Заседание Высокого общества коптероводов

А-50
gorbln:

Заглушить хвалёный беспилотник не просто, а очень просто. Направить на него антенну радара. Любого.

Есть нюанс, такой радар, для борьбы с подобными БПЛА, должен будет стоять практически на передовой.
Во первых это не реально. А, во вторых, время существования такого радара будет не на много больше чем подобного БПЛА.

Razek:

Самый писк кстати это угон беспилотников с помощью гпс-спуфинга.

Ну, если на “беспилотнике” будет АП модельного уровня. А так, вполне хватает для возврата домой без коррекции от GPS.

Razek
А-50:

Ну, если на “беспилотнике” будет АП модельного уровня. А так, вполне хватает для возврата домой без коррекции от GPS.

Боюсь Вы переоцениваете уровень АП военных БПЛА =)) Инерциальные системы не очень распространены еще даже там, А судя по тому что Иранцы уже не один американский безбилетник угнали эта технология доступна не только передовым странам. Подменой навигационных сигналов даже пассажирские самолеты сбивают. Подтверждённый факт в африке в конце 80годах сбили самолет заходивший на посадку (внезапно земля оказалась ближе чем показывали приборы) Почти как в Смоленске с польским самолетом, и как с суперджетом в Малазии. Так что тут неважно модельный уровень или нет, летит по приборам, а приборы могут врать . С точки зрения АП все нормально все данные идиту и не о чем беспокоится и обращаться к дублирующим системам, как-то так.

V_far

Сегодня смотрел новости первого канала сюжет о набережной- съемка с коптера, видео просто ужас и картинка отстой и желе. Интересно, это штатные операторы? Судя по тени это гекса.

HATUUL

Наш забаненый любимчик Питер FMKIT,извращается над зумом и с гимбалом брашлес.

Уже видел все на кваде,только он в тубу выкладывать боится,там полицай светятся.

А-50
Razek:

Боюсь Вы переоцениваете уровень АП военных БПЛА

Я не оцениваю, а сообщаю факт.
Уже больше 5 лет даже АП мелких БПЛА позволяют им летать более 30мин без коррекции GPS/ГЛОНАСС.
Этого вполне хватает для выхода из зоны помех.
Если АП не обладает такими возможностями, то слово военные надо заключать в кавычки.

delfin000
Razek:

Боюсь Вы переоцениваете уровень АП военных БПЛА =))

Хороший беспилотник летает по местности оценивая свое положение по земной поверхности как по отпечатку пальца и сравнивает это “отпечаток” с тем что у него в память забито - глаза аппарата как оптика , так бортавая РЛС. И навигация спутниковая как необязательная доп функция:) частичной корекции.Так что помехи навигации ему малоболезнены в автомат. полете по маршруту.

А-50
Razek:

Подменой навигационных сигналов даже пассажирские самолеты сбивают. Подтверждённый факт в африке в конце 80годах сбили самолет заходивший на посадку

В данном случае ключевое слово пассажирские. У них ПНК не рассчитаны на работу в условиях преднамеренных помех.
Такие случаи - это уже не проблема техники, а работа спецслужб.

Razek:

С точки зрения АП все нормально все данные идиту и не о чем беспокоится и обращаться к дублирующим системам, как-то так.

Не так. В нормальном АП основа - инерциалка, все остальные навигационные системы - средства ее коррекции.
Это основы комплексной обработки для ПНК, причем еще для студентов 70-80гг.

WETErok
А-50:

Я не оцениваю, а сообщаю факт.

Будьте добры, примеры таких БПЛА

delfin000
Ol_3:

мы тут всё игрушками балуемся, а некоторые …

Скорее всего многие из категории “МЫ” просто перестали показывать что,почему, зачем и как они делают:)

Covax
HATUUL:

Наш забаненый любимчик Питер FMKIT,извращается над зумом и с гимбалом брашлес.
Уже видел все на кваде,только он в тубу выкладывать боится,там полицай светятся.

fmkiTerminator)

А-50
WETErok:

примеры таких БПЛА

И что Вам это даст?
Ну, из того что близко к моделям по массе/габаритам и есть в открытых СМИ, “Орланы”.
На этом же форуме есть тема про автономный и независимый полет, автор которой решил эту проблему.

WETErok
А-50:

И что Вам это даст?
Ну, из того что близко к моделям по массе/габаритам и есть в открытых СМИ, “Орланы”.
На этом же форуме есть тема про автономный и независимый полет, автор которой решил эту проблему.

я занимаюсь подомными алгоритмами на любительском уровне и изучить существующий опыт будет полезно.
Какую тему вы имеете ввиду, можно ссылку или хотя бы название ? Если вы про тему “коптер в полном автономном режиме” то это совсем не то.

А-50
WETErok:

на любительском уровне

WETErok:

изучить существующий опыт будет полезно

Тут уж я никак не помогу. Вряд ли им поделятся те, кто занимается профессионально. Да и элементная база у них не для любительского уровня.
(И по цене, и по доступности)

WETErok:

Если вы про тему “коптер в полном автономном режиме” то это совсем не то.

Ну почему? Насколько помню, автор решил проблему зависимости от GPS, по крайней мере у него было вполне приличным время автономной работы.

Razek
А-50:

Уже больше 5 лет даже АП мелких БПЛА позволяют им летать более 30мин без коррекции GPS/ГЛОНАСС.

www.kbradar.by/text/pages-view-22.html
Вот например 10W всего и в радиусе 100 км нет никакого сигнала, и это мелко габаритная установка, 30 минут явно не хватит чтобы вылетить, из зоны, к тому же формально сигнал потеряется на несколько минут, а управление потеряется полностью а дальше его аппарат ложным сигналом можно уводить в нужную строну.

delfin000:

Хороший беспилотник летает по местности оценивая свое

Это только будущее. Оптическая ориентация только на спутниках реализован (по звездам), там эта задача решаема, на воздушных аппаратах над этим еще только работают. и частична решена только в узкоспециализированных задачах, таких как удержание позиции или в ракетах когда происходит наведение на цель на конечном этапе подлета. И то в большинстве случаях это не видимом спектре.

То что Югославы могли спокойно ловить картинки с американских БПЛА кружащихся над ними, наглядно говорить о реальном уровне аппаратов, сейчас то уже конечно в цифру увели, а противодействие ГПС спуфингу еще только предстоит реализовать.

ЗЫ: Косвенно конечно, но качественный скачек в точности всяких там умных систем для снарядов и бомб аля JDAM произошел только и интеграцией GPS в них, при этом 50 лет развития инерциальной навигации как-то не позволяло произвести такого скачка, а значит большую роль играет GPS

ЗЫЫ: Ну и не забывайте про фактор распиливание денег это не мы придумали, а пришло к нам “от туда”, это у нас люди в КБ решали задачи и причем успешно, считай на голом энтузиазме, а у них там задача была, побыстрей бабло срубить с военных.

ЗЫЫЫ: видео без комментариев:

WETErok

Оптическая ориентация на лабораторных образцах, не думаю что такое есть у военных, хотя как знать.

DiscoMan
V_far:

Сегодня смотрел новости первого канала сюжет о набережной- съемка с коптера, видео просто ужас и картинка отстой и желе. Интересно, это штатные операторы? Судя по тени это гекса.

Ну так первый канал - это же светоч профессиональный журналистики и операторского мастерства! Что же вы хотели?

Covax

Действительно, ну куда им с твоим каналом на ютубе сравнится)))

DiscoMan

У меня не канал, а богадельня 😃 приют для истинных поклонников коптерного лонг-рэндж 😃

А-50
Razek:

Вот например…

Евгений, а Вы не забыли, что обсуждаем проблемы мелких(соизмеримых с моделями) БПЛА? Вы вообще представляете условия и тактику их применения?
Подобные системы РЭБ оправданы/допустимы при защите крупных/важных объектов в достаточно стационарных условиях, т.е. там, где блохолеты особенно то и не применяются.
Байки про “увод ложным сигналом” хороши для примитивных АП и систем связи, а так, при наличии инерциалки и закрытого канала, максимум это прекращение выполнения задания и возврат.

Razek:

видео без комментариев

А что там такого? По крайней мере в конце - штатная посадка Raven-а, с авторазборкой. Сам Raven древний, как г-но мамонта, и простой как 3 рубля.

Razek
А-50:

Евгений, а Вы не забыли, что обсуждаем проблемы мелких(соизмеримых с моделями) БПЛА?

Мелкие как раз никому не нужны, они летают низко и близко и технологий там нет речь про тактические БПЛА, пример с Равеном как раз это и демонстрирует что уровень не далеко ушел от хоббийного, те же APC-E с изоплетой в качестве балансира. Хоть разъемы использовали более надежные.

Навороченый канал связи с дублированием шифрованием с коррекций ошибок и примитивный, все они базируются на одном физическом принципе. И все можно заглушить. Глушила по ссылке это считай карманная сушилка, на колесном шасси я не стал присылать и так понятно что она может делать.

А-50:

при наличии инерциалки

Ну инерциалка будет корректироваться ложным сигналом. И уведет в непонятно куда. Толчек в развитие БПЛА получили блягодоря тому что ими классно было гонять туземцев по горам. Какие РЭБ у туземцев никаких какое другое противодействие могли туземцы оказать аппаратам на 10000 км почти никаких. Какие технические требования могли возникнуть в тот период к БПЛА? О безопасность их вообще никто не думал, когда стоят они дешеве чем Томагавок тот же который вообще одноразовый =). Какая там инерциалка способная бороться с ложным гпс сигналом - окститесь =)))

Сейчас такая ситуация складываются что именно энтузиасты стартаперы и хоббийщики толкают технологии вперед, совершая какие-то прорывы. Тот же АПМ по алгоритмам очень далеко ушел. Тот же VisAsta прорыв какой сделал обошел на голову все коммерческие решения. А военные БПЛА это можно сказать тоже коммерческие решения .Вообщем примеров можно много найти. И визуальная ориентация думаю первая появится у энтузиастов.