Коптер на проводе

alexeykozin
TOPTUN:

Наш результат. Сентябрь 2015. Испытанная длина провода - 400м. Поднят на высоту более 300 метров. Аппарат предназначен для принципиальной демонстрации. Коммерческая версия для заказчика будет с проводом покороче.

похоже на земле высокочастотный высоковольтный генератор, на борту компактный высокочастотный тороидальный трансформатор диодный мост и конденсатор
за это говорят габариты наземной станции и габариты блока питания на коптере
факт отсутствия бортового стабилизатора напряжения указывает на то что сам аппарат сделан нечувствительным к большой разнице в питающих напряжениях скажем заточен под 16-25 вольт

TOPTUN
alexeykozin:

похоже на земле высокочастотный высоковольтный генератор, на борту компактный высокочастотный тороидальный трансформатор диодный мост и конденсатор
за это говорят габариты наземной станции и габариты блока питания на коптере
факт отсутствия бортового стабилизатора напряжения указывает на то что сам аппарат сделан нечувствительным к большой разнице в питающих напряжениях скажем заточен под 16-25 вольт

Есть нюансы, но вы верно угадали суть. Украинцы так же идут в этом направлении со своей “Вежа”.

alexeykozin
TOPTUN:

Есть нюансы

“если бы придумывал я”
то сходу из нюансов по генератору

  • импульсы на наземный трансформатор подавал бы не синусоиду и не шим апроксимирующий синусоиду (много рассеивания тепла на наземном блоке изза множественных переключений) а обычные прямоугольные импульсы, импульсы не инверсия один другого а с задержкой с тем чтобы индуктивные токи собственных колебаний нагрузочного трансформатора и его шунтирующего конденсатора попали в фазу с генератором, т.е. частота собственных колебаний высоковольтного конденсатора должна совпадать с частотой генератора. в этом случае будет выше кпд наземной части.
  • в случае необходимости зная сопротивление кабеля и потребляемый ток можно расчитать потери в проводе и дополнить наземный блок питания системой повышения выходного напряжения в зависимости от потребляемого тока (но это пожалуй для очень длинных и тонких проводов)
  • наличие высоковольтного трансформатора в наземной части позволит обеспечить гальваническую развязку кабеля от земли и защитить оператора от поражения электрическим током в случае трещин в изоляции
    по бортовой части:
    основные конденсаторы должны быть дорогие полярные конденсаторы с низким еср в противном случае обычные кондеры разогреются и вздуются, дополнительно не помешает несколько керамических конденсаторов с минимальным сопротивлением.
    питание автопилота должно также иметь отдельный высоковольтный конденсатор держащий заряд несколько секунд до блока питания автопилота.
    от этого же резервного питания логично питать цепи питания микропроцессоров в регуляторах оборотов - для того чтобы в случае краткосрочных просадках регуль не перезагружался.

единственное что не представляю себе какой использован провод (сечение и тип изоляции)

badjo

Мы в этой теме около года…
www.fpv1.ru/showthread.php?55-Octocopter-1000-���-…
Рабочая высота у нас 70 метров, при 100 метровом проводе. Для наших задач нам этого хватает.
Квадрокоптер - это конечно хорошо, но о полезной нагрузке также не надо забывать, которая может быть и 2 и 5 кг. Соответственно здесь и мощность и надежность моторов, а за ней и вес блока питания, а за ним сечение и длина подающего провода.

alexeykozin

был на максе 2015, там недалеко от ряда маишников висел коптер на проводе.
двое суровых операторов удерживали квадрокоптер с квадратной рамой питаемый по проводу, хотел с ними пообщаться
но ребята оказались необщительными буркнули что то типа “уйди мальчик, не мешай”
мое мнение что люди занимают место на выставке чтобы пообщаться и завязать деловые связи.
возможно ошибся, видимо ребята ждали свиту арабского шейха.

badjo

тема с привязником последнее время набирает популярность.
На максе вообще много чего удивительного было. Например, нашли мы БП для этих целей как раз у одной конторы, представитель на стенде говорит все есть, все в наличии, все якобы “православное”. Цена и вес изделия - все сказочно. Ну хорошо, обрадовались, спустя 2 недели им звоним, говорим были на максе, хотим купить. В ответ: под заказ, срок поставки и изготовления изделия 60 рабочих дней!. Мы немного прифигели от такого 😃 Летаем на тайванских блоках питания. Ну это не для этой темы разговор 😃

ctakah

Самим проще сваять, хватает и микросхем для инверторов и полевики нынче позволяют киловаттные вещи делать за копейки,мой рекорд 600 Вт 600 гр , ограничение по весу получается из-за транса…Мозги питать от бустер-акка, а силовую уже можно и по проводу без фильтрации особой.Пока не определился с напряжением подачи, вроде как 220 В неплохо, но если с грузом, то уже в 500 В надо уходить, надо искать легкий провод.

badjo
ctakah:

Самим проще сваять,

Возъметесь сваять? Можем обсудить… в ЛС…

ctakah:

600 Вт 600 гр

а у нас 2,4 и 2,5 кг 😃

Andrey_Ch
badjo:

а у нас 2,4 и 2,5 кг

И сколько мощи выдают 2,5 кг?

skydiver
badjo:

2,4 квт

А полетный вес то какой? явно не 2.4кг.

Andrey_Ch
badjo:

2,4 квт

Вполне приемлемая мощь. на такой можно 4 кг утянут в небо легко.
У вас на таком блоке какой температурный режим? Выше 50 градусов греется?

badjo
skydiver:

А полетный вес то какой? явно не 2.4кг.

9-11 кг.

Andrey_Ch:

У вас на таком блоке какой температурный режим? Выше 50 градусов греется?

Честно, не мерили никогда.

alexeykozin
badjo:

2,4 квт

под такой наверное нужно брать за основу плату сварочного инвертора

badjo
alexeykozin:

под такой наверное нужно брать за основу плату сварочного инвертора

Алексей, в точку! Тему эту обсуждали с коллегами. Значит там на выходе напряжение холостого хода около 80 В, при “сварке” оно опускается до 24 В.
А как бы сделать его постоянным на 24В, 28В, 32В, 36В…
И вес сварочных инверторов относительно небольшой.

alexeykozin

там через оптрон идет обратная связь в схему регулировки мощности - собственно переделать эту часть схемы
возможно для защиты от “выбросов” может дополнительно понадобиться схема параллельного стабилизатора (создание нагрузки при холостом ходе)

TOPTUN

Красочная демонстрация на полигоне примерно через месяц-два. Используем максимальную мощность обычной сети питания - 3,5кВт. Автоматическая и ручная настройка напряжения и тока с контролем на борту. Соответствует нормам по безопасности напряжений и излучений.

alexeykozin

это ваш продукт? к нему есть даташит или хотябы ттх или инструкция по применению?

TOPTUN
alexeykozin:

это ваш продукт? к нему есть даташит или хотябы ттх или инструкция по применению?

Продукт наш. Есть только рабочие материалы, не для распространения. После испытаний и демонстраций станет ясно, нужны ли будут какие-либо доработки. Так же после демонстраций будет приниматься решение о производстве. Будет ли это производство под заказ или сразу выпустить штук 1000. Потому пока нет ни цены ни даташитов. БП уже есть, теперь готовим дрон.

troff
TOPTUN:

Красочная демонстрация на полигоне примерно через месяц-два.

Судя по рукояткам для переноски боевой расчет минимум три человека. А если для поля - плюс ещё два с 5-киловатным генератором, плюс бензовоз.

Andrey_Ch
TOPTUN:

или сразу выпустить штук 1000.

Лет 5 продавать будите такое количество. А может и больше.