Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
В других ведомствах не в курсе, документ об этом красноречиво говорит.
короче, как всегда…во главе государства самодуры…
Фантом-3 летает… с разрешением??
За пожарной обстановкой на Ставрополье следит беспилотная авиация МЧС России
Ну допустим без. И что?
Ну допустим без.
А почему вы решили что без? Никаких доказательств нет. Может они режим оформляют как положено. Причем им не надо подавать заявку на режим за 5 суток. Их обрабатывают сразу же после подачи заявки в первую очередь.
У них абонемент
А почему вы решили что без?
Вячеслав, Это я у автора фразы
Фантом-3 летает… с разрешением??
дипломатично спросил “какая нафиг разница как летают погоны?”
моделистам что с этого? ну с разрешением они летают или без - нам, моделистам, что с того?
Лично мое мнение - Владимир (автор поста) - просто вбросил. Ответ на его вопрос никак не влияет на тему обсуждения здесь.
Судя по тексту таможенной службы нужно срочно закупаться гексами и трикоптерами:)
И кстати ни слова про то что внесена поправка до 30кг.
ни слова про то что внесена поправка до 30кг.
Причем тут 30 кг? Текст списка смотрите - “БЛА, имеющие любое из следующего: а) автономное управление полетом и бортовые средства навигации (например, автопилот с инерциальной навигационной системой); или б) возможность управления полетом за пределами прямой видимости оператором (например, телевизионное дистанционное управление);”
Не принципиален вес, принципиальны функции. Правда есть примечание: Пункт 9.1.12 не применяется к моделям летательных аппаратов, предназначенным для досуга или соревнований. Так что надо доказывать, что коптер для досуга. Других вариантов не вижу. Собственно по этой статье могли и заворачивали некоторым поставки, указ 2011 года. Странно, что ФТС только сейчас до нее дошла.
Не знаю, может тут это и оффтоп, но вот в США гайки сильно прикручивают, 19 августа на сайте FAA прошла новость, что с 29 августа меняются правила полетов на беспилотниках. В том числе, что надо сдавать некий экзамен и получать сертификат пилота беспилотника. Ну там если вглубь лезть вообще много интересного. Единственное, что радует, что новые правила не применимы к беспилотникам, использующимся с целью хобби и отдыха. Но вообще изменения любопытные.
…на сайте FAA… что новые правила не применимы к беспилотникам, использующимся с целью хобби и отдыха…
Так это же главное! Т.е. все эти нововведения у них как раз НЕ касаются хоббистов-моделистов.
А коммерцию давно уже хотели под контроль взять.
Просто у них коммерция и хобби легко отделима, а у нас хоббисты гдето втихоря чтото снимают, никаких налогов не платят, полныц шаляй валяй, поэтому если у нас чтото запрещают, то запрещают всем.
Просто у них коммерция и хобби легко отделима, а у нас хоббисты гдето втихоря чтото снимают, никаких налогов не пла…
Какбэ, до сегодняшнего момента в там - коммерсанты с коптерами точно также работают. Летают как умеют на чём умеют и, внезапно, тоже далеко не всегда налоги платят.
этврядли, там налоговое преступление наравне с убийством
Ну там если вглубь лезть вообще много интересного.
Насколько я понял, там пилотское без самолета. Должен знать радиообмен, метеорологию, устройство воздушного пространства и т.д. Ну и страховка конечно до кучи.
ну у нас вот октоперы запрещать будут года три прежде чем что-то толковое родят…
Привет всем!
Не знаю, может тут это и оффтоп, но вот в США гайки сильно прикручивают, 19 августа на сайте FAA прошла новость, что с 29 августа меняются правила полетов на беспилотниках.
Никто ничего не закручивает. Все планомерно и грамотно задумано.
Об этом уже писали. В смысле что подписан Парт 107(“коммерция”) согласно акта развития от 2012 года (“дорожная карта” по нашему). Если не здесь то в ветке в курилке. Есть еще парт 101. Его пока не приняли.
Авиамодели согласно публичного закона 112-95 секция 336 выделены в отдельную категорию регулирования.
Хотите заниматься полетами на коммерческой основе на БЛА? Вэлкам после контроля государством (как регулятором процесса), что вы можете это делать безопасно, что подтверждается выданными вам документами от ФАА.
Сами американцы пишут, что не всё так гладко. У них тоже “есть нюансы”
этврядли, там налоговое преступление наравне с уби…
Так у них налоговая в первую очередь за крупные и средние конторы берётся, мелкие частники и мелкие суммы её не очень заботят. Конечно если совсем откровенных глупостей не делать. Да и для мелких контор/частников там налоги не такие страшные, юлить задницей нет смысла.
… У них тоже “есть нюансы”.
Прочел по ссылке целиком:
Ну, ФПВ в опале, так оно и по старым АМА-шным правилам (еще до всего этого цирка с регистрацией от FAA) было не совсем законно. ФПВ летуны как продолжали там летать, так и продолжают, хоть и нервно оглядываясь. За задницу берут только тех, кто безобразничает (лезет своим пепелацем к аэропорту или в нац. парке запускает).
Собственно, зацепкой может быть только установленый факт полета по ФПВ без лицензии, т.е. это надо, чтобы человек безобразничал и к нему бы сотрудник подошёл. А само наличие на борту ФПВ-оборудования - ничего не значит и не доказывает, ведь её можно пилотировать по-модельному.
Про обязательность членства в АМА - вилами по воде, домыслы автора материала. Т.е. это (необходимость членства в АМА) не является прямым и 100% очевидным следствием из чтения документа.
У них тоже “есть нюансы”
Нюансы не такие уж страшные. Имея на руках 2.5 ляма зеленых и я бы поучился на парт 107 при цене порядка 150 гринов (9500 рублей). 😃
А годовой взнос в АМА еще меньше.
зацепкой может быть только установленый факт полета по ФПВ
Так в секции 336 сказано в прямом визуальном контакте с моделью. Соответсвенно ФПВ вылетает отсюда и вэлкам на тест по 107. Ну или партизанить. 😉
Про обязательность членства в АМА - вилами по воде, домыслы автора материала. Т.е. это (необходимость членства в АМА) не является прямым и 100% очевидным следствием из чтения документа.
Смысл рассуждения в том, что в секции 336 есть критерий неких правил общественной организации. К моменту разработки основ закона такая организация нашлась в одном экземпляре на все штаты.😃
У нее уже давным давно установлены свои критерии безопасности полетов моделей. Они пишутся во всех инструкциях к моделям ориентированным на штатовский рынок.
Возможно в будущем заявятся и другие организации и ФАА их аттестует. Для этого нужно просто время.
Краткая выжимка отличий Fly for Fun и Fly for Work как-то противоречива на мой взгляд, беспилотникам хобби много чего можно, чего нельзя коммерческим, например нет запрета летать ночью, высоко и быстро, зато есть строгий запрет на FPV, у коммерческих же написано, что аппарат должен быть визуально контролируем оператором либо специально назначенным наблюдателем, то есть FPV как бы можно.
беспилотникам хобби много чего можно
Самое интересное что для большой авиации аналогичный принцип. Аон в Америке работает по парт 91, чартеры по парт 135, линейные компании по парт 121. Так вот частникам вроде как разрешается гораздо больше чем чартерам и тем более чем линейным компаниям.
Точнее это можно выразить так что в парт 91 записано намного меньше правил и ограничений чем в парт 121 (135 посередине). И правило что разрешено все, на что нет прямого запрета (или установлены специальные процедуры) у них работает. И чем больше вы ударяетесь в коммерцию, тем больше правил устанавливающих четкие границы безопасной перевозки и эксплуатации.
В авиации коммерция всегда находится в большом компромиссе с безопасностью, если не в противоречии. Так вот ваше желание извлечь звонкую монету всегда зажимается рамками, чтобы в в погоне за ней (монетой) вы не перешли границу где случается беда.
Поэтому и правила отсюда для коммерческой авиации строже чем для частников.