Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Игорь_Петрович

после прохождения таких курсов выгоднее будет использовать 4 двигателя Ротакс для полномасштабного изготовления квадрокоптера

НИКОЛАЙ_ФЛАЙ

В США, например, процедура регистрации происходит через сайт. Пока она бесплатная, но в будущем будет стоит $5. Владельцы беспилотников получают сертификаты с номером, который следует нанести на дрона (один и тот же номер можно использовать для всех аппаратов, принадлежащих владельцу). Надеюсь, у нас будет не сложнее.

aydar68

Вот в Татарстане есть “Иннополис” (что-то отдаленно напоминающее Сколоково/Кремниевую долину) - так там Никифоров (министр информатизации) пару лет назад поставил одну из задач - создание различного рода дронов. И как это согласуется с принимаемыми законами???
С такими законами (получение удостоверения пилота, регистрация всех дронов и т.д.) прослеживается только одна цель - наложить запрет на любые беспилотники, целую отрасль хотят зарубить, т.к. на законных основаниях управление дроном в принципе становится невыполнимым для среднестатистического коптеровода.

В результате все проф объединения и ассоциации позакрываются сами или их позакрывают, т.к. по ним закон ударит в первую очередь (они известны - есть адреса, фамилии и т.д.). И я совершенно не понимаю, почему эти проф. объединения до сих пор не дошли до уровня премьера/президента? Надо писать коллективные письма на имя президента/премьера/министров. А если есть юридические нарушения при принятии этих законов, то в суды надо обращаться (не было общественного обсуждения, не было оценок от проф сообществ и т.д.), чтобы наложили мораторий на эти законы.

И кстати почему бы не обратиться в ОНФ? Он специально создан, чтобы решать различные проблемы в обществе и бизнесе - http://onf.ru/
Как вариант - написать коллективное письмо с требованием пересмотреть эти губительные законы, провести голосование среди участников форума, опубликовать это письмо на главной странице этого сайта с результатами голосования и каждому участнику Центрального штаба onf.ru/structure/rukovodstvo-0/ отправить ссылку на это письмо - пусть задумаются над тем, какой бардак царит в законодательной сфере по беспилотникам.

Также в письме можно сослаться на зарубежный опыт (имею в виду развитые страны) - ведь нигде нет такого безобразия, как в России.

mikro

Два раза писал президенту по поводу закрытия станцый работающих в диапазоне Д.С.и коротких волн.
Спрашивал как геологу и оленеводу узнать прогноз погоды. Два раза отвечали Пускай воспользуются интернет контентом или первым пакетом
телеконалов Россия 1.

Agioso

Попробовал оформить полеты согласно действующему законодательству. До 1 апреля это хотя бы вполне можно сделать и порядок более менее понятен.
Подробности разместил в курилке
Если вкратце:
Я физ. лицо, за 5 дней подал Представление на установление местного режима в Зональный центр ЕС ОрВД (Самарская область), тут у нас кругом зона С, но роли это не играет. Накануне первого указанного дня подал план полета, в день полета несколько раз позвонил, уведомил о начале и конце полета.
С сотрудниками центра общаться довольно комфортно, относятся серьезно, не отмахиваются, даже сами звонят если я опаздываю со звонком или у них самих появляются вопросы. Все разъясняют, подсказывают.

НИКОЛАЙ_ФЛАЙ
Agioso:

Если вкратце:
Я физ. лицо, за 5 дней подал Представление на установление местного режима в Зональный центр ЕС ОрВД (Самарская область), тут у нас кругом зона С, но роли это не играет. Накануне первого указанного дня подал план полета, в день полета несколько раз позвонил, уведомил о начале и конце полета.
С сотрудниками центра общаться довольно комфортно, относятся серьезно, не отмахиваются, даже сами звонят если я опаздываю со звонком или у них самих появляются вопросы. Все разъясняют, подсказывают.

Если так и останется, то это жесть!
В Штатах просто зарегистрировался на сайте, и всё. И не надо никуда звонить.

Brewster

Так то в штатах. А у нас кругом враги!

camanis

не надо штаты идиализировать
вот чувак решил полетать в национальном парке - в результате прилетел полицейский вертолет и попытался сдуть коптер в воду. Дальше арест, допрос и штраф 70 баксов.

идиотизм везде процветает

Brewster

А чего он хотел? В нацпарках есть запрет на полёты.

piligrim-andy
Brewster:

В нацпарках есть запрет на полёты.

Да ладно, от коптера природа пострадает а от полета большого верта нет. Тогда и дышать там надо через противогаз а то мало ли…

Allary1980
piligrim-andy:

Да ладно, от коптера природа пострадает а от полета большого верта нет. Тогда и дышать там надо через противогаз а то мало ли…

запрет на полётах в нацпарках у них давно, ну и ещё ряд ограничений. попался, сам себе злобный буратино. но при этом писать бумажки и обзванивать разные инстанции ты не обязан. должен сам соблюдать правила и контролировать своё поведение.

pilot222

Я знал что китайцы не заплачут от уменьшения веса до 250гр и дачи депутатов все-равно будет с чего снимать если надо. Запрет бесполезен, уж лучше упростить регистрацию, раз уж она так нужна.
Ровно со второй минуты:

DVE

Если кому интересно, как регулируются правила полетов моделей в Голландии:

  • нельзя летать выше 120м
  • нельзя летать в зонах аэропортов (ближе 3км) и в зонах, специально запрещенных для полетов (no-fly zones)
  • нельзя летать над зданиями и людьми
  • можно летать только днем
  • можно летать только “для хобби”, для бизнес-полетов требуются отдельные разрешения

И все, других ограничений нет.

Zorik

Беспилотникам дадут послабления

В правительстве принципиально согласились смягчить требования к авиамоделям и малым беспилотным аппаратам, описанным в новом Воздушном кодексе

Правительству удалось найти компромисс с авиамоделистами и производителями беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) по вопросу применения новых положений Воздушного кодекса. Как сообщил «Известиям» информированный источник в Минтрансе, с представителями отрасли принципиально согласованы подходы, позволяющие избежать эксцессов, в результате которых все авиамодели и БПЛА весом свыше 250 г с 1 апреля нужно будет официально регистрировать, а их владельцам — оформлять удостоверения пилотов БПЛА.

— Есть понимание, что на уровне подзаконных актов мы упорядочим процесс регистрации и сертификации БПЛА и авиамоделей таким образом, что их производители и эксплуатанты не столкнутся с существенными проблемами после вступления в силу обновленного Воздушного кодекса, — говорит собеседник «Известий» в Минтрансе. — Проекты постановлений правительства по данной теме сейчас находятся в стадии подготовки.

Закон о внесении изменений в Воздушный кодекс России (ВК) подписан президентом 29 декабря 2015 года — обновленный ВК вступает в силу 1 апреля 2016 года. Основные изменения в ВК касаются беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые нужно будет сертифицировать и регистрировать — в случае если их взлетная масса превышает 250 г. Также вводится обязательная аттестация пилотов БПЛА.

Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляющих с их помощью сервисы (объединены в группу AeroNet), в конце прошлого года обращались к президенту с просьбой не подписывать изменения в ВК, утверждая, что новый порядок заморозит индустрию БПЛА на 1–2 года. С аналогичным обращением к президенту обращалась и Федерация авиамодельного спорта России (ФАСР). Их аргументация похожа: сертификация и регистрация сейчас невозможна, так как нет процедуры сертификации БПЛА, не написаны сертификационные требования. Эти документы выпускаются приказами Минтранса, регистрируются в Минюсте. Дело в случае с БПЛА затянется на годы, в течение которых действующие участники рынка окажутся вне закона, что лишит компании возможностей для развития.

— Закон никто менять не будет, но мы договорились работать с подзаконными актами, — говорит гендиректор компании «АФМ-Серверс», строящей БПЛА, Амир Валиев. — Есть механизм изменения ВК таким путем, чтобы при этом не менялись основные правила. Например, есть положение о том, чтобы все БПЛА были сертифицированы. Если постановлением правительства закрепить функции регистрации за общественными организациями, что законодательство делать позволяет, тогда получится, что мы процесс госрегистрации можем разделить на несколько частей. Первая часть — это тяжелые беспилотники весом более 30 кг — военные и гражданские, они должны взаимодействовать с диспетчером. Для них будет госрегистрация, от этого никуда не денешься. Вторая группа — это авиамоделисты. Постановлением правительства можно оговорить, что такое авиамодель, и ввести для них отдельный режим регистрации в саморегулируемых организациях, которые предоставят данные государству. Я сегодня был в Росавиации, и там с таким подходом согласны.

По словам Валиева, аттестация специалистов, управляющих БПЛА, которая также требуется по новым правилам, в случае с авиамоделистами может быть ограничена инструктажем.

— С БПЛА массой меньше 30 кг также возможно упрощение процедур для тех аппаратов, которые не будут летать над населенными пунктами и в местах, где есть закрытое воздушное пространство, — говорит Валиев. — В этих случаях сертификат типа для БПЛА может выдаваться в упрощенном порядке.

Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляющих с их помощью сервисы, объединились относительно недавно, чему способствовала «Национальная технологическая инициатива» (НТИ) — президентская программа, направленная на то, чтобы выявить потенциально значимые технологические отрасли будущего, где российские компании могли бы вырасти в глобальных игроков. В рамках данной программы в 2015 году при участии Агентства стратегических инициатив была разработана «дорожная карта» AeroNet, впоследствии одобренная президиумом Совета при президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России. Теперь авторы «дорожной карты» AeroNet, где прописан сценарий развития отрасли БПЛА в России, просят президента предотвратить отраслевой коллапс.

Лидер группы AeroNet Сергей Жуков рассказал «Известиям», что самые острые вопросы, связанные с введением нового ВК, были вынесены на заседание межведомственной рабочей группы НТИ.

— Инициативы AeroNet и ФАСР были поддержаны, а мы со своей стороны предложили помощь государству в осуществлении административных функций, — говорит Жуков. — Всё, что касается сертификации, регистрации и подготовки внешних пилотов в части легких аппаратов, мы можем взять на себя — вести базу данных, которая затем станет составной частью государственного реестра.

По словам Игоря Трифонова, вице-президента ФАСР, он обеспокоен тем, что подзаконные акты могут не успеть принять к 1 апреля.

— Нам действительно обещали послабления, но пока на словах, — говорит Трифонов. — Надеемся, что в ближайшие три недели ясность наступит. Закон должен вступить в силу скоро, и если за этот месяц не произойдет конкретных подвижек, наступит коллапс. Придется отменять соревнования, в том числе международные. Мы об этом писали на имя министра спорта Виталия Мутко. Но самое страшное — это даже не отмена соревнований. А то, что могут закрыться площадки, где тренируются дети. Мне уже один из директоров Дворца юных техников, где есть специализированный кордодром, огороженный сеткой, заявил, что с 1 апреля перестанет пускать туда детей. Потому что модели не сертифицированы, удостоверений пилотов у детей нет.

Источник

dima043

После первого апреля будет требоваться свидетельство внешнего пилота и такое уведомление не пройдет. А если таковое будет его подлинность обязаны проверять при каждом запросе.

flymodel

Ждём 1 апреля … смешной день кстати …

kulak

только по раше24 сообщили ,что закон о регистрации вступает в силу 30 марта но будет отклонен из-за неразработанной системы проведения всех мероприятий

Vvln

Да я тоже слышал, но отрывок. поздно переключился. Там еще про пендосов говорили, что лобирут закон по которому они смогут летать не только в прямой видимости