Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
По факту - запрещено прямо сейчас!
Полет модели без заявки где угодно в пределах РФ - нарушение.
А как же тогда полет ВС с сухой массой до 115 кг включительно, им можно летать без заявки и других разрешительных документов в полетной зоне G, а моделям нельзя ?
Полет модели без заявки где угодно в пределах РФ - нарушение.
В школу. Срочно. Ликбез проходить.
В школу. Сро…
В законе РФ моделей нет, они все отнесены к БПЛА. А правила полетов БПЛА - …
В тему американского законодательного чеса про регистрацию дронов к декабрю этого года, большие видео с кучей английских слов:
- если кратко, то все согласны, что правительство задумало непонятно что, так как регистрация не повлияет на криминальное и опасное использование и т.д., а напряжет только законопослушных граждан.
А как же тогда полет ВС с сухой массой до 115 кг вклю…
Они отнесены к пилотируемым летательным аппаратам и для них действуют другие требования и правила.
Правила полетов для беспилотных аппаратов (моделей) требуют подачи заявки при полете в любой зоне, включая G.
Радио передача О законности использования дронов и беспилотных летательных аппаратов.
Вот статейка по этому поводу filmfly.ru/blog/-/modelisty-vne-zakona
и есть прецедент в суде в пользу дронов filmfly.ru/blog/-/precedent-v-sude-po-poletu
Вот статейка по этому поводу
Статья бестолковая, обывательская.
и есть прецедент в суде в пользу дронов
Ссылка ведет на эксперимент Ёты, а не на судебные материалы.
Статья бестолковая, обыва…
Статья может и поверхностная, но факты в ней все верные и давно известные.
А многие прецеденты за последние примерно пять лет - показывают, что в случае любых трений с законом - относительно игрушечных самолетов и коптеров все трактуется именно так, с оглядкой на ФАП.
Или у вас своё, не обывательское, мнение есть? Давайте уже, поделитесь!
Или у вас своё, не обывательское, мнение есть?
Конечно. Чем больше на просторах интернета будет статей с фразами
______ "
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- Полеты на радиоуправляемых коптерах и самолетах в РФ незаконны.
_______
Тем хуже нам жить. Начитаются, всякие разные, подобной дури , а потом начинают пятитысячные выпрашивать у трудящихся.
Чем больше на просторах интернета будет статей с фразами.
Чушь. Гам в интернете - это следствие, а не причина.
Наше законодательство от таких вот писулек на просторах сети, равно как и от нашего мнения, не зависит. Захотят сильнее гайки закрутить - закрутят и никого не спросят.
Даже такая официальная в РФ организация, как ФАСР, не может уже который год (!!!) пробить изменения в законодательстве, чтобы легализовать модели или хотя-бы отделить их в отдельную от прочих типов ЛА категорию.
Наше законодательство от таких вот писулек на просторах сети, равно как и от нашего мнения, не зависит.
Законодательство точно не зависит. А вот действия различных служивых людей зависят. И очень сильно.
Одно дело, когда такой служивый человек прочитает фразу " Полеты радиоуправляемых моделей в РФ законодательством четко не определены “. И начнет чесать " репу” что же ему делать? хватать или пройти мимо?
Другое дело если он прочтет фразу написанную в статье " Полеты на радиоуправляемых коптерах и самолетах в РФ незаконны." И тут уже никаких раздумий. Хватать и не пущать.
Так что статья плохая. Нашему делу от нее только вред. И чем больше таких писак, уважаемый ADF тем больше у вас шансов расстаться с 5000 рублями ( если вы вообще летаете, конечно) .
А еще, вокруг полно " бдительных граждан" которые законодательство в глаза не видели. Но начитавшись подобных глупостей, начинают звонить куда не попало. А правоохранителям что, сигнал получен, надо реагировать. И начинаются никому не нужные мотания нервов.
Формирование общественного мнения - знакома вам такая категория?
Формирование общественного мнения - знакома вам такая категория?
Да, его (общественное мнение) формируют центральные СМИ, а не писульки никому не известных блоггеров в своих никем не читаемых блогах.
Центральные же СМИ разносят то, что сверху выдают, а не выскребают по сусекам, помойкам и прочим отстойникам интернета.
А вот действия различных служивых людей зависят. И очень сильно.
Тоже не правда. Сотрудники едут кого-то ловить не потому, что прочли в интернете, что де “вот это-вот незаконно”. Они действуют либо по указивке сверху, либо в рамках регулярных задач.
Вот, например, у транспортников есть регулярная задача - брать за задницу нарушителей. Это как раз те, которые могут ловить и нарушителей воздушного пр-ва и периодически ловят (в России СЛА-шники с ними особенно “хорошо знакомы”). Так они едут не туда, где летает именно дядя Андрей, а туда, куда есть наводка: т.е. либо традиционное место полетушек, либо место, которое было объявлено в профильном форуме вместе с датой и временем. Туда, где с высокой вероятностью удастся поймать хоть одного “нарушителя”.
Другим стимулом является величина штрафа. На 5 тыр (как сейчас) сотрудники еще не очень охотно ездют, а вот если хотя-бы до 50 поднимут - так сразу начнут! Как с владельцами оружия относительно недавно случилось: пока за стрельбу в не отведенном месте был штраф 5 тысяч - никто по карьерам и оврагам за городом не ездил, стрелков по бутылкам не ловил. В карьерах тех - ровным слоем все гильзами завалено. А вот как сделали новый тариф, 50 тысяч - так сотрудники эти карьеры стали регулярно пасти, ловя и оформляя стрелков.
Вот так это работает. А не так, что Вася Пупкин в блоге у себя написал и внезапно сформировал общественное мнение, вызвав повышенный интерес среди органов.
а не выскребают по сусекам, помойкам и прочим отстойникам интернета.
Вот тут позвольте с вами не согласится. Выскребают еще как.
Да и личное общение с господами полицейскими склоняет меня к мысли, что они больше интернет читают, чем правовые акты.
… не согласится. Выскребают еще ка…
Строго под заказаную тематику. Будет заказ найти негатив про коптеры - выскребут негатив.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) совместно с представителями компаний-производителей беспилотников сформулировали предложения о правилах регистрации дронов.
Согласно положениям документа, регистрации подлежат все беспилотники весом от 250 граммов до 25 килограммов. После заполнения бесплатной онлайн-формы владелец дрона получит его серийный номер, который он затем сообщит в FAA и разместит на корпусе аппарата. При регистрации необходимо будет указывать полное имя, адрес фактического проживания и свою электронную почту. Продажу беспилотников ограничивать никак не предлагается.
lenta.ru/news/2015/11/24/drons/
Вполне цивилизованное решение, я считаю.
Видел репортаж по ТВ сей новости.
Да, на первый взгляд, культурненько.
Но, что оно дает? 😃
Ну, будут знать, более-менее, кол-во летающих мультикоптеров. Ну и… Для удобства взятия штрафов? 😃
Тому, кому надо залететь и подсмотреть “куда надо” - прекрасно эту систему обойдет и втихаря подлетнет 😃 И, сомневаюсь, что будет клеить свой серийник.
Эдик, и с машины можно снять номера и банки грабить до первого патруля.
Тебя послушаешь, так лучше все запретить и сразу всех расстрелять.
Абсолютно нормально разрулили, если у нас будет так же, то это супер, а если нет, будешь на машинках катать))
После заполнения бесплатной онлайн-формы владелец дрона получит его серийный номер
У нас вряд ли так возможно. Только запрещать и налог собирать.
Тем не менее пример подан, еще правда не принят, но подан и пример хороший. Не запрещать, а попытаться зарегистрировать владельцев.
Я не говорю, что плохо. Мое ИМХО - малополезно.
Да, на первый взгляд, культурненько.
Но, что оно дает? 😃
Дает - решение конкретных поставленных (в США) задач.
А задача ставилась такая: неизвестные пилоты дронов (в том смысле, что по факту происшествия пилота потом не найти и не определить) - своими коптерами злопакостят безвозмездно. Кто-то в ЛЭП фантомом влетел, отрубив от электричества какое-то предприятие (бешаные убытки) - горелый коптер нашли, пилота - нет.
Регистрация включает в себя две ключевые вещи: ФИО (адрес, пол, вероисповедание, сексуальную ориентацию и длину полового органа 😃) и бортовой номер на аппарате. В случае залета - по номеру на аппарате можно призвать к ответу. А при обнаружении у человека коптера без бортового номера - наложить на человека штраф.
Ясен фиг, что от злых умышленников не спасет, но борятся и не с ними, а с обычными безответственными дебилами.
Опубликованы правила регистрации дронов в США\
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) доработало правила и принципы регистрации и опубликовало их на своём сайте. Итак, все дроны, согласно документу, даже используемые для личных целей, классифицируются как самолёты. Соответственно, управляющий дроном человек — пилот или авиатор.
Учёту подлежат БПЛА массой от 250 г до 25 кг. Управлять дроном может любой человек, достигший возраста 13 лет. Зарегистрироваться можно либо по почте, либо на специально открытой для этого странице сайта FAA. Регистрация начнётся с 21 декабря. При этом те, кто уже владеет дроном, обязаны зарегистрироваться до 19 февраля. А вот те, кто приобретёт таковой после указанной даты, обязаны будут зарегистрироваться до первого запуска устройства.
Для регистрации необходимо указать своё имя, домашний адрес и адрес электронной почты. После этого сервис FAA cгенерирует специальный сертификат, включающий уникальный идентификатор для дрона зарегистрировавшегося человека. Данный идентификатор должен быть наклеен на корпус устройства. Один такой номер можно использовать для всех БПЛА, находящихся в собственности человека. Регистрация действительна в течение трёх лет.
Предусмотрены и штрафы: административный до 27 500 долларов, уголовный до 250 000 и до трёх лет лишения свободы. Любопытно также, что регистрация не бесплатна. Она обойдётся жителю США в символические 5 долларов, но в течение первого месяца всё-таки будет безвозмездной.