Коптер на проводе
обратная связь может быть “расчетной”
зная сопротивление провода наземный генератор может компенсировать потери в проводе в зависимости от снимаемого тока
к примеру если знаем провод сопротивлением 10 ОМ а номинальный ток 1А при котором на выходе сохраняется номинальное напряжение
то при увеличении нагрузки с 1 до до 2А на проводе упадет 10 вольт, поэтому наземный источник измеряя выходной ток может автоматически добавлять 10 вольт на выходе.
конечно же потери будут меняться и в бортовом трансформаторе и диодном мосте, поэтому можно экспериментально разок промерять зависимость напряжения на коптере в зависимости от нагрузки и построить кривую компенсацииэто слишком высокое напряжение, подводить такое по гибким проводам которые могут быть пережаты или повреждены в процессе эксплуатации весьма проблемно.
при таких напряжениях имеет смысл подумать об однопроводном варианте питания - как в опытах тесла
при таком напряжении существенно уменьшаются потери на проводе. полезная нагрузка в воздухе порядка 120кг
полезная нагрузка в воздухе порядка 120кг
теоретически:
при весе коптера в 120 кг катушка провода с хорошей жилой весом 5-10 кг не станет значительной проблемой
если прикидывать что для коптера при средней эффективности 10гр/вт нужно 100вт на 1 кг то при весе 120кг потребление будет примерно 12квт
при напряжении 600 вольт чтобы передать 12квт и не поплавить изоляцию двупроводной линии с сечением жилы 2,5 квадрата будет достаточно
например если взять (от балды) “тяжелый” промышленный кабель www.cable-kg.ru/kabel-kg-2-2,5.html его кусок длиной 50м будет весить 9,5 кг он имеет номинальное напряжение 600вольт при 400гц переменном токе, думаю кабель можно будет найти и легче
ну а практически конечно же нужно пробовать, но все равно высоковольные решения в полевых условиях - сырость, возможность повреждения изоляции - весьма сильный риск
то есть вы считаете что 600 вольт переменки уже не страшно? а 6квт страшно?
Спрошу что там за проблема возникала в проводе и напишу.
все что выше 1кВ уже очень страшно, поверьте. 6-10кВ убивает только так.
все что выше 1кВ уже очень страшно, поверьте. 6-10кВ убивает только так.
и 220 убивает. основная опасность это сила тока. поэтому мне кажется не существенным тут спорить что лучше 600вольт или 6квольт в плане опасности попадания такого кабеля на голову. Не забывайте что если на вас упал кабель то и аппарат весом в 200кг))
теоретически если по проводам передавать переменный ток с частотой 50кгц и напряжением 200-300 вольт то бортовой вч трансформатор с диодным мостом и конденсатором будет весить грамм 200
50 кГц? А что за марка кабеля будет? И сколько потеряется в кабеле (на оммическом сопротивлении плюс на индуктивном)?
220 В от сети подавать опасно. Да и логично выпрямитель с большими конденсаторами оставить на земле, зачем лишний вес наверху в ИБП. В ИБП достаточны будут небольшие конденсаторы на шине + -.
Думаю оптимально подавать на кабель постоянный ток 500-600 В (выше проблемы с транзисторами ИБП).
Плюс и минус изолированы от земли, получить 500 В на наземном ИБП (или даже на обычном трансформаторном). Тогда даже если возьмешь в руку плюс или минус , стоя на земле, то ничего не будет.
На коптере ИБП на 21 В (5S акку небольшой , или 16,8 В 4S акку) 40 А можно сделать весом грамм 250-300. Радиаторы тонкие ал. полосы 0,5 мм обдуваемые винтами.
все что выше 1кВ уже очень страшно, поверьте. 6-10кВ убивает только так.
Убивает не напряжение (вольты), а сила тока (амперы), через мощность P. Электрошок карманный 140-210 кв
Спрошу что там за проблема возникала в проводе и напишу.
очень интересно увидеть фотки проводного электролета способного поднимать вес человека
дык их полно. тема то с военных слизана.
вот например
www.newsru.co.il/world/06jun2013/air_q8_107.html
Вот как то так видимо и пойдёт:
Луч лазера (ширина около 20,3 см.), управляемого наземным оператором подается на приемный коллектор беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Мощность лазерного луча в 10 раз интенсивнее солнечного света. Он не виден для человеческого глаза, так как длина волны ближе к инфракрасному свету. Уровень мощности луча в диапазоне от сотен ватт до нескольких киловатт. Преобразование света лазеоного луча в электричество происходит по такому же принципу, как и в солнечной батарее от солнечного света. Но так как лазерный луч состоит из волн света одной длины, поэтому преобразование в электричество происходит намного эффективнее, чем преобразование в электрическую энергию нескольких длин волн солнечного света.
При помощи такой технологии можно «дозаправлять беспилотники в воздухе», то есть осуществлять подзаряд бортовой аккумуляторной батареи, что позволяет далее продолжить полет беспилотного летательного аппарата. Текущий диапазон работы лазерной системы в настоящее время составляет около одного километра.
Источник: bespilotie.ru/peredacha-energii-pri-pomoshhi-lazer…
И немного википедии:
Драйденский Летно-исследовательского центр НАСА продемонстрировал полет легкого беспилотного самолета-модели, питаемого лазерным лучом. Это доказало возможность периодической подзарядки посредством лазерной системы без необходимости приземления летательного аппарата.
Кроме того, Litehouse DEV (подразделение НАСА) совместно с Университетом штата Мэриленд разрабатывает лазерную систему питания небольших БПЛА, безопасную для глаз.
С 2006 года компания PowerBeam, изобретшая лазерную технологию, безопасную для глаз, также разрабатывает готовые для коммерческого применения узлы для различных потребительских и промышленных электронных устройств.
В 2009 году в соревновании НАСА по передаче энергии лазером первое место и приз в $900 тыс. получила компания LaserMotive, продемонстрировав собственную разработку, способную действовать на расстоянии в один километр. Лазер победителя смог передать мощность в 500 Вт на расстояние в 1 км с 10 % КПД.
И всетаки, поднять коптер на проводе на высоту 30метров - получить ретранслятор 😃
Сколько говорите весит провод 30 метров 14awg? 1м = 26гр
Батарея весит 400грамм, это 7 метров двужильного провода. Не густо.
Не густо.
Поймите меня правильно, но таки отчего высокое напряжение по проводам не гнать? Во много-много раз сечение можно уменьшить.
Поймите меня правильно, но таки отчего высокое напряжение по проводам не гнать? Во много-много раз сечение можно уменьшить.
а вес и мощность преобразователя?
но таки отчего высокое напряжение по проводам не гнать? Во много-много раз сечение можно уменьшить.
Сечение проводников можно, а вот с сечением кабеля сложнее.
При высоком напряжении размер диэлектрика, который между проводниками, имеет значение.
вес и мощность преобразователя?
26 гр/м, см. выше х 50 метров (хотя бы) = 1,3 кг!
Но явно же преобразователь уложится в намного меньшую массу. Примерно столько весит компьютерный БП ватт на 500, а он ни разу по массе не оптимизирован, его даже не пытались сделать легче, незачем.
И, кстати - просадка на 50 метрах пусть даже 14 awg при рабочих токах будет ой-ой-ой. Может и вообще не зафунциклировать.
жаль что между “явно” и “уложится” нет конкретного варианта пока.
И, кстати - просадка на 50 метрах пусть даже 14 awg при рабочих токах будет ой-ой-ой. Может и вообще не зафунциклировать.
ну так наземный бп в зависимости от изменяющегося потребляемого тока может увеличивать выходное напряжение на величину потерь на сопротивлении провода если оно заранее известно
Можно ставить на борт батарею и подключать ее серез простую схему в случае набора высоты, а все остальное время питаться по проводу. Тогда и провода можно ме ньше использовать, в притык как говорится.
Как расчитать потери напряжения и тока на кабеле, если известны его характеристики и длина? ru.wikipedia.org/…/Американский_калибр_проводов даже так, как расчитать какое напряжение стоит подавать, чтобы на коптере было 12В.
Поймите меня правильно, но таки отчего высокое напряжение по проводам не гнать? Во много-много раз сечение можно уменьшить.
Я не против, но это лишние телодвижения. А надо то всего над деревьями зависнуть. Тоесть, чтобы получить 20A 12v на высоте, достаточно по проводам гнать 220в током 1.09A? Так это вообще тонкий провод можно пользовать, тот же awg20-22.
Есть инверторные сварочники, технология испытанная. Подаем 220 на борт , там через инвертор получаем 200А и 5 КВТ мощности. Тока надо инвертор сделать самому…
Подаем 220 на борт…получаем 5 КВТ мощности
Чтобы получить 5КВТ, надо сначала хотя бы их закачать. (Это при 100% КПД)
Прикиньте ток и соответствующие ему потери в проводнике.
У существующих “привязных” коптеров подаваемое напряжение порядка 1-4КВ.
Вообще проблема передачи энергии на коптер уже обсуждалась.
Были и прикидочные расчеты.
Ну 5квт это я для красного словца. Для верта хватит за глаза и киловатта, а это 4,5 А при 220в или 2.6 для 380 (если взять межфазное, а че нет то?). потери при правильном проводе будут, я думаю в допуске даже при 2-х квт. Такой хренью лет 60 назад занимались на флоте (ВМФ).