Заседание Высокого общества коптероводов

gorbln

Заглушить хвалёный беспилотник не просто, а очень просто. Направить на него антенну радара. Любого. Лучше военного. Помнится, в eXпериментах показывали квадрик с DJI, типа разведчик. Испытывали, наведётся ли на него ракета старенького комплекса какого-то. Наводить ракету не понадобилось - как только сканирующий радар захватил коптера и на него навёлся ведущий радар для ракеты - коптер камнем вниз упал.
Из своего опыта:
Испытывали промышленный счётчик электроэнергии. На одном из тестов, а именно на устойчивость к радиоизлучению - подали помеху, и счётчик просто вырубился. И больше не включился. После того, как заэкранировали всё, что можно было - счётчик стал вырубаться и потом включаться, когда помеху убирали. И это маленькая мощность была, далеко не военных категорий.

delfin000
gorbln:

Заглушить хвалёный беспилотник не просто, а очень просто. Направить на него антенну радара. Любого. Лучше военного. Помнится, в eXпериментах показывали квадрик с DJI, типа разведчик. Испытывали, наведётся ли на него ракета старенького комплекса какого-то. Наводить ракету не понадобилось - как только сканирующий радар захватил коптера и на него навёлся ведущий радар для ракеты - коптер камнем вниз упал.

Это он в радар “Шилки” попал. Но не каждый радар видит эту мелюзгу. Но уже есть, что видят.
Сбивать ракеткой беспилотник как то накладно. Тут уже есть другие, более дешевые варианты, соизмеримые по себестоимости с самим мелколетом.😃

kostya-tin:

при таком способе передачи могут появиться задержки, но ИМХО они будут незначительны для техники полетов, т.к., думаю, летать на нем будут не у земли, а повыше, да и рулит там, скорее всего автопилот, которому указывают точки на карте

У лунохода была задержка в обратном канале в минут пятнадцать и ничего;) Катались и в ямы не падали 😃

Basil
Covax:

Зачем это любому?

Любому приличному.

Covax:

Кому надо давно себе поставил.

А именно?

Razek
gorbln:

Испытывали, наведётся ли на него ракета старенького комплекса какого-то.

delfin000:

Это он в радар “Шилки” попал.

Это была передовая ЗПРК Панцырь-С1, что-то похожего нет не у кого, ближайший конкретный это LAV-AD ru.wikipedia.org/wiki/LAV-AD хотя реально это одноклассник Тунгусочки ru.wikipedia.org/…/��������_(��������_�������-����…)

Но все это как из пушки по воробьям, и системы РЭБ не нужны для такой цели, ну летать будет на высоте 200-400 метров а тут его уже слышно и видно, очередь из калаша успокоит очень быстро.

ssilk
Razek:

очередь из калаша успокоит очень быстро.

Трассерами, чтобы последние кадры видео покрасивше были…)

Razek

Самый писк кстати это угон беспилотников с помощью гпс-спуфинга. Когда основной сигнал глушат, а все мы очень хорошо знаем какая капризная девка этот гпс сигнал, и как его легко заглушить 😉 И вместо него вещают другой сигнал с другим временем, а если знать хоть приблизительные коры места взлета , можно вычислить смещение в новом сигнале и аппарат в случае фэилсейва сам полетит к новому дому.😁

А-50
gorbln:

Заглушить хвалёный беспилотник не просто, а очень просто. Направить на него антенну радара. Любого.

Есть нюанс, такой радар, для борьбы с подобными БПЛА, должен будет стоять практически на передовой.
Во первых это не реально. А, во вторых, время существования такого радара будет не на много больше чем подобного БПЛА.

Razek:

Самый писк кстати это угон беспилотников с помощью гпс-спуфинга.

Ну, если на “беспилотнике” будет АП модельного уровня. А так, вполне хватает для возврата домой без коррекции от GPS.

Razek
А-50:

Ну, если на “беспилотнике” будет АП модельного уровня. А так, вполне хватает для возврата домой без коррекции от GPS.

Боюсь Вы переоцениваете уровень АП военных БПЛА =)) Инерциальные системы не очень распространены еще даже там, А судя по тому что Иранцы уже не один американский безбилетник угнали эта технология доступна не только передовым странам. Подменой навигационных сигналов даже пассажирские самолеты сбивают. Подтверждённый факт в африке в конце 80годах сбили самолет заходивший на посадку (внезапно земля оказалась ближе чем показывали приборы) Почти как в Смоленске с польским самолетом, и как с суперджетом в Малазии. Так что тут неважно модельный уровень или нет, летит по приборам, а приборы могут врать . С точки зрения АП все нормально все данные идиту и не о чем беспокоится и обращаться к дублирующим системам, как-то так.

V_far

Сегодня смотрел новости первого канала сюжет о набережной- съемка с коптера, видео просто ужас и картинка отстой и желе. Интересно, это штатные операторы? Судя по тени это гекса.

HATUUL

Наш забаненый любимчик Питер FMKIT,извращается над зумом и с гимбалом брашлес.

Уже видел все на кваде,только он в тубу выкладывать боится,там полицай светятся.

А-50
Razek:

Боюсь Вы переоцениваете уровень АП военных БПЛА

Я не оцениваю, а сообщаю факт.
Уже больше 5 лет даже АП мелких БПЛА позволяют им летать более 30мин без коррекции GPS/ГЛОНАСС.
Этого вполне хватает для выхода из зоны помех.
Если АП не обладает такими возможностями, то слово военные надо заключать в кавычки.

delfin000
Razek:

Боюсь Вы переоцениваете уровень АП военных БПЛА =))

Хороший беспилотник летает по местности оценивая свое положение по земной поверхности как по отпечатку пальца и сравнивает это “отпечаток” с тем что у него в память забито - глаза аппарата как оптика , так бортавая РЛС. И навигация спутниковая как необязательная доп функция:) частичной корекции.Так что помехи навигации ему малоболезнены в автомат. полете по маршруту.

А-50
Razek:

Подменой навигационных сигналов даже пассажирские самолеты сбивают. Подтверждённый факт в африке в конце 80годах сбили самолет заходивший на посадку

В данном случае ключевое слово пассажирские. У них ПНК не рассчитаны на работу в условиях преднамеренных помех.
Такие случаи - это уже не проблема техники, а работа спецслужб.

Razek:

С точки зрения АП все нормально все данные идиту и не о чем беспокоится и обращаться к дублирующим системам, как-то так.

Не так. В нормальном АП основа - инерциалка, все остальные навигационные системы - средства ее коррекции.
Это основы комплексной обработки для ПНК, причем еще для студентов 70-80гг.

WETErok
А-50:

Я не оцениваю, а сообщаю факт.

Будьте добры, примеры таких БПЛА

delfin000
Ol_3:

мы тут всё игрушками балуемся, а некоторые …

Скорее всего многие из категории “МЫ” просто перестали показывать что,почему, зачем и как они делают:)

Covax
HATUUL:

Наш забаненый любимчик Питер FMKIT,извращается над зумом и с гимбалом брашлес.
Уже видел все на кваде,только он в тубу выкладывать боится,там полицай светятся.

fmkiTerminator)

А-50
WETErok:

примеры таких БПЛА

И что Вам это даст?
Ну, из того что близко к моделям по массе/габаритам и есть в открытых СМИ, “Орланы”.
На этом же форуме есть тема про автономный и независимый полет, автор которой решил эту проблему.

WETErok
А-50:

И что Вам это даст?
Ну, из того что близко к моделям по массе/габаритам и есть в открытых СМИ, “Орланы”.
На этом же форуме есть тема про автономный и независимый полет, автор которой решил эту проблему.

я занимаюсь подомными алгоритмами на любительском уровне и изучить существующий опыт будет полезно.
Какую тему вы имеете ввиду, можно ссылку или хотя бы название ? Если вы про тему “коптер в полном автономном режиме” то это совсем не то.

А-50
WETErok:

на любительском уровне

WETErok:

изучить существующий опыт будет полезно

Тут уж я никак не помогу. Вряд ли им поделятся те, кто занимается профессионально. Да и элементная база у них не для любительского уровня.
(И по цене, и по доступности)

WETErok:

Если вы про тему “коптер в полном автономном режиме” то это совсем не то.

Ну почему? Насколько помню, автор решил проблему зависимости от GPS, по крайней мере у него было вполне приличным время автономной работы.

Razek
А-50:

Уже больше 5 лет даже АП мелких БПЛА позволяют им летать более 30мин без коррекции GPS/ГЛОНАСС.

www.kbradar.by/text/pages-view-22.html
Вот например 10W всего и в радиусе 100 км нет никакого сигнала, и это мелко габаритная установка, 30 минут явно не хватит чтобы вылетить, из зоны, к тому же формально сигнал потеряется на несколько минут, а управление потеряется полностью а дальше его аппарат ложным сигналом можно уводить в нужную строну.

delfin000:

Хороший беспилотник летает по местности оценивая свое

Это только будущее. Оптическая ориентация только на спутниках реализован (по звездам), там эта задача решаема, на воздушных аппаратах над этим еще только работают. и частична решена только в узкоспециализированных задачах, таких как удержание позиции или в ракетах когда происходит наведение на цель на конечном этапе подлета. И то в большинстве случаях это не видимом спектре.

То что Югославы могли спокойно ловить картинки с американских БПЛА кружащихся над ними, наглядно говорить о реальном уровне аппаратов, сейчас то уже конечно в цифру увели, а противодействие ГПС спуфингу еще только предстоит реализовать.

ЗЫ: Косвенно конечно, но качественный скачек в точности всяких там умных систем для снарядов и бомб аля JDAM произошел только и интеграцией GPS в них, при этом 50 лет развития инерциальной навигации как-то не позволяло произвести такого скачка, а значит большую роль играет GPS

ЗЫЫ: Ну и не забывайте про фактор распиливание денег это не мы придумали, а пришло к нам “от туда”, это у нас люди в КБ решали задачи и причем успешно, считай на голом энтузиазме, а у них там задача была, побыстрей бабло срубить с военных.

ЗЫЫЫ: видео без комментариев: