Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

ADF
Covax:

этврядли, там налоговое преступление наравне с уби…

Так у них налоговая в первую очередь за крупные и средние конторы берётся, мелкие частники и мелкие суммы её не очень заботят. Конечно если совсем откровенных глупостей не делать. Да и для мелких контор/частников там налоги не такие страшные, юлить задницей нет смысла.

Paul_Green:

… У них тоже “есть нюансы”.

Прочел по ссылке целиком:
Ну, ФПВ в опале, так оно и по старым АМА-шным правилам (еще до всего этого цирка с регистрацией от FAA) было не совсем законно. ФПВ летуны как продолжали там летать, так и продолжают, хоть и нервно оглядываясь. За задницу берут только тех, кто безобразничает (лезет своим пепелацем к аэропорту или в нац. парке запускает).

Собственно, зацепкой может быть только установленый факт полета по ФПВ без лицензии, т.е. это надо, чтобы человек безобразничал и к нему бы сотрудник подошёл. А само наличие на борту ФПВ-оборудования - ничего не значит и не доказывает, ведь её можно пилотировать по-модельному.

Про обязательность членства в АМА - вилами по воде, домыслы автора материала. Т.е. это (необходимость членства в АМА) не является прямым и 100% очевидным следствием из чтения документа.

HS125
Paul_Green:

У них тоже “есть нюансы”

Нюансы не такие уж страшные. Имея на руках 2.5 ляма зеленых и я бы поучился на парт 107 при цене порядка 150 гринов (9500 рублей). 😃
А годовой взнос в АМА еще меньше.

ADF:

зацепкой может быть только установленый факт полета по ФПВ

Так в секции 336 сказано в прямом визуальном контакте с моделью. Соответсвенно ФПВ вылетает отсюда и вэлкам на тест по 107. Ну или партизанить. 😉

ADF:

Про обязательность членства в АМА - вилами по воде, домыслы автора материала. Т.е. это (необходимость членства в АМА) не является прямым и 100% очевидным следствием из чтения документа.

Смысл рассуждения в том, что в секции 336 есть критерий неких правил общественной организации. К моменту разработки основ закона такая организация нашлась в одном экземпляре на все штаты.😃
У нее уже давным давно установлены свои критерии безопасности полетов моделей. Они пишутся во всех инструкциях к моделям ориентированным на штатовский рынок.

Возможно в будущем заявятся и другие организации и ФАА их аттестует. Для этого нужно просто время.

VitalyOFF

Краткая выжимка отличий Fly for Fun и Fly for Work как-то противоречива на мой взгляд, беспилотникам хобби много чего можно, чего нельзя коммерческим, например нет запрета летать ночью, высоко и быстро, зато есть строгий запрет на FPV, у коммерческих же написано, что аппарат должен быть визуально контролируем оператором либо специально назначенным наблюдателем, то есть FPV как бы можно.

HS125
VitalyOFF:

беспилотникам хобби много чего можно

Самое интересное что для большой авиации аналогичный принцип. Аон в Америке работает по парт 91, чартеры по парт 135, линейные компании по парт 121. Так вот частникам вроде как разрешается гораздо больше чем чартерам и тем более чем линейным компаниям.

Точнее это можно выразить так что в парт 91 записано намного меньше правил и ограничений чем в парт 121 (135 посередине). И правило что разрешено все, на что нет прямого запрета (или установлены специальные процедуры) у них работает. И чем больше вы ударяетесь в коммерцию, тем больше правил устанавливающих четкие границы безопасной перевозки и эксплуатации.

В авиации коммерция всегда находится в большом компромиссе с безопасностью, если не в противоречии. Так вот ваше желание извлечь звонкую монету всегда зажимается рамками, чтобы в в погоне за ней (монетой) вы не перешли границу где случается беда.
Поэтому и правила отсюда для коммерческой авиации строже чем для частников.

ADF
HS125:

Так в секции 336 сказано в прямом визуальном контакте с моделью. Соответсвенно ФПВ вылетает отсю…

Смысл рассуждения в том, что в секции 336 есть критерий неких правил общественной организации…

Я читал статью по ссылке, зачем вы пересказываете то, что там написано? 😒

Повторюсь: ФПВ всегда было “не у дел”, но есть еще такой важный момент, как доказуемость. Закон цепляется именно к процессу, действию, а не к техническому оснащению модели - и это хорошо! Нельзя докапаться до моделиста по факту того, что на его ероплан прикручена видеосистема.

Про АМА, опять-же повторяя свою мысль: членство в ней - это уже домыслы автора, как якобы способ доказать, что ты следуешь правилам этой организации, когда пальцами за стики шевелишь. Но в законе-то прописано не членство, а лишь выполнение правил!
Более того: в мире не существует практики доказывания следования правилам на основе причастности человека к какой либо организации. Картина маслом: гаишник останавливает нарушителя пдд: - вы нарушили! - да нет же, не нарушал, вот моё водительское, я сдавал экзамен на знание ПДД когда его получал, значит я соблюдаю правила. 😁

PS: АМА, в конечном итоге, должно просто взять ФПВ-шников хоббистов под крыло, как это следовало сделать ещё года 4 назад. И показать фе9eралам - где параша их границы.

DEza
Covax:

fl.customs.ru/index.php?option=com_content&view=ar…

Феерический идиотизм

Прошу помощи и советов.
Как раз сегодня уезжаю в отпуск, сначала в Украину (Киев), к друзьям, а затем оттуда в Черногорию, беру с собой квадрокоптер DJI Phantom 3 Pro.
Что я должен говорить на российской таможне (в случае если потребуют разъяснений) чтобы коптер не конфисковали, или меня с ним не ссадили с поезда? И сооттветственно при возвращении что сказать если спросят?
Как действовать если ссадят?
Кроме того, возможно стОит отсоединить от квадрика и припрятать подвес с видеокамерой?

V_I_P_E_R:

Пункт 9.1.12 не применяется к моделям летательных аппаратов, предназначенным для досуга или соревнований. Так что надо доказывать, что коптер для досуга.

Посоветуйте еще пожалуйста, как доказывать что эта игрушка)) у меня для досуга?

Игорь_Котельников

Ещё следует оформить таможенную декларацию по вылету и внести в неё Фантом. И всемценности тоже можно.

Потом по возвращению это избавит от необходимости доказывать соответствие Фантома сетке частот и всему прочему.
Ещё избавит от необходимости платить за него пошлину.

Ну и если что то сопрут, то тоже пригодится.

Covax

На российской таможне вас то выпустят, в на украинской возьмут под белые рученьки. Еще и в новостях покажут. Фантик я бы не стал брать туда.ю

А при ввозе в рф отлично декларация работает, Игорь уже написал.

V_I_P_E_R
Covax:

На российской таможне вас то выпустят, в на украинской возьмут под белые рученьки. Еще и в новостях покажут. Фантик я бы не стал брать туда.

Согласен, времена не те.

DEza:

Посоветуйте еще пожалуйста, как доказывать что эта игрушка)) у меня для досуга?

Ну, есть вариант отвинтить камеру и отправить ее в сумке другого пассажира, если что - я гонщик-визуальщик))) формально для них это бесполезная вещь без камеры. Или более реальный вариант - сказать что едет на запчасти или на ремонт, один провод вытащить и показать что не летает и пищит постоянно. Типа того.

ADF

ИМХО, разбирать аппарат на запчасти, хотя-бы частично, при пересечении границ - годный совет в любой ситуации.

Covax

Я уж не помню в какой теме тут хотели купить флир, камеру ночного видения, на инспайер. Вот в чем сыр бор с задержанием россиянина в Ереване по запросу США.
palm.newsru.com/russia/31aug2016/mironov.html
Вот так закажешь в штатах чтото не то, тебя и своруют гденибудь на отдыхе…

UnShady

Ага, только там пнв за 50к$. Хорошее охотничье оборудование. Кстати известная тема, что там часть прицелов расценивается как товар двойного назначения.

Covax

Да не часть, а многое тепловизионное.
А с известными событиями так вообще харам такое вывозить из штатов.

andrik-ug
Covax:

fl.customs.ru/index.php?option=com_content&view=ar…
Феерический идиотизм

Недавно комментировал на соседнем форуме.
Приведу свой коммент и здесь:
В письме ссылка на Список, пункт 9.1.12.1.
«Примечание.
Пункт 9.1.12 не применяется к летательным аппаратам или дирижаблям в виде моделей»

В этом пункте также: перечень конкретных ТН ВЭД по которым он применяется,
в т.ч. только один близок по смыслу к нам: 8802 20 000 9
НО
«В данную товарную позицию также не включаются:
(а) модели независимо от того, выполнены они точно в масштабе или нет, и применяемые, например, для декоративных целей (например, товарная позиция 4420 или 8306) или только для демонстрационных целей (товарная позиция 9023);
(б) игрушки или модели для развлечений (товарная позиция 9503).»

Коллеги, если вы таскаете предметы, подпадающие под остальные указанные там ТН ВЭД, то ЗАЧЕМ вам продукция DJI!!!
например, чтобы добить вас:
код 9306 90
«в т.ч. БОЕПРИПАСЫ, СНАРЯДЫ И ИХ ЧАСТИ ДЛЯ ВОЕННЫХ ЦЕЛЕЙ: ДЛЯ УСТАНОВКИ НА РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ)»

Не удивляет бюрократическая неповоротливость ФТС:
«Для сведения сообщаем, что ФЗ … предусмотрена государственная регистрация БЛА, ……… равной или превышающей 0,25 килограмма»!!!

Актуально приводят они выдержки из ФЗ 😉))

П.С. по вопросу о работе полетной группы ГУ МЧС по СКФО (в Ставропольском крае): летают точно также как и мы все, и на том-же (но по цене закупки- ой-ой-ой%). Недавно завидовали по-белому моему текущему количеству аккумов для P3A.

chaw

Прошу подсказать, можно в лс, если уже обсуждали, просто очень мало времени, а сегодня планирую полетать.
Хочу выбраться в центр. Насколько я понял, внесли поправку с увеличением массы с 250г.
Дрон dji 3pro, если меня попросят, разрешения и регистрации нет, какие варианты? То что он фо фан и по весу уже подходит можно убедить?
Какие могут быть последствия?
Спасибо.

tiger99
chaw:

Прошу подсказать, можно в лс, если уже обсуждали, просто очень мало времени, а сегодня планирую полетать.
Хочу выбраться в центр. Насколько я понял, внесли поправку с увеличением массы с 250г.
Дрон dji 3pro, если меня попросят, разрешения и регистрации нет, какие варианты? То что он фо фан и по весу уже подходит можно убедить?
Какие могут быть последствия?
Спасибо.

все зависит от Вашего дара убеждения.
Регистрация обязательна от 30 кг, а остального (разрешение на использование ВП) никто не отменял

плотник_А
chaw:

а сегодня планирую полетать.
Хочу выбраться в центр.

Разрешение на ИВП делается заблаговременно и не факт , что получиться получить на полёт в городе ( кучу бумажек надо собирать ) .
Простой способ , иметь заначку в 5 тыс.рублей . В случае привлечения за нарушение , по решению суда , может грозить штраф до 5 тыс.
В основном все “любители” так и летают .

extra555

Кстати был интересный случай на параде ретро автобусов на Фрунзенской Набережной, в целях безопасности всех посетителей пропускали через рамки металлоискателя, я лично не собирался там ничего снимать а как раз возвращался домой с коптером в рюкзаке, за рамками после осмотра меня остановили, и устроили консилиум, можно меня пропускать, или нет, поскольку там дальше люди ходят и все такое, так вот единственное что у меня спрашивали:
Есть ли разрешение на полеты? и являюсь ли я репортером или частным лицом?
В конце концов пропустили попросив не летать. Так что скорее всего никто не будет штрафовать или предпринимать никаких действий если не будете лезть в наражон, ну и у полиции нет конкретных инструкций что делать.

Орсктрейд
andrik-ug:

Недавно комментировал на соседнем форуме.
Приведу свой коммент и здесь:
В письме ссылка на Список, пункт 9.1.12.1.
«Примечание.
Пункт 9.1.12 не применяется к летательным аппаратам или дирижаблям в виде моделей»

Ну и как фантик к моделям относится?
да и текст там немного другой, к гоночным спортивным его тоже не отнесешь