Кому лимон?

AIRDAN
Delimiter:

и в этом случае организаторы могут пообещать что точки поверхности точек приземления горизонтальны с точностью строительного нивелира!

А это то зачем? Вы собираетесь зафиксировать гироскопы на стартовой площадке и на этих настройках пролететь весь маршрут? Думаю не выйдет.

Delimiter
AIRDAN:

А это то зачем? Вы собираетесь зафиксировать гироскопы на стартовой площадке и на этих настройках пролететь весь маршрут? Думаю не выйдет.

Думаю … это минимальное что могут сделать организаторы , а дать саму возможность это не упростить алгоритм!

RedSun
AIRDAN:

Не гуд как то. Делаем судно на воздушной подушке сразу отпадает проблема со стабилизацией.
Всё таки надо делать какие нибудь бордюры высотой сантиметров 30 поперёк коридора. Или проём перемещаемого препятствия сделать с бордюром.

Delimiter:

… думаю достаточно круги точек приземления поднять на 5 см от поверхности

А смысл ? Задание по сути своей - двумерное, плоское. И требование летать, а не ездить-ползать, прописано сугубо для колориту, бо задача стабилизации квадрика на заданной высоте с не особо высокой точностью в помещении решена давным-давно. А еще потребность в квадрике отсечет небогатых яйцеголовых, которые вполне так могли бы написать разумный алгоритм для машинки или танка. Который потом перепереть на стабилизированный квадрик - как два байта об асфальт.
Насчет воздушной подушки - затея неплохая, но явно отсекается запретом на промежуточные касания пола. Увы 😦( А был бы разумный компромисс - вроде и летит, и никакой специальной стабилизации…
И еще складывается впечатление, что GPS в выполнении этого задания не особенно поможет. А раз так, можно не упираться в полеты на открытом воздухе, а провести мероприятие в спортзале или где еще под крышей, не заморачиваясь погодой, сезоном и временем суток…

CatBasilio1:

А что делать тем кто не может себе позволить дорогие лазерные сенсоры?

А что делать тем, кто не может позволить себе дорогие квадкоптеры ? 😃))

Кстати, тема - дирижабль. Пущай катается себе по потолку, а вниз опускает шасси на веревочке. Но организатор должен обеспечить гладкость сетки, чтобы не повредить обшивку 😃))

AIRDAN
RedSun:

Кстати, тема - дирижабль.

+100

Delimiter

А еще потребность в квадрике отсечет небогатых яйцеголовых, которые вполне так могли бы написать разумный алгоритм для машинки или танка. Который потом перепереть на стабилизированный квадрик - как два байта об асфальт.

хммм … “небогатых яйцеголовых” ??? К примеру я занимался и занимаюсь ботами на гусеничном ходу ,стоимость квадриков не выше стоимости механических ботов ,к примеру мое шасси DAGU стоит 5 тыс деревянных против набора 450-го который едва на 3500 тянет … , да и контроллер помощнее и дороже стандартных контроллеров полета 8))) , и гир-аксель-компас я так же использую … не понял короче вашего пренебрежения!!!
может я чтото не понимаю … но конкурс для программистов их вы тоже к яйцеголовым относите?
(давайте определение яйцеголового , иначе перечитайте “Трудно быть богом”)
// Яйцеголовый (англ. egghead) — насмешливо-пренебрежительное название умника, интеллектуала в США
// я и программер к тому же … ,которых в америке и канаде относят к яйцеголовым!
… то есть наверно меня должно отсечь применение квадрика ??? 8)))))))

RedSun

Извините, не хотел никого обидеть. Термин “яйцеголовый” в моем понимании - сугубо положительный.
В политкорректном виде мое сообщение могло бы звучать как-то так:
“Если из названия и условий конкурса убрать слово “летающих”, которое для решения данной сугубо навигационной задачи неважно, конкурс может стать значительно более интересным за счет участников, по каким-либо причинам не занимающихся коптеровододством”.
Еще раз прошу простить. Как программист программиста 😃) (и почесал свою круглую белую голову 😃)))

Delimiter

да ничего … я не обидчивый … 8)))) , тем более в состояние обучения коптероводству (поэтому мой номер 6)

Dav
Sergiv:

как именно должны выключаться двигатели ? возможно ли плавное отключение ?

Нет, по “судейской кнопке” движки должны останавливаться немедленно. Прошу понять, что это для действительно аварийных случаев.

Sergiv:

а сейчас нельзя узнать, хоть примерные размеры, или диапазон ?

Вообще на сайте написано, тут robots.croc.ru/conditions/, в разделе “Описание полигона”.

Высота стенок и перегородок коробки — 3 метра, размер — 50 на 25 метров. (это на Вашем рисунке размеры 1 и 5).
Зона разбита на две части перегородкой с проходом, который составляет не менее 3 метров ширины. (то есть размер 4 примерно 22 метра, размер 2 - 12,5)
Маркеры взлета-посадки физически представляют собой круг из пластика/фанеры с маркировкой, нанесенной краской; диаметр круга 3 метра.
Выделяется зона препятствия, в пределах которой в случайное место перед каждым полетом устанавливается перегородка, блокирующая две трети ширины коридора (делает по жребию представитель одной из команд, но не компания КРОК).

Размеры по факту будут сильно зависеть от места проведения, но попытаемся найти что-то похожее.

AIRDAN:

Не гуд как то. Делаем судно на воздушной подушке сразу отпадает проблема со стабилизацией.

Пока что все суда на воздушной подушке и их модели, которые я видел, юбкой вполне успешно задевают землю во время движения, что противоречит условиям конкурса (это явно есть в ответах на вопросы и войдет в финальную редакцию). Это сразу зафиксирует камера. А если на “это” еще и поставить штангу для крепления камеры хотя бы метровой высоты (чтобы искать маркеры точек посадки), то конструкция станет весьма неустойчивой.

Я лично считаю этот вариант тупиковым, но если кто-то захочет попробовать, то почему бы и нет 😃

AIRDAN:

Лазеры класса 2 могут нанести вред человеческому глазу.

Исходя из вот этого - en.wikipedia.org/wiki/Laser_safety#Class_2 - вряд ли. Я не настолько разбираюсь в классах лазеров, чтобы дискутировать с Википедией (ну и другими статьями на эту тему).

AIRDAN:

Ну тогда о какой сетке на потолке речь? Тем более где то читал, что будут выстроены трибуны для зрителей для обзора сверху.

Ну несколько неудачная формулировка. Возможности “обмерять” расположение преграды не будет.

AIRDAN:

И ещё по месту проведения. Раз уж зала не нашлось для такого мероприятия, то может посмотреть в сторону дворовых площадок или школьных стадионов? По крайней мере в нашем районе они все покрыты приятным резиновым материалом не задерживающим влагу. Всё таки это приятнее чем грязь топтать.

Да, это один из рассматриваемых вариантов. Школьный стадион был бы очень удобен. Если можете дать наводку, попробуем.

CatBasilio1:

А что делать тем кто не может себе позволить дорогие лазерные сенсоры?
лазерные указки которые в любом киоске продаются имеют мощность менее 5mW и относятся к 3-му классу, и то в ясный день зайчик от этой указки не всегда виден.

И можно ли будет использовать лазер который имеет допустим 20мВт мощность, но он фокусируется в линию или крест с углом 30 градусов. При этом мощность в каждой точке луча около 1мВт?

Нельзя. Я помню историю давности пару лет назад, когда устроителей дискотеки или концерта засудили за лазеры. Оператор с какого-то перепугу начал светить по зрителям. Нам нужны такие проблемы? НЕТ.

Sevick:

но вообще непродуманность, и изменения на ходу “под себя” - вызывают недоумения. Вы купили лазер с таким-то классом - и что? Вы вообще вне конкурса…
Скажите, кто в компании отвечает за этот конкурс (есть ли руководитель проекта)?

Мы меняем сейчас не под себя, а под вас (потенциальных участников), на основании ваших вопросов. Мы используем сканер класса 1 (hokuyo). Теперь разрешили класс 2.

Руководитель проекта я, Алексей Добровольский.

RedSun:

И еще складывается впечатление, что GPS в выполнении этого задания не особенно поможет.

Я сам видел только два автопилота, которые более-менее хорошо стабилизируют аппарат в горизонтальной плоскости без внешнего GPS. Один из них дорогой, второй уникальный. А с включенной GPS Position Lock более-менее держат позицию почти все. Если не полное фуфло, то в круге диаметром метра 2 вполне себе висят.

Именно поэтому, для облегчения задачи, и вынесли полигон под открытое небо.

Я не исключаю вариант, что в январе на презентации решений все заявят, что GPS не нужен. Ну тогда посмотрим еще и спортзалы.

RedSun:

Кстати, тема - дирижабль. Пущай катается себе по потолку, а вниз опускает шасси на веревочке. Но организатор должен обеспечить гладкость сетки, чтобы не повредить обшивку 😃))

Мне тоже нравится идея 😃. Но сетка боюсь ей навредит…

AIRDAN
Dav:

Возможности “обмерять” расположение преграды не будет

Имея точные значения длинны и ширины коридора, размеры преград и их положение, на глаз определяются с точностью до четверти метра.

Nesenin
Dav:

Я сам видел только два автопилота, которые более-менее хорошо стабилизируют аппарат в горизонтальной плоскости без внешнего GPS. Один из них дорогой, второй уникальный. А с включенной GPS Position Lock более-менее держат позицию почти все. Если не полное фуфло, то в круге диаметром метра 2 вполне себе висят.

вроде как на ar.drone отдельная камера в пол смотрит для удержания в горизонтальной плоскости (если я правильно понял)

Dav
AIRDAN:

Имея точные значения длинны и ширины коридора, размеры преград и их положение, на глаз определяются с точностью до четверти метра.

Да и ради бога. Чтобы воспользоваться этой информацией, необходимо обеспечить точность позиционирования дрона внутри полигона в достаточно узких пределах. С учетом того, что оптическими маркерами и маяками пользоваться не получиться, все равно нужно будет использовать как минимум ультразвук чтобы не задеть края перегородки или препятствия. То есть все равно все делать… Разве только попытаться лететь на удачу…

Nesenin:

вроде как на ar.drone отдельная камера в пол смотрит для удержания в горизонтальной плоскости (если я правильно понял)

Да, есть и такие, сам правда живьем не видел, вполне наверное приемлемое решение для горизонтальной стабилизации для данной задачи.

AIRDAN
Dav:

А с включенной GPS Position Lock более-менее держат позицию почти все. Если не полное фуфло, то в круге диаметром метра 2 вполне себе висят.

Упираемся ногами в пол а рогом в стену (ну всмысле дальномерами) и ЖПС на фоне этого покажеться простым тыканием пальцем в небо.
А если двумя рогами в сену упереться, то можно говорить не а метрах а о сантиметрах.
Это не упрёк и не спор. Я просто хочу проанализировать необходимость ЖПС и возможность выбора закрытого помещения (что более актуально) в ущерб отказа от ЖПС.

Dav:

Разве только попытаться лететь на удачу…

Не в удаче дело.
Зная приблизительные размеры пространства можно очень сильно сузить круг поиска припятствий и используя интегральные методы счисления пройденного пути можно сильно изменить динамические характеристики. Быстей разгон, больше скорость, торможение в ожидаемой точке припятствия или поворота…

Dav
AIRDAN:

Упираемся ногами в пол а рогом в стену (ну всмысле дальномерами) и ЖПС на фоне этого покажеться простым тыканием пальцем в небо.
А если двумя рогами в сену упереться, то можно говорить не а метрах а о сантиметрах.
Это не упрёк и не спор. Я просто хочу проанализировать необходимость ЖПС.

Ну мы примерно так и хотим попробовать. Правда с учетом дальности нашего дальномера 30м и длины полигона - 50 от точки взлета “упереться рогами” не удастся (мы “увидим” только параллельные стенки). Но с этим можно жить.

AIRDAN
Dav:

Ну мы примерно так и хотим попробовать. Правда с учетом дальности нашего дальномера 30м и длины полигона - 50 от точки взлета “упереться рогами” не удастся (мы “увидим” только параллельные стенки). Но с этим можно жить.

Да зачем упираться в конец коридора? Упритесь левой рукой (рогами в сену по левую руку) и пилити по полной до конца коридора пока не нащупаете поворот.
Была б моя воля я б вообще убрал все стены кроме перегородки, чтоб меньше куда было упираться. Повесил бы сетку вместо стен. За одно и зрелишьность бы повысилась.

RedSun
Dav:

Пока что все суда на воздушной подушке и их модели, которые я видел, юбкой вполне успешно задевают землю во время движения, что противоречит условиям конкурса (это явно есть в ответах на вопросы и войдет в финальную редакцию).
Я лично считаю этот вариант тупиковым, но если кто-то захочет попробовать, то почему бы и нет 😃

Ну так давайте в явном виде пропишем минимальную высоту полета, это автоматически отсеет воздушноподушников. Или разрешим ( типа “…модель может касаться поверхности пола, но не опираться на нее…”). Или вовсе не будем ограничивать способ передвижения, но преградой сделаем сплошную перегородку с окном 1х1 метр в произвольном месте, а уж кто как сможет задание выполнить - личное дело каждого комсомольца…

Хотя… Если организатору почему-то интересны решения только на базе коптеров, это можно просто прописать в правилах 😃)

AIRDAN
RedSun:

но преградой сделаем сплошную перегородку с окном 1х1 метр в произвольном месте, а уж кто как сможет задание выполнить - личное дело каждого комсомольца…

+
Преграду бы конечно не плохо бы сделать не от пола до потолка, но так как потолок всего 3 метра, а дырку для ЛА надо хотя бы 2х2, то перемещать дырку по вертикали особо то и некуда.
Кстати о птичках. Дырку то честнее будет делать не одинаковую для всех, а пропорциональную размерам ЛА.

RedSun

А это уже проблемы конструктора 😃) Меньше аппарат - больше свободы для манёвра

AIRDAN
RedSun:

А это уже проблемы конструктора 😃) Меньше аппарат - больше свободы для манёвра

С одной стороны да, гонка вооружений.
А с другой стороны пропорциональная дырка гонка технологий (алгоритмов).
Наверное для новичков будет проще изготовить менее точные устройства но сменьшими гаабаритами, чем навороченные, но более точные.

Dav

Ага, гонка вооружений и технологий 😃

На самом деле нас интересуют не только коптеры. Чем больше будет разнообразие, тем интереснее.

Дирижабли кстати прикольная идея, даже интересно посмотреть было бы на такую попытку 😉. Если я не ошибся, то нужно будет баллон примерно 1,5 кубометра (чтобы поднять 1-1,5 кг полезной нагрузки при наполнении гелием). То есть вполне влазит в полигон 😃

Что касается потребности в GPS. Это только один из возможных типов уже готовой и относительно недорогой горизонтальной стабилизации. Естественно, существуют альтернативы. Это упрощение сложности задания на первый год. На второй будет и в чистом виде только в помещении, и многоуровневый полигон.

Nesenin

эм мой опыт дирижабле летания см. тема rcopen.com/forum/f38/topic262891 говорит мне что
“это даже не смешно”. то есть дирижабль это печаль, а не летательное средство

AIRDAN
Nesenin:

то есть дирижабль это печаль, а не летательное средство

Зато стопудово туда обратно слетает и цели все найдёт.
А если сделать дереджбамбель длинной метров так 100 и гибкий как шланг и чтоб он мордой нашёл пятак посадки и при этом оторвал хвост от места взлёта, но совсем чуть чуть, то возвращаться хвостом назад вообще секундное дело. 😲😲😲😲