Коптер на проводе

busur_man
Covax:

все что выше 1кВ уже очень страшно, поверьте. 6-10кВ убивает только так.

и 220 убивает. основная опасность это сила тока. поэтому мне кажется не существенным тут спорить что лучше 600вольт или 6квольт в плане опасности попадания такого кабеля на голову. Не забывайте что если на вас упал кабель то и аппарат весом в 200кг))

VladGor
alexeykozin:

теоретически если по проводам передавать переменный ток с частотой 50кгц и напряжением 200-300 вольт то бортовой вч трансформатор с диодным мостом и конденсатором будет весить грамм 200

50 кГц? А что за марка кабеля будет? И сколько потеряется в кабеле (на оммическом сопротивлении плюс на индуктивном)?

220 В от сети подавать опасно. Да и логично выпрямитель с большими конденсаторами оставить на земле, зачем лишний вес наверху в ИБП. В ИБП достаточны будут небольшие конденсаторы на шине + -.
Думаю оптимально подавать на кабель постоянный ток 500-600 В (выше проблемы с транзисторами ИБП).
Плюс и минус изолированы от земли, получить 500 В на наземном ИБП (или даже на обычном трансформаторном). Тогда даже если возьмешь в руку плюс или минус , стоя на земле, то ничего не будет.

На коптере ИБП на 21 В (5S акку небольшой , или 16,8 В 4S акку) 40 А можно сделать весом грамм 250-300. Радиаторы тонкие ал. полосы 0,5 мм обдуваемые винтами.

delfin000
Covax:

все что выше 1кВ уже очень страшно, поверьте. 6-10кВ убивает только так.

Убивает не напряжение (вольты), а сила тока (амперы), через мощность P. Электрошок карманный 140-210 кв

alexeykozin
busur_man:

Спрошу что там за проблема возникала в проводе и напишу.

очень интересно увидеть фотки проводного электролета способного поднимать вес человека

chanov

Вот как то так видимо и пойдёт:

Луч лазера (ширина около 20,3 см.), управляемого наземным оператором подается на приемный коллектор беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Мощность лазерного луча в 10 раз интенсивнее солнечного света. Он не виден для человеческого глаза, так как длина волны ближе к инфракрасному свету. Уровень мощности луча в диапазоне от сотен ватт до нескольких киловатт. Преобразование света лазеоного луча в электричество происходит по такому же принципу, как и в солнечной батарее от солнечного света. Но так как лазерный луч состоит из волн света одной длины, поэтому преобразование в электричество происходит намного эффективнее, чем преобразование в электрическую энергию нескольких длин волн солнечного света.

При помощи такой технологии можно «дозаправлять беспилотники в воздухе», то есть осуществлять подзаряд бортовой аккумуляторной батареи, что позволяет далее продолжить полет беспилотного летательного аппарата. Текущий диапазон работы лазерной системы в настоящее время составляет около одного километра.

Источник: bespilotie.ru/peredacha-energii-pri-pomoshhi-lazer…

И немного википедии:

Драйденский Летно-исследовательского центр НАСА продемонстрировал полет легкого беспилотного самолета-модели, питаемого лазерным лучом. Это доказало возможность периодической подзарядки посредством лазерной системы без необходимости приземления летательного аппарата.
Кроме того, Litehouse DEV (подразделение НАСА) совместно с Университетом штата Мэриленд разрабатывает лазерную систему питания небольших БПЛА, безопасную для глаз.
С 2006 года компания PowerBeam, изобретшая лазерную технологию, безопасную для глаз, также разрабатывает готовые для коммерческого применения узлы для различных потребительских и промышленных электронных устройств.
В 2009 году в соревновании НАСА по передаче энергии лазером первое место и приз в $900 тыс. получила компания LaserMotive, продемонстрировав собственную разработку, способную действовать на расстоянии в один километр. Лазер победителя смог передать мощность в 500 Вт на расстояние в 1 км с 10 % КПД.

1 month later
Covax

И всетаки, поднять коптер на проводе на высоту 30метров - получить ретранслятор 😃
Сколько говорите весит провод 30 метров 14awg? 1м = 26гр
Батарея весит 400грамм, это 7 метров двужильного провода. Не густо.

Дмитрий_Михайлович
Covax:

Не густо.

Поймите меня правильно, но таки отчего высокое напряжение по проводам не гнать? Во много-много раз сечение можно уменьшить.

busur_man
Дмитрий_Михайлович:

Поймите меня правильно, но таки отчего высокое напряжение по проводам не гнать? Во много-много раз сечение можно уменьшить.

а вес и мощность преобразователя?

А-50
Дмитрий_Михайлович:

но таки отчего высокое напряжение по проводам не гнать? Во много-много раз сечение можно уменьшить.

Сечение проводников можно, а вот с сечением кабеля сложнее.
При высоком напряжении размер диэлектрика, который между проводниками, имеет значение.

Дмитрий_Михайлович
busur_man:

вес и мощность преобразователя?

26 гр/м, см. выше х 50 метров (хотя бы) = 1,3 кг!
Но явно же преобразователь уложится в намного меньшую массу. Примерно столько весит компьютерный БП ватт на 500, а он ни разу по массе не оптимизирован, его даже не пытались сделать легче, незачем.

И, кстати - просадка на 50 метрах пусть даже 14 awg при рабочих токах будет ой-ой-ой. Может и вообще не зафунциклировать.

busur_man

жаль что между “явно” и “уложится” нет конкретного варианта пока.

alexeykozin
Дмитрий_Михайлович:

И, кстати - просадка на 50 метрах пусть даже 14 awg при рабочих токах будет ой-ой-ой. Может и вообще не зафунциклировать.

ну так наземный бп в зависимости от изменяющегося потребляемого тока может увеличивать выходное напряжение на величину потерь на сопротивлении провода если оно заранее известно

Covax

Можно ставить на борт батарею и подключать ее серез простую схему в случае набора высоты, а все остальное время питаться по проводу. Тогда и провода можно ме ньше использовать, в притык как говорится.

Как расчитать потери напряжения и тока на кабеле, если известны его характеристики и длина? ru.wikipedia.org/…/Американский_калибр_проводов даже так, как расчитать какое напряжение стоит подавать, чтобы на коптере было 12В.

Дмитрий_Михайлович:

Поймите меня правильно, но таки отчего высокое напряжение по проводам не гнать? Во много-много раз сечение можно уменьшить.

Я не против, но это лишние телодвижения. А надо то всего над деревьями зависнуть. Тоесть, чтобы получить 20A 12v на высоте, достаточно по проводам гнать 220в током 1.09A? Так это вообще тонкий провод можно пользовать, тот же awg20-22.

smuggler

Есть инверторные сварочники, технология испытанная. Подаем 220 на борт , там через инвертор получаем 200А и 5 КВТ мощности. Тока надо инвертор сделать самому…

А-50
smuggler:

Подаем 220 на борт…получаем 5 КВТ мощности

Чтобы получить 5КВТ, надо сначала хотя бы их закачать. (Это при 100% КПД)
Прикиньте ток и соответствующие ему потери в проводнике.
У существующих “привязных” коптеров подаваемое напряжение порядка 1-4КВ.
Вообще проблема передачи энергии на коптер уже обсуждалась.
Были и прикидочные расчеты.

smuggler

Ну 5квт это я для красного словца. Для верта хватит за глаза и киловатта, а это 4,5 А при 220в или 2.6 для 380 (если взять межфазное, а че нет то?). потери при правильном проводе будут, я думаю в допуске даже при 2-х квт. Такой хренью лет 60 назад занимались на флоте (ВМФ).

alexeykozin
smuggler:

2.6 для 380 (если взять межфазное, а че нет то?

а если взять три фазы а не одну то можно сэкономить на фильтрующем конденсаторе в бортовом выпрямителе
разница в весе провода не столь велика - так две жилы так три

smuggler

На скока я помню, первичное напряжение выпрямляется и эта постоянка преобразуется в более высокочастотные импульсы (для уменьшения веса и увеличения КПД), а потом опять выпрямляется и получаем постоянку, а так как импульсы более высокочастотные, то и конденсатор нужен не большой. Да, при трех фазах выпрямление более эффективно- это точно. Короче, если раньше летало, то сейчас и подавно полетит.

Gapey

все что сЪэкономим на трехфазном питании тут же потеряем на таскании выпрямителя и конденсатора …
гнать нада постоянку , выпрямитель и конденсатор оставлять на земле , на борту только небольшой кондер для компенсации вч колебений от преобразователя … притом гнать нужно гальванически развязанное с землёй питание и на выходе ставить узо …
преобразователи скорее всего тоже проще сделать маленькие , на каждый регуль свой , тогда на гексе можно будет висеть при отказе одного морора/регуля/преобразователя … можно попробовать сделать классический BUCK без гальванической развязки (развязка на земле) и использовать опто регули , чтобы не лезли помеи в моск …

smuggler

Хорошее замечание! К концу недели будет готово предпроектное решение 😛

alexeykozin
Gapey:

все что сЪэкономим на трехфазном питании тут же потеряем на таскании выпрямителя и конденсатора …

я предполагал что переменка высоковольтная, на борту трансформатор и выпрямитель
если же передавать постоянку то на борту понадобится инвертор трансформатор и выпрямитель

Gapey
alexeykozin:

я предполагал что переменка высоковольтная, на борту трансформатор и выпрямитель
если же передавать постоянку то на борту понадобится инвертор трансформатор и выпрямитель

даже если передавать 400 герц ,трансформатор будет очень тяжелый … гилогерцы передавать не вариант … если передавать гальванически отвязанную (в целях безопасности) постоянку (тоже высоковольтную , 200-400 вольт )то на борту можно поставить высокочастотные BUCK преобразователи … там будут не трансформаторы а ферритовые дроссели …

alexeykozin
Gapey:

даже если передавать 400 герц ,трансформатор будет очень тяжелый

в 90 годы работал на военном производстве, там 400гц стандарт. небольшой транс, залитый какойто зеленой шнягой
вобщем гдето около килограмма весит киловаттник.

rual
alexeykozin:

там 400гц стандарт

Это не стандарт военки, а стандарт летающей энергетики. Именно из-за простоты преобразования и массогабарита.

И ещё один момент,там 3 фазы, в электромеханическом оборудовании во всю применяются асинхронные микродвигатели на 27 вольт.