Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Neo0

Ну почему же? Первый и второй фантики прекрасно летают в этих зонах. Не говоря уже о назе 1 и назе 2.
Насколько я знаю эта фигня появилась только в последних прошивках 3-го и 4-го.
А на назе широко известен режим “пока я полетел в Китай”

Covax

А чем вам так версия с самолетиком не нравится? Вы вроде сами постоянно в разделе ФПВ рассказы “летчиков” об улетевших самолетах на автопилоте читаете?) Фантик 1-2 и наза больше 10км не летает, а самолет и 30 легко)

Neo0
Covax:

А чем вам так версия с самолетиком не нравится

Почему не нравиться?😃 Вполне себе тоже версия.
Жаль нет фотографий с камер аэропорта.

Covax

И слава богу! А то маховик завертелся бы быстрее…

ADF
Covax:

А то маховик заверте…

Тут дело такое, им если надо будет - они махом дерьма на лопасти могут накидать…

А по факту - и с действующими законами летунов на коптерах успешно за задницу брать можно, какбэ смысла менять что-то нет.

dima043

Кому то что то показалось… А может это птица была ? Или китайский летающий фонарик ? Или воздушный шарик ? Или ничего не было но кому то приспичило показать свою наблюдательность и поддержать разговор. Даже не сказали коптер или самолет или шарик воздушный. Пока что это вброс. И возможно с определенной целью.

В 8 утра это что то рановато для улетевшего ФПВ самолетика. На поле надо в 6 утра выезжать а зачем ? Кроме того самолетики летают метров 300 и выше и с земли его случайно увидеть ну очень трудно. А был бы коптер давно бы задержали там же служба безопасности есть и не безлюдная местность вокруг.

Paul_Green

Проект документа о порядке учета беспилотников опубликован Минтрансом
Департамент государственной политики в области гражданской авиации подготовил проект Постановления Правительства “Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации”.

Проектом документа предполагается выполнение набора обязательных процедур, требуемых для легального использования любых БВС массой более 250 грамм.

Мы просим всех профессионалов и экспертов в сфере беспилотных систем изучить проект документа и направить нам для обобщения свои предложения и комментарии к предлагаемому порядку учета. Электронная почта для сбора предложений: law@aerbas.ru

Ссылка на публикацию
ссылка на проект

PS Абсолютно без учёта специфики, размера, назначения и порядка использования в конкретных случаях. Пишите письма, господа беспилотные авиаторы.

bard

Ну вот уже кое что… движуха какая то - глядишь не надо будет потом от полиционэров по кустам да глухим паркам прятаться!

Eleron
bard:

Ну вот уже кое что… движуха какая то - глядишь не надо будет потом от полиционэров по кустам да глухим паркам прятаться!

Регистрация летательного аппарата и РАЗРЕШЕНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА - разные вещи. Так-что если это единственная новелла в законодательстве то придется побегать:)

WWL

Дырка в законе. Кто мне помешает на свои, примерно одинаковые леталки нанести один серийник (кусочек бумажки под скотч), наклеить один рег.номер и летать спокойно? Каждую свою самоделку регить - да нафиг оно мне нужно… Я её завтра разберу, а геммороя ещё на полгода. Да ещё не безвозмездно.

Covax
bard:

Ну вот уже кое что… движуха какая то - глядишь не надо будет потом от полиционэров по кустам да глухим паркам прятаться!

Святая простота) Еще сильнее придется)

А про глюки гпс у Кремля уже за границей пишут и издеваются… Ни путь продожить, ни такси вызвать, слава партии, туризм взлетит как ракета!

Дмитрием_меня_зовут

ААААА - “учётный знак наносится методом … гравировки…” т.е. двигло потом использовать для другого аппарата целый геммарой 😃

WWL

А зачем гравировать двигатель? Это еще и дисбаланс некислый. 😉 Никто не говорил серийник на двигло ставить.
Кроме того, серийный номер модели - он подразумевает серию. А все наши леталки смело можно называть - “Иванов-1” и серийный номер - 001 лепить. 😉
Так что единственное, к чему могут придраться - это к количеству или типу движков и к взлетной массе. А это, как я уже говорил, в случае однотипных самопальных леталок - дырка в законе. Есть у меня три гоночных 250 коптера - ну кто там в поле разберет, какой конкретно из них я регистрировал? Серийника нет (или смешная бумажка под скотчем) - регистрационный номер - один на всех (лепится на тот-же скотч перед вылетом) - все. Если я не летаю - могу не регить. Спросят почему у меня в багажнике три, а номер на одном - “а я на одном летаю, а остальные везу проконсультироваться по правильности сборки”… Разгрохал - переклеил бумажку на второй - и в полет. 😉
Достаточно будет одной регистрации на “тип” 😉 В случае вступления закона в силу в таком виде, как есть - у меня будет две регистрации - один “гоночник” сына и один “летающий штатив” у меня. А сколько их у меня в реале по стенкам висит - никого не волнует. 😉
Да, с фантиками и прочими инспаерами - не прокатит у них есть серийник… тут надо каждый регить, а в случае “улета в китай”, краша или продажи - еще и получать геммор по снятию с учета…
Ну и вопрос по получению разрешения на полет этот закон не снимает…

Mistel
WWL:

А все наши леталки смело можно называть - “Иванов-1” и серийный номер - 001 лепить.

А вот их значит обяжут для начала нести во что нибудь типа МАИ для экспертного заключения о допуске к полётам! Затем пломбирование всех болтов и нанесение гравировки 😃 и не дай бог поймают за полёт с сорванной пломбой!

KosMax

Все таки закрутилось… А с учётом 54% примут в любом виде и спихнут частникам на поживу.

dima043
KosMax:

Все таки закрутилось… А с учётом 54% примут в любом виде и спихнут частникам на поживу.

Не получится. Направление будет быстро убито а дальше поживиться не выйдет. Нам конечно не легче но поживы не выйдет.

Уже после прошлых инициатив авиамоделизм понес тяжелые имиджевые потери - к нему значительно утрачен интерес новых людей. Наше старшее поколение намеки четко понимает и я сам видел как родители отговаривали своих детей от авиамодельного кружка поскольку “все это скоро запретят” “уже по телеку говорили”. Реально пока не запретили но результат уже есть…

KosMax

Поживятся ещё как, в бизнес сообществах уже витает идея посадить всех на страховании отвественности, а не только регистрации беспилотников. Выдержка из интервью:
- А есть ли в вашей сфере саморегулируемые организации?

Очень хороший вопрос! Действительно, недавно была создана Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, которая проходит процедуру регистрации в качестве СРО. Кстати, у ассоциации есть предложения взять на себя государственную функцию регистрации БВС массой до 30 кг. Коллеги готовы вести базу данных по регистрации, совместимую с единым реестром, который будет создан в Росавиации. Кроме того, СРО готова взять на себя вопросы страхования беспилотников и нести, таким образом, совокупную материальную ответственность за тот ущерб, который будут наносить аппараты при их эксплуатации.

Mistel
dima043:

я сам видел как родители отговаривали своих детей от авиамодельного кружка поскольку “все это скоро запретят” “уже по телеку говорили”

Вот сцуки… всё идёт к целенаправленном деградированию нации(

WWL
Mistel:

Затем пломбирование всех болтов и нанесение гравировки и не дай бог поймают за полёт с сорванной пломбой!

Главное Минтрансу эту светлую мысль не донести. 😃

V_I_P_E_R

Что-то не получается открыть сам текст проекта. Подскажите, в каком разделе его найти?