Коптер на проводе

Дмитрий_Михайлович
Covax:

Не густо.

Поймите меня правильно, но таки отчего высокое напряжение по проводам не гнать? Во много-много раз сечение можно уменьшить.

busur_man
Дмитрий_Михайлович:

Поймите меня правильно, но таки отчего высокое напряжение по проводам не гнать? Во много-много раз сечение можно уменьшить.

а вес и мощность преобразователя?

А-50
Дмитрий_Михайлович:

но таки отчего высокое напряжение по проводам не гнать? Во много-много раз сечение можно уменьшить.

Сечение проводников можно, а вот с сечением кабеля сложнее.
При высоком напряжении размер диэлектрика, который между проводниками, имеет значение.

Дмитрий_Михайлович
busur_man:

вес и мощность преобразователя?

26 гр/м, см. выше х 50 метров (хотя бы) = 1,3 кг!
Но явно же преобразователь уложится в намного меньшую массу. Примерно столько весит компьютерный БП ватт на 500, а он ни разу по массе не оптимизирован, его даже не пытались сделать легче, незачем.

И, кстати - просадка на 50 метрах пусть даже 14 awg при рабочих токах будет ой-ой-ой. Может и вообще не зафунциклировать.

busur_man

жаль что между “явно” и “уложится” нет конкретного варианта пока.

alexeykozin
Дмитрий_Михайлович:

И, кстати - просадка на 50 метрах пусть даже 14 awg при рабочих токах будет ой-ой-ой. Может и вообще не зафунциклировать.

ну так наземный бп в зависимости от изменяющегося потребляемого тока может увеличивать выходное напряжение на величину потерь на сопротивлении провода если оно заранее известно

Covax

Можно ставить на борт батарею и подключать ее серез простую схему в случае набора высоты, а все остальное время питаться по проводу. Тогда и провода можно ме ньше использовать, в притык как говорится.

Как расчитать потери напряжения и тока на кабеле, если известны его характеристики и длина? ru.wikipedia.org/…/Американский_калибр_проводов даже так, как расчитать какое напряжение стоит подавать, чтобы на коптере было 12В.

Дмитрий_Михайлович:

Поймите меня правильно, но таки отчего высокое напряжение по проводам не гнать? Во много-много раз сечение можно уменьшить.

Я не против, но это лишние телодвижения. А надо то всего над деревьями зависнуть. Тоесть, чтобы получить 20A 12v на высоте, достаточно по проводам гнать 220в током 1.09A? Так это вообще тонкий провод можно пользовать, тот же awg20-22.

smuggler

Есть инверторные сварочники, технология испытанная. Подаем 220 на борт , там через инвертор получаем 200А и 5 КВТ мощности. Тока надо инвертор сделать самому…

А-50
smuggler:

Подаем 220 на борт…получаем 5 КВТ мощности

Чтобы получить 5КВТ, надо сначала хотя бы их закачать. (Это при 100% КПД)
Прикиньте ток и соответствующие ему потери в проводнике.
У существующих “привязных” коптеров подаваемое напряжение порядка 1-4КВ.
Вообще проблема передачи энергии на коптер уже обсуждалась.
Были и прикидочные расчеты.

smuggler

Ну 5квт это я для красного словца. Для верта хватит за глаза и киловатта, а это 4,5 А при 220в или 2.6 для 380 (если взять межфазное, а че нет то?). потери при правильном проводе будут, я думаю в допуске даже при 2-х квт. Такой хренью лет 60 назад занимались на флоте (ВМФ).

alexeykozin
smuggler:

2.6 для 380 (если взять межфазное, а че нет то?

а если взять три фазы а не одну то можно сэкономить на фильтрующем конденсаторе в бортовом выпрямителе
разница в весе провода не столь велика - так две жилы так три

smuggler

На скока я помню, первичное напряжение выпрямляется и эта постоянка преобразуется в более высокочастотные импульсы (для уменьшения веса и увеличения КПД), а потом опять выпрямляется и получаем постоянку, а так как импульсы более высокочастотные, то и конденсатор нужен не большой. Да, при трех фазах выпрямление более эффективно- это точно. Короче, если раньше летало, то сейчас и подавно полетит.

Gapey

все что сЪэкономим на трехфазном питании тут же потеряем на таскании выпрямителя и конденсатора …
гнать нада постоянку , выпрямитель и конденсатор оставлять на земле , на борту только небольшой кондер для компенсации вч колебений от преобразователя … притом гнать нужно гальванически развязанное с землёй питание и на выходе ставить узо …
преобразователи скорее всего тоже проще сделать маленькие , на каждый регуль свой , тогда на гексе можно будет висеть при отказе одного морора/регуля/преобразователя … можно попробовать сделать классический BUCK без гальванической развязки (развязка на земле) и использовать опто регули , чтобы не лезли помеи в моск …

smuggler

Хорошее замечание! К концу недели будет готово предпроектное решение 😛

alexeykozin
Gapey:

все что сЪэкономим на трехфазном питании тут же потеряем на таскании выпрямителя и конденсатора …

я предполагал что переменка высоковольтная, на борту трансформатор и выпрямитель
если же передавать постоянку то на борту понадобится инвертор трансформатор и выпрямитель

Gapey
alexeykozin:

я предполагал что переменка высоковольтная, на борту трансформатор и выпрямитель
если же передавать постоянку то на борту понадобится инвертор трансформатор и выпрямитель

даже если передавать 400 герц ,трансформатор будет очень тяжелый … гилогерцы передавать не вариант … если передавать гальванически отвязанную (в целях безопасности) постоянку (тоже высоковольтную , 200-400 вольт )то на борту можно поставить высокочастотные BUCK преобразователи … там будут не трансформаторы а ферритовые дроссели …

alexeykozin
Gapey:

даже если передавать 400 герц ,трансформатор будет очень тяжелый

в 90 годы работал на военном производстве, там 400гц стандарт. небольшой транс, залитый какойто зеленой шнягой
вобщем гдето около килограмма весит киловаттник.

rual
alexeykozin:

там 400гц стандарт

Это не стандарт военки, а стандарт летающей энергетики. Именно из-за простоты преобразования и массогабарита.

И ещё один момент,там 3 фазы, в электромеханическом оборудовании во всю применяются асинхронные микродвигатели на 27 вольт.

tusik

А обязательно ли преобразовывать переменку в постоянный ток? Может моторы питать переменкой, а для мозга много ампер не надо. Вопрос в управлении моторами. Может есть какой регулятор?

22 days later
12 days later
ctakah

Решил полетать на проводе.Сначала взял блок на 33 А 12В,провод “полевой” тонкий,вес 14 гр метр,прикрутил к 12В и на разъем питания коптера ,блок на земле.Квад 700 гр, не смог подлетнуть,сечение провода съедает все амперы(7 метров полевого).Прицепил блок(вес 1 кг) к другому коптеру,ток висения с весом 2400 гр. 20А.Подлетнул,повисел,провод тот же полевой,питает 220 В блок.Итого,при весе блока с проводом 50 м 1750 гр надо понимать ,что общий вес будет под 3 кг,уже совсем впритык к максимальной отдаче импульсника.И еще,без акка 2200 мА 12 В коптер не хотел на голом импульснике взлетать,переворачивался…По всей видимости не тянул взлет,а вот висел ,судя по амперметру,уже на блоке.Акк был разряжен до 3.7 на банку,иначе при висении он принимал участие .Поищу полегче блок.Кстати ему хватает 160 В.