Коптер на проводе
2.6 для 380 (если взять межфазное, а че нет то?
а если взять три фазы а не одну то можно сэкономить на фильтрующем конденсаторе в бортовом выпрямителе
разница в весе провода не столь велика - так две жилы так три
На скока я помню, первичное напряжение выпрямляется и эта постоянка преобразуется в более высокочастотные импульсы (для уменьшения веса и увеличения КПД), а потом опять выпрямляется и получаем постоянку, а так как импульсы более высокочастотные, то и конденсатор нужен не большой. Да, при трех фазах выпрямление более эффективно- это точно. Короче, если раньше летало, то сейчас и подавно полетит.
все что сЪэкономим на трехфазном питании тут же потеряем на таскании выпрямителя и конденсатора …
гнать нада постоянку , выпрямитель и конденсатор оставлять на земле , на борту только небольшой кондер для компенсации вч колебений от преобразователя … притом гнать нужно гальванически развязанное с землёй питание и на выходе ставить узо …
преобразователи скорее всего тоже проще сделать маленькие , на каждый регуль свой , тогда на гексе можно будет висеть при отказе одного морора/регуля/преобразователя … можно попробовать сделать классический BUCK без гальванической развязки (развязка на земле) и использовать опто регули , чтобы не лезли помеи в моск …
Хорошее замечание! К концу недели будет готово предпроектное решение 😛
все что сЪэкономим на трехфазном питании тут же потеряем на таскании выпрямителя и конденсатора …
я предполагал что переменка высоковольтная, на борту трансформатор и выпрямитель
если же передавать постоянку то на борту понадобится инвертор трансформатор и выпрямитель
я предполагал что переменка высоковольтная, на борту трансформатор и выпрямитель
если же передавать постоянку то на борту понадобится инвертор трансформатор и выпрямитель
даже если передавать 400 герц ,трансформатор будет очень тяжелый … гилогерцы передавать не вариант … если передавать гальванически отвязанную (в целях безопасности) постоянку (тоже высоковольтную , 200-400 вольт )то на борту можно поставить высокочастотные BUCK преобразователи … там будут не трансформаторы а ферритовые дроссели …
даже если передавать 400 герц ,трансформатор будет очень тяжелый
в 90 годы работал на военном производстве, там 400гц стандарт. небольшой транс, залитый какойто зеленой шнягой
вобщем гдето около килограмма весит киловаттник.
там 400гц стандарт
Это не стандарт военки, а стандарт летающей энергетики. Именно из-за простоты преобразования и массогабарита.
И ещё один момент,там 3 фазы, в электромеханическом оборудовании во всю применяются асинхронные микродвигатели на 27 вольт.
А обязательно ли преобразовывать переменку в постоянный ток? Может моторы питать переменкой, а для мозга много ампер не надо. Вопрос в управлении моторами. Может есть какой регулятор?
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1880665&p… пост номер 835, может уже было,((
Решил полетать на проводе.Сначала взял блок на 33 А 12В,провод “полевой” тонкий,вес 14 гр метр,прикрутил к 12В и на разъем питания коптера ,блок на земле.Квад 700 гр, не смог подлетнуть,сечение провода съедает все амперы(7 метров полевого).Прицепил блок(вес 1 кг) к другому коптеру,ток висения с весом 2400 гр. 20А.Подлетнул,повисел,провод тот же полевой,питает 220 В блок.Итого,при весе блока с проводом 50 м 1750 гр надо понимать ,что общий вес будет под 3 кг,уже совсем впритык к максимальной отдаче импульсника.И еще,без акка 2200 мА 12 В коптер не хотел на голом импульснике взлетать,переворачивался…По всей видимости не тянул взлет,а вот висел ,судя по амперметру,уже на блоке.Акк был разряжен до 3.7 на банку,иначе при висении он принимал участие .Поищу полегче блок.Кстати ему хватает 160 В.
Андрей, нужно увеличивать напряжение на блоке питания, чтобы с учетом провода на коптер приходили честные 12V.
Под разной нагрузкой(взлет,висение,посадка)напряжение будет гулять ,плюс длина провода.Надо ставить блок на коптер и высоковольтные провода малого веса. А так хорошо,подъехал к футбольному матчу,повесил коптер с удержанием позиции недалеко от стадиона и снимай ))
…
12V32A + 12Vx32A - достаточно что бы взлететь, + 5В для питания мозгов и другой электроники.
Из блока убрать пропеллер и корпус заменить на дерево или как нить по другому обезопасить…
Интересная мысль.
Может… испоЛзовать инвертерный сварочный аппарат ? Стоит - от 5.000, весит от 2КГ ток от 5А до … 100А минимум. Надо только выпрямить переменку (7кГц у меня) и экранировать его… Как “подвесной” земля-воздух - вполне. КПД - до 90% Варил таким на удлиннителе из 0,5 лапши 😃 - даже не думала она греться.
Терпит от 170-до 240V поддерживая выходной ток. Там просто коэффициент перечёта трансформатора не 50Гц, а частота входного генератора, поэтому ферритовый понижающий трас такой лёгкий при таких токах. А сама платка - “размером с контроллер” 😃
А рассматривали вариант, не электрического, а ДВС-ного коптера (винты с изменяемым шагом), ну или просто ДВС-ый вертолёт? А на верх гнать не амперы по проводам, а топливо по трубочке (насос на земле)?
Трубочка с топливом, выдерживающая свой вес гораздо тяжелее проводов.
Вспоминаем давление водяного столба и как рюмкой воды можно разорвать бочку
А рассматривали вариант, не электрического, а ДВС-ного коптера (винты с изменяемым шагом), ну или просто ДВС-ый вертолёт? А на верх гнать не амперы по проводам, а топливо по трубочке (насос на земле)?
к такому например 😃
а заливать порциями 😃
надо-то 30 грамм в минуту…
ну а по делу: мои коллеги больше года назад делали на моём железе летуна с потреблением около киловата.
на земле генератор 5квт. инвертером подняли до 1000 вольт из 220ти. и по тонким проводам передавали это дело на верх. высота полёта была около 80-100м
сверху 1000в (конечно по-меньше дошло-то 😃 ) сбрасывались в 24в
- батарейка для режима “обломайтис” 😃
провисел около 3х часов. пока бензин не закончился в генераторе 😃
Первый летательный электрический аппарат на проводе я встретил лет 20 назад. Это был кордовый самолет, дистанция метров 10.
Месяц назад достигли высоты >300м.
Ветер дует, мы летаем, от розетки , по шнурку.
Месяц назад составил список аналогичных проектов. Много кто обещает, но в прайс-листах еще ни у кого нет. Надо либо писать запросы, либо ждать.
И так:
Hoverfly Technologies, Inc. (США)
Маленький дрон для массового производства с простым управлением. По проводу передается 120В напряжение. Декларируемая высота 45м, продемонстрированная 20м. В продаже еще нет.
Elistair (Франция)
Блок проводного питания для дронов. Мощность не указана. Длиа провода до 100м. Продемонстрировано на высоте 20м. Получили финансирование, объявлены вакансии для 5 технарей.
Sky Sapience (Израиль),
Стартовали в 2012, декларируют до 100 метров, но на демонстрациях живая высота не более 30 (не обращая внимания на компьютерную графику и кадры с иных платформ):
Israel Aerospace Industries (Израиль)
ETOP - Electric Tethered Observation Platform, примерно 2011 год. Декларируемая высота - до 100м, на демонстрации – 20м.
HOPE Technik , (Сингапур)
Три модели дронов с опциональным питанием по проводу. Декларируемая высота 60м, на демонстрации 20м.
The Drone Aviation Corp. (США),
Занимаются исключительно проводным питанием дрона. Два офиса в США, девять или более сотрудников. Декларируют высоту 80м, но более 10 не продемонстрировано:
VersaTOL, (США)
Аппарат VENOM. Демонстрация вызывает вопросы, достигнутые показали не ясны.
CyPhy (США),
Обещают создать проводное питание для массового дрона. Сотрудничают с Моторолла. Демонстраций пока нет.
Air Group (Россия),
Аппарат Air-Q8. Предлагают производство под заказ, цены не указаны. Декларируют длину провода 50м, на демонстрации поднимается на метров 5:
Аппарат “Вежа” (Украина). Декларируют длину провода 100м, на демонстрации высота метров 40:
Up&Above, Space Science and Technology Institute (Литва),
Аппарат VMR-1. Декларируют высоту до 100м. На фотографии метров 10. Иных демонстраций нет. На данный момент описание аппарата с их сайта удалено.
НЕЛК (Россия),
Анонсировано проводное питание 50м для аппарата «НЕЛК-В12» , но пока нет ни в каталоге, ни демонстраций, хотя работы начаты в 2013.
ZALA (Россия),
В 2014 году анонсировано проводное питание для их аппарата ZALA 421-22, пока демонстраций нет.
ООО «Авиа Инженеринг» (Россия),
На выставке ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014 показывали аппарат АПВК-6 с проводным питанием. Демонстраций работы нет. Ищут инвестора на сумму не менее 10 млн евро. Презентация: aviae.com/img/podj/Presentation_rus_eng.ppt
Kansas State University, (США)
Аппарат WolverineIII, 2010 год, высота метров 10.
Atlanta Instrumentation and Measurement, LLC , (США),
Разрабатывают проводные системы связи для дронов и подают топливо на вертолет по трубочке. Декларируют высоту 300м, на демонстрации не более 100м. (давление в трубке более 30 кг/см2).
Электрический вертолет с питанием по проводу продемонстрирован в 1979 году:
Наш результат. Сентябрь 2015. Испытанная длина провода - 400м. Поднят на высоту более 300 метров. Аппарат предназначен для принципиальной демонстрации. Коммерческая версия для заказчика будет с проводом покороче.
Список составлен в октябре 2015, Алексей Зайцевский.