Бензиновый мотор для мультикоптера!?

puh21
AlexVr36:

На www.reaa.ru я уже 4 года
За это время освоил аэрошют и самолет.
А здесь ищу информацию по автопилотированию.

Эмм, осмелюсь предложить supercap.ru и ставьте сколько вам нужно киловатт электрические моторы… какая к стати энергоёмкость у бензина? не в курсе? Предложение по ссылке возможно перекрывает по энергоёмкости бензин? Мне самому интересно, никто не считал?

AlexVr36
puh21:

supercap.ru

Весьма интересно! Спасибо!

puh21:

какая к стати энергоёмкость у бензина?

34,5 МДж/литр

Один киловатт час это 280 миллилитров бензина в час, для 20 кВт это около 6л 92-го в час.
А сколько будет весить аккум для 20 кВт час (допустим 44,4В 450 А/ч)?
WB-LSP600AHA
Номинальная мощность :600AH
Рабочее напряжение:1.0V ~2.3V
Вес:5.3kg±300g
Размеры:163×117×338(mm)

5,3 кг * 26 = 138 кг!!! против 5 кг бензина.

puh21

эх а так хотелось чуда 😦 за то кондёрами по ссылке, я знаю, танки в морозы заводят 😃 типа температурная зависимость меньше чем у аккумулятора.

1 year later
Covax

Кто-то кроме стингера попробывал мотоустановку на коптере?😃

alekseii

Доброго времени !
Вот моя конструкция “бензинового коптера” (в процессе изготовления) :

Надеюсь, что из этого получится, что то толковое, а не просто “взлетающее” 😃 .
Чего я сразу не учёл, так это, что алюминий, из которого сделана центральная (основная) часть рамы, хоть и крылатый но уж очень “не лёгонький” материал. Хотя, с другой стороны, как бороться с вибрацией от двигателя, по моему - только “весом”, так что пока не знаю что из этого получится…

18 days later
alekseii

Не смотря ни на что, “работа” продолжается:

grom-off
alekseii:

Вот моя конструкция “бензинового коптера”

По-нормальному на бензиныч надо соосный винт (редуктор) для исключения реактивного момента. Иначе может предусмотреть попарно разные электромоторы, ибо два будут всегда в сильном напряге, а два другие - в лёгком режиме…

alekseii

Редуктор наверное было бы хорошо сделать, “в теории”, но на практике это (для меня) сделать не возможно (и стоить разработка и изготовление редуктора, в единственном экз. будет как пол настоящего вертолёта 😃 Выкос делать тоже не хочется, если бензиновый мотор заглохнет, то как “до дома”, с выкосами, добираться 😃 , да и на устойчивость конструкции в целом такое решение не добавит. Может я конечно и ошибаюсь…
На снимке наверное плохо видно, распологаются две пары воздушных “рулей” со своими сервоприводами, распологающихся в “струе” воздуха от пропеллера бензинового мотор, работающих попарно и соответственно в противоположных направлениях. Думаю этих “рулей” должно хватить. Тем более подобные конструкции существуют и в целом вполне работоспособны.

ragiza

Нашел на хобикинге хороший вариант для переделки под бензиновый привод. По сути пот же стингрей500. Снимаем один электродвигатель с регулятором, ставим вместо него бензиныч с баком и вот она мечта идиота))

pilot222

Была вот такая идея сделать электрогенератор на базе четырехтактного метанольного двигателя. Принцип таков:
коптер при висении потребляет 30 ампер. Генератор должен обеспечить эту энергию для висения, пропеллер охлаждения создает толкающую тягу около 400 грамм, который хорошо помогал бы при движении вперед, при этом его вес не должен превышать вес высвободившегося аккумулятора, что удалось добиться. Недостачу энергии при маневрах будет компенсировать небольшой аккумулятор, включенный параллельно генератору через диодную развязку. Он же сможет обеспечить висение и посадку коптера в случае отказа ДВС. Коптеркалькулятор показал что его будет достаточно для пятиминутного полета без помощи генератора. Можно обеспечить и подзаряд в полете, но я это пока не планировал, потому что при движении блинчиком он и так будет отдыхать на борту. Генератор сделать удалось, но на этом дело пока и стало. Но стало только потому что во первых моя гекса и так начала летать почти по полчаса, во вторых очень много сил и времени , да и денег ушло на самолетное направление. Не для себя любимого, а для дела. Но идея живет, генератор запускал недавно, работает, показывал эту идею человеку, который возможно её завершит быстрее меня. Конечно это не пилотажник, это коптер для видеонаблюдения при спокойном полёте.

Это старое прошлогоднее видео, потом генератор был немного модернизирован.

skydiver

OS FS-95V

Жрут модельные ДВСы сильно много для гибрида… я как то прикидывал, имеет смысл только при очень большой полетной массе, а в формате до 15кг полетного веса проще хорошими аккумами загрузить.
И ресурс движков… отсутствующий.

pilot222
skydiver:

Жрут модельные ДВСы сильно много для гибрида… я как то прикидывал, имеет смысл только при очень большой полетной массе, а в формате до 15кг полетного веса проще хорошими аккумами загрузить.
И ресурс движков… отсутствующий.

Моя гекса 4,5 кг. Конечно может быть не всё учтено ещё, но пока с эквивалентной нагрузкой в виде спиралей он меня порадовал как раз экономичностью. На жаре и на морозе -10гр с полным баком 500мл работал около 40 минут. Естественно это не показатель, но тем не менее это только начало, может при дальнейшей работе удасться взять больше. Раксход ещё не отрегулирован по нормальному и не обкатан полностью. ну а ресурс , я согласен что неизвестен, но на форуме мотор хвалят.

skydiver
pilot222:

но пока с эквивалентной нагрузкой в виде спиралей

Какова была потребляемая электрическая мощность? А то цифры привязать как бы не к чему.

pilot222:

но на форуме мотор хвалят.

Ну как мотор для авиамоделей он очень хорош, но в режиме работы 10 раз по 12мин в неделю. Для этого мотора не нашел данных производителя, но для аналогичных, сотни часов нет не у кого.

pilot222
skydiver:

Какова была потребляемая электрическая мощность? А то цифры привязать как бы не к чему.

Дело в том что сначала я делал его под пять банок, потом перешёл на 4 банки. Поэтому боюсь запутаться сейчас. При висении коптера я намерил 28-32 А. Поэтому нагрузку подогнал под эти цыфры так чтобы генератор в это время давал напряжение 20 вольт. Так и тестировал, другие расчеты не делал, потому что это была только проба ( эксперимент), от которого можно будет оттолкнуться. Может и забыть придется, а мотор использовать на самолет.

O4karitO

Хм. В свое время для нас разрабатывались на заказ винты с изменяемым шагом под крупный VTOL за очень не малые деньги. Диаметр винта 57 см.

Соответственно, имеются 2а трехлопастных винта противоположного вращения с крепежом под редуктор(и по 1й запасной лопасти CW и CCW). И редуктор с закладной смазкой, рассчитанный на <8000 об/мин. Довольно недешевый тоже, 800 вечнозеленых, если мне не изменяет память.
Разработка была частная. Деньги кончились. Винты и редуктор остались, остальное распродали.
Если кто-то заинтересован, пишите в личку.

[ЗЫ. Не вижу смысла переносить в раздел барахолка, т.к. это единственное возможное применение]

pilot222
skydiver:

Ну как мотор для авиамоделей он очень хорош, но в режиме работы 10 раз по 12мин в неделю. Для этого мотора не нашел данных производителя, но для аналогичных, сотни часов нет ни у кого

Пока не могу ничего возразить, надо пробовать, ибо именно для этого я этот мотор и покупал. Может и не пойдет как надежный, но идея мне всё-равно интересна.
На другом форуме такую же идею реализовал один парень, правда не на летающей модели, а на тягаче каком то. Для тагача и сомнений не было, что лучше чем грузить его грудой батареек, а тут конечно надежды пока 50/50

alekseii
O4karitO:

Соответственно, имеются 2а трехлопастных винта противоположного вращения с крепежом под редуктор(и по 1й запасной лопасти CW и CCW). И редуктор с закладной смазкой, рассчитанный на <8000 об/мин.

Всех с Новым Гадом 😃
Стас, если не сложно (честно говоря, пока, больше ради интереса) Вы не могли снимки выложить редуктора (часть которая крепится на двигатель и крепление пропеллеров) и сам пропеллер.

O4karitO


Подобный редуктор. Крепление пропеллера видно на предыдущей картинке, откидное крепление к корпусу и отверстие под вал(предусмотрен затяг винтом)

Под двигатель крепления нет, геморрой тот еще был. Придумали использовать патрон от дрели, удобно довольно таки.
Но нужно ставить центробежную муфту между двигателем и редуктором, поскольку из-за закладной смазки пока редуктор не раскрутится требуется некоторое усилие. Поэтому двигатель, подсоединенный напрямую к редуктору плохо заводился.

arb
ragiza:

Нашел на хобикинге хороший вариант для переделки под бензиновый привод. По сути пот же стингрей500. Снимаем один электродвигатель с регулятором, ставим вместо него бензиныч с баком и вот она мечта идиота))

Если и делать на бензине, то это самая оптимальная схема. По сути это схема полного привода от автомобиля плюс механизм изменения шага. Только ДВС надо использовать с ПДП (противоположно движущимися поршнями) для уменьшения вибрации. Теоретически конечно можно убрать вибрацию ДВС 1, 2, 3 порядка, но на практике ПДП убирает самую большую вибрацию и уже есть в готовом виде. Например http://hobbyking.com/hobbyking/store/__50438__RCG_30cc_Twin_Gas_Engine_3_7HP_8500RPM.html.
Для Н рамы редуктор получается простой. Изменение шага много электричества не требует.Еще и 3D позволяет.
Если и делать с ДВС, то это представляется самое простое решение.
ДВС на каждый винт тоже не вариант, у ДВС чрезмерная задержка в управлении оборотами плюс сложение вибраций, которые уже не победить.

O4karitO
arb:

Теоретически конечно можно убрать вибрацию ДВС 1, 2, 3 порядка, но на практике ПДП убирает самую большую вибрацию и уже есть в готовом виде.

Мы использовали подобный двс(большей мощности~8л.с.). От вибраций толком избавиться не получилось. Они все равно были в десятки раз больше, чем на электрокоптере. Те винты, которые сверху постил, имеют изменяемый в полете шаг(специально рычажок под серву выведен).

По поводу вашей схемы: Ребята собрали денег на кикстартере года 2 назад и на эти деньги пилят коптер(все сроки завалили, ни черта не получается походу). Они используют 2! двс, работающих синхронно. На мой взгляд, не самая хорошая идея, но посмотрим, что получится:
www.incrediblehlq.com
Facebook c ссылками