коптер в полном автономном режиме
Япошки такими шариками-летунчиками развлекаются на своих островах. Очень безабидное детище, даже если без “системы” выявления и обхода припятствий. Но а с “глазами и ушами” вообще
судя по заходу на точку, им кто-то не слишком умелый рулил за кадром
железно😁
можно вообще без компаса, если ставить коптер курсом на север градусов сразу например . если активное движение - то по gps + гиры вполне нормальные цифры по курсу увидим…
Виктор, можно пару вопросов?
У вас плавающий угол, вычисляемый и изменяемый автоматически в процессе, между внутренней инерциальной системой координат (аксель) и географической (ГПС)?
Без ГПС ваша инерциалка в части линейной стабилизации работоспособна?
Виктор, можно пару вопросов?
У вас плавающий угол, вычисляемый и изменяемый автоматически в процессе, между внутренней инерциальной системой координат (аксель) и географической (ГПС)?
Без ГПС ваша инерциалка в части линейной стабилизации работоспособна?
- ну да
- ну у всех разные критерии этой самой “работоспособности”. ну без гпс говорят что летает не хуже немца уж по крайней мере 😃… ну конечно же уплывает, особенно если не париться с калибровкой акселя …
вот мы сделали неприличный мувик одного лётного проишествия, коих было много у многих… но чтобы в таком красивом месте… 😃
только для взрослых!
. ну конечно же уплывает, особенно если не париться с калибровкой акселя …
Уточнюсь:
каким углом ограничено расхождение между СК? Корректируется ли угол при неподвижном висении?
как корректируется (ограничевается) линейный интеграл без абсолютных значений скорости и координат? Или к чему приводиться?
вот мы сделали неприличный мувик одного лётного проишествия, коих было много у многих… но чтобы в таком красивом месте…
только для взрослых!
Я так понимаю это упал ваш контроллер?
вот мы сделали неприличный мувик одного лётного проишествия, коих было много у многих…
судя по желе на “спуске”, была проблема с ВМГ?
вот мы сделали неприличный мувик одного лётного проишествия, коих было много у многих
Виктор, а причина падения? Установлено? Есть статистика отказов? Каковы основные причины отказов в длительных полетах и особенно в теплое время года?
Это новерно самые интересные проблемы на сегодня у всех и озадачивают они больше всего . До 20-25 минут…еще както, но вот свыше 30 и в тяжелом весе…где борьба за вес и размер, мощность, расход - как бы основное место противоречий и как последствие ошибок
Я так понимаю это упал ваш контроллер?
у Кролик_летать сегодня праздник??? вся Литва хлопает в ладошки??? 😉
а на коптере стоял мой контроллер конечно!
судя по желе на “спуске”, была проблема с ВМГ?
да гопроха просто к балке была закреплена и всё. чисто для разборов полётов потом … вот и плывёт всё на ней.
Виктор, а причина падения? Установлено? Есть статистика отказов? Каковы основные причины отказов в длительных полетах и особенно в теплое время года?
Это новерно самые интересные проблемы на сегодня у всех и озадачивают они больше всего . До 20-25 минут…еще както, но вот свыше 30 и в тяжелом весе…где борьба за вес и размер, мощность, расход - как бы основное место противоречий и как последствие ошибок
причина отказа - на видео. там же видно что сорвало крышку. но звука сильного удара не слышно… в оригинале он есть…
крепенькая крышка покрошила пропы. а они дали дикие вибрации. ну при них ни о какой автоматике речи быть не может уже… когда у акселя-то шум в 3g диапазон 😃…
но он выровнялся вроде 😃… не закрутился…
но т.к. повело на деревню - пилот за секунду принял решение сразу же вырубить моторы.
установка простая: пофигу железки. главное - не попасть в новости 😃. такой вот он проф. подход…
ну марк2 минус с объективом. рама тоже в хлам. двигатели, регули и полётнег Стас переставил на новую раму после возвращения. и вот с неё и были сняты все последние материалы, которые выкладывались у них. правда один регуль сдох позже вот при взлёте был всё же… я выше писал уже про это…
высота падения около 150м
ну а падения - конечно есть. у меня-то их вообще ппц сколько было 😃. я писал уже что даже одно время был комплекс какой-то что вот ща сорвётся всё и в дрова…
да буквально вот вчера коллеги расколошматили в хлам аппарат к сожалению… детальный разбор логов занял около 3х часов. с 95% вероятностью понятно в чем проблема была…
крепенькая крышка покрошила пропы.
отсюда вывод крепкая крышка хорошо но но должна быть мягче пропеллера
ну а падения - конечно есть. у меня-то их вообще ппц сколько было . я писал уже что даже одно время был комплекс какой-то что вот ща сорвётся всё и в дрова…
да буквально вот вчера коллеги расколошматили в хлам аппарат к сожалению… детальный разбор логов занял около 3х часов. с 95% вероятностью понятно в чем проблема была…
просто мечтаю гдеб статистику подобную взять - креши и их причины.
пишу мануал для начинающих, хотелось бы выделить основные причины, указать на меры по их предотвращению и порядок действий в результате той или иной ситуации
но т.к. повело на деревню - пилот за секунду принял решение сразу же вырубить моторы.
установка простая: пофигу железки. главное - не попасть в новости . такой вот он проф. подход…
а вообще анализируя ситуацию не оптимальнее было бы метрах на 10 снова поддать газку и вырубить перед касанием земли чтобы смягчить удар?
у Кролик_летать сегодня праздник??? вся Литва хлопает в ладошки??? 😉 а на коптере стоял мой контроллер конечно!
Вот они бесполезные тесты с отключением мотора и битым пропом о которых так много писалось и пиарилось полгода назад. На самом деле оказалось все как и у всех чуть более менее не стандартная ситуация и все в хлам. Так какакя разница тогда в ващ контроллер или Х6…
Так какакя разница тогда в ващ контроллер или Х6…
Дык, вроде сказали - крышка была фигово закреплена, пропы покрошила… при чём здесь мозги? обычный краш и действия пилота.
отсюда вывод…
…
а вообще анализируя ситуацию не оптимальнее было бы метрах на 10 снова поддать газку и вырубить перед касанием земли чтобы смягчить удар?
ну выводов-то много… чем больше у нас проблем - тем мы сильнее 😃.
да все говорят: нужно было выключить удержание, и моторы почти в ноль. перед падением - дать газу…
но … говорить - не мешки ворочать 😃.
когда всё на нервах - и принимать решение нужно за доли секунды - пилоту некогда думать… ну оценил ситуацию и решил так… ну пятак минус… да на немце их убито было много уже 😃… важнее отстутствие ущерба третьим лицам…
а ведь пару метров не долетел до домика китайского, кстати… стрёмно ппц…
вот raw как было всё: считайте сами секунды:
www.youtube.com/watch?v=Q3lwK1irvck&feature=youtu.…
Вот они бесполезные тесты с отключением мотора и битым пропом о которых так много писалось и пиарилось полгода назад. На самом деле оказалось все как и у всех чуть более менее не стандартная ситуация и все в хлам. Так какакя разница тогда в ващ контроллер или Х6…
- to Кролик_Летать: у Вас слюна там по клавиатуре не стекает еще часом? 😃
- хз о каком “битом пропе” вы глаголите.
- мои тесты для Вас точно бесполезные, т.к. Вы, судя по всему, вообще не понимаете зачем они, и что они показывают.
- для пиара снимают совершенно другие видео
- показываю “как есть”, в том числе и свои (наши) неудачи.
а ведь пару метров не долетел до домика китайского, кстати… стрёмно ппц…
Судя по внешнему виду хижин, при прямом попадании, коптер пробил бы с третьего этажа по нулевой включительно. 😃
У меня гекса потеряв колокол мотора рухнула с 100 м. на сарай возле моего дома. Как результат, гекса в хлам и крышу пробила. А гекса весила 3,5 кило. Сарай наш - советский, шиферный.
Кстати, из-за крышечек было два падения. Первое - банка с СД-ромов раскрутилась. Потом стал умным:) - контейнеры с прикрепленными крышками. Но и они, оказываются, открываются
Кстати, из-за крышечек было два падения. Первое - банка с СД-ромов раскрутилась. Потом стал умным:) - контейнеры с прикрепленными крышками. Но и они, оказываются, открываются
пример: микродрон за 40к евро без таможни. (с таможней и налогами тут под все 100 чую…)
и во время полёта у коллег тут срывает с него крышку большущую… которая не просто крепится… а на ней вообще-то gps модуль 😃…
ща последние md4-1000 они уже с гламурными резиночками для притягивания крышки к корпусу! 😃))) оч умилительные резиночки такие…
У меня, конечно, не такой большой опыт как у хозяина темы, однако могу кое-что посоветовать. У меня все слабо закрепленные детали отваливаются до полетов, потому что я вожу коптер на поле прикрученным к заднему кофру мотоцикла. В этом месте такая тряска, всего за километр пути все откручивается и отваливается 😃
всего за километр пути все откручивается и отваливается 😃
Локтайт и клей вам в помощь
крепенькая крышка покрошила пропы. а они дали дикие вибрации. ну при них ни о какой автоматике речи быть не может уже… когда у акселя-то шум в 3g диапазон …
в таких случаях, можно переключиться в акро режим, где стабилизация выполняется чисто по гире и сложной математики/интеграторов нет… т.е. где конечный ПИД регуль держится на угловых скоростях гиры, задушенной НЧ фильтром на 10-20гц, где гира в сравнении с акселем может стерпеть побольше вибраций…
ну а в акро, в большой ветер, горизонт держать порой даже легче… при небольшом умении конечно…
так сказать добавить вот такой вот ручной failsafe-динозавр-режим для таких вибро случаев… может помочь…
просто мечтаю гдеб статистику подобную взять - креши и их причины.
пишу мануал для начинающих, хотелось бы выделить основные причины, указать на меры по их предотвращению и порядок действий в результате той или иной ситуации
ну тут пару веток есть и вроде как народ часто пишет причину отказов, если она известна конечно…
Кстати, из-за крышечек было два падения. Первое - банка с СД-ромов раскрутилась. Потом стал умным - контейнеры с прикрепленными крышками. Но и они, оказываются, открываются
+1, но от CD-в не отказался, а стал дополнительно заклеивать армированным (или как его) скотчем… ))
в таких случаях, можно переключиться в акро режим, где стабилизация выполняется чисто по гире и сложной математики/интеграторов нет… т.е. где конечный ПИД регуль держится на угловых скоростях гиры, задушенной НЧ фильтром на 10-20гц, где гира в сравнении с акселем может стерпеть побольше вибраций…
ну а в акро, в большой ветер, горизонт держать порой даже легче… при небольшом умении конечно…
так сказать добавить вот такой вот ручной failsafe-динозавр-режим для таких вибро случаев… может помочь…
дык всем и говорю про это раз по 10 инструктируя пилотоф 😃…
а именно: что в случае стрёма какого-ть автоматика не поможет. она оч сильно завязана на gps и аксель. а если gps говно - то и автоматика неральна становится (без оптики)… ну и если вибрации резко выросли - то тут и аксель мрёт … но в приницпе при вибрациях как-то можно отрулиться и ну хоть не в хлам… но только в ручном режиме очевидно…
ну и про gps уже много чего рассказать могу 😃. есть куча логов из разных концов света уже… ну и своя статистика наблюдений сутками…
кстати, зафигачил тут стендик себе для автотестов моторок и пропов.
крутит моторки на разных оборотах сам. снимает цифры. рисует красивые графики. логирует замеры.
вот думаю чего бы в него добить для полного понимания что за моторка…
вот чего посоветуете?
ватты, ток, напряг, тяга, обороты, вибрации, очевидно есть уже 😃
температуру - нужно аналоговый датчик найти.
у платки для тестов таки 24 порта АЦП… есть чего воткнуть 😃
я вот так и не добрался написать тестовый скетч, для того что бы проверить режим рекуперации энергии на прошиве wii-esc для n-fet регулей (тип прошивы Complimentary PWM).
rcopen.com/blogs/43414/15262#comment8
rcopen.com/blogs/43414/15262#comment11
может на вашем стенде это реально покрутить?