Коптер на проводе

smuggler

Есть инверторные сварочники, технология испытанная. Подаем 220 на борт , там через инвертор получаем 200А и 5 КВТ мощности. Тока надо инвертор сделать самому…

А-50
smuggler:

Подаем 220 на борт…получаем 5 КВТ мощности

Чтобы получить 5КВТ, надо сначала хотя бы их закачать. (Это при 100% КПД)
Прикиньте ток и соответствующие ему потери в проводнике.
У существующих “привязных” коптеров подаваемое напряжение порядка 1-4КВ.
Вообще проблема передачи энергии на коптер уже обсуждалась.
Были и прикидочные расчеты.

smuggler

Ну 5квт это я для красного словца. Для верта хватит за глаза и киловатта, а это 4,5 А при 220в или 2.6 для 380 (если взять межфазное, а че нет то?). потери при правильном проводе будут, я думаю в допуске даже при 2-х квт. Такой хренью лет 60 назад занимались на флоте (ВМФ).

alexeykozin
smuggler:

2.6 для 380 (если взять межфазное, а че нет то?

а если взять три фазы а не одну то можно сэкономить на фильтрующем конденсаторе в бортовом выпрямителе
разница в весе провода не столь велика - так две жилы так три

smuggler

На скока я помню, первичное напряжение выпрямляется и эта постоянка преобразуется в более высокочастотные импульсы (для уменьшения веса и увеличения КПД), а потом опять выпрямляется и получаем постоянку, а так как импульсы более высокочастотные, то и конденсатор нужен не большой. Да, при трех фазах выпрямление более эффективно- это точно. Короче, если раньше летало, то сейчас и подавно полетит.

Gapey

все что сЪэкономим на трехфазном питании тут же потеряем на таскании выпрямителя и конденсатора …
гнать нада постоянку , выпрямитель и конденсатор оставлять на земле , на борту только небольшой кондер для компенсации вч колебений от преобразователя … притом гнать нужно гальванически развязанное с землёй питание и на выходе ставить узо …
преобразователи скорее всего тоже проще сделать маленькие , на каждый регуль свой , тогда на гексе можно будет висеть при отказе одного морора/регуля/преобразователя … можно попробовать сделать классический BUCK без гальванической развязки (развязка на земле) и использовать опто регули , чтобы не лезли помеи в моск …

smuggler

Хорошее замечание! К концу недели будет готово предпроектное решение 😛

alexeykozin
Gapey:

все что сЪэкономим на трехфазном питании тут же потеряем на таскании выпрямителя и конденсатора …

я предполагал что переменка высоковольтная, на борту трансформатор и выпрямитель
если же передавать постоянку то на борту понадобится инвертор трансформатор и выпрямитель

Gapey
alexeykozin:

я предполагал что переменка высоковольтная, на борту трансформатор и выпрямитель
если же передавать постоянку то на борту понадобится инвертор трансформатор и выпрямитель

даже если передавать 400 герц ,трансформатор будет очень тяжелый … гилогерцы передавать не вариант … если передавать гальванически отвязанную (в целях безопасности) постоянку (тоже высоковольтную , 200-400 вольт )то на борту можно поставить высокочастотные BUCK преобразователи … там будут не трансформаторы а ферритовые дроссели …

alexeykozin
Gapey:

даже если передавать 400 герц ,трансформатор будет очень тяжелый

в 90 годы работал на военном производстве, там 400гц стандарт. небольшой транс, залитый какойто зеленой шнягой
вобщем гдето около килограмма весит киловаттник.

rual
alexeykozin:

там 400гц стандарт

Это не стандарт военки, а стандарт летающей энергетики. Именно из-за простоты преобразования и массогабарита.

И ещё один момент,там 3 фазы, в электромеханическом оборудовании во всю применяются асинхронные микродвигатели на 27 вольт.

tusik

А обязательно ли преобразовывать переменку в постоянный ток? Может моторы питать переменкой, а для мозга много ампер не надо. Вопрос в управлении моторами. Может есть какой регулятор?

22 days later
12 days later
ctakah

Решил полетать на проводе.Сначала взял блок на 33 А 12В,провод “полевой” тонкий,вес 14 гр метр,прикрутил к 12В и на разъем питания коптера ,блок на земле.Квад 700 гр, не смог подлетнуть,сечение провода съедает все амперы(7 метров полевого).Прицепил блок(вес 1 кг) к другому коптеру,ток висения с весом 2400 гр. 20А.Подлетнул,повисел,провод тот же полевой,питает 220 В блок.Итого,при весе блока с проводом 50 м 1750 гр надо понимать ,что общий вес будет под 3 кг,уже совсем впритык к максимальной отдаче импульсника.И еще,без акка 2200 мА 12 В коптер не хотел на голом импульснике взлетать,переворачивался…По всей видимости не тянул взлет,а вот висел ,судя по амперметру,уже на блоке.Акк был разряжен до 3.7 на банку,иначе при висении он принимал участие .Поищу полегче блок.Кстати ему хватает 160 В.

Covax

Андрей, нужно увеличивать напряжение на блоке питания, чтобы с учетом провода на коптер приходили честные 12V.

ctakah

Под разной нагрузкой(взлет,висение,посадка)напряжение будет гулять ,плюс длина провода.Надо ставить блок на коптер и высоковольтные провода малого веса. А так хорошо,подъехал к футбольному матчу,повесил коптер с удержанием позиции недалеко от стадиона и снимай ))

8 months later
gosha57
Sir_Alex:


12V32A + 12Vx32A - достаточно что бы взлететь, + 5В для питания мозгов и другой электроники.
Из блока убрать пропеллер и корпус заменить на дерево или как нить по другому обезопасить…

Интересная мысль.
Может… испоЛзовать инвертерный сварочный аппарат ? Стоит - от 5.000, весит от 2КГ ток от 5А до … 100А минимум. Надо только выпрямить переменку (7кГц у меня) и экранировать его… Как “подвесной” земля-воздух - вполне. КПД - до 90% Варил таким на удлиннителе из 0,5 лапши 😃 - даже не думала она греться.
Терпит от 170-до 240V поддерживая выходной ток. Там просто коэффициент перечёта трансформатора не 50Гц, а частота входного генератора, поэтому ферритовый понижающий трас такой лёгкий при таких токах. А сама платка - “размером с контроллер” 😃

2 months later
santo3

А рассматривали вариант, не электрического, а ДВС-ного коптера (винты с изменяемым шагом), ну или просто ДВС-ый вертолёт? А на верх гнать не амперы по проводам, а топливо по трубочке (насос на земле)?

Gurdzhy

Трубочка с топливом, выдерживающая свой вес гораздо тяжелее проводов.

delfin000

Вспоминаем давление водяного столба и как рюмкой воды можно разорвать бочку

vis_asta
santo3:

А рассматривали вариант, не электрического, а ДВС-ного коптера (винты с изменяемым шагом), ну или просто ДВС-ый вертолёт? А на верх гнать не амперы по проводам, а топливо по трубочке (насос на земле)?

к такому например 😃

а заливать порциями 😃
надо-то 30 грамм в минуту…

ну а по делу: мои коллеги больше года назад делали на моём железе летуна с потреблением около киловата.
на земле генератор 5квт. инвертером подняли до 1000 вольт из 220ти. и по тонким проводам передавали это дело на верх. высота полёта была около 80-100м
сверху 1000в (конечно по-меньше дошло-то 😃 ) сбрасывались в 24в

  • батарейка для режима “обломайтис” 😃
    провисел около 3х часов. пока бензин не закончился в генераторе 😃