Коптер на проводе
Месяц назад составил список аналогичных проектов. Много кто обещает, но в прайс-листах еще ни у кого нет. Надо либо писать запросы, либо ждать.
И так:
Hoverfly Technologies, Inc. (США)
Маленький дрон для массового производства с простым управлением. По проводу передается 120В напряжение. Декларируемая высота 45м, продемонстрированная 20м. В продаже еще нет.
Elistair (Франция)
Блок проводного питания для дронов. Мощность не указана. Длиа провода до 100м. Продемонстрировано на высоте 20м. Получили финансирование, объявлены вакансии для 5 технарей.
Sky Sapience (Израиль),
Стартовали в 2012, декларируют до 100 метров, но на демонстрациях живая высота не более 30 (не обращая внимания на компьютерную графику и кадры с иных платформ):
Israel Aerospace Industries (Израиль)
ETOP - Electric Tethered Observation Platform, примерно 2011 год. Декларируемая высота - до 100м, на демонстрации – 20м.
HOPE Technik , (Сингапур)
Три модели дронов с опциональным питанием по проводу. Декларируемая высота 60м, на демонстрации 20м.
The Drone Aviation Corp. (США),
Занимаются исключительно проводным питанием дрона. Два офиса в США, девять или более сотрудников. Декларируют высоту 80м, но более 10 не продемонстрировано:
VersaTOL, (США)
Аппарат VENOM. Демонстрация вызывает вопросы, достигнутые показали не ясны.
CyPhy (США),
Обещают создать проводное питание для массового дрона. Сотрудничают с Моторолла. Демонстраций пока нет.
Air Group (Россия),
Аппарат Air-Q8. Предлагают производство под заказ, цены не указаны. Декларируют длину провода 50м, на демонстрации поднимается на метров 5:
Аппарат “Вежа” (Украина). Декларируют длину провода 100м, на демонстрации высота метров 40:
Up&Above, Space Science and Technology Institute (Литва),
Аппарат VMR-1. Декларируют высоту до 100м. На фотографии метров 10. Иных демонстраций нет. На данный момент описание аппарата с их сайта удалено.
НЕЛК (Россия),
Анонсировано проводное питание 50м для аппарата «НЕЛК-В12» , но пока нет ни в каталоге, ни демонстраций, хотя работы начаты в 2013.
ZALA (Россия),
В 2014 году анонсировано проводное питание для их аппарата ZALA 421-22, пока демонстраций нет.
ООО «Авиа Инженеринг» (Россия),
На выставке ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014 показывали аппарат АПВК-6 с проводным питанием. Демонстраций работы нет. Ищут инвестора на сумму не менее 10 млн евро. Презентация: aviae.com/img/podj/Presentation_rus_eng.ppt
Kansas State University, (США)
Аппарат WolverineIII, 2010 год, высота метров 10.
Atlanta Instrumentation and Measurement, LLC , (США),
Разрабатывают проводные системы связи для дронов и подают топливо на вертолет по трубочке. Декларируют высоту 300м, на демонстрации не более 100м. (давление в трубке более 30 кг/см2).
Электрический вертолет с питанием по проводу продемонстрирован в 1979 году:
Наш результат. Сентябрь 2015. Испытанная длина провода - 400м. Поднят на высоту более 300 метров. Аппарат предназначен для принципиальной демонстрации. Коммерческая версия для заказчика будет с проводом покороче.
Список составлен в октябре 2015, Алексей Зайцевский.
Вот это ресерч!)
Список составлен в октябре 2015, Алексей Зайцевский.
По списку 17. Плюс Вы. Мы пытаемся что то сделать. Не много 😃
Тест на вес.
2 кг железок на коптер приделано.
А полный вес какой?
А полный вес какой?
Коптер с блоком питания - 3 кг+ Гири 2 кг+ провод 50 м - 1 кг = 6 кг в небе.
Наш результат. Сентябрь 2015. Испытанная длина провода - 400м. Поднят на высоту более 300 метров. Аппарат предназначен для принципиальной демонстрации. Коммерческая версия для заказчика будет с проводом покороче.
похоже на земле высокочастотный высоковольтный генератор, на борту компактный высокочастотный тороидальный трансформатор диодный мост и конденсатор
за это говорят габариты наземной станции и габариты блока питания на коптере
факт отсутствия бортового стабилизатора напряжения указывает на то что сам аппарат сделан нечувствительным к большой разнице в питающих напряжениях скажем заточен под 16-25 вольт
похоже на земле высокочастотный высоковольтный генератор, на борту компактный высокочастотный тороидальный трансформатор диодный мост и конденсатор
за это говорят габариты наземной станции и габариты блока питания на коптере
факт отсутствия бортового стабилизатора напряжения указывает на то что сам аппарат сделан нечувствительным к большой разнице в питающих напряжениях скажем заточен под 16-25 вольт
Есть нюансы, но вы верно угадали суть. Украинцы так же идут в этом направлении со своей “Вежа”.
Есть нюансы
“если бы придумывал я”
то сходу из нюансов по генератору
- импульсы на наземный трансформатор подавал бы не синусоиду и не шим апроксимирующий синусоиду (много рассеивания тепла на наземном блоке изза множественных переключений) а обычные прямоугольные импульсы, импульсы не инверсия один другого а с задержкой с тем чтобы индуктивные токи собственных колебаний нагрузочного трансформатора и его шунтирующего конденсатора попали в фазу с генератором, т.е. частота собственных колебаний высоковольтного конденсатора должна совпадать с частотой генератора. в этом случае будет выше кпд наземной части.
- в случае необходимости зная сопротивление кабеля и потребляемый ток можно расчитать потери в проводе и дополнить наземный блок питания системой повышения выходного напряжения в зависимости от потребляемого тока (но это пожалуй для очень длинных и тонких проводов)
- наличие высоковольтного трансформатора в наземной части позволит обеспечить гальваническую развязку кабеля от земли и защитить оператора от поражения электрическим током в случае трещин в изоляции
по бортовой части:
основные конденсаторы должны быть дорогие полярные конденсаторы с низким еср в противном случае обычные кондеры разогреются и вздуются, дополнительно не помешает несколько керамических конденсаторов с минимальным сопротивлением.
питание автопилота должно также иметь отдельный высоковольтный конденсатор держащий заряд несколько секунд до блока питания автопилота.
от этого же резервного питания логично питать цепи питания микропроцессоров в регуляторах оборотов - для того чтобы в случае краткосрочных просадках регуль не перезагружался.
единственное что не представляю себе какой использован провод (сечение и тип изоляции)
Мы в этой теме около года…
www.fpv1.ru/showthread.php?55-Octocopter-1000-���-…
Рабочая высота у нас 70 метров, при 100 метровом проводе. Для наших задач нам этого хватает.
Квадрокоптер - это конечно хорошо, но о полезной нагрузке также не надо забывать, которая может быть и 2 и 5 кг. Соответственно здесь и мощность и надежность моторов, а за ней и вес блока питания, а за ним сечение и длина подающего провода.
был на максе 2015, там недалеко от ряда маишников висел коптер на проводе.
двое суровых операторов удерживали квадрокоптер с квадратной рамой питаемый по проводу, хотел с ними пообщаться
но ребята оказались необщительными буркнули что то типа “уйди мальчик, не мешай”
мое мнение что люди занимают место на выставке чтобы пообщаться и завязать деловые связи.
возможно ошибся, видимо ребята ждали свиту арабского шейха.
тема с привязником последнее время набирает популярность.
На максе вообще много чего удивительного было. Например, нашли мы БП для этих целей как раз у одной конторы, представитель на стенде говорит все есть, все в наличии, все якобы “православное”. Цена и вес изделия - все сказочно. Ну хорошо, обрадовались, спустя 2 недели им звоним, говорим были на максе, хотим купить. В ответ: под заказ, срок поставки и изготовления изделия 60 рабочих дней!. Мы немного прифигели от такого 😃 Летаем на тайванских блоках питания. Ну это не для этой темы разговор 😃
Самим проще сваять, хватает и микросхем для инверторов и полевики нынче позволяют киловаттные вещи делать за копейки,мой рекорд 600 Вт 600 гр , ограничение по весу получается из-за транса…Мозги питать от бустер-акка, а силовую уже можно и по проводу без фильтрации особой.Пока не определился с напряжением подачи, вроде как 220 В неплохо, но если с грузом, то уже в 500 В надо уходить, надо искать легкий провод.
Самим проще сваять,
Возъметесь сваять? Можем обсудить… в ЛС…
600 Вт 600 гр
а у нас 2,4 и 2,5 кг 😃
а у нас 2,4 и 2,5 кг
И сколько мощи выдают 2,5 кг?
2,4 квт
2,4 квт
А полетный вес то какой? явно не 2.4кг.
2,4 квт
Вполне приемлемая мощь. на такой можно 4 кг утянут в небо легко.
У вас на таком блоке какой температурный режим? Выше 50 градусов греется?
А полетный вес то какой? явно не 2.4кг.
9-11 кг.
У вас на таком блоке какой температурный режим? Выше 50 градусов греется?
Честно, не мерили никогда.
2,4 квт
под такой наверное нужно брать за основу плату сварочного инвертора
под такой наверное нужно брать за основу плату сварочного инвертора
Алексей, в точку! Тему эту обсуждали с коллегами. Значит там на выходе напряжение холостого хода около 80 В, при “сварке” оно опускается до 24 В.
А как бы сделать его постоянным на 24В, 28В, 32В, 36В…
И вес сварочных инверторов относительно небольшой.
там через оптрон идет обратная связь в схему регулировки мощности - собственно переделать эту часть схемы
возможно для защиты от “выбросов” может дополнительно понадобиться схема параллельного стабилизатора (создание нагрузки при холостом ходе)