Кому лимон?
Как-то чем глубже погружаешься, тем больше проблем - причем везде. Ширина 12 м и длина 50 м - как-будто нарочно взяли, чтобы с приборами помучились …Чувствую, что придется, все-же, двигаться по стеночке, на ощупь, долго приглядываясь к стенам и не удаляясь от них более чем на 5 м
А если зона посадки по ценру, это 6м. от боковой стенки. Проблем очень много. Ещё сделали на улице - борьба с ветром, а если он порывами? Стены однотонные, как тут можно понять, что летишь к цели, а не просто несёт ветром, кудато… Тоже буду по стенке даигаться. Ултразвук (УЗ) планирую использовать на расстоянии 10-80 см., как средство от столкновений.
На счёт 5метров. Допустим 4 УЗ датчика по очереди, это 5*2*4=40 метров при скорости 330м/сек получаем 8 опросов в секунду. Это без учёта пауз между опросами для затихания эха. А если учесть, что нужно как то “усреднять” сигнал, вобще печально становится. Если бы коридоры (трасса в виде лабиринта) были не более 4-х метров в ширину и длину, то УЗ сгодился бы.
Эта ветка форума была бы интереснее, если бы делились опытом, алгоритами, программами, устройсвом дальномеров и т.п., но конкуренция это отрицает. Печально, что до августа-сентября 2013, здесь будут обсуждаться только вопросы регламента.
Коптеры разных конструкций на любой вкус. Просто масса видео вских коптеров и высший пилотаж на них warthox.bplaced.net/?page_id=76
На тему использования готовых наработок - вот очень интересный проект
Тут только лазерный сканер за 2300$ , да и дальность его до 4 метров с часторой 10 герц. А у нас дальность все 50 метров.
Но видео наталкнуло на мысль… Так что DAV, спасибо за ссылку!
Бланки документов опубликованы, тут - robots.croc.ru/conditions/
Я так понимаю, нужно просто отсканировать, а не присылать почтой россии? Оригиналы можно и на конкурсе отдать если что…
Кстати, как из индивидуального участника стать командой? Т.е. я вижу, что команда может превратиться в одного человека (т.е. кэп в одиночестве), а наоборот не вижу как… какая-то нелогичность чтоли…
Я так понимаю, нужно просто отсканировать, а не присылать почтой россии? Оригиналы можно и на конкурсе отдать если что…
Да, в правилах так и написано:
Письменное согласие о публикации фотоизображения/видеоизображения (форму можно скачать выше на странице). Участник/капитан команды-участника высылает в составе информации по данной контрольной точке скан заполненного и подписанного собственной рукой Согласия, а капитан команды-участника также высылает скан доверенности (форма так же опубликована выше) от всех членов команды на акцепт и подписание такого согласия от имени каждого члена команды. Указанные документы подлежат последующему предоставлению в оригинальном (бумажном) виде.
Кстати, как из индивидуального участника стать командой? Т.е. я вижу, что команда может превратиться в одного человека (т.е. кэп в одиночестве), а наоборот не вижу как… какая-то нелогичность чтоли…
До 24:00 31 января 2013 года в состав команд могут быть добавлены новые участники. Об этом необходимо сообщить в составе информации, которая должна быть предоставлена участниками к этой дате (см. Основные этапы конкурса).
Тут имелось в виду, что и индивидуальный участник может стать и командой. Формулировка подкачала…
Участники конкурса и наблюдатели - с наступившим 2013 годом!
От имени организаторов конкурса желаю всем получить максимум удовольствия от решения конкурсной задачи!
Партия и правительство дали нам кучу времени на интересные занятия в январе, по крайней мере команда КРОК посвящает это время не только выпивке и чревоугодию 😃
Вот попалась еще интересная ссылка - конструктив для экспериментальных леталок - suasnews.com/…/drone-made-of-lego-takes-flight/
Присоединяюсь, всех с Новым годом!
Проанализировал Вашу техкарту.
Все бы ничего, с программистским подходом и Вашими ресурсами так и должно быть, даже скромновато как то, но барометр то Вам зачем?
Цена 1 мм.рт.ст=10 м. высоты в условиях стандартной артиллерийской атмосферы (идеал). ± 10 м. в реале турбулентность даст ±1…2 мм.рт.ст. Или у Вас в кодах заложены обороты движек с соответствующей поправкой? Тогда Вам нужна еще и температура. Вот озадачили, так озадачили. Если это новогдняя, то удалась, надо в норму приходить- правильно и Вам спасибо.
Проанализировал Вашу техкарту.
Все бы ничего, с программистским подходом и Вашими ресурсами так и должно быть, даже скромновато как то, но барометр то Вам зачем?
Цена 1 мм.рт.ст=10 м. высоты в условиях стандартной артиллерийской атмосферы (идеал). ± 10 м. в реале турбулентность даст ±1…2 мм.рт.ст. Или у Вас в кодах заложены обороты движек с соответствующей поправкой? Тогда Вам нужна еще и температура. Вот озадачили, так озадачили. Если это новогдняя, то удалась, надо в норму приходить- правильно и Вам спасибо.
(Протирает глаза) Сорри что вклиниваюсь, я тут только читатель. Но Вы – озадачили, так озадачили: собираясь участвовать и написав столько слов в тему, Вы не знаете, зачем коптеру барометр?? и что он является частью MK FLtCTRL (да это и написано в техкарте! его нет никакого смысла специально отпаивать) и какую примерно точность он реально обеспечивает? Сложно поверить, что Вы действительно участвуете… или же я совсем ничего не понимаю.
Всех с Новым годом!
Вопрос к организаторам.
У бегунов есть три команды: на старт, внимание, марш.
У дрона тоже должно быть что-то вроде этого:
“на старт” - вынес (внес на площадку), включил,
“внимание” - отошел от дрона и отдал в руки судьи пульт,
“марш” - включился секундомер, дрон взлетел.
И здесь возникают вопросы. После включения питания начинается загрузка процессора, затем надо бы протестировать все подсистемы, чтобы удостовериться, что дрон готов к полету. Это все - между командами “на старт” и “внимание”.
- Можно ли на старт вносить дрона уже включенным? Или только после команды?
- Кто и когда подает команду “внимание”? По истечении 5 минут? Или 4 м 30 с ?
- Могут ли быть запущены двигатели до команды “марш”?
а) для проверки готовности с выключением перед стартом.
б) крутятся на холостом ходу в ожидании команды “старт”.
На форуме было сказано, что дрон уже может начинать мигать лампочками. А двигатели? - Секундомер, понятно, запускает судья. А кто нажимает кнопку “Пуск” дрона? Капитан, после голосовой команды судьи (тогда, по правилам, он сразу должен выбросить пульт 😦 ), или сам судья (тогда где гарантия, что он нажмет одновременно)?
но барометр то Вам зачем?
Gene совершенно верно написал. Бародатчик стоит на плате автопилота микрокоптера, специально выламывать мы его не будем. И скорее всего (90%) мы не будем в конкурсном ПО использовать данные бародатчика.
Вообще мы скорее всего и ультразвук не будем использовать, ограничимся лидаром и для измерения высоты, и для горизонтальной навигации.
И здесь возникают вопросы. После включения питания начинается загрузка процессора, затем надо бы протестировать все подсистемы, чтобы удостовериться, что дрон готов к полету. Это все - между командами “на старт” и “внимание”.
- Можно ли на старт вносить дрона уже включенным? Или только после команды?
- Кто и когда подает команду “внимание”? По истечении 5 минут? Или 4 м 30 с ?
- Могут ли быть запущены двигатели до команды “марш”?
а) для проверки готовности с выключением перед стартом.
б) крутятся на холостом ходу в ожидании команды “старт”.
На форуме было сказано, что дрон уже может начинать мигать лампочками. А двигатели?- Секундомер, понятно, запускает судья. А кто нажимает кнопку “Пуск” дрона? Капитан, после голосовой команды судьи (тогда, по правилам, он сразу должен выбросить пульт ), или сам судья (тогда где гарантия, что он нажмет одновременно)?
В правилах в пунктах 4.1 и 4.2 все достаточно подробно расписано.
Единственный важный момент, который там не отражен - можно ли входить на полигон с включенным дроном, то есть с установленными и подключенными аккумуляторами. Там говориться только, что “Двигатели робота должны быть выключены в момент, когда Участник и судьи находятся на игровом поле и готовятся к попытке.” - пункт 8 раздела 4.1
Вопрос актуален для тех, кто будет использовать не очень быстрые бортовые вычислители с большим временем загрузки-инициализации ПО.
Этот момент мы уточним в регламенте, скорее всего мы разрешим включать питание в неком “предбаннике”, но тогда будет введено жесткое условие по дисквалификации, если будет допущен запуск движков.
Если кто-то сталкивается с такой проблемой, лучше предусмотреть раздельное питание для бортового компьютера и остальных цепей. Да и компьютеру так получше жить будет…
Если кто-то сталкивается с такой проблемой, лучше предусмотреть раздельное питание для бортового компьютера и остальных цепей. Да и компьютеру так получше жить будет…
Спорное утверждение. Таскать две батареи существенно тяжелее
чем таскать доп.фильтр по питанию.
Вообще можно было бы выставить дрон на полигон, выйти всем и участник может иметь право просто запустить движки в холостом режиме (не взлет, а просто проверить что система функционирует и слушается).
Прошу обсудить мое и дрона следующее поведение на старте в свете современных правил:
Обесточенный передатчик оставил на судейском столике, по приглашению судьи зашел на игровое поле, поставил в черный круг и соориентировал дрон, включил его. Винты стоят, моргает красный светодиод- нет сигнала. Вышел с игрового поля, калитку за мной закрыли и опечатали.
Подошел к судейскому столику, проинструктировал судью как аварийно выключать дрон, если все понятно и не требуется реальная демонстрация, включаю передатчик, но винты при этом стоят, на табло передатчика “5” и с каждой секундой цифра меняется на меньшую и говорю судье, что отмашку и включить секундомер нужно при показаниях “0”. На цифре “4” кладу передатчик на стол, на цифре “2” ухожу (чтоб инфаркт микарда не получить) пить кофе, кстати, кто то из организаторов обещал угостить. Винты начнут крутиться после цифры “0” и остановятся только после второго касания шасси пола, или сразу после судейского принудительного останова.
Нужно ли такое табло на передатчике? Или мне судьи на слово поверят? Могу размером и по- больше, вес наземного оборудования для меня лимитирован только весом неоплачиваемого багажа авиапассажира. А вот за взетный вес дрона борьба на милиграммы, 5 гр. бародатчик непозволительная роскошь.
В общем, гляжу на это и понимаю,
что текущая редакция правил сыровата и
постоянно генерирует вопросы. Предлагаю организаторам
все же сесть за стол и четко написать кто что нажимает
и в какой период времени. Где что можно делать, и где что нельзя.
А то уже в ход пошли предбанники и пр. строения.
А народ то хочет по простому,
- где надо включать
- где проверить, что все работает, включая и движки (на холостом ходу конечно)
- как стартовать по зеленому свистку, по зову судьи, по обратному отсчету и пр.
И это уже надо сейчас, т.к. связано и с аппаратной поддержкой.
Крайне не хотелось бы вносить изменения в аппарат в последние моменты.
Если не будет внятной последовательности, то эту ветку просто засыпет
одними и теми же вопросами.
Если у организаторов нет особого желания встревать в это описание,
то можно собрать инициативную группу самовыдвиженцев и пообщаться,
скажем в скайпе, расписать все нюансы и предложить эту схему организаторам.
текущая редакция правил сыровата и
постоянно генерирует вопросы.
Да услышит нас всемогущий организатор!!!
Особенно пп.4.2.1., 4.2.2., 4.2.4 ни в какие ворота не лезут.
уже в ход пошли предбанники
Предбан у меня уже есть, не хочу бан, поучаствовать в конкурсе хочу.
- где надо включать
- где проверить, что все работает, включая и движки (на холостом ходу конечно)
- как стартовать по зеленому свистку, по зову судьи, по обратному отсчету и пр.
Могу и другой сценарий предложить: от пультов руки убрать за 2 секунды до конечной посадки- укладывается в п. 4.2.2., понятие “после отрыва”?- вполне, после- это и через неделю- после.
Странные вы все. Мне кажется (и я прошу ув. Dav’a подтвердить или опровергнуть), что если вы уберете руки от пульта, положим, через секунду - две после пуска двигателей, и при этом всем будет видно, что никаких явных манипуляций по управлению вы не совершали, то никто вас дисквалифицировать на будет.
Странные вы все. Мне кажется (и я прошу ув. Dav’a подтвердить или опровергнуть), что если вы уберете руки от пульта, положим, через секунду - две после пуска двигателей, и при этом всем будет видно, что никаких явных манипуляций по управлению вы не совершали, то никто вас дисквалифицировать на будет.
- Попрошу без наездов, тут все такие… странные. Народ хочет уточнить процедуру старта и все.
- Я так вижу, у некоторых складывается неверное представление о роли пульта в руках участника.
Пульт он не для _ручного_ управления дроном! Он для _старта_ и _аварийной остановки_.
Человека, который рулит с пульта видно сразу,
вручную дроном рулить можно только дергая стики,
и это заметно! Никто так палиться не будет…
К своему дрону при желании я могу запросто приделать пару пультов,
с которых можно управлять и этого никто не заметит. Но это неспортивно.
Пульт _должен быть_ в руках участника и никак иначе,
более того палец участника должен быть на тумблере аварийной остановки движков.
Те, у кого есть дрон с аварийной остановкой, до этого понимания скоро дойдут… или дошли 😃
Никаких наездов. Знать точную процедуру старта безусловно важно. Я против того, чтобы излишне её усложнять ради тех людей, которые начинают сочинять различные неудобные и незапланированные ситуации, пытаться найти лазейки в правилах. На мой взгляд надо сделать процедуру старта как можно более простой. Время на подготовку, потом судья даёт старт, одновременно включая секундометр, и дрон взлетает. При этом участник не должен управлять дроном как нибудь, кроме подачи команды на запуск. Спорные ситуации разрешаются на месте судьёй.
Вы верно заметили, что человека, который рулит с пульта, видно сразу. Поэтому нет особой разницы, в какой момент начинает действовать правило “не прикасаться к органам управления”.
Наиболее комфортно было бы, если правила позволили следующее:
- Я вношу дрона на площадку, ставлю его, нажимаю кнопку и выхожу.
- Через некоторое время на моем пульте загорается зеленая лампочка: все системы в норме, дрон сориентировался и знает куда лететь. Я сообщаю об этом судье.
- Судья дает отмашку, и я нажимаю “ПУСК”.
Вроде бы все так, кроме вращения винтов на холостом ходу до команды судьи.
В спортивном авиамоделизме давно существует класс роботов F1 (F1A, F1B, F1C)- свободнолетающие планера, резинки и таймерки, заточенные на продержание в воздухе определенное время за соответствующее количество туров.
Там секундомер включается по выпуску модели из рук (отцепка леера), что определяется участником, а не командой судьи, который лишь фиксирует начало полета.
Если конкурс у нас роботов, то неприкасаемость к пультам должна действовать еще до его взлета, а не после. Иначе обсуждаемый п. 4.2.2. переходит в разряд морали. Его прочтение определяется запасом наглости. У кого то 1…2 секунды, у меня, несвятого, запас побольше- 2 минуты, а лимон уплывет в еще более наглые и аморальные, но, заметьте, вполне законопослушные руки. Ведь никто формально правил не нарушал. Не уж так трудно впаять схемку задержки между нажатием кнопки и включением соответствующих цепей?
Добрый вечер!
А что из себя должна представлять видеопрезентация? В кадре всё время должен быть участник или можно сделать видеоряд с закадровыми комментариями?
Поисодиняюсь к вопросу о презентации. Если команда, то 2 минуты нормально. Показал 10 человек по 10 сек. и всё, 2 минуты есть. А как быть если 1 человек?