Заседание Высокого общества коптероводов

ssilk

Знакомое лицо в конце видео маячит…) Точнее затылок… А еще точнее афрокосички…)
А сама окта летает как то невнятно, как теплое дерьмо…)

Да и собьют это дело на раз…)

serenya

Вот у меня вопрос, нафига он им в военных целях с таким временем развертывания?

5yoda5

Абстрагируясь от политики и целей.

Написано “с активным противодействием радиоглушению”. Это как? Тупо лететь по GPS? Так ведь коптер может и GPS сигналы потерять…
А “защищеная система передачи видеосигнала” - это тоже как? Типа если у врага нет такого же приемника? Помнится, где-то у самолетчиков видеосигнал ловили почти за 200 километров от места полета…

Basil
5yoda5:

А “защищеная система передачи видеосигнала” - это тоже как?

Как заглушить связь между двумя антеннами с очень узкой диаграммой?

kostya-tin

насчет защищенной передачи видеосигнала - его может просто отцифровуют, кодируют и передают. при таком способе передачи могут появиться задержки, но ИМХО они будут незначительны для техники полетов, т.к., думаю, летать на нем будут не у земли, а повыше, да и рулит там, скорее всего автопилот, которому указывают точки на карте

5yoda5
Basil:

Как заглушить связь между двумя антеннами с очень узкой диаграммой?

Узкая диаграмма ведет к необходимости направления сигнала. В случае с наземной антенной это ещё канает (поворотка) а в случае с антенной на борту?
Потом, я видел фото военных зилков с системой для глушения радиосигналов, предназначенную специально для глушения БПЛА. Типа зря разработали - два хлопчика просто так обманули кучу инженеров?
Если мы возьмем, и направленным пучком подадим сигнал типа белый шум с большой амплитудой - АРУ приемника РУ не задохнется?

Конфигура: вижу четыре акка, предположительно 4S 5A (может не все увидел), использован “AV-dome” с РЦТаймера, вижу T моторы (какие именно не понял), вижу карбоновые винты, навскидку дюймов на 24, вижу алюминиевые трубки на лучах. Вижу провода для подвеса. Управление - 433 мегагерц. Выдвижная военная мачта, ставится на шарнире с крыши уазика прямо на землю. Видеосистема 720х576. Ноутбук в “антиударном” исполнении.
Кто что ещё углядел?


А вообще-то, может ну его на, обсуждать эти “першие безпiлотники”?

Basil
5yoda5:

Узкая диаграмма ведет к необходимости направления сигнала. В случае с наземной антенной это ещё канает (поворотка) а в случае с антенной на борту?

А что большая сложность?
Прорицаю, через пару лет любой приличный дрон будет иметь антеновый трацкер и ретранслирт:).

Covax

Зачем это любому?
Кому надо давно себе поставил.

gorbln

Заглушить хвалёный беспилотник не просто, а очень просто. Направить на него антенну радара. Любого. Лучше военного. Помнится, в eXпериментах показывали квадрик с DJI, типа разведчик. Испытывали, наведётся ли на него ракета старенького комплекса какого-то. Наводить ракету не понадобилось - как только сканирующий радар захватил коптера и на него навёлся ведущий радар для ракеты - коптер камнем вниз упал.
Из своего опыта:
Испытывали промышленный счётчик электроэнергии. На одном из тестов, а именно на устойчивость к радиоизлучению - подали помеху, и счётчик просто вырубился. И больше не включился. После того, как заэкранировали всё, что можно было - счётчик стал вырубаться и потом включаться, когда помеху убирали. И это маленькая мощность была, далеко не военных категорий.

delfin000
gorbln:

Заглушить хвалёный беспилотник не просто, а очень просто. Направить на него антенну радара. Любого. Лучше военного. Помнится, в eXпериментах показывали квадрик с DJI, типа разведчик. Испытывали, наведётся ли на него ракета старенького комплекса какого-то. Наводить ракету не понадобилось - как только сканирующий радар захватил коптера и на него навёлся ведущий радар для ракеты - коптер камнем вниз упал.

Это он в радар “Шилки” попал. Но не каждый радар видит эту мелюзгу. Но уже есть, что видят.
Сбивать ракеткой беспилотник как то накладно. Тут уже есть другие, более дешевые варианты, соизмеримые по себестоимости с самим мелколетом.😃

kostya-tin:

при таком способе передачи могут появиться задержки, но ИМХО они будут незначительны для техники полетов, т.к., думаю, летать на нем будут не у земли, а повыше, да и рулит там, скорее всего автопилот, которому указывают точки на карте

У лунохода была задержка в обратном канале в минут пятнадцать и ничего;) Катались и в ямы не падали 😃

Basil
Covax:

Зачем это любому?

Любому приличному.

Covax:

Кому надо давно себе поставил.

А именно?

Razek
gorbln:

Испытывали, наведётся ли на него ракета старенького комплекса какого-то.

delfin000:

Это он в радар “Шилки” попал.

Это была передовая ЗПРК Панцырь-С1, что-то похожего нет не у кого, ближайший конкретный это LAV-AD ru.wikipedia.org/wiki/LAV-AD хотя реально это одноклассник Тунгусочки ru.wikipedia.org/…/��������_(��������_�������-����…)

Но все это как из пушки по воробьям, и системы РЭБ не нужны для такой цели, ну летать будет на высоте 200-400 метров а тут его уже слышно и видно, очередь из калаша успокоит очень быстро.

ssilk
Razek:

очередь из калаша успокоит очень быстро.

Трассерами, чтобы последние кадры видео покрасивше были…)

Razek

Самый писк кстати это угон беспилотников с помощью гпс-спуфинга. Когда основной сигнал глушат, а все мы очень хорошо знаем какая капризная девка этот гпс сигнал, и как его легко заглушить 😉 И вместо него вещают другой сигнал с другим временем, а если знать хоть приблизительные коры места взлета , можно вычислить смещение в новом сигнале и аппарат в случае фэилсейва сам полетит к новому дому.😁

А-50
gorbln:

Заглушить хвалёный беспилотник не просто, а очень просто. Направить на него антенну радара. Любого.

Есть нюанс, такой радар, для борьбы с подобными БПЛА, должен будет стоять практически на передовой.
Во первых это не реально. А, во вторых, время существования такого радара будет не на много больше чем подобного БПЛА.

Razek:

Самый писк кстати это угон беспилотников с помощью гпс-спуфинга.

Ну, если на “беспилотнике” будет АП модельного уровня. А так, вполне хватает для возврата домой без коррекции от GPS.

Razek
А-50:

Ну, если на “беспилотнике” будет АП модельного уровня. А так, вполне хватает для возврата домой без коррекции от GPS.

Боюсь Вы переоцениваете уровень АП военных БПЛА =)) Инерциальные системы не очень распространены еще даже там, А судя по тому что Иранцы уже не один американский безбилетник угнали эта технология доступна не только передовым странам. Подменой навигационных сигналов даже пассажирские самолеты сбивают. Подтверждённый факт в африке в конце 80годах сбили самолет заходивший на посадку (внезапно земля оказалась ближе чем показывали приборы) Почти как в Смоленске с польским самолетом, и как с суперджетом в Малазии. Так что тут неважно модельный уровень или нет, летит по приборам, а приборы могут врать . С точки зрения АП все нормально все данные идиту и не о чем беспокоится и обращаться к дублирующим системам, как-то так.

V_far

Сегодня смотрел новости первого канала сюжет о набережной- съемка с коптера, видео просто ужас и картинка отстой и желе. Интересно, это штатные операторы? Судя по тени это гекса.

HATUUL

Наш забаненый любимчик Питер FMKIT,извращается над зумом и с гимбалом брашлес.

Уже видел все на кваде,только он в тубу выкладывать боится,там полицай светятся.

А-50
Razek:

Боюсь Вы переоцениваете уровень АП военных БПЛА

Я не оцениваю, а сообщаю факт.
Уже больше 5 лет даже АП мелких БПЛА позволяют им летать более 30мин без коррекции GPS/ГЛОНАСС.
Этого вполне хватает для выхода из зоны помех.
Если АП не обладает такими возможностями, то слово военные надо заключать в кавычки.

delfin000
Razek:

Боюсь Вы переоцениваете уровень АП военных БПЛА =))

Хороший беспилотник летает по местности оценивая свое положение по земной поверхности как по отпечатку пальца и сравнивает это “отпечаток” с тем что у него в память забито - глаза аппарата как оптика , так бортавая РЛС. И навигация спутниковая как необязательная доп функция:) частичной корекции.Так что помехи навигации ему малоболезнены в автомат. полете по маршруту.

А-50
Razek:

Подменой навигационных сигналов даже пассажирские самолеты сбивают. Подтверждённый факт в африке в конце 80годах сбили самолет заходивший на посадку

В данном случае ключевое слово пассажирские. У них ПНК не рассчитаны на работу в условиях преднамеренных помех.
Такие случаи - это уже не проблема техники, а работа спецслужб.

Razek:

С точки зрения АП все нормально все данные идиту и не о чем беспокоится и обращаться к дублирующим системам, как-то так.

Не так. В нормальном АП основа - инерциалка, все остальные навигационные системы - средства ее коррекции.
Это основы комплексной обработки для ПНК, причем еще для студентов 70-80гг.