коптер в полном автономном режиме
Я так понимаю это упал ваш контроллер?
у Кролик_летать сегодня праздник??? вся Литва хлопает в ладошки??? 😉
а на коптере стоял мой контроллер конечно!
судя по желе на “спуске”, была проблема с ВМГ?
да гопроха просто к балке была закреплена и всё. чисто для разборов полётов потом … вот и плывёт всё на ней.
Виктор, а причина падения? Установлено? Есть статистика отказов? Каковы основные причины отказов в длительных полетах и особенно в теплое время года?
Это новерно самые интересные проблемы на сегодня у всех и озадачивают они больше всего . До 20-25 минут…еще както, но вот свыше 30 и в тяжелом весе…где борьба за вес и размер, мощность, расход - как бы основное место противоречий и как последствие ошибок
причина отказа - на видео. там же видно что сорвало крышку. но звука сильного удара не слышно… в оригинале он есть…
крепенькая крышка покрошила пропы. а они дали дикие вибрации. ну при них ни о какой автоматике речи быть не может уже… когда у акселя-то шум в 3g диапазон 😃…
но он выровнялся вроде 😃… не закрутился…
но т.к. повело на деревню - пилот за секунду принял решение сразу же вырубить моторы.
установка простая: пофигу железки. главное - не попасть в новости 😃. такой вот он проф. подход…
ну марк2 минус с объективом. рама тоже в хлам. двигатели, регули и полётнег Стас переставил на новую раму после возвращения. и вот с неё и были сняты все последние материалы, которые выкладывались у них. правда один регуль сдох позже вот при взлёте был всё же… я выше писал уже про это…
высота падения около 150м
ну а падения - конечно есть. у меня-то их вообще ппц сколько было 😃. я писал уже что даже одно время был комплекс какой-то что вот ща сорвётся всё и в дрова…
да буквально вот вчера коллеги расколошматили в хлам аппарат к сожалению… детальный разбор логов занял около 3х часов. с 95% вероятностью понятно в чем проблема была…
крепенькая крышка покрошила пропы.
отсюда вывод крепкая крышка хорошо но но должна быть мягче пропеллера
ну а падения - конечно есть. у меня-то их вообще ппц сколько было . я писал уже что даже одно время был комплекс какой-то что вот ща сорвётся всё и в дрова…
да буквально вот вчера коллеги расколошматили в хлам аппарат к сожалению… детальный разбор логов занял около 3х часов. с 95% вероятностью понятно в чем проблема была…
просто мечтаю гдеб статистику подобную взять - креши и их причины.
пишу мануал для начинающих, хотелось бы выделить основные причины, указать на меры по их предотвращению и порядок действий в результате той или иной ситуации
но т.к. повело на деревню - пилот за секунду принял решение сразу же вырубить моторы.
установка простая: пофигу железки. главное - не попасть в новости . такой вот он проф. подход…
а вообще анализируя ситуацию не оптимальнее было бы метрах на 10 снова поддать газку и вырубить перед касанием земли чтобы смягчить удар?
у Кролик_летать сегодня праздник??? вся Литва хлопает в ладошки??? 😉 а на коптере стоял мой контроллер конечно!
Вот они бесполезные тесты с отключением мотора и битым пропом о которых так много писалось и пиарилось полгода назад. На самом деле оказалось все как и у всех чуть более менее не стандартная ситуация и все в хлам. Так какакя разница тогда в ващ контроллер или Х6…
Так какакя разница тогда в ващ контроллер или Х6…
Дык, вроде сказали - крышка была фигово закреплена, пропы покрошила… при чём здесь мозги? обычный краш и действия пилота.
отсюда вывод…
…
а вообще анализируя ситуацию не оптимальнее было бы метрах на 10 снова поддать газку и вырубить перед касанием земли чтобы смягчить удар?
ну выводов-то много… чем больше у нас проблем - тем мы сильнее 😃.
да все говорят: нужно было выключить удержание, и моторы почти в ноль. перед падением - дать газу…
но … говорить - не мешки ворочать 😃.
когда всё на нервах - и принимать решение нужно за доли секунды - пилоту некогда думать… ну оценил ситуацию и решил так… ну пятак минус… да на немце их убито было много уже 😃… важнее отстутствие ущерба третьим лицам…
а ведь пару метров не долетел до домика китайского, кстати… стрёмно ппц…
вот raw как было всё: считайте сами секунды:
www.youtube.com/watch?v=Q3lwK1irvck&feature=youtu.…
Вот они бесполезные тесты с отключением мотора и битым пропом о которых так много писалось и пиарилось полгода назад. На самом деле оказалось все как и у всех чуть более менее не стандартная ситуация и все в хлам. Так какакя разница тогда в ващ контроллер или Х6…
- to Кролик_Летать: у Вас слюна там по клавиатуре не стекает еще часом? 😃
- хз о каком “битом пропе” вы глаголите.
- мои тесты для Вас точно бесполезные, т.к. Вы, судя по всему, вообще не понимаете зачем они, и что они показывают.
- для пиара снимают совершенно другие видео
- показываю “как есть”, в том числе и свои (наши) неудачи.
а ведь пару метров не долетел до домика китайского, кстати… стрёмно ппц…
Судя по внешнему виду хижин, при прямом попадании, коптер пробил бы с третьего этажа по нулевой включительно. 😃
У меня гекса потеряв колокол мотора рухнула с 100 м. на сарай возле моего дома. Как результат, гекса в хлам и крышу пробила. А гекса весила 3,5 кило. Сарай наш - советский, шиферный.
Кстати, из-за крышечек было два падения. Первое - банка с СД-ромов раскрутилась. Потом стал умным:) - контейнеры с прикрепленными крышками. Но и они, оказываются, открываются
Кстати, из-за крышечек было два падения. Первое - банка с СД-ромов раскрутилась. Потом стал умным:) - контейнеры с прикрепленными крышками. Но и они, оказываются, открываются
пример: микродрон за 40к евро без таможни. (с таможней и налогами тут под все 100 чую…)
и во время полёта у коллег тут срывает с него крышку большущую… которая не просто крепится… а на ней вообще-то gps модуль 😃…
ща последние md4-1000 они уже с гламурными резиночками для притягивания крышки к корпусу! 😃))) оч умилительные резиночки такие…
У меня, конечно, не такой большой опыт как у хозяина темы, однако могу кое-что посоветовать. У меня все слабо закрепленные детали отваливаются до полетов, потому что я вожу коптер на поле прикрученным к заднему кофру мотоцикла. В этом месте такая тряска, всего за километр пути все откручивается и отваливается 😃
всего за километр пути все откручивается и отваливается 😃
Локтайт и клей вам в помощь
крепенькая крышка покрошила пропы. а они дали дикие вибрации. ну при них ни о какой автоматике речи быть не может уже… когда у акселя-то шум в 3g диапазон …
в таких случаях, можно переключиться в акро режим, где стабилизация выполняется чисто по гире и сложной математики/интеграторов нет… т.е. где конечный ПИД регуль держится на угловых скоростях гиры, задушенной НЧ фильтром на 10-20гц, где гира в сравнении с акселем может стерпеть побольше вибраций…
ну а в акро, в большой ветер, горизонт держать порой даже легче… при небольшом умении конечно…
так сказать добавить вот такой вот ручной failsafe-динозавр-режим для таких вибро случаев… может помочь…
просто мечтаю гдеб статистику подобную взять - креши и их причины.
пишу мануал для начинающих, хотелось бы выделить основные причины, указать на меры по их предотвращению и порядок действий в результате той или иной ситуации
ну тут пару веток есть и вроде как народ часто пишет причину отказов, если она известна конечно…
Кстати, из-за крышечек было два падения. Первое - банка с СД-ромов раскрутилась. Потом стал умным - контейнеры с прикрепленными крышками. Но и они, оказываются, открываются
+1, но от CD-в не отказался, а стал дополнительно заклеивать армированным (или как его) скотчем… ))
в таких случаях, можно переключиться в акро режим, где стабилизация выполняется чисто по гире и сложной математики/интеграторов нет… т.е. где конечный ПИД регуль держится на угловых скоростях гиры, задушенной НЧ фильтром на 10-20гц, где гира в сравнении с акселем может стерпеть побольше вибраций…
ну а в акро, в большой ветер, горизонт держать порой даже легче… при небольшом умении конечно…
так сказать добавить вот такой вот ручной failsafe-динозавр-режим для таких вибро случаев… может помочь…
дык всем и говорю про это раз по 10 инструктируя пилотоф 😃…
а именно: что в случае стрёма какого-ть автоматика не поможет. она оч сильно завязана на gps и аксель. а если gps говно - то и автоматика неральна становится (без оптики)… ну и если вибрации резко выросли - то тут и аксель мрёт … но в приницпе при вибрациях как-то можно отрулиться и ну хоть не в хлам… но только в ручном режиме очевидно…
ну и про gps уже много чего рассказать могу 😃. есть куча логов из разных концов света уже… ну и своя статистика наблюдений сутками…
кстати, зафигачил тут стендик себе для автотестов моторок и пропов.
крутит моторки на разных оборотах сам. снимает цифры. рисует красивые графики. логирует замеры.
вот думаю чего бы в него добить для полного понимания что за моторка…
вот чего посоветуете?
ватты, ток, напряг, тяга, обороты, вибрации, очевидно есть уже 😃
температуру - нужно аналоговый датчик найти.
у платки для тестов таки 24 порта АЦП… есть чего воткнуть 😃
я вот так и не добрался написать тестовый скетч, для того что бы проверить режим рекуперации энергии на прошиве wii-esc для n-fet регулей (тип прошивы Complimentary PWM).
rcopen.com/blogs/43414/15262#comment8
rcopen.com/blogs/43414/15262#comment11
может на вашем стенде это реально покрутить?
я вот так и не добрался написать тестовый скетч, для того что бы проверить режим рекуперации энергии на прошиве wii-esc для n-fet регулей (тип прошивы Complimentary PWM).
rcopen.com/blogs/43414/15262#comment8
rcopen.com/blogs/43414/15262#comment11
может на вашем стенде это реально покрутить?
хм. теоретически можно. но только с моими регулями пока 😃 они на энфетах.
простых путей не ищем! я сделал-то для stm32 прошивочку, которую пока вливаю в свой полётник. им и делаю все замеры 😃.
я через CAN сделал работу с регулем. с него же и инфа об оборотах снимается… собственно только она и нужна (остальное до кучи уж с него, чтобы по-лучше отладить регуль сам)
но думаю что можно и с фазы мотора брать просто, если другой регуль юзать через pwm…
нужно какой-то прототип чтоль сделать… пока это проще на своём полётнике. но вообще не проблема сделать спец платку для тестов позже…
дык всем и говорю про это раз по 10 инструктируя пилотоф …
а именно: что в случае стрёма какого-ть автоматика не поможет. она оч сильно завязана на gps и аксель. а если gps говно - то и автоматика неральна становится (без оптики)… ну и если вибрации резко выросли - то тут и аксель мрёт … но в приницпе при вибрациях как-то можно отрулиться и ну хоть не в хлам… но только в ручном режиме очевидно…
ну и про gps уже много чего рассказать могу . есть куча логов из разных концов света уже… ну и своя статистика наблюдений сутками…
нужна большая красная кнопка с надписью пи…ц
тоесть если пилот умывает руки контроллер пытается найти решение проблемы оценивает высоту, скорость, удаление от старта, вибрации в различных режимах работы двигателей (если запас высоты есть потестить каждую противолежащую пару)
в режиме “пипеца” если сильные вибрации то включать усиленную фильтрацию для сенсоров
если батарейка дохлая то попытаться свалится к земле и у земли выдать остаток энергии, после столкновения с планетой все вырубить
если есть шанс стабилизировать левел забив на курсовое вращение- одать левелу приоритет
вмешательство пилота в этом режиме может быть похоже на режим называемый ардукоптере “суперсимпл” стик на себя - коптер старается приблизиться к точке старта оценивая хоум и последние координаты стик влево - движение перпендикулярно вектору от хоум к аппарату против часовой вокруг точки старта
кстати, зафигачил тут стендик себе для автотестов моторок и пропов.
крутит моторки на разных оборотах сам. снимает цифры. рисует красивые графики. логирует замеры.
вот думаю чего бы в него добить для полного понимания что за моторка…
вот чего посоветуете?
ватты, ток, напряг, тяга, обороты, вибрации, очевидно есть уже
температуру - нужно аналоговый датчик найти.
у платки для тестов таки 24 порта АЦП… есть чего воткнуть
вау, мечта просто.
можно приносить винтомоторы на тесты?
хм. теоретически можно. но только с моими регулями пока они на энфетах.
так у всех нфетов встроенный защитный диод в обратном направлении - если ключи закрыты то обратные диоды представляют из себя трехфазный диодный мост, а сама система - вращаемый извне бк мотор и регуль - генератор. единственное чтобы он выдавал 12-14 вольт это надо его очень нехило крутить.
или с фаз надо снимать ток на второй диодный мост в цепи которго включать повышающий напряжение регуль чтобы шел заряд обратно на батареи
Кстати, из-за крышечек было два падения. Первое - банка с СД-ромов раскрутилась. Потом стал умным:) - контейнеры с прикрепленными крышками. Но и они, оказываются, открываются
У меня плохо закрепленная крышка соскочила на высоте около 5 метров. Винты ее дружно покрошили и скинули, коптер покачнулся и продолжил висеть, барометр стал нещадно врать, но управляемость сохранилась полностью и я переключив его в ручной режим посадил. Винтам хоть бы хны, обыкновенные пластиковые, у крышки один угол полностью раскрошен, несколько повреждений по другим сторонам - винты играли ей в волейбол.
крышки к корпусу! 😃))) оч умилительные резиночки такие…
Кстати, на младших коптерах у них и пропы так крепятся, говорят ничего лучше не нашли, чтобы просто и быстро ставить и снимать 😃
нужна большая красная кнопка с надписью пи…ц
тоесть если пилот умывает руки контроллер пытается найти решение проблемы оценивает высоту, скорость, удаление от старта, вибрации в различных режимах работы двигателей (если запас высоты есть потестить каждую противолежащую пару)
в режиме “пипеца” если сильные вибрации то включать усиленную фильтрацию для сенсоров
если батарейка дохлая то попытаться свалится к земле и у земли выдать остаток энергии, после столкновения с планетой все вырубить
если есть шанс стабилизировать левел забив на курсовое вращение- одать левелу приоритет
вмешательство пилота в этом режиме может быть похоже на режим называемый ардукоптере “суперсимпл” стик на себя - коптер старается приблизиться к точке старта оценивая хоум и последние координаты стик влево - движение перпендикулярно вектору от хоум к аппарату против часовой вокруг точки старта
Я как раз планирую такую красную кнопочку делать. Соответственно собираю пожелания на тему - от каких каналов и какие действия выполнять.
Пока планирую два основных канала - PWM сигнал с одного из свободных каналов ресивера или от отдельного ресивера с отдельным питанием на отключение моторов на случай улета, вибраций и прочих ситуаций, в которых выгоднее уронить коптер, чем дать ему улететь или рухнуть черт знает где на голову черт знает кому.
Стендик, кстати, я у себя тоже собрал, правда попроще - меряет потребляемый ток, тягу, напряжение, строит график. Регули можно ставить любые, можно со своей парой мотор-регуль. Тягу меряет до 5 кг.
единственное чтобы он выдавал 12-14 вольт это надо его очень нехило крутить.
я тут недавно полетал над очень пыльной дорогой, с песочком вперемешку, потом посмотрел на всю эту пыль после полетов на коптере и пошел сдуть это. компрессор маленький, открываем, дуем на 1 моторчик и вся электроника чудно оживает) пошло видео с передатчика и камеры) в общем повеселился и ладно.
правда измерить обороты в тот момент даже мысль в голову не пришла.
но похоже надо заливать wii-esc для n-fet регулей
очень интересно посмотреть на работу прошивки в действии
но похоже надо заливать wii-esc для n-fet регулей
роль прошивки в использовании мотора в качестве генератора лишь в том чтобы не включать торможение
т.е. не включать все три ключа с фаз на землю (разумеется верхние ключи в режиме торможения должны быть закрыты иначе шарахнет )
роль прошивки в использовании мотора в качестве генератора лишь в том чтобы не включать торможение
т.е. не включать все три ключа с фаз на землю (разумеется верхние ключи в режиме торможения должны быть закрыты иначе шарахнет )
В любом случае это экономия энергии, по крайней мере не нужно тратить ее чтобы затормозить мотор.
вот думаю чего бы в него добить для полного понимания что за моторка… вот чего посоветуете? ватты, ток, напряг, тяга, обороты, вибрации, очевидно есть уже температуру - нужно аналоговый датчик найти.
3D векторный график вибраций и магнитных полей + тепловизор:).
поставить сенсор положения и сделать по вибрациям станок динамической балансировки - как в шиномонтаже