Заседание Высокого общества коптероводов

piligrim-andy

Ну форма - точно не самое главное для камеры. Из всего, что в 4 прохах в заводской комплектации на данный момент не очень устраивает - это отсутствие коррекции дисторсии. Если в следующей модели они это поправят, то будет практически идеал. Дальше останется только совершенствовать матрицу, и разрешение/быстродействие.

samsung
craig_dt:

Форму более адекватную и обтекаемую.

Для коптера обтекаемая форма нафиг не нужна, если вы конечно на скорость летать не собрались, единственно что можно было бы поменять в ГоуПро это расположение объектива, и переместить его в центр камеры, в остальном ГоуПро имеет абсолютно адекватную для съемки с воздуха форму. Мобиус же интересен только для использования на самолете или 250ом рейсере, где он используется вообще без подвеса и просто закреплен на демпферах. К тому же размер к сожалению не возможно ужать, из-за физического ограничения оптики, так что либо вытягивать в длину как Sony, либо поперек как ГоуПро, а учитывая, что на коптерах прижилась именно ГоуПро, то получается, что форм фактор Прошки имеет больше преимуществ.

piligrim-andy:

Из всего, что в 4 прохах в заводской комплектации на данный момент не очень устраивает - это отсутствие коррекции дисторсии. Если в следующей модели они это поправят, то будет практически идеал.

Сменная оптика решила бы эту проблему, разработать микро байонет и несколько объективов под него не проблема.

piligrim-andy
samsung:

Сменная оптика решила бы эту проблему

Предложения от сторонних производителей по замене штатной оптики есть, но это требует серьезной разборки камеры и последующей регулировки. И насколько эта оптика окажется сравнима по качеству с родной - тоже вопрос…

samsung
piligrim-andy:

И насколько эта оптика окажется сравнима по качеству с родной - тоже вопрос…

Ну так потому я акцентировал внимание на том, что оптика должна быть сменной и оригинальной от самой ГоуПро, и меняться посредством байонет крепления, а не выкручиванием и закручиванием, с последующей ловлей фокуса.

AndyGr
craig_dt:

Форму более адекватную и обтекаемую. К примеру, тот же мобиус посмотрите.

Если фантазировать про камеру для коптера, то это должна быть камера с уже интегрированным подвесом. Типа как у фантика. Только крепление подвеса надо универсальное, типа “башмака” GoPro, только с контактами для двусторонней связи (управление/видео с камеры). И под связь универсальный протокол.

А там, хоть на коптер ее ставь, хоть на ручку, хоть к чему…

samsung
AndyGr:

Если фантазировать про камеру для коптера, то это должна быть камера с уже интегрированным подвесом. Типа как у фантика.

Ага, и после каждого краша по 500-700 баксов выкидывать, за новый подвес с камерой.

craig_dt
samsung:

ГоуПро имеет абсолютно адекватную для съемки с воздуха форму

Я в своё время ГоуПро даже не рассматривал именно из-за поперечного расположения всего. Да даже банально камера от Сони или Мобиус более устойчиво крепятся за счёт вытянутости в сторону движения. Плюс (для меня это играло важную роль, к коптерам не относится) - удобнее на голову крепить.
То, что ГоуПро прижилась на коптерах - ИМХО больше говорит о качестве начинки + о грамотной рекламе, чем об удачном форм-факторе, тут, я думаю, просто пришлось смириться.

AndyGr:

Если фантазировать про камеру для коптера, то это должна быть камера с уже интегрированным подвесом.

Не-не. Подвес отдельно. Достаточно хорошей стабилизации.

samsung
craig_dt:

Да даже банально камера от Сони или Мобиус более устойчиво крепятся за счёт вытянутости в сторону движения.

При воздушной съемке, прямолинейный полет по курсу носа коптера бывает крайне редко, коптер постоянно меняет направление полета, и на полет боком приходится не меньше полетного времени, чем прямо. Так что для кого и важен форм фактор, так это только тем кто летает FPV на самолетах и коптерах и для них аэродинамика камеры имеет какое то значение.

P&S По мне так, идеальная форма коптерной камеры, это куб или шар.

Sabotaghe74

Самое последнее на что надо смотреть - это форм-фактор, для коптеров по крайней мере. Просто так сложилось, что гопро заняло свою нишу. Не из-за форм-фактора, а из-за качества картинки. А уж всем остальным игрокам, производителям данной категории камер пришлось смириться, делать свои камеры ±1мм от эталона GOPRO. И все причиндалы в виде гимбалов сделаны с крепёжкой именно под гопро. И самое интересное, что Xiaomi (на секундочку оооочень серьёзная фирма, которая занимает 3-ее место по продажам смартфонов в 2014 году) сделала всем известную камеру YI. Да дешёвая, снимает хорошо, немного требует доработок в виде скриптов и оптики. Но какой-то странный маркетинг с их стороны: сделать камеру на 1мм выше, чем гопро… Ну вот для чего?! Для того чтобы люди не брали твою камеру, потому что она не влезает в гимбал? 😁

gorbln
5yoda5:

мне понравился хорошенький такой цифровой осциллограф

Ни хрена хорошенького… У этой скотины ТРИАЛЬНЫЙ логический анализатор (не в смысле тот, который LA, а тот, который, например, i2c парсит). 35 часов и нафиг. При этом не важно - пользуешься ты анализатором или нет. А в описании, естественно, указано, что функция анализатора сигналов присутствует.
Я был, скажем так, озадачен. Хак есть, но для этого осцилл надо разбирать. Совсем.

AndyGr
samsung:

Ага, и после каждого краша по 500-700 баксов выкидывать, за новый подвес с камерой.

Это как летать надо и что за краши такие? У меня подвес три года жил и пережил несколько моделей. В общем то и сейчас жив-здоров, только лежит на полке.

Ivan7
gorbln:

Ни хрена хорошенького… У этой скотины ТРИАЛЬНЫЙ логический анализатор… Хак есть, но для этого осцилл надо разбирать. Совсем.

знакомый осцил, DS1054Z
вроде все разлочивается без вскрытий
eevblog.com/…/is-ds1054z-with-firmware-00-04-02-sp…

c3c
piligrim-andy:

Из всего, что в 4 прохах в заводской комплектации на данный момент не очень устраивает - это отсутствие коррекции дисторсии.

А разве нет какой-нибудь программы, которая делает это постфактум для видео? Задача не ахти какая сложная.

gorbln
Ivan7:

вроде все разлочивается без вскрытий

Ну, у меня MSO1104Z - там 100% надо вскрывать, подключаться к jtag-разъёму проца, скачивать прошивку, потом скармливать её кейгену, получать ключи. Короче, без вскрытия никак.

samsung
AndyGr:

Это как летать надо и что за краши такие? У меня подвес три года жил и пережил несколько моделей.

Это мне в пору спрашивать, это как же так падать надо, и что это за подвес, что бы он смог пережить несколько падений? Честно говоря Ваш вопрос больше на прикол смахивает, любой реально снимающий воздушный оператор прекрасно знает, что после краша в первую очередь идет на выброс подвес и камера, и не важно какой подвес и камера используется, но чем больше и тяжелее коптер, тем последствия плачевнее. Конечно я не имею ввиду краши, типа переворота коптера при взлете, или жесткая посадка на просевшем аккуме, а любой нормальный краш, хотя бы с нескольких метров. Почитайте просто ветки по Фантомам, Назам, и скорее всего Вы сильно удивитесь, насколько подвес с камерами уязвимы при падениях. Но честно говоря мне все-таки кажется, что Вы решили немного нас потроллить, поскольку человек находящийся в теме, ну не может не знать реальных последствий краша для подвеса и камеры, либо Вы чертовски везучий. 😃

c3c:

А разве нет какой-нибудь программы, которая делает это постфактум для видео?

Конечно есть, в том же Премьере есть стандартный плагин исправляющий дисторсию, но результат все равно не обеспечивает того качества, которое может дать нормальный объектив.

c3c
samsung:

немного нас потроллить

Вы, видимо, неправильно поняли AndyGr. Он, судя по всему, просто имел в виду, что за три года серьезных аварий не случалось.

piligrim-andy
samsung:

не обеспечивает того качества

Стандартными средствами Премьера нормальный результат коррекции не получить, а с помощью сторонних модулей вполне можно. А вот время обработки с использованием каждого дополнительного фильтра наложенного на сюжет, особенно если снято в 4К, значительно увеличивается. К примеру, готовый проект длительностью 35мин с исходниками в 4К, с цветокором и коррекцией дисторсии почти во свех сюжетах и стабом примерно в 70% сюжетов рендерится в CS6 в финальный файл около 2-х суток на HP HW-9300…

5yoda5
gorbln:

Ни хрена хорошенького

Ну вот, вы “трогали” его. А у меня за осциллограф - дешевая одноканальная смартфоноподобная хрень. И купить даже такой, мне бюджет не позволяет. Поэтому для меня он вполне себе хорошенький.

gorbln
5yoda5:

Ну вот, вы “трогали” его. А у меня за осциллограф - дешевая одноканальная смартфоноподобная хрень. И купить даже такой, мне бюджет не позволяет.

Ну, просто для аппарата ценой под 75К - очень странно видеть ещё какие-то “триалы”. Странный способ наживаться на покупателе.
А смартфоноподобная хрень - это Mini-DSO? Отличный осциллограф. Свои 50 баксов оправдывает на 200%. У меня есть такой =)

5yoda5
gorbln:

Ну, просто для аппарата ценой под 75К - очень странно видеть ещё какие-то “триалы”. Странный способ наживаться на покупателе.

Ну, на самом деле - это неудивительно. Рассказал мне тут друг про промышленные микроконтроллеры и всяческие ограничения производителя, направленные на вытрясание дополнительных денежек. 😃

gorbln:

А смартфоноподобная хрень - это Mini-DSO?

Ну да, что-то навроде. Точно марку не помню, давненько в руки не брал, но по картинкам в гугле - похоже.

gorbln:

Свои 50 баксов оправдывает на 200%

+2001000 😁
Особенно вкусна цена при своих возможностях.

AndyGr
samsung:

Это мне в пору спрашивать, это как же так падать надо, и что это за подвес, что бы он смог пережить несколько падений? Честно говоря Ваш вопрос больше на прикол смахивает, любой реально снимающий воздушный оператор прекрасно знает, что после краша в первую очередь идет на выброс подвес и камера, и не важно какой подвес и камера используется, но чем больше и тяжелее коптер, тем последствия плачевнее.

Для больших коптеров и камер класс NEX и выше Вы безусловно правы. У самого лежит загнутый в дугу подвес из под NEX-а. И это после падения с 5-и метров на землю. Камера, слава богу уцелела. Но мы говорим про GoPro-Size. Есть на форме ветка по каршам. rcopen.com/forum/f134/topic238736/3721. Мне кажется, если с нее снять статистку, то побитых подвесов на коптерах, таскающих GoPro будет не так много. В основном лучи, моторы и пропеллеры. Но суть даже не в этом. Если мы говорим про GoPro, то и подвес можно сделать крашеустойчивым. Я попробую раскрыть мою фантазию ниже.

samsung:

Но честно говоря мне все-таки кажется, что Вы решили немного нас потроллить

Ни в коем случае. Друзья, я никого не хотел обидеть и не хочу с Вами спорить. Я лишь высказал свое мнение. У меня действительно не было серьезных крашей, но мне кажется это не только в силу везения.

samsung:

Почитайте просто ветки по Фантомам, Назам, и скорее всего Вы сильно удивитесь, насколько подвес с камерами уязвимы при падениях.

Фантом и Наза - это все средства “быстрого вхождения в хобби” и большинство крашей на этих аппаратах - ошибки пилотирования, связанные с малым налетом пилотов, простотой управления в GPS режиме и “непонимании” что делать, когда этот режим заканчивается.
(Да, да, вы можете закидать меня помидорами, но это мое мнение).

Если уж мы говорим про камеру класса GoPro то давайте я попробую развить концепт камера + подвес в одном флаконе.

Итак. Если мы решили объединить в единый блок эти два устройства, то вполне логично, что “крутить” нам надо только оптику с матрицей, а все остальное вынести в “жесткую” часть. Это значить, что нагрузка на подвес будет не 80 гр. (в случае с GoPro), а 15-20гр. Также размер подвешенной части существенно меньше. Таким образом мы можем использовать более мелкие моторы. Да и весь подвес будет существенно мельче. А поскольку мы все это собираем вместе, то и балансировку можно в заводских условиях получить более качественную. Таким образом вместо таскаемых 80 гр. камера + 170 гр. подвес можно получить вес в 150-170 гр за все устройство целиком.

Далее. Если уж мы говорим про GoPro, а это камеры, обладающие защитой, то весь подвес (а он у нас уже получился небольшой) можно поместить в герметичный купол, по типу купольных камер наблюдения.

Как-то так.