Кому лимон?
я думаю ,что в принципе , изменять условия можно до подписания соглашения !
Была б моя воля я бы сделал меньше площадку (40х11 нормально) , но перегородки с дверцами сделал бы 2-ве с растоянием между ними 2 метра (исключатся счастлив4ики) ,да и сам минилабиринт хоть чуть чуть приблизит к американскому конкурсу, посадочную площадку диаметром 1,5 метра , проход бы оставил первый 3 метра а двери в перегородках тоже бы по 1.5 метра!
… и самое главное , что вы тем самым создадите БАЗУ , если будете создавать на территориях Крок , для последующих соревнований!
меньше-лучше в том смысле что проще будет сделать тестовые копии проемов\стен\мест взлета\посадки. тот же посадочный круг 3м в диаметре уже делать проблема, а надо. надо максимально близкое к оригиналу. и хотелось бы видео фото полигона как можно скорей.
Предлагаю в пяти метрах от первого препятствия добавить 2-х метровую перегородку. Которую можно двигать вправо-лево, при условии, что хоть с одной стороны до стенки останется более 2-х метров.
Еще пара вопросов по спонсорам.
- Можно ли (и в какой период) менять название команды.
- Можно ли размещать название или логотипы 1-2 спонсоров (разумных размеров) на аппарате.
Думаю за трехлучевую звезду или стилизированный пропеллер TOF камеру прицепить.
Александр Лукашенко???!!! 😃
Саня! Не знал что ты робототехник! Думал только трактора, да поля! 😃)))))))
А самое главное …отсутствие ветра и непогода как катаклизм 8) , если иноМосковские участники купят билеты туда и обратно , а соревнования перенесут из за дождя, то как то не по феншуй! 8)
Я так понимаю в помещении копия. А сам полигон идентичных размеров на улице и 90% будет использоваться. Так что ГПС не в пролете.
Европейцы решили не отставать с конкурсами 8)))))
www.eclipsecon.org/europe2012/flight-club
Еще вопрос для проверки реакции возможных участников.
Если мы изменим габариты полигона до примерно 40 на 11 метров при сохранении его конфигурации, сочтут ли участники это изменением, ущемляющим их возможности?
Это связано с большим количеством заявок и полным отсутствием понимания сколько людей дойдет до финала.
А так у нас будет тестовый полигон на территории офиса КРОК, наша столовая и конференц-зал вмещают 200+ человек…
В принципе, уменьшение ширины коридоров полигона до 5-5,5 метров поможет тем, кто будет летать по ультразвуку, так как с приличными сонарами можно будет “видеть” сразу обе стены…
что с освещением? какие материалы пола и стен?
Еще вопрос для проверки реакции возможных участников.
Если мы изменим габариты полигона до примерно 40 на 11 метров при сохранении его конфигурации, сочтут ли участники это изменением, ущемляющим их возможности?
Это связано с большим количеством заявок и полным отсутствием понимания сколько людей дойдет до финала.
А так у нас будет тестовый полигон на территории офиса КРОК, наша столовая и конференц-зал вмещают 200+ человек…
В принципе, уменьшение ширины коридоров полигона до 5-5,5 метров поможет тем, кто будет летать по ультразвуку, так как с приличными сонарами можно будет “видеть” сразу обе стены…
Лично наша команда против этого изменения. Чем полигон больше, тем лучше.
Тестовый полигон меньшего размера - нормально, но для соревнований полигон должен остаться 50х25.
Лично наша команда против этого изменения. Чем полигон больше, тем лучше.
Тестовый полигон меньшего размера - нормально, но для соревнований полигон должен остаться 50х25.
… но ведь 2-ва дождливых дня , могут превратить поездку в Москву в прогулку по дождливой Москве! А крытых такого размера найти не так то просто! Огранизатор несет все расходы и вправе решать сам , какие условия проведения (американцы обходятся меньшими площадями) !
уменьшение ширины коридоров полигона до 5-5,5 метров
Приведет к 100% вероятности попадания в 3 метровый круг (диаметр фиксирован правилами), если лететь посередине коридора. Дальность до круга определяется постоянством длины маршрута. Согласно правил ширина пролета препятствия составит 1,7 метра. Камеру (устройство, отличающее белое от черного и пола) выбрасываем, остаются лидары или сонары и таймер. Не слишком ли упростили жизнь лотерейщикам?
а двери в перегородках тоже бы по 1.5 метра!
Т.Е. “широкомордые” аппараты должны похудеть. 😃
Даёшь 2кг взлетный лимит и 1м вписанный диаметр! 😉
тот же посадочный круг 3м в диаметре уже делать проблема,
Точно! Даже секторами из ДВП 3м круг трудно транспортировать.
ИМХО, Кроку желательно пересмотреть не просто площадку, а весь тех.регламент соревнований тогда. Предоставить заявившимся конструкторам и командам. Обсудить и решить.
Была б моя воля я бы сделал меньше площадку (40х11 нормально) , но перегородки с дверцами сделал бы 2-ве с растоянием между ними 2 метра (исключатся счастлив4ики) ,да и сам минилабиринт хоть чуть чуть приблизит к американскому конкурсу
так не разогнаться до 50 км/час, это же гонка всё таки. Не нравятся мне американский конкурс с их тихоходами, никакой зрелищности 😃
… но ведь 2-ва дождливых дня , могут превратить поездку в Москву в прогулку по дождливой Москве!
Тем паче конец середина-августа в Москве - дожди практически ВСЕГДА. Именно поэтому день Авиации в это время. Пилотам тож расслабиться надо 😃))
Так что идея соревнований под крышей прекрасна, на мой взгляд. С соответствующим изменением регламента…
Кстати, полет над рядами кресел в конференцзале добавит седых волос пользователям сонаров…
Спасибо за комментарии по поводу площадки.
Вообще я не имел в виду что полигон будет в помещении. “На территории офиса” - у нас 3 здания на территории 😃. Имелось в виду на крыше автостоянки. К сожалению, там можно вписать примерно 45 на 11,5 метров.
При этом конфигурацию полигона усложнять не предполагается (имею в виду предложения по второму препятствию). С нашей точки зрения, задание и так достаточно сложное для первого раза.
Диаметр посадочных площадок действительно придется несколько уменьшить, например до 1,5 - 2-х метров.
Высота стен прежняя - 3 метра. Это связано с тем, что мы хотим предоставить достаточно большой безопасный “коридор” по высоте.
Что касается непогоды - узкий полигон можно накрыть тентом. Тогда естественно будет искусственное освещение.
Помостов вокруг площадки тогда не будет (кроме как для судей), будет вестись съемка камерами и транслироваться на экраны.
НО!
это пока что фантазии и поиск приемлемого решения.
У нас сейчас поступило уже более 100 заявок, непонятно сколько будет в финале, и нам ПРИДЕТСЯ пойти на какие то изменения в первоначальном плане проведения. Хотя бы потому, что даже если в финале будет например 20 команд, за день всем даже по 2 попытки не отлетать.
Чем полигон больше, тем лучше.
Вы будете использовать GPS? мы в общем то предлагая изначально габарит 25 на 50 предполагали именно возможность использования спутников - как минимум для горизонтальной стабилизации.
что с освещением? какие материалы пола и стен?
Материал стен/перегородок/препятствий в принципе определен - влагостойкая фанера, покрашенная в НЕ белый и в НЕ черный цвет.
Пол - ну пока нет определенности где будем проводить, непонятно. Как мы уже отвечали, покрытие будет хорошо отражать ультразвук. То есть это не трава.
Освещение - также пока нет определенности. Мы сами собираемся поставить на бот маленький светодиодный фонарик, чтобы не от чего не зависеть.
Еще пара вопросов по спонсорам.
- Можно ли (и в какой период) менять название команды.
- Можно ли размещать название или логотипы 1-2 спонсоров (разумных размеров) на аппарате.
Думаю за трехлучевую звезду или стилизированный пропеллер TOF камеру прицепить.
1 - до 15-го ноября, письмом с сайта. Указываете старое название, новое, мы связываемся по телефону с капитаном, если он подтверждает что это не спам, то меняем.
2 - Да. За маленькую картинку - ToF-камеру - это очень хорошая сделка 😃. Только картинки и надписи в русле закона о защите детишек 😃.
Ремзоны для каждой команды с розетками?
Да. Вот только насколько они будут просторные - вопрос… 100 заявок…
тогда разбивать команды на группы и вводить понятие полуфинал и финал! Думаю что ИЮЛЬ месяц для полуфинала устроит многих!
В этом случае математика проста … вы сами определяете сколько команд из
группы могут выйти в финал … 😃
Но в этом случае задания полуфинала и финала совпадать не должны! (подумайте о доступном усложнении на финал)
так не разогнаться до 50 км/час, это же гонка всё таки.
Посмотрите на еще один MITовский ролик. Первая ссылка на вот этой странице - groups.csail.mit.edu/rrg/index.php?n=Main.Videos.
Круто… Пока не нашли статью где описано устройство.
тогда разбивать команды на группы и вводить понятие полуфинал и финал! Думаю что ИЮЛЬ месяц для полуфинала устроит многих!
Наверняка придется ввести промежуточный этап. Скорее всего мы дождемся 15 ноября, и понимая общее количество заявок, уже будем с участниками выбирать как, где, когда и в какой форме проводить. Естественно так, чтобы не вводить в [значительные] дополнительные расходы не московские команды.
даже если в финале будет например 20 команд, за день всем даже по 2 попытки не отлетать.
Ну это в худшем варианте. Многие будут справляться или сходить за 5 минут.
Можно сделать лучше: 10 минут на попытку в летной зоне и приглашать одновременно в предстартовую зону следующую команду для подготовки к старту. Зачетный полет закончен ранее 10 минут- предстартовые по желанию могут сказать “готовы”, перейти на старт, начать свои 10 минут.
Но в этом случае задания полуфинала и финала совпадать не должны!
50% неявки точно будет 😉
Из остатка 50% сойдут на тесте: взлет-20м прямолинейный полет-посадка к круг.
ИМХО, отборочные можно провести для москвичей за несколько дней в порядке свободной явки команд. Для иногородних за день до старта (или если их 5 готовы будут приехать, то в день соревнований).
Dav, по поводу крыши есть тоже нюанс - получается есть желание использовать всю ширину крыши. По текущим правилам команда имеет право разложить свои девайсы за пределами площадки. Будет ли в таком случает доступ к периметру для участников?
По явке - солидарен, что останется в итоге не более 20-25 команд.
Вы будете использовать GPS? мы в общем то предлагая изначально габарит 25 на 50 предполагали именно возможность использования спутников - как минимум для горизонтальной стабилизации.
Нет. GPS не используем. Другая причина.
Ещё замечание - открытая площадка это очень хорошо, много солнца. Даже если с дождями не повезёт, всё равно можно найти бездождливые дни. Подождать - небольшая проблема.
Из изменений нам нравится уменьшение диаметра круга до 2 метров.
Для решения проблемы с большим количеством заявок, можно устроить весной обязательный показ того, что платформа существует и может летать. То есть люди снимают на видео себя и свои летающие аппараты рядом и отсылают. Чтобы не показывать секреты другим командам - видео не публикуются до окончания соревнований.
Допустим нужно отослать до апреля (фактически можно и сейчас). Если до этого времени ещё нет хотя бы платформы, то успеть подготовить всё за оставшееся время практически не реально.
Это уже отсеет многих участников.
Затем предлагается сократить лимит времени на старт до 5 или 8 минут, не больше. Лимит времени на прохождение трассы тоже нужен, минут 15…20, но если его не будет, то не страшно. Так как аккумуляторы больше и не выдержат, сядут минут через 10.
Только всё же нужен лимит времени на взлёт с промежуточной площадки. Возможна ситуация, когда робот приземлится, но не сможет снова взлететь. Не больше 3 минут.
Далее по числу оставшихся команд можно либо устроить дополнительный заочный-видео тур, где показывается прохождение роботом какой-либо трассы в автоматическом режиме. Мухлевать возможно, пилотируя робота в ручную, но практически это бесмысленно, так как до соревнований останется уже совсем немного времени и успеть сделать автоматику за это время будет не реально.
Либо устраивается квалификационный тур. Подъём, пролететь 30…40 метров (поиск площадки), сесть и затем вернуться. Сначала проходят квалификацию москвичи. И если после этого количество оставшихся участников всё ещё высоко - приглашаются все остальные участники (хотя бы один человек из команды должен быть или её представитель).
После всего этого количество участников на самих соревнованиях должно стать приемлемым (предполагаю не больше 20% пройдут).
… можно устроить весной обязательный показ того, что платформа существует и может летать. То есть люди снимают на видео себя и свои летающие аппараты рядом и отсылают. … Если до этого времени ещё нет хотя бы платформы, то успеть подготовить всё за оставшееся время практически не реально.
Наличие платформы (особенно учитывая специфику этого форума 😃) ) - не показатель. За два клика мышом можно купить готовую, вполне себе летающую и висящую жужжалку. Отладку бортового оборудования и его алгоритмов (что, собственно, и является целью конкурса), можно выполнять хоть на машинке, хоть собственными ногами. А потом отлаженное примотать к коптеру.
Жаль все-таки, что условия конкурса жестко ограничивают тип аппарата.