Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Привет всем!
Не знаю, может тут это и оффтоп, но вот в США гайки сильно прикручивают, 19 августа на сайте FAA прошла новость, что с 29 августа меняются правила полетов на беспилотниках.
Никто ничего не закручивает. Все планомерно и грамотно задумано.
Об этом уже писали. В смысле что подписан Парт 107(“коммерция”) согласно акта развития от 2012 года (“дорожная карта” по нашему). Если не здесь то в ветке в курилке. Есть еще парт 101. Его пока не приняли.
Авиамодели согласно публичного закона 112-95 секция 336 выделены в отдельную категорию регулирования.
Хотите заниматься полетами на коммерческой основе на БЛА? Вэлкам после контроля государством (как регулятором процесса), что вы можете это делать безопасно, что подтверждается выданными вам документами от ФАА.
Сами американцы пишут, что не всё так гладко. У них тоже “есть нюансы”
этврядли, там налоговое преступление наравне с уби…
Так у них налоговая в первую очередь за крупные и средние конторы берётся, мелкие частники и мелкие суммы её не очень заботят. Конечно если совсем откровенных глупостей не делать. Да и для мелких контор/частников там налоги не такие страшные, юлить задницей нет смысла.
… У них тоже “есть нюансы”.
Прочел по ссылке целиком:
Ну, ФПВ в опале, так оно и по старым АМА-шным правилам (еще до всего этого цирка с регистрацией от FAA) было не совсем законно. ФПВ летуны как продолжали там летать, так и продолжают, хоть и нервно оглядываясь. За задницу берут только тех, кто безобразничает (лезет своим пепелацем к аэропорту или в нац. парке запускает).
Собственно, зацепкой может быть только установленый факт полета по ФПВ без лицензии, т.е. это надо, чтобы человек безобразничал и к нему бы сотрудник подошёл. А само наличие на борту ФПВ-оборудования - ничего не значит и не доказывает, ведь её можно пилотировать по-модельному.
Про обязательность членства в АМА - вилами по воде, домыслы автора материала. Т.е. это (необходимость членства в АМА) не является прямым и 100% очевидным следствием из чтения документа.
У них тоже “есть нюансы”
Нюансы не такие уж страшные. Имея на руках 2.5 ляма зеленых и я бы поучился на парт 107 при цене порядка 150 гринов (9500 рублей). 😃
А годовой взнос в АМА еще меньше.
зацепкой может быть только установленый факт полета по ФПВ
Так в секции 336 сказано в прямом визуальном контакте с моделью. Соответсвенно ФПВ вылетает отсюда и вэлкам на тест по 107. Ну или партизанить. 😉
Про обязательность членства в АМА - вилами по воде, домыслы автора материала. Т.е. это (необходимость членства в АМА) не является прямым и 100% очевидным следствием из чтения документа.
Смысл рассуждения в том, что в секции 336 есть критерий неких правил общественной организации. К моменту разработки основ закона такая организация нашлась в одном экземпляре на все штаты.😃
У нее уже давным давно установлены свои критерии безопасности полетов моделей. Они пишутся во всех инструкциях к моделям ориентированным на штатовский рынок.
Возможно в будущем заявятся и другие организации и ФАА их аттестует. Для этого нужно просто время.
Краткая выжимка отличий Fly for Fun и Fly for Work как-то противоречива на мой взгляд, беспилотникам хобби много чего можно, чего нельзя коммерческим, например нет запрета летать ночью, высоко и быстро, зато есть строгий запрет на FPV, у коммерческих же написано, что аппарат должен быть визуально контролируем оператором либо специально назначенным наблюдателем, то есть FPV как бы можно.
беспилотникам хобби много чего можно
Самое интересное что для большой авиации аналогичный принцип. Аон в Америке работает по парт 91, чартеры по парт 135, линейные компании по парт 121. Так вот частникам вроде как разрешается гораздо больше чем чартерам и тем более чем линейным компаниям.
Точнее это можно выразить так что в парт 91 записано намного меньше правил и ограничений чем в парт 121 (135 посередине). И правило что разрешено все, на что нет прямого запрета (или установлены специальные процедуры) у них работает. И чем больше вы ударяетесь в коммерцию, тем больше правил устанавливающих четкие границы безопасной перевозки и эксплуатации.
В авиации коммерция всегда находится в большом компромиссе с безопасностью, если не в противоречии. Так вот ваше желание извлечь звонкую монету всегда зажимается рамками, чтобы в в погоне за ней (монетой) вы не перешли границу где случается беда.
Поэтому и правила отсюда для коммерческой авиации строже чем для частников.
Так в секции 336 сказано в прямом визуальном контакте с моделью. Соответсвенно ФПВ вылетает отсю…
Смысл рассуждения в том, что в секции 336 есть критерий неких правил общественной организации…
Я читал статью по ссылке, зачем вы пересказываете то, что там написано? 😒
Повторюсь: ФПВ всегда было “не у дел”, но есть еще такой важный момент, как доказуемость. Закон цепляется именно к процессу, действию, а не к техническому оснащению модели - и это хорошо! Нельзя докапаться до моделиста по факту того, что на его ероплан прикручена видеосистема.
Про АМА, опять-же повторяя свою мысль: членство в ней - это уже домыслы автора, как якобы способ доказать, что ты следуешь правилам этой организации, когда пальцами за стики шевелишь. Но в законе-то прописано не членство, а лишь выполнение правил!
Более того: в мире не существует практики доказывания следования правилам на основе причастности человека к какой либо организации. Картина маслом: гаишник останавливает нарушителя пдд: - вы нарушили! - да нет же, не нарушал, вот моё водительское, я сдавал экзамен на знание ПДД когда его получал, значит я соблюдаю правила. 😁
PS: АМА, в конечном итоге, должно просто взять ФПВ-шников хоббистов под крыло, как это следовало сделать ещё года 4 назад. И показать фе9eралам - где параша их границы.
fl.customs.ru/index.php?option=com_content&view=ar…
Феерический идиотизм
Прошу помощи и советов.
Как раз сегодня уезжаю в отпуск, сначала в Украину (Киев), к друзьям, а затем оттуда в Черногорию, беру с собой квадрокоптер DJI Phantom 3 Pro.
Что я должен говорить на российской таможне (в случае если потребуют разъяснений) чтобы коптер не конфисковали, или меня с ним не ссадили с поезда? И сооттветственно при возвращении что сказать если спросят?
Как действовать если ссадят?
Кроме того, возможно стОит отсоединить от квадрика и припрятать подвес с видеокамерой?
Пункт 9.1.12 не применяется к моделям летательных аппаратов, предназначенным для досуга или соревнований. Так что надо доказывать, что коптер для досуга.
Посоветуйте еще пожалуйста, как доказывать что эта игрушка)) у меня для досуга?
Ещё следует оформить таможенную декларацию по вылету и внести в неё Фантом. И всемценности тоже можно.
Потом по возвращению это избавит от необходимости доказывать соответствие Фантома сетке частот и всему прочему.
Ещё избавит от необходимости платить за него пошлину.
Ну и если что то сопрут, то тоже пригодится.
На российской таможне вас то выпустят, в на украинской возьмут под белые рученьки. Еще и в новостях покажут. Фантик я бы не стал брать туда.ю
А при ввозе в рф отлично декларация работает, Игорь уже написал.
На российской таможне вас то выпустят, в на украинской возьмут под белые рученьки. Еще и в новостях покажут. Фантик я бы не стал брать туда.
Согласен, времена не те.
Посоветуйте еще пожалуйста, как доказывать что эта игрушка)) у меня для досуга?
Ну, есть вариант отвинтить камеру и отправить ее в сумке другого пассажира, если что - я гонщик-визуальщик))) формально для них это бесполезная вещь без камеры. Или более реальный вариант - сказать что едет на запчасти или на ремонт, один провод вытащить и показать что не летает и пищит постоянно. Типа того.
ИМХО, разбирать аппарат на запчасти, хотя-бы частично, при пересечении границ - годный совет в любой ситуации.
Маразм крепчал -
provladimir.ru/…/senator-belyakov-oformil-na-lyubo…
Внимательно читаем комментарии на чёрной полосе :wacko:
Я уж не помню в какой теме тут хотели купить флир, камеру ночного видения, на инспайер. Вот в чем сыр бор с задержанием россиянина в Ереване по запросу США.
palm.newsru.com/russia/31aug2016/mironov.html
Вот так закажешь в штатах чтото не то, тебя и своруют гденибудь на отдыхе…
Ага, только там пнв за 50к$. Хорошее охотничье оборудование. Кстати известная тема, что там часть прицелов расценивается как товар двойного назначения.
Да не часть, а многое тепловизионное.
А с известными событиями так вообще харам такое вывозить из штатов.
fl.customs.ru/index.php?option=com_content&view=ar…
Феерический идиотизм
Недавно комментировал на соседнем форуме.
Приведу свой коммент и здесь:
В письме ссылка на Список, пункт 9.1.12.1.
«Примечание.
Пункт 9.1.12 не применяется к летательным аппаратам или дирижаблям в виде моделей»
В этом пункте также: перечень конкретных ТН ВЭД по которым он применяется,
в т.ч. только один близок по смыслу к нам: 8802 20 000 9
НО
«В данную товарную позицию также не включаются:
(а) модели независимо от того, выполнены они точно в масштабе или нет, и применяемые, например, для декоративных целей (например, товарная позиция 4420 или 8306) или только для демонстрационных целей (товарная позиция 9023);
(б) игрушки или модели для развлечений (товарная позиция 9503).»
Коллеги, если вы таскаете предметы, подпадающие под остальные указанные там ТН ВЭД, то ЗАЧЕМ вам продукция DJI!!!
например, чтобы добить вас:
код 9306 90
«в т.ч. БОЕПРИПАСЫ, СНАРЯДЫ И ИХ ЧАСТИ ДЛЯ ВОЕННЫХ ЦЕЛЕЙ: ДЛЯ УСТАНОВКИ НА РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ)»
Не удивляет бюрократическая неповоротливость ФТС:
«Для сведения сообщаем, что ФЗ … предусмотрена государственная регистрация БЛА, ……… равной или превышающей 0,25 килограмма»!!!
Актуально приводят они выдержки из ФЗ 😉))
П.С. по вопросу о работе полетной группы ГУ МЧС по СКФО (в Ставропольском крае): летают точно также как и мы все, и на том-же (но по цене закупки- ой-ой-ой%). Недавно завидовали по-белому моему текущему количеству аккумов для P3A.
Прошу подсказать, можно в лс, если уже обсуждали, просто очень мало времени, а сегодня планирую полетать.
Хочу выбраться в центр. Насколько я понял, внесли поправку с увеличением массы с 250г.
Дрон dji 3pro, если меня попросят, разрешения и регистрации нет, какие варианты? То что он фо фан и по весу уже подходит можно убедить?
Какие могут быть последствия?
Спасибо.
Прошу подсказать, можно в лс, если уже обсуждали, просто очень мало времени, а сегодня планирую полетать.
Хочу выбраться в центр. Насколько я понял, внесли поправку с увеличением массы с 250г.
Дрон dji 3pro, если меня попросят, разрешения и регистрации нет, какие варианты? То что он фо фан и по весу уже подходит можно убедить?
Какие могут быть последствия?
Спасибо.
все зависит от Вашего дара убеждения.
Регистрация обязательна от 30 кг, а остального (разрешение на использование ВП) никто не отменял
а сегодня планирую полетать.
Хочу выбраться в центр.
Разрешение на ИВП делается заблаговременно и не факт , что получиться получить на полёт в городе ( кучу бумажек надо собирать ) .
Простой способ , иметь заначку в 5 тыс.рублей . В случае привлечения за нарушение , по решению суда , может грозить штраф до 5 тыс.
В основном все “любители” так и летают .
Кстати был интересный случай на параде ретро автобусов на Фрунзенской Набережной, в целях безопасности всех посетителей пропускали через рамки металлоискателя, я лично не собирался там ничего снимать а как раз возвращался домой с коптером в рюкзаке, за рамками после осмотра меня остановили, и устроили консилиум, можно меня пропускать, или нет, поскольку там дальше люди ходят и все такое, так вот единственное что у меня спрашивали:
Есть ли разрешение на полеты? и являюсь ли я репортером или частным лицом?
В конце концов пропустили попросив не летать. Так что скорее всего никто не будет штрафовать или предпринимать никаких действий если не будете лезть в наражон, ну и у полиции нет конкретных инструкций что делать.
Недавно комментировал на соседнем форуме.
Приведу свой коммент и здесь:
В письме ссылка на Список, пункт 9.1.12.1.
«Примечание.
Пункт 9.1.12 не применяется к летательным аппаратам или дирижаблям в виде моделей»
Ну и как фантик к моделям относится?
да и текст там немного другой, к гоночным спортивным его тоже не отнесешь
Ну и как фантик к моделям относится?
Модель многороторного вертолета.
Сколько людей столько и мнений. Еду я в машине, увидел поле, решил полетать, а оказывается мне разрешение надо подать за 5 дней. Бред.
Был у сестры в США, у ее мужа разрешение пилота( как обычные права), решили слетать в соседний штат. Приехали в аэропорт, заплатили за аренду маленького самолета, сели в него, пилот по рации сообщил краткий план полета, номер судна, еще чего-то, через три минуты ответ: полет разрешен, удачи.
О чем мы говорим, если у нас за Уралом люди в соседние города через Москву летают…??