Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

ADF

Мне кажется у всех этих законодательных инициатив про “дроны” есть одна общая черта: поспешность, плохая продуманость и превентивная демонизация.
Становится понятно, что в США - то законодательные инициативы про летающее без пилота - как раз весьма продуманые, учитывают интересы всех сторон и имеют вменяемое обоснование.

PS: доводы про всякую там личную жизнь и страшные доселе неизвестные секреты, снятые с воздуха - вообще бесят своим мракобесием и наивностью.

Andrey_Ch
ADF:

и имеют вменяемое обоснование.

Самое вменяемое обоснование - деньги. В США технология дронов развиваться будет. В Швеции - нет. Америкосы потом шведам будут продавать свои железки. Не даром они DJI купили.
Вот и все обоснование.

ADF
Andrey_Ch:

обоснование - деньги.

Все верно: провели аккуратно черту между коммерцией и любителями, при этом никак (объективно) не ущемляя экспериментальные и любительские разработки. Чтобы технология могла развиваться и приносить деньги.

Andrey_Ch:

В Швеции - нет.

У меня закралось подозрение, что там просто люди с определенной сексуальной ориентацией до сего закона дотянулись. Швеция - продвинутая страна в заднем этом плане. 😇

Andrey_Ch:

Не даром они DJI купили.

Прозевал, а когда? Давно?
Интересно, за сколько бабла.

Paul_Green

В Штатах законы не позволяют нормально использовать беспилотники в коммерческих целях. Зря что-ли Амазон в Англию уехал тестироваться? Причём и там активисты общества диких тропинок пытаются поднять шум и борются с коптерами Амазон Прайм путём бойкота магазина.

И да, пр DJI я бы тоже хотел знать. Пока они везде проходят как частная китайская контора.

PS Если предложение Минтрансу от межведомственной комиссии про свободу до 150 метров пройдёт, то у нас будут чуть ли не лучшие условия в мире.

HS125
Paul_Green:

то у нас будут чуть ли не лучшие условия в мире.

Если еще и подачу плана полета отменят.😉

ADF
Paul_Green:

В Штатах законы не позволяют нормально использовать беспилотники в коммерческих целях.

Теперь позволяют - получаешь официально лицензию и коммерциализируйся сколько влезет.

Paul_Green:

Зря что-ли Амазон в Англию уехал тестироваться?

Гуглы, амазоны - имеют филиалы по всему миру, им не трудно работу разворачивать где угодно. Если где-то бюрократии чуть меньше - почему бы не там?

Paul_Green:

…и там активисты общества диких тропинок пытаются поднять шум и борются с коп…

Дураки встречаются не только в России 😒

Paul_Green:

PS Если предложение Минтрансу… про свободу до 150 метров пройдёт, то у нас будут чуть ли не лучшие условия в ми…

Спешу напомнить, что в мире всё ещё есть страны, где коптеры вообще никак не ограничивают.

Andrey_Ch:

Дочерние компании DJI North America…

Так это Китай - в США развернул дочернюю компанию, а не США купили диджыай!

Paul_Green
Andrey_Ch:

Дочерние компании DJI North America…

У DJI есть дочерняя компания DJI North America в Северной Америке. Я это так читаю. Пока компания не публичная, а частная. Данные по капитализации и обороту - оценочные и несвежие. Может после успеха Мэвика и двинут на IPO, но пока об инвестициях конкретных людей или фондов лично я ничего не слышал.

ADF:

Теперь позволяют - получаешь официально лицензию и коммерциализируйся сколько влезет.

Позволяют летать в пределах прямой видимости и не над людьми и не ночью. Можно получить разрешение, но пока его получили единицы компаний уровня CNN. Реально единицы.

HS125:

Если еще и подачу плана полета отменят.

Предложение межведомственной комиссии именно про это: до 150 метров в местах, где не действуют запреты - разрешено летать беспилотникам. Выше или в специальных местах - с разрешением, согласованием и вот этим вот всем.

ADF:

Спешу напомнить, что в мире всё ещё есть страны, где коптеры вообще никак не ограничивают.

Список хотелось бы получить. Чисто определить, захочется ли туда переехать на ПМЖ при условии отсутствия частной армии.

ADF:

Дураки встречаются не только в России

Встречаются? Именно в такой формулировке? Самая оптимистическая фраза октября по версии меня.

Панкратов_Сергей
Paul_Green:

PS Если предложение Минтрансу от межведомственной комиссии про свободу до 150 метров пройдёт, то у нас будут чуть ли не лучшие условия в мире.

Paul_Green:

Встречаются? Именно в такой формулировке? Самая оптимистическая фраза октября по версии меня.

Это точно. Особенно понимаешь когда читаешь что у нас лучшие условия в мире…

ADF
Paul_Green:

Позволяют летать в пределах прямой видимости и не над людьми и не ночью.

Эьто для любителей, а Не для коммерсантов. Для коммерсантов:

Paul_Green:

получить разрешение,

!

Paul_Green:

но пока его получили единицы

Ошибаетесь! Единицы - ситуация полуторагодичной (!) давности.
В настоящий момент, когда процедура уже некоторое время назад как чётко определена для комерсов, огромная куча предпринимателей получили разрешение на коммерческое использование БПЛА.

Paul_Green:

Предложение межведомственной комиссии именно про это: до 150 метров в местах, где не действуют за…

а) предложение, б) комиссии.
К реальной законодательной деятельности - отношение, увы, очень отдалённое.

Paul_Green:

Встречаются? Именно в такой формулировке? Самая оптимистическая фраза октября по версии меня.

  • У вас опыт общения с иностранцами есть?
    Я, по своему личному опыту, могу с уверенностью сказать: там дураки именно встречаются.
Панкратов_Сергей:

Особенно понимаешь когда читаешь что у нас лучшие условия в мире…

Лучшие условия в мире, больше всего спортивных аэродромов, лучшие в мире дороги, лучшая экономика…

Paul_Green
ADF:

В настоящий момент, когда процедура уже некоторое время назад как чётко определена для комерсов, огромная куча предпринимателей получили разрешение на коммерческое использование БПЛА.

Изменения вступили в действие 29 августа этого. Через месяц 3 компании получили разрешение летать за пределами разрешений. Т.е. над людьми, ночью и за пределами прямой видимости.

Панкратов_Сергей:

Особенно понимаешь когда читаешь что у нас лучшие условия в мире…

Вы где прочли, что у нас лучшие условия? Я бы тоже почитал с удовольствием.

Обращаю внимание, что мы сейчас в теме про законы. Именно в контексте темы и в случае принятия предложения у нас будут лучшие условия. А остальное… Ну. Наверное нужно делать. Эти самые аэродромы и прочее - они там государством дадены, или частные?

ADF:

Эьто для любителей, а Не для коммерсантов.

Это для малой беспилотной авиации коммерческого назначения. Любительские изменения ещё не опубликованы.

ADF
Paul_Green:

Изменения вступили в действие 29 августа этого. Через месяц 3 компа…

До этого был чуть другой порядок, принятый какое-то время назад, по которому уже довольно много контор и частных лиц лицензии получили. Возможно, сейчас те предыдущие лицензии просто по новой форме перепишут, без повторного прохождения.

Paul_Green
ADF:

До этого был чуть другой порядок, принятый какое-то время назад, по которому уже довольно много контор и частных лиц лицензии получили. Возможно, сейчас те предыдущие лицензии просто по новой форме перепишут, без повторного прохождения.

До этого было исключение 333, которое предполагало наличие у оператора БПЛА лицензии пилота. Настоящей лицензии пилотской. Согласно части 107, получение специальной лицензии на БПЛА было существенно упрощено. Но не отменено.

ADF
Paul_Green:

… предполагало наличие у оператора БПЛА лицензии пилота. Настоящей лицензии пилотской.

В США это не проблема: частная авиация развита ооочень хорошо, спортивные аэродромы и летные школы - повсеместны. Сдай теорию, отлетай 15 часов на цессне - и у тябе лицензия пилота-любителя. Людей, имеющих пилотскую лицензию - там очень много.

Paul_Green

Странно, что американцы считали это проблемой.

ADF
Paul_Green:

Странно, что американцы считали это пробле…

Там пилотов (как настоящих, так и моделистов) очень много —> любые законодательные поползновения в области авиации - волнуют людей.

Paul_Green

Александр, “многопилотов” - это ни о чём. Допуск для управления получали далеко не все категории. А волнует людей не какая-то абстраткная неведомая фигня, а возможность зарабатывать и тратить заработанное. С первым там были большие проблемы, а сейчас - проблемы поменьше. Посмотрите текст этой самой part 107 или статьи с её анализом.

alikc

В Швеции запрещают дроны с камерой

ADF
alikc:

В Швеции за…

Выше только что сказали.

fpv54
Paul_Green:

Предложение межведомственной комиссии именно про это: до 150 метров в местах, где не действуют запреты - разрешено летать беспилотникам. Выше или в специальных местах - с разрешением, согласованием и вот этим вот всем.

такие предложения можно только приветствовать.