Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
… новые поправки к ВК . ( регистрация от 30 кг)
Может в эту сессию успеют и третий раз проголосовать.
А за 15 секунд до принятия в третьем чтении — какой-нибудь деятель опять поправку вкинет.
с этого не легче
Легче. Опять протрубят во всех СМИ, все выдохнут и забудут что коптеры “запрещали”. Потому что пока каждый видит своим долгом мне об этом сообщить.
Потому что пока каждый видит своим долгом мне об этом сообщить.
Аналогично)))
Плюсану. Стоит полетать, где народ меня видит - обязательно спросят про это. Приходится вразумлять, объясняя степень маразматичности закона, а также порядок разрешительной системы. Кивают, соглашаются…
Всем доброго времени сут ок! а как в итоге после окончательного утверждения поправоке и вступления их в силу, не нужно будет регистрировать, но разрешение на полет всетаки нужно будет получать? простите балбеса))
Именно так
Подскажите, пожалуйста, на сегодняшний день просто транспортировка коптера в машине не требует никаких бумажек? То есть все обсуждения касаются именно полетов, а не владения?
Не требует
Именно так
А как выглядет сие действо? тоесть у меня есть недельный план на фотосъемку но ни время точное ни место с заказчиком не решено - как мне получать разрешение? на неделю просто с примерной дельтой по времени?
как мне получать разрешение? на неделю просто с примерной дельтой по времени?
Нужно точнее знать время и место съемки. Почитайте эту тему, есть ссылки на весь процесс согласования.
yugopolis.ru/…/moskovskogo-uchenogo-zaderzhali-v-g…
В Геленжике задержали пилота и на 10 суток посадили (за неповиновение полиции).
Интересно услышать мнение самого пилота, а не самой справедливой полиции и суда…
В Геленжике задержали пилота и на 10 суток посадили (за неповиновение полиции).
Интересно услышать мнение самого пилота, а не самой справедливой полиции и суда…
А я то хотел в отпуск с фантомом ехать. Похоже теперь облом…(((((
Свершилось невероятное.
Сегодня государственная Дума единогласно отдала 430 голосов за принятие в 3 чтении законопроекта № 891243-6 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».
Суть дела :
Сертификация
Во-первых, пункт 2.1 статьи 8 отменяет обязательную сертификацию БАС и (или) ее элементов, если в составе такой БАС используются только БВС массой 30 кг и менее.
Обратите внимание на новшество и (или) в совокупности с определением БАС, которое вводится в пункте 2 статьи 32:
Беспилотная авиационная система – комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, средства обеспечения взлета и посадки, средства управления полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов и контроля за полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов.
Эта комбинация делает возможной поэлементную сертификацию БАС и, таким образом, формирует правовую основу для сетевого развития БАС, когда беспилотные суда разных эксплуатантов смогут курсировать между различными узлами маршрута, то есть перемещаясь между несколькими наземными станциями управления (НСУ), принадлежащими разным операторам.
Еще один малозаметный, но существенный момент – Признание средств управления и средств контроля за полетом воздушных судов (пункт 5 и 6 статьи 32), вводит в правовое поле два принципа совершения полета беспилотником: Дистанционно управляемый или автономный полет, без которого невозможно сетевое развитие беспилотной авиации.
Регистрация
Обязательная государственная регистрация сохранилась только для БВС массой более 30 кг. Беспилотные аппараты массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат учету в порядке, установленном Правительством РФ.
По сути, учет и регистрация имеют единую цель – идентифицировать владельца летательного аппарата, если возникнет такая необходимость. Между учетом и регистрацией есть небольшое правовое отличие, так, в соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса, воздушные суда, подлежащие государственной регистрации, относятся к недвижимости и подлежат регистрации прав собственности, что совершенно избыточно для легких беспилотников и авиамоделей, среди которых огромное число собирается руками индивидуально.
Таким образом, некоторое упрощение в регистрации принято, однако пока нет определенного ответа, кто и как будет вести учет легких беспилотников в России. В Агентстве Стратегических Инициатив, совместно с Минпромторгом прорабатывается создание специализированного информационно-аналитического центра, который мог бы ответственно выполнять эту задачу в интересах всей отрасли, и портал регистрации БВС, созданный по инициативе нашей Ассоциации, рассматривается в качестве основы для ведения учета БВС массой до 30 кг.
Допуск к эксплуатации
Сертификат летной годности для БВС массой 30 кг и менее теперь не требуется, такая норма установлена пунктом 1 статьи 36. То есть для выполнения работ, например аэрофотосъемки с коптера, не придется получать СЛГ в Росавиации.
Обучение внешних пилотов
Из перечня авиационного персонала исключен экипаж БАС, в состав которой входят только БВС не более 30 кг, такая норма установлена пунктом 1 статьи 53. А командиру беспилотной системы (командиру экипажа) не придется получать особое Свидетельство пилота ( изменения пункта 1 статьи 57)
Это значит, что указанным лицам, включая школьников-авиамоделистов не придется ехать в несколько специализированных учебных заведений и проходить долгое и дорогое обучение, чтобы запустить простую модель или легкий беспилотник. В то же время, начальная подготовка в виде обязательного изучения правил полетов различными категориями БВС может быть введена, как элемент развития правовой культуры в целях повышения безопасности полетов.
Отложено на «потом»
Отдельной проработки требует определение экипажа и командира применительно к беспилотной авиации. В пилотируемой авиации мы привыкли к определению Экипажа и Командира БВС. Есть понятие сменного экипажа, но это заранее известные лица. Экипаж и Командир всегда назначаются эксплуатантом. В Беспилотной авиации ситуация абсолютно иная:
Эксплуатантов может быть несколько – эксплуатант БВС и эксплуатант НСУ. БВС может лететь между узлами сети, которые обслуживаются разными экипажами. Таким образом, существует только экипаж БАС в котором назначен один Командир. В момент пролета БВС в зоне этой НСУ, они образуют БАС, и Командир БАС на время становится Командиром этого БВС. Переход прав, очевидно, определяется договорными отношениями эксплуатантов.
Таким, образом, одна из потребностей доработок воздушного законодательства – определение Экипажа, Командира и распределение ответственности за полет БВС.
Первоисточник
aerbas.ru/…/2016_06_21_prinyaty_izmeneia_v_vozdush…
yugopolis.ru/…/moskovskogo-uchenogo-zaderzhali-v-g…
В Геленжике задержали пилота и на 10 суток посадили (за неповиновение полиции).
Интересно услышать мнение самого пилота, а не самой справедливой полиции и суда…
Как бы там Федерация не ликовала, но настоящая победа будет только после отмены разрешительной системы и не введения уведомительной.
Да, есть позитивные подвижки, но не более.
Пока лишь это напоминает классику - сначала запрети, а потом чуть разреши. Все рады.
Свершилось невероятное.
Ну и отлично - прям как обещали - и до конца июня, и 30 кг.
настоящая победа будет только после отмены разрешительной системы и не введения уведомительной.
Типа “здравствуйте, я завтра над кремлем планирую полетать-поснимать, закройте пожалуйста небо”? Не будет такого в обозримом будущем.
сначала запрети, а потом чуть разреши. Все рады.
По сути ничего не поменялось, меня иногда менты сами спрашивали - “их ведь регистрировать надо, да?” За время “железного неба” (по аналогии с занавесом) у меня не было ни одного конфликтного момента.
Небо в городах закрыто, ФАСР вполне может ликовать - их цель - не съемки в городах, а популяризация авиамодельного спорта.
ФАСР вполне может ликовать - их цель - не съемки в городах, а популяризация авиамодельного спорта.
Так все равно ж разрешительная система со всей ее многоходовой бюрократией 😃
разрешительная система со всей ее многоходовой бюрократией
Там, где они летают - нет. Без проблем можно выйти в поле и хоть облетаться, просто предварительно проверить статус воздушного пространства.
Это с чего вы взяли? Зона G для БВС используется в разрешительном порядке!
Знаю - плавал. Пробовал ради эксперимента получать разрешение на полет в такой зоне у зонального центра. Получил.
… мне сторож парка разрешил… не убедительно?
обязательно звонить на аэродурдом чтобы спросить разрешение на “попытку” взлёта во дворе у подъезда? Чуваки! У вас параноя 😃
тема про вышибания денег началась с того, что разрешенная масса была 250гр. Теперь 30 кг. Как летали раньше так и летаем. И нехер звонить никуда. Спросилди у хозяев где взлетали - этого достаточно.
и… прекратите мозг уже выносить, пиндосами, что и как у них - да насрать! 30 кг в небо? - значит полетели.
Есть некоторая разница между тем, как делают все (и я в том числе) и как делать так, чтоб все по закону было. Да, понятно, что никто этими разрешениями не озадачивается. Но шутки на тему разрешения у сторожа парка были актуальны в декабре, когда все хохмили на тему нового закона.
Суть в том, что я хотел бы летать правильно, соблюдая все буквы закона. Только и всего. Но идиотское законодательство, к сожалению, не дает.