Кому лимон?
извините …если подумали что я писал ВАМ а не по поводу статьи… я писал про сравнение 2-х статей 8) ! К сожаленью прочитал ОБЕ!
В одной статье , был примитивизм , в другой практицизм ! Это все что я хотел сказать!
Про камеру, все предпочитают использовать для распознавания FPV камеры, но они предназначены для других целей.
Я думаю надо пробовать вот такую: www.aliexpress.com/item/…/551325152.html
Там хорошая скорость электронного затвора Electronic Shutter Speed: NTSC: 1/60-1/100,0000 Sec;
Из корпуса только извлечь.
Про камеру, все предпочитают использовать для распознавания FPV камеры, но они предназначены для других целей.
Я думаю надо пробовать вот такую: www.aliexpress.com/item/…/551325152.html
Там хорошая скорость электронного затвора Electronic Shutter Speed: NTSC: 1/60-1/100,0000 Sec;
Из корпуса только извлечь.
… интересно послушать что мы предпочитаем! 😁 … по моему эту неудачная попытка использовать топик для рекламы!
P.S. давайте вас огорчу , того кого я знаю ,ВСЕ в основном работают с камерами UART TTL , I2c , SCCB !
… и предпочитают RAW-RGB формату jpeg! Если у вас нет способа соединить микроконтроллер с камерой , то это игрушка для потребителя а не для разработчика! 😎
Делайте упор на аппарат, который всё барахло нести будет, чтоб работал стабильно в ограниченном пространстве и высоту держал, иначе все распозновательные вещи не понадобятся…
Делайте упор на аппарат, который всё барахло нести будет, чтоб работал стабильно в ограниченном пространстве и высоту держал, иначе все распозновательные вещи не понадобятся…
согласен на все 110 процентов … 8))) , датчики могут быть и стандартными …
Да, кстати, “обученная” и хорошо работающая “на земле” распознавалка (openCV) отказалась что-то узнавать на видео с вибрирующей и шатающейся камеры.
Попробуйте взять не популярную у моделистов security-камеру, а обычную бытовую видеокамеру со стабилизацией. Или фотоаппарат в режиме видео. Они сейчас есть не очень тяжелые. Разница будет колоссальная. Более того, на фоне равномерной непонятного цвета поверхности фотик с очень большой вероятностью захватит именно контрастный крест. Можно попробовать отследить, куда он навелся, и лететь в направлении выбранной точки фокусировки…
Если вы до сих пор считаете, что крен 30 град. дает боковую силу=0,5 силы тяги, то это далеко не так.
А сколько боковой силы тяги дает крен в 5 градусов? Сделайте милость, найдите время ответить. Вопрос для меня не праздный, поскольку в моем дроне можно менять угол наклона лучей, относительно плоскости центральной пластины. И я хотел опытным путем подобрать оптимальный вариант устойчивости при висении и скоростью полета до 20 км/ч. Да погода испортилась, то дождь то ветер. А сегодня вообще снег пошел.
Попробуйте взять не популярную у моделистов security-камеру, а обычную бытовую видеокамеру со стабилизацией. Или фотоаппарат в режиме видео. Они сейчас есть не очень тяжелые. Разница будет колоссальная. Более того, на фоне равномерной непонятного цвета поверхности фотик с очень большой вероятностью захватит именно контрастный крест. Можно попробовать отследить, куда он навелся, и лететь в направлении выбранной точки фокусировки…
так можно до августа 2013-го разбираться в устройстве фотоаппарата!😁
А сколько боковой силы тяги дает крен в 5 градусов? Сделайте милость, найдите время ответить.
Надо же, нас с Sevickом тут камнями с помидорами закидали, вплоть до бана, как только про математику полета заикнулись.
тут камнями с помидорами закидали
Так Вы по существу дела ответьте, тогда, никто про помидоры и не вспомнит?
Задача простая подобрать угол наклоны луча( вывернутый ветром зонтик) так, что бы коптер не наклоняясь в горизонтальной плоскости, летел блинчиком, достаточно быстро( 20 км/ч) . А то у меня подвес с камерой больших наклонов не любит. Так на сколько градусов лучи загибать???
Вы хотите, чтобы я вам задал угол тангажа и поправку на крен при этом, чтобы ваш дрон, которого я даже в руках не держал, не зная массово- габаритных и инертно- тяговых характеристик летал 20 км/ч, причем разгонялся до этой скорости и тормозился мгновенно?
Вы хотите, чтобы я вам задал угол тангажа и поправку на крен при этом,
Нет, не укол тангажа и крена, а всех лучей, Вот китайцы запилили раму S800 с загибом лучей на 11 градусов
.
причем разгонялся до этой скорости и тормозился мгновенно?
Не надо преувеличивать, у меня не НЛО а октокоптер.Я наверно непонятно написал, поправлюсь нужна крейсерская скорость в 20 км/ч, при полете блинчиком, без наклона к горизонту. Вес аппарата - 3кг. с нагрузкой 5кг.Тяга одного мотора 2 кг. Вопрос прежний, какой наклон луча будет достаточным?
Тут за милиграммы борюсь, а у Вас 8*2=16 кг тяги, если до 1 кг. навигационно-поискового оборудования упишитесь для конкурса, то считайте себя миллионером.
Блинчиком разогоняться нужен тангаж, чем больше, тем резвее, это же очевидно, потом опять горизонт с поддержкой того же знака тангажа для компенсации потерь на сопротивление воздуха. Каково Ваше сопротивление и аппетит на разгон не знаю. Спасибо за видео. Оговоренный угол ни что иное как V крыла самолета в первом приближении, но для мультикоптера говорить, что чисто этим достигается горизонтальная устойчивость мягко говоря некорректно.
Режим висения должен быть 8кг, т.е. 50%, далее нагрузка на 1 луч более 500г - катастрофа, ну и т.д…
Тут за милиграммы борюсь, а у Вас 8*2=16 кг тяги,
Да я не про то. Китайцы ведь не с поста так лучи загнули. Они пытались добиться ровного горизонтального полета, без наклона коптера, и чтобы он при этом легко перемещаться по горизонтали. Но у них это не совсем получилось. Хотя такой вариант летает с крейсерской скоростью до 40км/ч.Моему “осьминогу” без разницы как лететь, боком задом или передом, тангаж тут не причем. Но делать он это должен, не наклоняясь. Для этого собственно “вывернутый зонтик” подбирается. Мне такая скорость, как у китайцев не нужна. Максимум 20км/ч. Немцы вообще этой проблемой не заморачиваются, у них все лучи строго параллельно раме. И что бы чуть прибавить хода, им аппарат наклонять надо. Я собственно и обратился к Вам с вопросом, поскольку Вы заговорили про горизонтальную тягу. Сейчас на аппарате угол наклона луча 2 градуса, но маловато как то. Вы я так понял знакомы с математикой полета, Дайте совет дельный, хотя бы в приблизительных вариантах плюс - минус несколько градусов. А то метод “научного тыка” мне уже надоел.
Каково Ваше сопротивление и аппетит на разгон не знаю
Сопротивление воздуха по площади около 250 см/ квадратных. Разгон максимум 0,5 метра в секунду да и торможение такое же.
то считайте себя миллионером.
Спасибо конечно, но в конкурсе как таковом участвовать не буду. Приеду по фотографировать это мероприятие, если конечно организаторы не забудут свое обещание пригласить.
Не надо преувеличивать, у меня не НЛО а октокоптер.Я наверно непонятно написал, поправлюсь нужна крейсерская скорость в 20 км/ч, при полете блинчиком, без наклона к горизонту. Вес аппарата - 3кг. с нагрузкой 5кг.Тяга одного мотора 2 кг. Вопрос прежний, какой наклон луча будет достаточным?
Если запас такой, может поставить ещё один мотор для горизонтальной тяги.
Уважаемые форумчане, огромная просьба - не задавать в этой ветке вопросы и не поднимать темы, не относящиеся к конкурсу.
Количество участников уменьшилось, они отозвали свои заявки или была сортировка?
не задавать в этой ветке вопросы и не поднимать темы, не относящиеся к конкурсу.
Г-н Andrey_Ch как раз конкурсную тему и развивает. С таким аппаратом, как у него, надо бы просто на конкурс приехать и забрать приз.
Но у человека затруднения. Физика висения (не математика), это когда вектор тяги по направлению и величине совпадает с вектором силы тяжести, только знак другой. Если у него 8 рычажков газа на передатчике (по одному на каждый моторчик min, а лучше еще бы было по джостику на каждый автомат перекоса), тогда блинчиком можно в горизонте перемещаться, меняя объемную картину вектора тяги с соответствующей составляющей нужного направления и величины.
Сейчас на аппарате угол наклона луча 2 градуса, но маловато как то. Вы я так понял знакомы с математикой полета, Дайте совет дельный, хотя бы в приблизительных вариантах плюс - минус несколько градусов.
Ваш аппарат висит и летает благодаря MEMS гироскопам, что собственно гироскопами и назвать то язык не поворачивается. Запараллельте все движки и такой дорогущий аппарат превратится в хлам на взлете. Одинаковых моторов и винтов не существует. Просто Вы работу этих MEMSов не видете и не ощущаете, без них такой аппарат нелетабелен. Изменение угла “зонтика” всех лучей в любую сторону на любой (± 5…15 град. зоны MEMSов) без вмешательства в прогу стабилизации- к горизонтальной составляющей тяги не приведет. Попробуйте с одним, двумя, тремя лучами на пару-тройку градусов и убедитесь, что к горизонтальной добавится еще рыскающая и кренящая составляющие, помимо аэродинамических добавятся еще и кореолесовы моменты- роторы, как гироскопы себя ведут. Даже если Вы ведущий программер КРОКа и влезть в прогу стабилизации бортового контроллера оборотов каждой из 8 движки для Вас не проблема, то чтобы ввести соответствующие поправки на компенсацию крена и рыскания данных о 250 см. кв. как Вы определили сопротивления, max тяги, массы аппарата и пр. паспортных явно не достаточно.
Количество участников уменьшилось, они отозвали свои заявки или была сортировка?
отсортировали. на странице есть 2 вкладки “индивидуальные участники” (104заявки) и “команды”(83)
Ваш аппарат висит и летает благодаря MEMS гироскопам, что собственно гироскопами и назвать то язык не поворачивается.
Угол можно поменять не движков, а самой платы с гироскопами.