Коптер на проводе

1 month later
TOPTUN

Месяц назад составил список аналогичных проектов. Много кто обещает, но в прайс-листах еще ни у кого нет. Надо либо писать запросы, либо ждать.

И так:

Hoverfly Technologies, Inc. (США)
Маленький дрон для массового производства с простым управлением. По проводу передается 120В напряжение. Декларируемая высота 45м, продемонстрированная 20м. В продаже еще нет.

youtu.be/ZxXNzbHc5Tg

Elistair (Франция)
Блок проводного питания для дронов. Мощность не указана. Длиа провода до 100м. Продемонстрировано на высоте 20м. Получили финансирование, объявлены вакансии для 5 технарей.

youtu.be/aLvPjavC5y0

Sky Sapience (Израиль),
Стартовали в 2012, декларируют до 100 метров, но на демонстрациях живая высота не более 30 (не обращая внимания на компьютерную графику и кадры с иных платформ):

Israel Aerospace Industries (Израиль)
ETOP - Electric Tethered Observation Platform, примерно 2011 год. Декларируемая высота - до 100м, на демонстрации – 20м.

youtu.be/ezGYI85fYbo

HOPE Technik , (Сингапур)
Три модели дронов с опциональным питанием по проводу. Декларируемая высота 60м, на демонстрации 20м.

youtu.be/alWde_wSMWU

The Drone Aviation Corp. (США),
Занимаются исключительно проводным питанием дрона. Два офиса в США, девять или более сотрудников. Декларируют высоту 80м, но более 10 не продемонстрировано:

youtu.be/Zcamot0Gqo4

VersaTOL, (США)
Аппарат VENOM. Демонстрация вызывает вопросы, достигнутые показали не ясны.

CyPhy (США),
Обещают создать проводное питание для массового дрона. Сотрудничают с Моторолла. Демонстраций пока нет.

Air Group (Россия),
Аппарат Air-Q8. Предлагают производство под заказ, цены не указаны. Декларируют длину провода 50м, на демонстрации поднимается на метров 5:

Аппарат “Вежа” (Украина). Декларируют длину провода 100м, на демонстрации высота метров 40:

Up&Above, Space Science and Technology Institute (Литва),
Аппарат VMR-1. Декларируют высоту до 100м. На фотографии метров 10. Иных демонстраций нет. На данный момент описание аппарата с их сайта удалено.

НЕЛК (Россия),
Анонсировано проводное питание 50м для аппарата «НЕЛК-В12» , но пока нет ни в каталоге, ни демонстраций, хотя работы начаты в 2013.

ZALA (Россия),
В 2014 году анонсировано проводное питание для их аппарата ZALA 421-22, пока демонстраций нет.

ООО «Авиа Инженеринг» (Россия),
На выставке ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014 показывали аппарат АПВК-6 с проводным питанием. Демонстраций работы нет. Ищут инвестора на сумму не менее 10 млн евро. Презентация: aviae.com/img/podj/Presentation_rus_eng.ppt

Kansas State University, (США)
Аппарат WolverineIII, 2010 год, высота метров 10.

Atlanta Instrumentation and Measurement, LLC , (США),
Разрабатывают проводные системы связи для дронов и подают топливо на вертолет по трубочке. Декларируют высоту 300м, на демонстрации не более 100м. (давление в трубке более 30 кг/см2).

Электрический вертолет с питанием по проводу продемонстрирован в 1979 году:

Наш результат. Сентябрь 2015. Испытанная длина провода - 400м. Поднят на высоту более 300 метров. Аппарат предназначен для принципиальной демонстрации. Коммерческая версия для заказчика будет с проводом покороче.

Список составлен в октябре 2015, Алексей Зайцевский.

Andrey_Ch
TOPTUN:

Список составлен в октябре 2015, Алексей Зайцевский.

По списку 17. Плюс Вы. Мы пытаемся что то сделать. Не много 😃
Тест на вес.
2 кг железок на коптер приделано.

www.youtube.com/watch?v=4XAjEkuPpA4

Andrey_Ch
Covax:

А полный вес какой?

Коптер с блоком питания - 3 кг+ Гири 2 кг+ провод 50 м - 1 кг = 6 кг в небе.

alexeykozin
TOPTUN:

Наш результат. Сентябрь 2015. Испытанная длина провода - 400м. Поднят на высоту более 300 метров. Аппарат предназначен для принципиальной демонстрации. Коммерческая версия для заказчика будет с проводом покороче.

похоже на земле высокочастотный высоковольтный генератор, на борту компактный высокочастотный тороидальный трансформатор диодный мост и конденсатор
за это говорят габариты наземной станции и габариты блока питания на коптере
факт отсутствия бортового стабилизатора напряжения указывает на то что сам аппарат сделан нечувствительным к большой разнице в питающих напряжениях скажем заточен под 16-25 вольт

TOPTUN
alexeykozin:

похоже на земле высокочастотный высоковольтный генератор, на борту компактный высокочастотный тороидальный трансформатор диодный мост и конденсатор
за это говорят габариты наземной станции и габариты блока питания на коптере
факт отсутствия бортового стабилизатора напряжения указывает на то что сам аппарат сделан нечувствительным к большой разнице в питающих напряжениях скажем заточен под 16-25 вольт

Есть нюансы, но вы верно угадали суть. Украинцы так же идут в этом направлении со своей “Вежа”.

alexeykozin
TOPTUN:

Есть нюансы

“если бы придумывал я”
то сходу из нюансов по генератору

  • импульсы на наземный трансформатор подавал бы не синусоиду и не шим апроксимирующий синусоиду (много рассеивания тепла на наземном блоке изза множественных переключений) а обычные прямоугольные импульсы, импульсы не инверсия один другого а с задержкой с тем чтобы индуктивные токи собственных колебаний нагрузочного трансформатора и его шунтирующего конденсатора попали в фазу с генератором, т.е. частота собственных колебаний высоковольтного конденсатора должна совпадать с частотой генератора. в этом случае будет выше кпд наземной части.
  • в случае необходимости зная сопротивление кабеля и потребляемый ток можно расчитать потери в проводе и дополнить наземный блок питания системой повышения выходного напряжения в зависимости от потребляемого тока (но это пожалуй для очень длинных и тонких проводов)
  • наличие высоковольтного трансформатора в наземной части позволит обеспечить гальваническую развязку кабеля от земли и защитить оператора от поражения электрическим током в случае трещин в изоляции
    по бортовой части:
    основные конденсаторы должны быть дорогие полярные конденсаторы с низким еср в противном случае обычные кондеры разогреются и вздуются, дополнительно не помешает несколько керамических конденсаторов с минимальным сопротивлением.
    питание автопилота должно также иметь отдельный высоковольтный конденсатор держащий заряд несколько секунд до блока питания автопилота.
    от этого же резервного питания логично питать цепи питания микропроцессоров в регуляторах оборотов - для того чтобы в случае краткосрочных просадках регуль не перезагружался.

единственное что не представляю себе какой использован провод (сечение и тип изоляции)

badjo

Мы в этой теме около года…
www.fpv1.ru/showthread.php?55-Octocopter-1000-���-…
Рабочая высота у нас 70 метров, при 100 метровом проводе. Для наших задач нам этого хватает.
Квадрокоптер - это конечно хорошо, но о полезной нагрузке также не надо забывать, которая может быть и 2 и 5 кг. Соответственно здесь и мощность и надежность моторов, а за ней и вес блока питания, а за ним сечение и длина подающего провода.

alexeykozin

был на максе 2015, там недалеко от ряда маишников висел коптер на проводе.
двое суровых операторов удерживали квадрокоптер с квадратной рамой питаемый по проводу, хотел с ними пообщаться
но ребята оказались необщительными буркнули что то типа “уйди мальчик, не мешай”
мое мнение что люди занимают место на выставке чтобы пообщаться и завязать деловые связи.
возможно ошибся, видимо ребята ждали свиту арабского шейха.

badjo

тема с привязником последнее время набирает популярность.
На максе вообще много чего удивительного было. Например, нашли мы БП для этих целей как раз у одной конторы, представитель на стенде говорит все есть, все в наличии, все якобы “православное”. Цена и вес изделия - все сказочно. Ну хорошо, обрадовались, спустя 2 недели им звоним, говорим были на максе, хотим купить. В ответ: под заказ, срок поставки и изготовления изделия 60 рабочих дней!. Мы немного прифигели от такого 😃 Летаем на тайванских блоках питания. Ну это не для этой темы разговор 😃

ctakah

Самим проще сваять, хватает и микросхем для инверторов и полевики нынче позволяют киловаттные вещи делать за копейки,мой рекорд 600 Вт 600 гр , ограничение по весу получается из-за транса…Мозги питать от бустер-акка, а силовую уже можно и по проводу без фильтрации особой.Пока не определился с напряжением подачи, вроде как 220 В неплохо, но если с грузом, то уже в 500 В надо уходить, надо искать легкий провод.

badjo
ctakah:

Самим проще сваять,

Возъметесь сваять? Можем обсудить… в ЛС…

ctakah:

600 Вт 600 гр

а у нас 2,4 и 2,5 кг 😃

Andrey_Ch
badjo:

а у нас 2,4 и 2,5 кг

И сколько мощи выдают 2,5 кг?

skydiver
badjo:

2,4 квт

А полетный вес то какой? явно не 2.4кг.

Andrey_Ch
badjo:

2,4 квт

Вполне приемлемая мощь. на такой можно 4 кг утянут в небо легко.
У вас на таком блоке какой температурный режим? Выше 50 градусов греется?

badjo
skydiver:

А полетный вес то какой? явно не 2.4кг.

9-11 кг.

Andrey_Ch:

У вас на таком блоке какой температурный режим? Выше 50 градусов греется?

Честно, не мерили никогда.

alexeykozin
badjo:

2,4 квт

под такой наверное нужно брать за основу плату сварочного инвертора