Кому лимон?

SergDoc

Делайте упор на аппарат, который всё барахло нести будет, чтоб работал стабильно в ограниченном пространстве и высоту держал, иначе все распозновательные вещи не понадобятся…

Delimiter
SergDoc:

Делайте упор на аппарат, который всё барахло нести будет, чтоб работал стабильно в ограниченном пространстве и высоту держал, иначе все распозновательные вещи не понадобятся…

согласен на все 110 процентов … 8))) , датчики могут быть и стандартными …

RedSun
Dav:

Да, кстати, “обученная” и хорошо работающая “на земле” распознавалка (openCV) отказалась что-то узнавать на видео с вибрирующей и шатающейся камеры.

Попробуйте взять не популярную у моделистов security-камеру, а обычную бытовую видеокамеру со стабилизацией. Или фотоаппарат в режиме видео. Они сейчас есть не очень тяжелые. Разница будет колоссальная. Более того, на фоне равномерной непонятного цвета поверхности фотик с очень большой вероятностью захватит именно контрастный крест. Можно попробовать отследить, куда он навелся, и лететь в направлении выбранной точки фокусировки…

Andrey_Ch
ПНКист:

Если вы до сих пор считаете, что крен 30 град. дает боковую силу=0,5 силы тяги, то это далеко не так.

А сколько боковой силы тяги дает крен в 5 градусов? Сделайте милость, найдите время ответить. Вопрос для меня не праздный, поскольку в моем дроне можно менять угол наклона лучей, относительно плоскости центральной пластины. И я хотел опытным путем подобрать оптимальный вариант устойчивости при висении и скоростью полета до 20 км/ч. Да погода испортилась, то дождь то ветер. А сегодня вообще снег пошел.

Delimiter
RedSun:

Попробуйте взять не популярную у моделистов security-камеру, а обычную бытовую видеокамеру со стабилизацией. Или фотоаппарат в режиме видео. Они сейчас есть не очень тяжелые. Разница будет колоссальная. Более того, на фоне равномерной непонятного цвета поверхности фотик с очень большой вероятностью захватит именно контрастный крест. Можно попробовать отследить, куда он навелся, и лететь в направлении выбранной точки фокусировки…

так можно до августа 2013-го разбираться в устройстве фотоаппарата!😁

ПНКист
Andrey_Ch:

А сколько боковой силы тяги дает крен в 5 градусов? Сделайте милость, найдите время ответить.

Надо же, нас с Sevickом тут камнями с помидорами закидали, вплоть до бана, как только про математику полета заикнулись.

Andrey_Ch
ПНКист:

тут камнями с помидорами закидали

Так Вы по существу дела ответьте, тогда, никто про помидоры и не вспомнит?
Задача простая подобрать угол наклоны луча( вывернутый ветром зонтик) так, что бы коптер не наклоняясь в горизонтальной плоскости, летел блинчиком, достаточно быстро( 20 км/ч) . А то у меня подвес с камерой больших наклонов не любит. Так на сколько градусов лучи загибать???

ПНКист

Вы хотите, чтобы я вам задал угол тангажа и поправку на крен при этом, чтобы ваш дрон, которого я даже в руках не держал, не зная массово- габаритных и инертно- тяговых характеристик летал 20 км/ч, причем разгонялся до этой скорости и тормозился мгновенно?

Andrey_Ch
ПНКист:

Вы хотите, чтобы я вам задал угол тангажа и поправку на крен при этом,

Нет, не укол тангажа и крена, а всех лучей, Вот китайцы запилили раму S800 с загибом лучей на 11 градусов

.

ПНКист:

причем разгонялся до этой скорости и тормозился мгновенно?

Не надо преувеличивать, у меня не НЛО а октокоптер.Я наверно непонятно написал, поправлюсь нужна крейсерская скорость в 20 км/ч, при полете блинчиком, без наклона к горизонту. Вес аппарата - 3кг. с нагрузкой 5кг.Тяга одного мотора 2 кг. Вопрос прежний, какой наклон луча будет достаточным?

ПНКист

Тут за милиграммы борюсь, а у Вас 8*2=16 кг тяги, если до 1 кг. навигационно-поискового оборудования упишитесь для конкурса, то считайте себя миллионером.
Блинчиком разогоняться нужен тангаж, чем больше, тем резвее, это же очевидно, потом опять горизонт с поддержкой того же знака тангажа для компенсации потерь на сопротивление воздуха. Каково Ваше сопротивление и аппетит на разгон не знаю. Спасибо за видео. Оговоренный угол ни что иное как V крыла самолета в первом приближении, но для мультикоптера говорить, что чисто этим достигается горизонтальная устойчивость мягко говоря некорректно.

SergDoc

Режим висения должен быть 8кг, т.е. 50%, далее нагрузка на 1 луч более 500г - катастрофа, ну и т.д…

Andrey_Ch
ПНКист:

Тут за милиграммы борюсь, а у Вас 8*2=16 кг тяги,

Да я не про то. Китайцы ведь не с поста так лучи загнули. Они пытались добиться ровного горизонтального полета, без наклона коптера, и чтобы он при этом легко перемещаться по горизонтали. Но у них это не совсем получилось. Хотя такой вариант летает с крейсерской скоростью до 40км/ч.Моему “осьминогу” без разницы как лететь, боком задом или передом, тангаж тут не причем. Но делать он это должен, не наклоняясь. Для этого собственно “вывернутый зонтик” подбирается. Мне такая скорость, как у китайцев не нужна. Максимум 20км/ч. Немцы вообще этой проблемой не заморачиваются, у них все лучи строго параллельно раме. И что бы чуть прибавить хода, им аппарат наклонять надо. Я собственно и обратился к Вам с вопросом, поскольку Вы заговорили про горизонтальную тягу. Сейчас на аппарате угол наклона луча 2 градуса, но маловато как то. Вы я так понял знакомы с математикой полета, Дайте совет дельный, хотя бы в приблизительных вариантах плюс - минус несколько градусов. А то метод “научного тыка” мне уже надоел.

ПНКист:

Каково Ваше сопротивление и аппетит на разгон не знаю

Сопротивление воздуха по площади около 250 см/ квадратных. Разгон максимум 0,5 метра в секунду да и торможение такое же.

ПНКист:

то считайте себя миллионером.

Спасибо конечно, но в конкурсе как таковом участвовать не буду. Приеду по фотографировать это мероприятие, если конечно организаторы не забудут свое обещание пригласить.

fortekom
Andrey_Ch:

Не надо преувеличивать, у меня не НЛО а октокоптер.Я наверно непонятно написал, поправлюсь нужна крейсерская скорость в 20 км/ч, при полете блинчиком, без наклона к горизонту. Вес аппарата - 3кг. с нагрузкой 5кг.Тяга одного мотора 2 кг. Вопрос прежний, какой наклон луча будет достаточным?

Если запас такой, может поставить ещё один мотор для горизонтальной тяги.

Dav

Уважаемые форумчане, огромная просьба - не задавать в этой ветке вопросы и не поднимать темы, не относящиеся к конкурсу.

fortekom

Количество участников уменьшилось, они отозвали свои заявки или была сортировка?

ПНКист
Dav:

не задавать в этой ветке вопросы и не поднимать темы, не относящиеся к конкурсу.

Г-н Andrey_Ch как раз конкурсную тему и развивает. С таким аппаратом, как у него, надо бы просто на конкурс приехать и забрать приз.
Но у человека затруднения. Физика висения (не математика), это когда вектор тяги по направлению и величине совпадает с вектором силы тяжести, только знак другой. Если у него 8 рычажков газа на передатчике (по одному на каждый моторчик min, а лучше еще бы было по джостику на каждый автомат перекоса), тогда блинчиком можно в горизонте перемещаться, меняя объемную картину вектора тяги с соответствующей составляющей нужного направления и величины.

Andrey_Ch:

Сейчас на аппарате угол наклона луча 2 градуса, но маловато как то. Вы я так понял знакомы с математикой полета, Дайте совет дельный, хотя бы в приблизительных вариантах плюс - минус несколько градусов.

Ваш аппарат висит и летает благодаря MEMS гироскопам, что собственно гироскопами и назвать то язык не поворачивается. Запараллельте все движки и такой дорогущий аппарат превратится в хлам на взлете. Одинаковых моторов и винтов не существует. Просто Вы работу этих MEMSов не видете и не ощущаете, без них такой аппарат нелетабелен. Изменение угла “зонтика” всех лучей в любую сторону на любой (± 5…15 град. зоны MEMSов) без вмешательства в прогу стабилизации- к горизонтальной составляющей тяги не приведет. Попробуйте с одним, двумя, тремя лучами на пару-тройку градусов и убедитесь, что к горизонтальной добавится еще рыскающая и кренящая составляющие, помимо аэродинамических добавятся еще и кореолесовы моменты- роторы, как гироскопы себя ведут. Даже если Вы ведущий программер КРОКа и влезть в прогу стабилизации бортового контроллера оборотов каждой из 8 движки для Вас не проблема, то чтобы ввести соответствующие поправки на компенсацию крена и рыскания данных о 250 см. кв. как Вы определили сопротивления, max тяги, массы аппарата и пр. паспортных явно не достаточно.

Nesenin
fortekom:

Количество участников уменьшилось, они отозвали свои заявки или была сортировка?

отсортировали. на странице есть 2 вкладки “индивидуальные участники” (104заявки) и “команды”(83)

fortekom
ПНКист:

Ваш аппарат висит и летает благодаря MEMS гироскопам, что собственно гироскопами и назвать то язык не поворачивается.

Угол можно поменять не движков, а самой платы с гироскопами.

Dav
fortekom:

Количество участников уменьшилось, они отозвали свои заявки или была сортировка?

Может попали на момент выкладки? Сейчас 104 индивидуальных участника, 83 команды.

ПНКист

MEMS- это акселерометры- пьезодатчики с калиброванными грузиками по центру для определения вертикали в момент подачи питания и продольных ускорений, и смещенных от центра на калиброванное плечо для определения угловых ускорений, два раза проинтегрировав по времени которые получаются углы. Накренив плату, она начнет выдавать в контроллер этот крен, тот отработает на компенсацию, дрон, сместится при этом с каким то ускорением, что тоже отработается как случайное возмущение с соответствующей командой на противоположный и так далее по колебательной схеме. Если установочный угол не превышает реакционную составляющую системы, (нормальный производитель в паспорте изделия указывает это как предельную точность установки), то колебания затухнут и чем меньше угол, тем быстрее. Но если превысить этот угол, колебания по амплитуде будут только расти, и поллимонный дрон- в дрова, даже чкаловский талант пилотирования не поможет.

SergDoc

Это вы сейчас с кем разговаривали?