Коптер на проводе

rual
alexeykozin:

там 400гц стандарт

Это не стандарт военки, а стандарт летающей энергетики. Именно из-за простоты преобразования и массогабарита.

И ещё один момент,там 3 фазы, в электромеханическом оборудовании во всю применяются асинхронные микродвигатели на 27 вольт.

tusik

А обязательно ли преобразовывать переменку в постоянный ток? Может моторы питать переменкой, а для мозга много ампер не надо. Вопрос в управлении моторами. Может есть какой регулятор?

22 days later
12 days later
ctakah

Решил полетать на проводе.Сначала взял блок на 33 А 12В,провод “полевой” тонкий,вес 14 гр метр,прикрутил к 12В и на разъем питания коптера ,блок на земле.Квад 700 гр, не смог подлетнуть,сечение провода съедает все амперы(7 метров полевого).Прицепил блок(вес 1 кг) к другому коптеру,ток висения с весом 2400 гр. 20А.Подлетнул,повисел,провод тот же полевой,питает 220 В блок.Итого,при весе блока с проводом 50 м 1750 гр надо понимать ,что общий вес будет под 3 кг,уже совсем впритык к максимальной отдаче импульсника.И еще,без акка 2200 мА 12 В коптер не хотел на голом импульснике взлетать,переворачивался…По всей видимости не тянул взлет,а вот висел ,судя по амперметру,уже на блоке.Акк был разряжен до 3.7 на банку,иначе при висении он принимал участие .Поищу полегче блок.Кстати ему хватает 160 В.

Covax

Андрей, нужно увеличивать напряжение на блоке питания, чтобы с учетом провода на коптер приходили честные 12V.

ctakah

Под разной нагрузкой(взлет,висение,посадка)напряжение будет гулять ,плюс длина провода.Надо ставить блок на коптер и высоковольтные провода малого веса. А так хорошо,подъехал к футбольному матчу,повесил коптер с удержанием позиции недалеко от стадиона и снимай ))

8 months later
gosha57
Sir_Alex:


12V32A + 12Vx32A - достаточно что бы взлететь, + 5В для питания мозгов и другой электроники.
Из блока убрать пропеллер и корпус заменить на дерево или как нить по другому обезопасить…

Интересная мысль.
Может… испоЛзовать инвертерный сварочный аппарат ? Стоит - от 5.000, весит от 2КГ ток от 5А до … 100А минимум. Надо только выпрямить переменку (7кГц у меня) и экранировать его… Как “подвесной” земля-воздух - вполне. КПД - до 90% Варил таким на удлиннителе из 0,5 лапши 😃 - даже не думала она греться.
Терпит от 170-до 240V поддерживая выходной ток. Там просто коэффициент перечёта трансформатора не 50Гц, а частота входного генератора, поэтому ферритовый понижающий трас такой лёгкий при таких токах. А сама платка - “размером с контроллер” 😃

2 months later
santo3

А рассматривали вариант, не электрического, а ДВС-ного коптера (винты с изменяемым шагом), ну или просто ДВС-ый вертолёт? А на верх гнать не амперы по проводам, а топливо по трубочке (насос на земле)?

Gurdzhy

Трубочка с топливом, выдерживающая свой вес гораздо тяжелее проводов.

delfin000

Вспоминаем давление водяного столба и как рюмкой воды можно разорвать бочку

vis_asta
santo3:

А рассматривали вариант, не электрического, а ДВС-ного коптера (винты с изменяемым шагом), ну или просто ДВС-ый вертолёт? А на верх гнать не амперы по проводам, а топливо по трубочке (насос на земле)?

к такому например 😃

а заливать порциями 😃
надо-то 30 грамм в минуту…

ну а по делу: мои коллеги больше года назад делали на моём железе летуна с потреблением около киловата.
на земле генератор 5квт. инвертером подняли до 1000 вольт из 220ти. и по тонким проводам передавали это дело на верх. высота полёта была около 80-100м
сверху 1000в (конечно по-меньше дошло-то 😃 ) сбрасывались в 24в

  • батарейка для режима “обломайтис” 😃
    провисел около 3х часов. пока бензин не закончился в генераторе 😃
9 months later
1 month later
TOPTUN

Месяц назад составил список аналогичных проектов. Много кто обещает, но в прайс-листах еще ни у кого нет. Надо либо писать запросы, либо ждать.

И так:

Hoverfly Technologies, Inc. (США)
Маленький дрон для массового производства с простым управлением. По проводу передается 120В напряжение. Декларируемая высота 45м, продемонстрированная 20м. В продаже еще нет.

youtu.be/ZxXNzbHc5Tg

Elistair (Франция)
Блок проводного питания для дронов. Мощность не указана. Длиа провода до 100м. Продемонстрировано на высоте 20м. Получили финансирование, объявлены вакансии для 5 технарей.

youtu.be/aLvPjavC5y0

Sky Sapience (Израиль),
Стартовали в 2012, декларируют до 100 метров, но на демонстрациях живая высота не более 30 (не обращая внимания на компьютерную графику и кадры с иных платформ):

Israel Aerospace Industries (Израиль)
ETOP - Electric Tethered Observation Platform, примерно 2011 год. Декларируемая высота - до 100м, на демонстрации – 20м.

youtu.be/ezGYI85fYbo

HOPE Technik , (Сингапур)
Три модели дронов с опциональным питанием по проводу. Декларируемая высота 60м, на демонстрации 20м.

youtu.be/alWde_wSMWU

The Drone Aviation Corp. (США),
Занимаются исключительно проводным питанием дрона. Два офиса в США, девять или более сотрудников. Декларируют высоту 80м, но более 10 не продемонстрировано:

youtu.be/Zcamot0Gqo4

VersaTOL, (США)
Аппарат VENOM. Демонстрация вызывает вопросы, достигнутые показали не ясны.

CyPhy (США),
Обещают создать проводное питание для массового дрона. Сотрудничают с Моторолла. Демонстраций пока нет.

Air Group (Россия),
Аппарат Air-Q8. Предлагают производство под заказ, цены не указаны. Декларируют длину провода 50м, на демонстрации поднимается на метров 5:

Аппарат “Вежа” (Украина). Декларируют длину провода 100м, на демонстрации высота метров 40:

Up&Above, Space Science and Technology Institute (Литва),
Аппарат VMR-1. Декларируют высоту до 100м. На фотографии метров 10. Иных демонстраций нет. На данный момент описание аппарата с их сайта удалено.

НЕЛК (Россия),
Анонсировано проводное питание 50м для аппарата «НЕЛК-В12» , но пока нет ни в каталоге, ни демонстраций, хотя работы начаты в 2013.

ZALA (Россия),
В 2014 году анонсировано проводное питание для их аппарата ZALA 421-22, пока демонстраций нет.

ООО «Авиа Инженеринг» (Россия),
На выставке ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014 показывали аппарат АПВК-6 с проводным питанием. Демонстраций работы нет. Ищут инвестора на сумму не менее 10 млн евро. Презентация: aviae.com/img/podj/Presentation_rus_eng.ppt

Kansas State University, (США)
Аппарат WolverineIII, 2010 год, высота метров 10.

Atlanta Instrumentation and Measurement, LLC , (США),
Разрабатывают проводные системы связи для дронов и подают топливо на вертолет по трубочке. Декларируют высоту 300м, на демонстрации не более 100м. (давление в трубке более 30 кг/см2).

Электрический вертолет с питанием по проводу продемонстрирован в 1979 году:

Наш результат. Сентябрь 2015. Испытанная длина провода - 400м. Поднят на высоту более 300 метров. Аппарат предназначен для принципиальной демонстрации. Коммерческая версия для заказчика будет с проводом покороче.

Список составлен в октябре 2015, Алексей Зайцевский.

Andrey_Ch
TOPTUN:

Список составлен в октябре 2015, Алексей Зайцевский.

По списку 17. Плюс Вы. Мы пытаемся что то сделать. Не много 😃
Тест на вес.
2 кг железок на коптер приделано.

www.youtube.com/watch?v=4XAjEkuPpA4

Andrey_Ch
Covax:

А полный вес какой?

Коптер с блоком питания - 3 кг+ Гири 2 кг+ провод 50 м - 1 кг = 6 кг в небе.

alexeykozin
TOPTUN:

Наш результат. Сентябрь 2015. Испытанная длина провода - 400м. Поднят на высоту более 300 метров. Аппарат предназначен для принципиальной демонстрации. Коммерческая версия для заказчика будет с проводом покороче.

похоже на земле высокочастотный высоковольтный генератор, на борту компактный высокочастотный тороидальный трансформатор диодный мост и конденсатор
за это говорят габариты наземной станции и габариты блока питания на коптере
факт отсутствия бортового стабилизатора напряжения указывает на то что сам аппарат сделан нечувствительным к большой разнице в питающих напряжениях скажем заточен под 16-25 вольт

TOPTUN
alexeykozin:

похоже на земле высокочастотный высоковольтный генератор, на борту компактный высокочастотный тороидальный трансформатор диодный мост и конденсатор
за это говорят габариты наземной станции и габариты блока питания на коптере
факт отсутствия бортового стабилизатора напряжения указывает на то что сам аппарат сделан нечувствительным к большой разнице в питающих напряжениях скажем заточен под 16-25 вольт

Есть нюансы, но вы верно угадали суть. Украинцы так же идут в этом направлении со своей “Вежа”.

alexeykozin
TOPTUN:

Есть нюансы

“если бы придумывал я”
то сходу из нюансов по генератору

  • импульсы на наземный трансформатор подавал бы не синусоиду и не шим апроксимирующий синусоиду (много рассеивания тепла на наземном блоке изза множественных переключений) а обычные прямоугольные импульсы, импульсы не инверсия один другого а с задержкой с тем чтобы индуктивные токи собственных колебаний нагрузочного трансформатора и его шунтирующего конденсатора попали в фазу с генератором, т.е. частота собственных колебаний высоковольтного конденсатора должна совпадать с частотой генератора. в этом случае будет выше кпд наземной части.
  • в случае необходимости зная сопротивление кабеля и потребляемый ток можно расчитать потери в проводе и дополнить наземный блок питания системой повышения выходного напряжения в зависимости от потребляемого тока (но это пожалуй для очень длинных и тонких проводов)
  • наличие высоковольтного трансформатора в наземной части позволит обеспечить гальваническую развязку кабеля от земли и защитить оператора от поражения электрическим током в случае трещин в изоляции
    по бортовой части:
    основные конденсаторы должны быть дорогие полярные конденсаторы с низким еср в противном случае обычные кондеры разогреются и вздуются, дополнительно не помешает несколько керамических конденсаторов с минимальным сопротивлением.
    питание автопилота должно также иметь отдельный высоковольтный конденсатор держащий заряд несколько секунд до блока питания автопилота.
    от этого же резервного питания логично питать цепи питания микропроцессоров в регуляторах оборотов - для того чтобы в случае краткосрочных просадках регуль не перезагружался.

единственное что не представляю себе какой использован провод (сечение и тип изоляции)