Кому лимон?
если я правильно понимаю, то больше двух сонаров на ардуину не повесить, т.к. аппаратные прерывания поддерживаются только на двух пинах.
Не, неправильно вы понимаете. И ардуины - они на разных мегах есть…
И сонары тоже совсем разные - я в бэкграунде до сих пор изучаю их ассортимент.
Нас сильно смущает количество индивидуальных заявок, при том что по нашей оценке в одно лицо это делается, если нет другой работы, ну или почти не спать 😃.
Не смущайтесь, думаю процентов 20 точно дальше заявок и не уйдет =) Много теоретиков, а теоретиков всегда приятно читать они живут в идеализированной модели мира Как только столкнутся с подводными камнями сдует 😁
Вы кстати лидар уже поднимали в воздух, какая толерантность у него к вибрациям?
😁
Не смущайтесь, думаю процентов 20 точно дальше заявок и не уйдет =) Много теоретиков, а теоретиков всегда приятно читать они живут в идеализированной модели мира Как только столкнутся с подводными камнями сдует
Вот и я повторюсь и позлю тут теоретиков чутка! 😃
Набрался смелости об этом заявить т.к. уже более года в мултироторах и не как обычный пользователь, а как разработчик “на досуге” 😃
И всеж думаю, что до финиша дойдут 1-2 команды/участника. Гонок на секунды даже быть не может! 😉
Тут писали, что задачи стабилизации мултироторов давно решены и не надо изобретать велосипед. Но для выполнения задания как мин. нужно железное позиционирование по высоте и по горизонту. Если с первым еще кое как понятно и есть готовые опен сорс решения, то со вторым похоже %оппа… вот ткните палцем на решение с гор. стабилизацией хотя бы 1-2м! Ардукоптер, мултивии при хорошей погоде без ветра (и если звезды как надо встали 😃), инода выдает удержание с точностью в 2-4м по ГПС… Иначе же, если у вас закрытая платформа, скажем Naza, как вы ей будете управлять? Городить конвертер-эмулятор пульта uart-ppm? Может я не в курсе и для того же МК или Назы есть API/протокол взаимодействия… В общем я к тому, что первой решенной задачей, как раз должна быть стабильная летающая платформа, а не лидары, openCV и т.д., либо придется просить организаторов разрешить гусеницы! 😁
А киньте какой-нибудь faq или просто варианты железа и библиотек про интерфейсы общения коптер-компьютер. То есть как засылать на комп телеметрию, как передавать команды коптеру?
андройд со спец-платой ввода-вывода (для управления механизмами) найдите в гугле
передача видео и данных через WIFI ну т.е. ставите обычный роутер и всё, связь налажена. для быстроты лучше использовать протокол UDP
т.е. готовое решение по радиосвязи вы можете, при желании, получить менее, чем за 1 день… (есть программы в гуглплее, которые транслируют видео с камеры андройдофона)
Нас сильно смущает количество индивидуальных заявок, при том что по нашей оценке в одно лицо это делается, если нет другой работы, ну или почти не спать 😃.
а что в этом такого? до конкурса ГОД! (ну чуть меньше, да)
я за полгода написал систему управления 50 театральными подъёмами, отладил в железе и сдал в эксплуатацию. это при том, что я вообще не напрягался - писал код и выезжал на объект от силы два раза в неделю.
Вас интересует цифровая радиосвязь?
XBee если дорого, Ti CC1101 если дешево (или аналоги на 2.4Ггц).
Меня скорее еще более общо интересует, вот есть у меня коптер с мозгами на назе(или любыми другими), есть ноут, как мне дотащить телеметрию, инфу с датчиков, видео с камер, до ноутбука, как обратно передать сигнал куда рулить. Хотелось бы какой-то faq откуда начать, потому что в этом деле вообще ничего не понимаю.
И всеж думаю, что до финиша дойдут 1-2 команды/участника. Гонок на секунды даже быть не может!
Тут писали, что задачи стабилизации мултироторов давно решены и не надо изобретать велосипед. Но для выполнения задания как мин. нужно железное позиционирование по высоте и по горизонту. Если с первым еще кое как понятно и есть готовые опен сорс решения, то со вторым похоже %оппа… вот ткните палцем на решение с гор. стабилизацией хотя бы 1-2м!
это случаем не то про что вы пишите code.google.com/p/arducopter/wiki/AC2_OptFlow ?
вот в продаже (кому не охота мышь ковырять)
store.diydrones.com/…/br-0016-01.htm
а зачем в этом задании гориз. стабилизация? разве не нужно быстро найти курс и лететь по нему?
это случаем не то про что вы пишите code.google.com/p/arducopter/wiki/AC2_OptFlow ?
пробовал в мултивие на ADNS5050… на однородной поверхности не вариант…
а зачем в этом задании гориз. стабилизация? разве не нужно быстро найти курс и лететь по нему?
в моменты поиска/сканирования точек навигации (преграды, повороты, место взлета/посадки) лучше сделать остановку думаю, благо что у нас коптер а не самолет для этого…
Вот и я повторюсь и позлю тут теоретиков чутка!
Тока хотел написать, что сейчас напостят в ответ несколько видео от MIT… уже напостили ))))
пробовал в мултивие на ADNS5050… на однородной поверхности не вариант…
хм. тогда остается в стенку дальномером “упираться” и лететь вдоль нее. нет?
www.robots.croc.ru/heroes/detail.php?ID=204
Инженеры из ОКБ Организация: ЗАО Авиационная Корпорация “Русич”
хм…
хм. тогда остается в стенку дальномером “упираться” и лететь вдоль нее. нет?
возможно… с дальномерами пока не игрался… некоторые сенсоры на практике отваливаются (не работают) элементарно из-за задержки измерений/фазы в 0.3-1сек и не возможности стабилизации PID регулятора по таким данным соот-но… хотя наверняка я мало знаю еще 😃
возможно… с дальномерами пока не игрался… некоторые сенсоры на практике отваливаются (не работают) элементарно из-за задержки измерений/фазы
Да чего говорить уж, вроде бы известные и простые вещи такиекак удержание высоты по сонару и тривиальная задача и код простой, но напрактике гемор с грязным питанием, интерференцией, погашением звука материалами. А когда их несколько,подлетел к углу в зону одного попадает отражение от другого - данным уже веритьнельзя, но в теории то все просто 😁
Вы кстати лидар уже поднимали в воздух, какая толерантность у него к вибрациям?
Интересный вопрос, а если он на гироскопе вот таком, тогда все решено?Вместо камеры - Лидар;)😍
www.youtube.com/watch?v=5wFjDvvm9PA
Вопрос представителю Крока - Алексею
- точки пути на поле физически будут присутствовать или это условное обозначение в рисунке?
😁
Вот и я повторюсь и позлю тут теоретиков чутка! 😃
Набрался смелости об этом заявить т.к. уже более года в мултироторах и не как обычный пользователь, а как разработчик “на досуге” 😃
И всеж думаю, что до финиша дойдут 1-2 команды/участника. Гонок на секунды даже быть не может! 😉
Тут писали, что задачи стабилизации мултироторов давно решены и не надо изобретать велосипед. Но для выполнения задания как мин. нужно железное позиционирование по высоте и по горизонту. Если с первым еще кое как понятно и есть готовые опен сорс решения, то со вторым похоже %оппа… вот ткните палцем на решение с гор. стабилизацией хотя бы 1-2м! Ардукоптер, мултивии при хорошей погоде без ветра (и если звезды как надо встали 😃), инода выдает удержание с точностью в 2-4м по ГПС… Иначе же, если у вас закрытая платформа, скажем Naza, как вы ей будете управлять? Городить конвертер-эмулятор пульта uart-ppm? Может я не в курсе и для того же МК или Назы есть API/протокол взаимодействия… В общем я к тому, что первой решенной задачей, как раз должна быть стабильная летающая платформа, а не лидары, openCV и т.д., либо придется просить организаторов разрешить гусеницы! 😁
все правильно говорите на 100%-в … НО есть НО … (переплевывать по стабильности думаю тут никто не собирается стандартные контролеры полета 8)) , а если нет стабильности то не нужно и расчитывать на нее 8)))))) , включаем в наши алгоритмы что мы дрейфуем но с небольшой скоростью!
Вопрос представителю Крока - Алексею - точки пути на поле физически будут присутствовать или это условное обозначение в рисунке?
Думаю и так можно понять- что это условно. Никто вам не будет наносить путь, это же упростит задачу.
нужно железное позиционирование по высоте и по горизонту. Если с первым еще кое как понятно и есть готовые опен сорс решения, то со вторым похоже %оппа…
А не нужно ни того, ни другого 😃)) По высоте требование - пол с потолком не цеплять, то есть ± метр смело. Это легко обеспечивает УЗ сонар, и оно где-то на грани точности бародатчика. А вот ПЕРЕМЕЩЕНИЕ по горизонтали как раз и является ЗАДАЧЕЙ, которая решается сходным образом хоть для коптера, хоть для дирижабля, хоть для тупобота о двух колесах за $9.99 с доставкой. ВИСЕТЬ не надо, надо ДВИГАТЬСЯ. И в качестве обратной связи - сигналы с сонара, ИК-радара, лидара, камеры, контактные датчики (не запрещенные, кстати, правилами) - кто во что горазд.
Думаю и так можно понять- что это условно. Никто вам не будет наносить путь, это же упростит задачу.
если это формальный ответ организатора то он принят Денис.Понимание не всегда является фактом, по-моему так.
Если они не будут нанесены то их можно сгенерить за 1 час до полета имея от Крока финальные данные о местности для видео распознавателя для работы без GPS.
Спасибо.
А не нужно ни того, ни другого 😃)) По высоте требование - пол с потолком не цеплять, то есть ± метр смело. Это легко обеспечивает УЗ сонар, и оно где-то на грани точности бародатчика. А вот ПЕРЕМЕЩЕНИЕ по горизонтали как раз и является ЗАДАЧЕЙ, которая решается сходным образом хоть для коптера, хоть для дирижабля, хоть для тупобота о двух колесах за $9.99 с доставкой. ВИСЕТЬ не надо, надо ДВИГАТЬСЯ. И в качестве обратной связи - сигналы с сонара, ИК-радара, лидара, камеры, контактные датчики (не запрещенные, кстати, правилами) - кто во что горазд.
Ура!
А то по-моему все надеются довести стабилизацию до сферического состояния, чтобы полетный алгоритм писать не для физического объекта, а для точки на экране в условном лабиринте.
Если они не будут нанесены то их можно сгенерить за 1 час до полета имея от Крока финальные данные о местности для видео распознавателя для работы без GPS.
Спасибо.
Прочитайте внимательно условия. Барьер и точка финиша положение меняют в установленных пределах. Можно и заранее, но роем (тут уже предлагали)
А не нужно ни того, ни другого 😃)) По высоте требование - пол с потолком не цеплять, то есть ± метр смело. Это легко обеспечивает УЗ сонар, и оно где-то на грани точности бародатчика. А вот ПЕРЕМЕЩЕНИЕ по горизонтали как раз и является ЗАДАЧЕЙ, которая решается сходным образом хоть для коптера, хоть для дирижабля, хоть для тупобота о двух колесах за $9.99 с доставкой. ВИСЕТЬ не надо, надо ДВИГАТЬСЯ. И в качестве обратной связи - сигналы с сонара, ИК-радара, лидара, камеры, контактные датчики (не запрещенные, кстати, правилами) - кто во что горазд.
<<< ТУТ БЫЛИ СЕКРЕТЫ >>>
ну вот разозлили меня и я начал секреты рассказывать! 😃
можно чуток подсмотреть на данный баян с 12:05, усложнить полетное задание взлетев в открытой местности , а сесть в закрытом помещении…
Да и еще вопрос Кроку из-за вышесказанного…
- Коллеги не указано какие данные нужно предоставить организаторам , касаемо чертежей и прочее , но согласно патентному законодательству запатентовать свои успешные устройства участники врят ли успеют и тю тю?:blink:
можно чуток подсмотреть на данный баян с 12:05
ну глядя на это видео сразу понимаешь … почему они 3-й год не прошли своего лабиринта 8) , они тренируются играть на музыкальных интрументах 8)))))))
ну глядя на это видео сразу понимаешь … почему они 3-й год не прошли своего лабиринта 8) , они тренируются играть на музыкальных интрументах 8)))))))
:)я же сказал, баян, клавиши пока научились хорошо считывать с муз инструмента))) но соль с лидаром…хм…😒