Заседание Высокого общества коптероводов

mejnkun

Так это всё концепты …на что там смотретьна компьютерную графику?

ADF
mejnkun:

смотретьна компьютерную графику?

Это не графика. Советую ознакомиться с полным циклом видео по данному проекту.

Sabotaghe74
ssilk:

Такое уже было? Самый бесполезный коптер.

Почему бесполезный?! чистит банан!
есть несколько плюсов:

  1. Чистит быстрее чем этот Японец.
  2. Банан не из жопы
  3. Можно детям показывать и вызовет “ВАУ” эффект ))
ssilk
Sabotaghe74:

Почему бесполезный?!

Это в том смысле, что ноги или подвес к нему не приделаешь без напряга(читай без существенного усложнения и утяжеления конструкции)
Кроме того, насколько я понимаю, большие роторы управляются не контроллером а вручную, с пульта, а значит весь остальной коптер вынужден компенсировать работу этих роторов…
Ну и, мелкие винты работают в набегающем потоке, что делает их работу катастрофически сложной и затратной…

Sabotaghe74
ssilk:

Это в том смысле, что ноги или подвес к нему не приделаешь без напряга(читай без существенного усложнения и утяжеления конструкции)
Кроме того, насколько я понимаю, большие роторы управляются не контроллером а вручную, с пульта, а значит весь остальной коптер вынужден компенсировать работу этих роторов…
Ну и, мелкие винты работают в набегающем потоке, что делает их работу катастрофически сложной и затратной…

Так у флайтеста зачастую нет подобных целей) они просто резвятся 😃
И всё же бананы он чистит быстрее и эффектнее чем тот Японец 😁

DiscoMan
Sabotaghe74:

Почему бесполезный?! чистит банан!

Японцы даже бананы жопой чистят с такими криками, словно головы рубят)))

native18

Мое сознание просит перевернуть конструкцию, чтобы кресло было снизу, а ВМГ сверху. Понтов будет меньше, зато безопасность и развесовка выиграют.

ADF
native18:

Мое сознание просит перевернуть конструкцию, чтобы кресло было сни…

При полетё с горизонтальной скоростью - устойчивость такой конструкции будет ниже.
Вес рамы будет больше. У него и в этой конфигурации - летит лишь практически в полный газ. В предыдущем видео он писал, что даже простой разворот по курсу требует активной компенсации газом - иначе аппарат терят высоту.

piligrim-andy
ADF:

При полетё с горизонтальной скоростью - устойчивость такой конструкции будет ниже.

С какой стати? И вес рамы не намного будет тяжелее пилота, а даже если и тяжелее - она все равно будет в плоскости винтов или ниже. Классический верт, например МИ8 летает 250 кмч и я не заметил, что он неустойчив в воздухе. А то, что на аппарате у него ВМГ слабая - так это просчет конструкции.

ADF
piligrim-andy:

Классический верт, например МИ8 летает 250 кмч и я не заметил, что он неусто…

Все-же я бы не стал мешать в одну кучу нормальные вертолеты и мультироторы.

piligrim-andy:

у него ВМГ слабая - так это просчет конструкции.

Не просчёт, а финансово-обусловленное ограничение. Он и на этот прототип угрохал очень много времени и средств, далеко не сразу получив общую грузоподъемность, пригодную для пилотируемого полёта. Если глупостей сейчас не наделает - через несколько лет, думаю, построит следующий прототип.

Basil
ADF:

Все-же я бы не стал мешать в одну кучу нормальные вертолеты и мультироторы.

На верт поставить АП и разницы не будет.

piligrim-andy
ADF:

в одну кучу нормальные вертолеты и мультироторы.

По сути это одно и то же, кординальная разница только в механизме наклона вектора тяги для придания полету горизонтального направления. ВМГ сверху только прибавила бы стабильности в висении и тем более в полете.

ADF
piligrim-andy:

По сути это одно и то же, кординальная разница только в ме…

Категорически нет!

Вы явно человек имеющий отношение к авиации и должны знать динамику полета реального вертолета. У вертолета классической схемы - центр подъемной силы при поступательном движении вперед перемещается не только в продольной оси (из-за работы АП), но и в поперечной - так как сторона ротора, где лопасть движется вперед, создает бОльшую подъемную силу, чем та сторона ротора, где лопасть движется назад. Все это, конечно, компенсируется - и за счет АП, и за счет хвостового ротора и т.д., но по факту - аэродинамика аппарата весьма и весьма ассиметричная с множеством “кривых” эффектов.

У мультиротора, напротив, каждый винт является практически изолированым источником тяги. Совокупность их действия почти однозначно определяет ориентацию и движение аппарата. Но если тяга моторов без избытка, да ещё и до хорошей горизонтальной скорости разогнять - запаса тяги моторов может не хватить для обеспечения стабилизации. А мозг коптера не всегда может сообразить, что можно пожертвовать высотой ради выравнивания аппарата: например, naza такую глупость запросто делает - пытается до упора тащить коптер горизонтально (не уменьшая высоту), даже если аппарат имеет крен в 60 градусов и не может выровняться.

piligrim-andy

Вышесказанное Вами возражений совершенно не вызывает, я имел в виду родственность систем в главном - расположении несущего винта выше ЦТ (или хотя бы не ниже) аппарата.

Basil

Тупое упорство ставить кресло над роторами.
Первая ассоциация, что легче, висеть на натянутой верёвке или стоять?

ADF
Basil:

Тупое упорство ставить кресло над роторами.
Первая ассоциация, что легче, висеть на натянутой верёвке или стоять?

Вы же понимаете, что эта аналогия в данном случае сильно притянута, мягко говоря?

Чтобы не быть голословным: в молодости “муху” делали, запускали? Винт на палке.
Так вот. При классической компоновке - когда палка снизу, эта самая муха не может устойчиво лететь горизонтально при попытке запуска под небольшим наклоном: палка болтается как маятник, модель постоянно меняет направление полета.
А вот если сделать палку сверху (саму модель надо делать меньше, чтобы можно было раскрутить ротор пальцами сверху, как волчок) - то поступательный полёт такого аппарата получается очень стабильным - летит с постоянным углом крена/тангажа.

Но самое главное: мультикоптер - это аппарат с чисто электронной устойчивостью. Ему все эти доводы про расположение ЦТ - по барабану, лишь бы плечи от источников тяги были достаточными относительно точки концентрации массы.

Basil
ADF:

Но самое главное: мультикоптер - это аппарат с чисто электронной устойчивостью.

Что мешает эту электронную устойчивость прикрутить к вертолёту?

ADF:

Вы же понимаете, что эта аналогия в данном случае сильно притянута, мягко говоря?

В каком варианте аналогии электронная устойчивость будет тратить меньше сил на устойчивость, ЦТ над ротором или под ротором?

ADF:

А вот если сделать палку сверху (саму модель надо делать меньше, чтобы можно было раскрутить ротор пальцами сверху, как волчок) - то поступательный полёт такого аппарата получается очень стабильным - летит с постоянным углом крена/тангажа.

Для полётов в акро АП почти не нужен, бародатчик - это уже не спортивно;).

Интересно у этого бензооктокресла есть АП или всё в рукапашку?

ADF
Basil:

Что мешает эту электронную устойчивость прикрутить к вертолёту?

  • Вертолет без электронной устойчивости полетит, коптер - нет. Ранние поделки на заре авиации, которые низенько и медленно летали, не в счёт.
Basil:

В каком варианте аналогии электронная устойчивость будет тратить меньше сил на устойчивость, ЦТ над ротором или под ротором?

При поступательном полёте - меньше усилий будет затрачиваться, когда ЦТ (и, что важнее, паразитная боковая площадь) НАД РОТОРОМ.
Коптер, у которого все снизу висит, при разгоне до высокой скорости может постигнуть локаут. Кстати, на каких то реальных вертолетах классической схемы такое происходило и приводило к катастрофам: долго не могли понять причину.

Basil
ADF:

Вертолет без электронной устойчивости полетит, коптер - нет.

Почему?
Если у коптера роторы поставить с выкосом, а ЦТ низко (маятником) как у верта, то ему то же не понадобится электроника?
По Вашему вертолёт лучше полетит с ротором снизу?