Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
А вот и первая жертва нового закона…
Вполне закономерная история. Печально все это.
ГЛОНАСС хочет контролировать беспилотники
Федеральный оператор разработал систему управления трафиком и контроля применения малых беспилотных авиационных систем
Федеральный сетевой оператор ГЛОНАСС совместно с ОАО «Российские космические системы» и «Ростелекомом» разработал и представил систему управления трафиком и контроля применения малых беспилотных авиационных систем (БАС). По словам президента ГЛОНАСС Александра Гурко, предложенная система призвана полностью гарантировать интересы государства и максимально способствовать развитию бизнеса на основе малых беспилотников.
Основа технической идеи предложенной системы контроля — решить задачу при минимуме инвестиций, не создавая специально для нее инфраструктуру связи. Предполагается использовать те возможности, которые уже есть в той местности, где будет использовать БАС: это сотовая либо спутниковая связь. Используя эти каналы, беспилотник будет сообщать о себе и получать команды.
— Предполагается создать интегрированную платформу, используя которую регулятор сможет детально отслеживать весь трафик БАС на территории государства или сразу нескольких, — говорит президент ГЛОНАСС Александр Гурко. — Бизнесу будут даны инструменты для повышения своей эффективности, например, актуальная геоинформационная система, в которой присутствует достоверная информация о том, что происходит в том высотном слое, где летают малые БАС, — это обычно до 200 м.
Идеология предлагаемой системы управления трафиком БАС напоминает решение, примененное в системе ЭРА-ГЛОНАСС (ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при аварии»). ЭРА-ГЛОНАСС также сделана без создания дополнительной инфраструктуры связи, это виртуальный оператор, обеспечивающий передачу сигнала SOS с точными координатами от автомобиля при аварии в службу 112. Наличие в машине терминала с SIM-картой обеспечивает возможность дополнительных сервисов: от страхования до дополнительной защиты от угона (с помощью дистанционного выключения двигателя, например). Но базовую услугу — SOS — ЭРА-ГЛОНАСС окажет бесплатно.
В системе с управлением трафиком БАС речь идет примерно о той же схеме: базовые услуги (например, карта полета, предоставление стандартного отчета) планируется предоставлять по госрасценкам, а более продвинутые узкоспециализированные сервисы — за отдельную плату.
Реализовывать проект в ГЛОНАСС планируют в два этапа: сначала создать пилотный проект, сформировав кооперацию исполнителей, изучив мировой опыт и отработать технические решения в части платформы, каналов связи, геоинформационной системы и др. На втором этапе уже планируется интеграция инфраструктуры, разработка технических требований к бортовому и наземному оборудованию, сопряжение с функциональными дополнениями ГЛОНАСС и т.д. К технической деятельности добавится также разработка проектов нормативных правовых актов, которых пока в отношении малых БАС практически нет.
В апреле Минтранспорта РФ подготовило новые изменения в Воздушный кодекс РФ (ВК), касающиеся использования БАС: министерство предлагает послабления для БАС со взлетной массой до 30 кг — как и просили профессиональное сообщество разработчиков беспилотников и авиамоделисты.
Минтранс предлагает изменить ВК таким образом, чтобы БАС с максимальной взлетной массой до 30 кг не подлежали обязательной сертификации и государственной регистрации. Именно такой вариант изменений в ВК обсуждался в прошлом году, когда в кодекс вносились изменения, касающиеся БАС. Но на этапе согласования в силовых структурах максимальная масса беспилотников, которые можно эксплуатировать по облеченным правилам, снизилась с 30 кг до 250 г. В результате получилось, что даже на авиамодель, которую дети запускают во дворе, нужно оформлять сертификат летной годности как на настоящее воздушное судно. Ужесточения ВК вызвали негодование у производителей беспилотников и авиамоделистов — они утверждали, что таким образом развивающаяся отрасль умрет, так как процедура сертификации и регистрации малых БАС не разработана, и органы, которые будут выполнять эти функции, пока не сформированы.
Пока законодательная база формируется, большинство беспилотников фактически находится вне закона.
Проекты подзаконных актов, касающихся вопросов учета и регистрации беспилотных летательных аппаратов, проходят необходимые процедуры обсуждения, согласования и тому подобные процедуры, пояснили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.
По оценкам ГЛОНАСС, в России ежегодно продается около 30 тыс. малых БАС (преимущественно сегмента — хобби, частично — полупрофессиональные). Несмотря на не самую лучшую макроэкономическую ситуацию, продажи подобных устройств ежегодно увеличиваются на 5-10%, согласно данным ритейлеров.
К 2025 году в РФ будет приобретено 2,5 млн потребительских БАС, благодаря чему рынок России в части потребительских и коммерческих малых БАС гражданского назначения может составить около 3-5% от общемирового, считают в ГЛОНАСС.
Вчера во время салюта, в СПб.
На стрелке Васильевского острова летало несколько квадриков, 3 фантома и один неопознанный.
Я видел один прямо с пляжа петропавловки взлетал и сел потом туда же. Сам хотел снять, но с дороги у крепости, где людей не было, не смог взлететь из-за ошибки компаса.
ГЛОНАСС хочет контролировать беспилотники
в итоге коптер сам на себя “стучать” будет и “письма счастья” начнут приходить
А вот и первая жертва нового закона…
А в Красном селе всем было пофиг.
Используя эти каналы, беспилотник будет сообщать о себе и получать команды.
Например убраться в стену или сесть в лужу
Бред, очередная революционная идея, нереалищуемая.
Они не могут на малую авиацию транспондеры поставить, а на игрушки тем более не смогут.
а на игрушки тем более не смогут
Какая разница - бюджет освоили и ладно.
В продвинутых странах вон транспондеры не ставят и стукач-канал не делают - просто бортовые номера на проф аппаратах. А мы тут впереди планеты всей…
Сам хотел снять, но с дороги у крепости, где людей не было, не смог взлететь из-за ошибки компаса.
А что за дорога? Хотел бы на алые паруса полетать, но вот где стартануть, чтобы над людьми не летать, не придумал 😃
Реализовывать проект в ГЛОНАСС планируют в два этапа:
На каждый этап года два - три уйдет. И того , 6 лет.
А что за дорога? Хотел бы на алые паруса полетать, но вот где стартануть, чтобы над людьми не летать, не придумал 😃
Кронверкская набережная 😃. Все на газонах стояли.
А кто смотрел днём ТВ Мир24, там про коптеры был репортаж и интервью от пользователя котера-?
А вот и первая жертва нового закона…
Какого закона? который пока только назвал беспилотник воздушным судном? НИЧЕГО пока в правилась полетов беспилотников не изменилось, а если это деятель не знал как летать до “нового закона”, то это уж извините, ни о какой жертве говорить тут нельзя ибо порядок ИВП прежний, значит он его нарушал и год и два назад. А сотрудники подошли обоснованно и как стоит заметить сказали что “снимать с воздуха нельзя”, а все что написали далее журналисты, это уже их личные додумки. Гражданина как и год назад привлекут к административной ответственности за нарушение ИВП и не более.
“снимать с воздуха нельзя”
А вот интересно, что подразумевает слово снимать? Изначально снимали на плёнку. Потом появилось телевидение, которое шло в прямом эфире. Затем сделали видики и стали снимать телепередачи. Если изображение с камеры на квадрике транслируется прямо на очки или шлем без записи, то это съемка или телепередача?
“снимать с воздуха нельзя”
А вот интересно, что подразумевает слово снимать? Изначально снимали на плёнку. Потом появилось телевидение, которое шло в прямом эфире. Затем сделали видики и стали снимать телепередачи. Если изображение с камеры на квадрике транслируется прямо на очки или шлем без записи, то это съемка или телепередача?
Не в съемке дело, а в использовании воздушного пространства для съемки.
Не в съемке дело, а в использовании воздушного пространства для съемки.
А можно использовать воздушное пространство для телепередачи?
Не в съемке дело, а в использовании воздушного пространства для съемки.
Вы же юрист, причем тут сьемка вообще, за использование воздушного пространства без разрешения его задержали.
А давно ли у нас беспилотники?Форум вроде как авиамодельный.А по поводу видеосьемки ,ну так пишите на земле.
После полета флешку прячем и пусть доказывают,да летал ,да есть очки или телек,прямой видеоканал.
А чтоб не брали за … ,не летайте над толпами,не дразните “Их”.
не летайте над толпами,не дразните “Их”.
+1 или по согласованию.
А чтоб не брали за …
Еще раз - не важен факт съемки, важно использование воздушного пространства.
Не в съемке дело, а в использовании воздушного пространства для съемки.
В голове все перепуталось. Кислое с соленым. Какая разница? съемка, замеры воздуха на примеси, радиационная разведка, или простой ретранслятор сигнала.
А кто смотрел днём ТВ Мир24, там про коптеры был репортаж и интервью от пользователя котера-?
“Пользователь коптера” звучит также странно, как и “пользователь унитаза” 😃
А можно использовать воздушное пространство для телепередачи?
Можно использовать воздушное пространство для любых целей не противоречащих закону, в том чёрствое и воздушному законодательству. Главное использовать его как этого требуют авиационные правила и получать право использовать воздушное пространство так как требуют этого ФАПы
Вы же юрист, причем тут сьемка вообще, за использование воздушного пространства без разрешения его задержали.
Видимо я не совсем корректно выразился, но имел в виду именно нарушение ИВП, как причину конфликта с правоохранительными органами.
А давно ли у нас беспилотники?Форум вроде как авиамодельный.А по поводу видеосьемки ,ну так пишите на земле.
После полета флешку прячем и пусть доказывают,да летал ,да есть очки или телек,прямой видеоканал.
А чтоб не брали за … ,не летайте над толпами,не дразните “Их”.
Согласно Ст 32 Воздушного кодекса РФ, авиамодели относятся к беспилотным воздушным судам, так что тема актуальна для всех, кто использует воздушное пространство не находясь на борту воздушного судна.
Не в съемке проблема, а в самом факте полёта без разрешения.