Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Беспилотники предлагают регистрировать в интернете
Авиамоделисты разработали системы онлайн-регистрации беспилотных средств со взлетной массой ниже 30 кг
Федерация авиамодельного спорта России (ФАСР) и Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) объявили о запуске системы онлайн-регистрации беспилотных воздушных летательных аппаратов (БПЛА) и авиамоделей массой до 30 кг включительно.
Идея ФАСР и ЭРБАС в том, чтобы заполнить правовой вакуум, создавшийся после вступления в силу с 1 апреля 2016 года обновленного Воздушного кодекса России (ВК). Основные изменения в ВК касаются беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые нужно сертифицировать и регистрировать в случае, если их взлетная масса превышает 250 г. Также введена обязательная аттестация пилотов БПЛА. Однако методик сертификации и регистрации пока не разработано, что оставило вне закона все авиамодели, за исключением «комнатных» (они могут весить менее 250 г). На прошлой неделе руководство ФАСР и ЭРБАС провело ряд встреч с представителями Минтранса и Росавиации, в ходе которых удалось достичь взаимопонимания по ряду ключевых вопросов. Как рассказал «Известиям» информированный источник в Минтрансе, представители ведомства принципиально не возражают против того, чтобы саморегулируемые организации взяли на себя функции по регистрации малых БПЛА и авиамоделей, если госорганам будет предоставлен доступ ко всем данным и реестр будет вестись ответственно и добросовестно.
В представленной системе онлайн-регистрации UAVREG.ru могут быть зарегистрированы любые БПЛА и авиамодели массой до 30 кг. Специального контроля за указанной массой система пока не ведет, однако именно такая цифра рассматривается в качестве верхней весовой границы, выше которой будет действовать только государственная регистрация.
Регистрация возможна как на физическое лицо, так и на указанное пользователем юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Программа контролирует необходимые поля на правильность заполнения и регистрирует БПЛА только в случае полного указания всех обязательных данных. Через интернет можно проверить статус регистрации, введя в поисковое окно несколько символов из серийного (при наличии) или регистрационного номера БПЛА.
По словам Глеба Бабинцева, члена президиума ФАСР, в отличие от аналогичных систем, которые уже появляются в разных странах, российская система в ближайшее время позволит вести начальное обучение и онлайн-аттестацию пилотов авиамоделей и операторов БПЛА на знание теории и правил выполнения полетов.
— Ничто не мешает государству делегировать функцию регистрации и сертификации легких беспилотников саморегулируемым организациям, — считает Сергей Жуков, руководитель рабочей группы AeroNet «Национальной технологической инициативы». — В этом смысле полная база данных в любом случае понадобится. При определенных условиях такая база данных могла бы быть использована государством для ведения своего госреестра. Заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов отмечал на рабочей встрече с производителями беспилотников, что если созданный продукт будет качественным и недорогим, то он может быть взят за основу при составлении реестра.
системе онлайн-регистрации UAVREG.ru
Вроде здорово, вопрос только вот в чем - это просто сайт на коленке? Или имеет юридическую силу? Что потом говорить/показывать полиции? Зарегался на сайте у васи пупкина?
Или имеет юридическую силу?
не имеет
Беспилотники предлагают регистрировать в интернете
Авиамоделисты разработали системы онлайн-регистрации беспилотных средств со взлетной массой ниже 30кг
Статья в ФАСРе: fasr.ru/…/2016_04_04_otkryta_on-layn_registratsia_…
Ссыль на систему: uavreg.ru
UAVREG.ru
попробовал зарегистрировать …
поржал … очередной выкидыш людей далеких от строения моделей.
мощность в кВт ) ну ну … сразу в мегаваттах а че нет то ?
цвет ? и как я должен высчитывать его ?
масса снаряженного может варьироваться в зависимости от размера модели в пределах 100% )))
Высер, как по дизайну, так и технически. За попытку конечно спасибо.
а ну и сделано это чтобы первых “клиентов” найти )) так сказать сузить круг поиска пациентов для показательной порки )))
Пойду полетаю в поле пожалуй …
И, как говорил поэт, “эта музыка будет вечной”.
Спасибо, “и настроение мое улучшилось”
не имеет
Если так, то не понятен смысл сайта, гонять персональные данные без шифрования, доверять их неведомо кому и ничего не получить. Очень странно.
Во во, я о том же, кстати, наверняка есть требования к таким базам, претендующим на статус официальной? Начиная с хостинга в датацентре со всеми сертификациями и лицензиями, звканчивая сертификацией фапси?
Если так, то не понятен смысл сайта,
все очень даже понятно - КТО ПЕРВЫЙ ВСТАЛ, ТОГО И ТАПКИ )) на перспективу, так сказать - попытка занять нишу
Ну так может есть смысл перетынуть одеяло на себя? И иннициативной группе выйти с предложением по регистрации бпла и поддержке. Соответственно, получение всяких разрешений…
И в данном случае мы сможем подойти с точки зрения профессионалов.
КТО ПЕРВЫЙ ВСТАЛ, ТОГО И ТАПКИ
Ну пойду тогда тоже сайт сделаю, только хотя бы сертификат шифрования бесплатный поставлю.
наверняка есть требования к таким базам, претендующим на статус официальной
Должны быть, в данный момент неведомо на кого зареганый месяц назад домен (whois говорит person: Private person) и все вбитые данные гоняются без шифрования. Прям в лучших традициях фишинговых сайтов-однодневок.
Ладно, посмотрим что будет дальше, на данный момент очень странная штука без доверия. Возможно просто чтобы показать что-то и начать обсуждать, а не как реальный инструмент. Типа демо версия, которую начинают уже пиарить.
Ну так может есть смысл перетынуть одеяло на себя? И иннициативной группе выйти с предло…
С добрым утром!
Уже как минимум две профильные организации, с точки зрения профессионалов, выскочили с предложением регистрировать моделистов БПЛА - профессионально и за деньги.
Всем, кто собирается там зарегистироваться на uavreg.ru
Не торопитесь, пусть сайт и базу доведут до стандартов сбора и хранения персональных данных.
Это минимум зашифрованный канал передачи данных и сертификат об аттестации автоматизированной системы на предмет защиты информации и персональных данных. Я уже молчу о правовом статусе базы, тут каждый сам решает, оставлять там информацию о себе или нет, пока это просто база.
Уже как минимум две профильные организации,
Это кто такие?
На выходных планируется хорошая погода и полёты с квадриком. Не могу понять, если менты задержат с квадро соответственно без регистрации то влепят штраф 5000 рублей с конфискацией ???
Нарушение фиксируется когда квадрик будет летать это понятно. А вот если он будет тихо лежать на земле или у меня в руках будет когда я его несу на поле, получается менты могут меня остановить и потребовать регистрации со штрафом ??? То есть теперь квадрик это как незарегестрированный огнестрел что ли получается типа обреза, лучше даже не показывать на улице.
И почему тогда не вводят регистрацию судомоделей - на плотик прикрепи пакет тротила с детонатором и пусти с моторчиком на проплывающий теплоход чем не торпеда.
А машинки особенно масштаба 1:5 или 1:8 целую корзину гранат увезти могут без напряга - почему их не лицензировать.
Воздушный змей по преданию был изобретён китайским стратегом чтоб измерить дистанцию подкопа под ворота крепости осаждённой - получается это военная технология в компетенции Министерства обороны. Квадроводы самые рыжие что ли, куда дальше ???
Откуда вы такое выдумали? Конфискация, огнестрел, давайте меньше фантазировать.
Только что с начальником безопасности в столовой обсуждали, он бывший опер и утверждает что мент при исполнении может отобрать коптер как орудие правонарушения. Начнёте качать права заберут в обезьянник и обвинят в сопротивлении при задержании, а это уже статья. Вы забыли в какой стране живёте - с вами деликатничать не будут как с опозицией поступят у них есть разрешение. Потому и спрашиваю чтоб грамотно себя вести при задержании. Кого медведь драл тот пня боится - на поле шутки закончатся.
Идем в курилку в тему " rcopen.com/forum/f6/topic439020 " и там находим коллег по криминальному жанру, здесь не оффтопим.
А вот если он будет тихо лежать на земле или у меня в руках будет когда я его несу на поле
Думаю, что все же он должен лететь. По аналогии с автотранспортом - если не стоит на учете, то ездить нельзя. Но никто мне не запрещает перевозить машину на эвакуаторе или чтоб стояла во дворе. ИМХО
Дак в итоге то что надо регать коптер массой до 5 кг или нет ???