Коптер на проводе

ctakah

Преобразователь с 220 вольт на 12 с током 30 ампер весит 1 кг, при эф ВМГ в 15 гр вт имеем общий допустимый вес коптера с проводом равен примерно 5 кг…Ну коптер 1 кг,преобразователь 1 кг-провод максимум 3 кг должен весить…На 50 метров можно спокойно сделать такую машинку,даже на 100 метров.Я бы сделал сначала медь одножильную,а перед коптером за 10 метров уже многожильную,0.75 кв мм меди хватит за глаза,чтоб кормить этот коптер с “высокой” стороны.Короче,кому нужен коптер-обращайтесь в службу поддержки маленького бизнеса 😃😃😃

alexeykozin
ctakah:

Преобразователь с 220 вольт на 12 с током 30 ампер весит 1 кг

теоретически если по проводам передавать переменный ток с частотой 50кгц и напряжением 200-300 вольт то бортовой вч трансформатор с диодным мостом и конденсатором будет весить грамм 200 остальные тяжести можно оставить на земле. по идее можно по этим же проводам модулировать управляющий сигнал для наземного высоковольтного генератора в целях обратной регуляции энергии,
но если регули коптера имеют запас по напруге то возможно и регулировать ничего не надо
кто знает какой ток и напряжение держит 4х жильный телефонный провод?

ctakah

Если по wifi сделать обратную связь,чтоб лишние провода не тянуть вниз-то можно и так,мы говорим о простом решении в лоб,оно рядом с теорией , а это главное)

busur_man
alexeykozin:

какие глубокие познания в электрике!
про паразитный ток сами придумали термин?
утечка через изолятор в проводе?
тогда причем тут диоды?
и почему они стали дорогими?
напряжения в 200-300 вольт хватит для того чтобы передавать по проводу необходимые для поддержания заряда акб 200-300 ватт мощности по достаточно тонким и легким проводам

сорри. мои познания в вопросе весьма малы. в проекте про который я говорю использовалось переменное напряжение порядка 5-6квольт.

alexeykozin

обратная связь может быть “расчетной”
зная сопротивление провода наземный генератор может компенсировать потери в проводе в зависимости от снимаемого тока
к примеру если знаем провод сопротивлением 10 ОМ а номинальный ток 1А при котором на выходе сохраняется номинальное напряжение
то при увеличении нагрузки с 1 до до 2А на проводе упадет 10 вольт, поэтому наземный источник измеряя выходной ток может автоматически добавлять 10 вольт на выходе.
конечно же потери будут меняться и в бортовом трансформаторе и диодном мосте, поэтому можно экспериментально разок промерять зависимость напряжения на коптере в зависимости от нагрузки и построить кривую компенсации

busur_man:

в проекте про который я говорю использовалось переменное напряжение порядка 5-6квольт

это слишком высокое напряжение, подводить такое по гибким проводам которые могут быть пережаты или повреждены в процессе эксплуатации весьма проблемно.
при таких напряжениях имеет смысл подумать об однопроводном варианте питания - как в опытах тесла

busur_man
alexeykozin:

обратная связь может быть “расчетной”
зная сопротивление провода наземный генератор может компенсировать потери в проводе в зависимости от снимаемого тока
к примеру если знаем провод сопротивлением 10 ОМ а номинальный ток 1А при котором на выходе сохраняется номинальное напряжение
то при увеличении нагрузки с 1 до до 2А на проводе упадет 10 вольт, поэтому наземный источник измеряя выходной ток может автоматически добавлять 10 вольт на выходе.
конечно же потери будут меняться и в бортовом трансформаторе и диодном мосте, поэтому можно экспериментально разок промерять зависимость напряжения на коптере в зависимости от нагрузки и построить кривую компенсации

это слишком высокое напряжение, подводить такое по гибким проводам которые могут быть пережаты или повреждены в процессе эксплуатации весьма проблемно.
при таких напряжениях имеет смысл подумать об однопроводном варианте питания - как в опытах тесла

при таком напряжении существенно уменьшаются потери на проводе. полезная нагрузка в воздухе порядка 120кг

alexeykozin
busur_man:

полезная нагрузка в воздухе порядка 120кг

теоретически:
при весе коптера в 120 кг катушка провода с хорошей жилой весом 5-10 кг не станет значительной проблемой
если прикидывать что для коптера при средней эффективности 10гр/вт нужно 100вт на 1 кг то при весе 120кг потребление будет примерно 12квт
при напряжении 600 вольт чтобы передать 12квт и не поплавить изоляцию двупроводной линии с сечением жилы 2,5 квадрата будет достаточно
например если взять (от балды) “тяжелый” промышленный кабель www.cable-kg.ru/kabel-kg-2-2,5.html его кусок длиной 50м будет весить 9,5 кг он имеет номинальное напряжение 600вольт при 400гц переменном токе, думаю кабель можно будет найти и легче
ну а практически конечно же нужно пробовать, но все равно высоковольные решения в полевых условиях - сырость, возможность повреждения изоляции - весьма сильный риск

busur_man

то есть вы считаете что 600 вольт переменки уже не страшно? а 6квт страшно?

Спрошу что там за проблема возникала в проводе и напишу.

Covax

все что выше 1кВ уже очень страшно, поверьте. 6-10кВ убивает только так.

busur_man
Covax:

все что выше 1кВ уже очень страшно, поверьте. 6-10кВ убивает только так.

и 220 убивает. основная опасность это сила тока. поэтому мне кажется не существенным тут спорить что лучше 600вольт или 6квольт в плане опасности попадания такого кабеля на голову. Не забывайте что если на вас упал кабель то и аппарат весом в 200кг))

VladGor
alexeykozin:

теоретически если по проводам передавать переменный ток с частотой 50кгц и напряжением 200-300 вольт то бортовой вч трансформатор с диодным мостом и конденсатором будет весить грамм 200

50 кГц? А что за марка кабеля будет? И сколько потеряется в кабеле (на оммическом сопротивлении плюс на индуктивном)?

220 В от сети подавать опасно. Да и логично выпрямитель с большими конденсаторами оставить на земле, зачем лишний вес наверху в ИБП. В ИБП достаточны будут небольшие конденсаторы на шине + -.
Думаю оптимально подавать на кабель постоянный ток 500-600 В (выше проблемы с транзисторами ИБП).
Плюс и минус изолированы от земли, получить 500 В на наземном ИБП (или даже на обычном трансформаторном). Тогда даже если возьмешь в руку плюс или минус , стоя на земле, то ничего не будет.

На коптере ИБП на 21 В (5S акку небольшой , или 16,8 В 4S акку) 40 А можно сделать весом грамм 250-300. Радиаторы тонкие ал. полосы 0,5 мм обдуваемые винтами.

delfin000
Covax:

все что выше 1кВ уже очень страшно, поверьте. 6-10кВ убивает только так.

Убивает не напряжение (вольты), а сила тока (амперы), через мощность P. Электрошок карманный 140-210 кв

alexeykozin
busur_man:

Спрошу что там за проблема возникала в проводе и напишу.

очень интересно увидеть фотки проводного электролета способного поднимать вес человека

chanov

Вот как то так видимо и пойдёт:

Луч лазера (ширина около 20,3 см.), управляемого наземным оператором подается на приемный коллектор беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Мощность лазерного луча в 10 раз интенсивнее солнечного света. Он не виден для человеческого глаза, так как длина волны ближе к инфракрасному свету. Уровень мощности луча в диапазоне от сотен ватт до нескольких киловатт. Преобразование света лазеоного луча в электричество происходит по такому же принципу, как и в солнечной батарее от солнечного света. Но так как лазерный луч состоит из волн света одной длины, поэтому преобразование в электричество происходит намного эффективнее, чем преобразование в электрическую энергию нескольких длин волн солнечного света.

При помощи такой технологии можно «дозаправлять беспилотники в воздухе», то есть осуществлять подзаряд бортовой аккумуляторной батареи, что позволяет далее продолжить полет беспилотного летательного аппарата. Текущий диапазон работы лазерной системы в настоящее время составляет около одного километра.

Источник: bespilotie.ru/peredacha-energii-pri-pomoshhi-lazer…

И немного википедии:

Драйденский Летно-исследовательского центр НАСА продемонстрировал полет легкого беспилотного самолета-модели, питаемого лазерным лучом. Это доказало возможность периодической подзарядки посредством лазерной системы без необходимости приземления летательного аппарата.
Кроме того, Litehouse DEV (подразделение НАСА) совместно с Университетом штата Мэриленд разрабатывает лазерную систему питания небольших БПЛА, безопасную для глаз.
С 2006 года компания PowerBeam, изобретшая лазерную технологию, безопасную для глаз, также разрабатывает готовые для коммерческого применения узлы для различных потребительских и промышленных электронных устройств.
В 2009 году в соревновании НАСА по передаче энергии лазером первое место и приз в $900 тыс. получила компания LaserMotive, продемонстрировав собственную разработку, способную действовать на расстоянии в один километр. Лазер победителя смог передать мощность в 500 Вт на расстояние в 1 км с 10 % КПД.

1 month later
Covax

И всетаки, поднять коптер на проводе на высоту 30метров - получить ретранслятор 😃
Сколько говорите весит провод 30 метров 14awg? 1м = 26гр
Батарея весит 400грамм, это 7 метров двужильного провода. Не густо.

Дмитрий_Михайлович
Covax:

Не густо.

Поймите меня правильно, но таки отчего высокое напряжение по проводам не гнать? Во много-много раз сечение можно уменьшить.

busur_man
Дмитрий_Михайлович:

Поймите меня правильно, но таки отчего высокое напряжение по проводам не гнать? Во много-много раз сечение можно уменьшить.

а вес и мощность преобразователя?

А-50
Дмитрий_Михайлович:

но таки отчего высокое напряжение по проводам не гнать? Во много-много раз сечение можно уменьшить.

Сечение проводников можно, а вот с сечением кабеля сложнее.
При высоком напряжении размер диэлектрика, который между проводниками, имеет значение.

Дмитрий_Михайлович
busur_man:

вес и мощность преобразователя?

26 гр/м, см. выше х 50 метров (хотя бы) = 1,3 кг!
Но явно же преобразователь уложится в намного меньшую массу. Примерно столько весит компьютерный БП ватт на 500, а он ни разу по массе не оптимизирован, его даже не пытались сделать легче, незачем.

И, кстати - просадка на 50 метрах пусть даже 14 awg при рабочих токах будет ой-ой-ой. Может и вообще не зафунциклировать.

busur_man

жаль что между “явно” и “уложится” нет конкретного варианта пока.