый дефектоскопист по авиатурбинам, то можно привлечь оного к серии экспериментов, закрепить на лучах датчики и снять спектры со всеми гармониками и огибающими для разных условий с имитацией различных внешних возмущений. Всё запротоколировать пивом. Далее, пробовать варианты с резиновыми или гелевыми (infinity-hobby) шайбами под двиги.
А вот это мысль! У меня друг - один из начальников на вот этом заводишке: www.turboatom.com.ua
Надо будет с ним под пивом обсудить… Правда я так понял что пронести что-то в завод не такая проблема, а вот вынести из него более проблемно.
Прошу теорию по рамам озвучивать в этой теме, а не оффтопить в неподходящих, заранее спасибо.
Если ссылаетесь на какоето сообщение в других темах, будьте любезны, ссылочку оставлять.
Перепост вопроса к с3с, в продолжение разговора про местоположение контроллера:
Сергей, а на более простом языке - как я уже говорил, чип точно в центре никогда не стоит. Т.е. всегда будет смещение. 2см, 5см, или даже 10см.
Так вот в практическом смысле, чем больше смещение контроллера от центра, тем больше что происходит? Появляется дополнительная погрешность измерения или что?
Ведь на практике действительно коптер будет летать с любым местоположением контроллера.
коптер это не лесапед и винты вращаются в плоскости ближе к горизонтальной
и винт вращаясь будет стремиться принять горизонтальное положение
так же как волчек, те ось вращения будет стреится к вертикальному положению
холиварщики, примените свое вращение к коптерам к винту мотром с выкосом
если бы проп и его ось крутились бы как в первом ролике, то знатная мясорубка былабы
Как все запущено.😁. Кариолис перевернулся.
Интересно есть аналог и какие моторы ставить какой материал рамы ? 60cc GAS Engine Pentacopter 2…67 Meter Diameter .
А вот немецкие инженеры, широко известные в узких кругах коптеростроителей, считают оптимальным угол 3 градуса.
А ссылку дадите на такие выводы?
Возбудим тему новым вопросом…
В планах построить окту для съёмок. Насмотревшись разных примеров, увидел, что оси ВМГ расположены не вертикально, а образуют пирамиду с вершиной на оси коптера.
На этой раме, к примеру, это сделано за счёт не горизонтальности лучей.
Собственно, вопрос: насколько существенно влияет угол развала осей на устойчивость? Есть ли результаты каких-то испытаний коптеров в одинаковых условиях с развалом и без развала, которые подтвердили, что развал осей даёт бОльшую устойчивость?
Никто не в курсе?
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"466d36bc3df9550077783d06":{"_id":"466d36bc3df9550077783d06","hid":23747,"name":"ehduarg","nick":"ehduarg","avatar_id":null,"css":""},"4b75cfff3df95500777646fb":{"_id":"4b75cfff3df95500777646fb","hid":61132,"name":"mejnkun","nick":"mejnkun","avatar_id":null,"css":""},"4c0957443df9550077760211":{"_id":"4c0957443df9550077760211","hid":67065,"name":"Shuricus","nick":"Shuricus","avatar_id":null,"css":""},"4cb937393df955007775b3bb":{"_id":"4cb937393df955007775b3bb","hid":73340,"name":"Timmy","nick":"Timmy","avatar_id":null,"css":""},"4d2ed4283df9550077757835":{"_id":"4d2ed4283df9550077757835","hid":78182,"name":"Covax","nick":"Covax","avatar_id":null,"css":""},"4dedf3853df95500777519d6":{"_id":"4dedf3853df95500777519d6","hid":90045,"name":"TeHoTaMy","nick":"TeHoTaMy","avatar_id":null,"css":""},"4f0047ad3df955007774a57a":{"_id":"4f0047ad3df955007774a57a","hid":109380,"name":"Dreadnought","nick":"Dreadnought","avatar_id":null,"css":""},"4f15d67f3df9550077749813":{"_id":"4f15d67f3df9550077749813","hid":110786,"name":"x-direct","nick":"x-direct","avatar_id":null,"css":""},"4f8b2a613df9550077745669":{"_id":"4f8b2a613df9550077745669","hid":117889,"name":"Andrey_Ch","nick":"Andrey_Ch","avatar_id":null,"css":""},"5001a4743df9550077742240":{"_id":"5001a4743df9550077742240","hid":122384,"name":"integro","nick":"integro","avatar_id":null,"css":""},"50e3f3713df955007773c360":{"_id":"50e3f3713df955007773c360","hid":132260,"name":"ArtStudio-3D","nick":"ArtStudio-3D","avatar_id":null,"css":""},"51670cab3df9550077737be0":{"_id":"51670cab3df9550077737be0","hid":147689,"name":"Mark_Kharkov","nick":"Mark_Kharkov","avatar_id":null,"css":""},"5626020c3df955007771845c":{"_id":"5626020c3df955007771845c","hid":237636,"name":"Grinny","nick":"Grinny","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5201","hid":134,"title":"Квадрокоптеры. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb51fe","description":"","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":370,"post_count":63345,"last_post":"65e235b46371a12da9a6df08","last_topic":"61a483453df9550077bb79a9","last_topic_hid":569984,"last_topic_title":"betafpv cetus fpv","last_ts":"2024-03-01T20:08:20.080Z","last_user":"3b1427373df95500777980a3"}},"topic":{"_id":"4f3bc0083df95500773e2b4d","hid":266305,"title":"Теория по раме","views_count":15743,"last_post_counter":73,"cache":{"post_count":71,"first_post":"4f3bc0083df95500773e2e2d","first_ts":"2012-02-15T14:24:08.000Z","first_user":"4ebbc3863df955007774c38e","last_post":"5648f72b3df95500773e2ec2","last_post_hid":73,"last_ts":"2015-11-15T21:20:43.000Z","last_user":"5626020c3df955007771845c"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5201"},"subscription":null,"pagination":{"total":71,"per_page":25,"chunk_offset":60},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}