Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Дырка в законе. Кто мне помешает на свои, примерно одинаковые леталки нанести один серийник (кусочек бумажки под скотч), наклеить один рег.номер и летать спокойно? Каждую свою самоделку регить - да нафиг оно мне нужно… Я её завтра разберу, а геммороя ещё на полгода. Да ещё не безвозмездно.
Ну вот уже кое что… движуха какая то - глядишь не надо будет потом от полиционэров по кустам да глухим паркам прятаться!
Святая простота) Еще сильнее придется)
А про глюки гпс у Кремля уже за границей пишут и издеваются… Ни путь продожить, ни такси вызвать, слава партии, туризм взлетит как ракета!
regulation.gov.ru/projects#npa=57480
ну, что! вспомним старое! накидаем им наших мнений?
ААААА - “учётный знак наносится методом … гравировки…” т.е. двигло потом использовать для другого аппарата целый геммарой 😃
А зачем гравировать двигатель? Это еще и дисбаланс некислый. 😉 Никто не говорил серийник на двигло ставить.
Кроме того, серийный номер модели - он подразумевает серию. А все наши леталки смело можно называть - “Иванов-1” и серийный номер - 001 лепить. 😉
Так что единственное, к чему могут придраться - это к количеству или типу движков и к взлетной массе. А это, как я уже говорил, в случае однотипных самопальных леталок - дырка в законе. Есть у меня три гоночных 250 коптера - ну кто там в поле разберет, какой конкретно из них я регистрировал? Серийника нет (или смешная бумажка под скотчем) - регистрационный номер - один на всех (лепится на тот-же скотч перед вылетом) - все. Если я не летаю - могу не регить. Спросят почему у меня в багажнике три, а номер на одном - “а я на одном летаю, а остальные везу проконсультироваться по правильности сборки”… Разгрохал - переклеил бумажку на второй - и в полет. 😉
Достаточно будет одной регистрации на “тип” 😉 В случае вступления закона в силу в таком виде, как есть - у меня будет две регистрации - один “гоночник” сына и один “летающий штатив” у меня. А сколько их у меня в реале по стенкам висит - никого не волнует. 😉
Да, с фантиками и прочими инспаерами - не прокатит у них есть серийник… тут надо каждый регить, а в случае “улета в китай”, краша или продажи - еще и получать геммор по снятию с учета…
Ну и вопрос по получению разрешения на полет этот закон не снимает…
А все наши леталки смело можно называть - “Иванов-1” и серийный номер - 001 лепить.
А вот их значит обяжут для начала нести во что нибудь типа МАИ для экспертного заключения о допуске к полётам! Затем пломбирование всех болтов и нанесение гравировки 😃 и не дай бог поймают за полёт с сорванной пломбой!
Все таки закрутилось… А с учётом 54% примут в любом виде и спихнут частникам на поживу.
Все таки закрутилось… А с учётом 54% примут в любом виде и спихнут частникам на поживу.
Не получится. Направление будет быстро убито а дальше поживиться не выйдет. Нам конечно не легче но поживы не выйдет.
Уже после прошлых инициатив авиамоделизм понес тяжелые имиджевые потери - к нему значительно утрачен интерес новых людей. Наше старшее поколение намеки четко понимает и я сам видел как родители отговаривали своих детей от авиамодельного кружка поскольку “все это скоро запретят” “уже по телеку говорили”. Реально пока не запретили но результат уже есть…
Поживятся ещё как, в бизнес сообществах уже витает идея посадить всех на страховании отвественности, а не только регистрации беспилотников. Выдержка из интервью:
- А есть ли в вашей сфере саморегулируемые организации?
Очень хороший вопрос! Действительно, недавно была создана Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, которая проходит процедуру регистрации в качестве СРО. Кстати, у ассоциации есть предложения взять на себя государственную функцию регистрации БВС массой до 30 кг. Коллеги готовы вести базу данных по регистрации, совместимую с единым реестром, который будет создан в Росавиации. Кроме того, СРО готова взять на себя вопросы страхования беспилотников и нести, таким образом, совокупную материальную ответственность за тот ущерб, который будут наносить аппараты при их эксплуатации.
я сам видел как родители отговаривали своих детей от авиамодельного кружка поскольку “все это скоро запретят” “уже по телеку говорили”
Вот сцуки… всё идёт к целенаправленном деградированию нации(
Затем пломбирование всех болтов и нанесение гравировки и не дай бог поймают за полёт с сорванной пломбой!
Главное Минтрансу эту светлую мысль не донести. 😃
Что-то не получается открыть сам текст проекта. Подскажите, в каком разделе его найти?
ID проекта
01/01/10-16/00057480
В общем списке не нашел. перескакивает с 57479 на 5781 сразу.
и не дай бог поймают за полёт с сорванной пломбой!
Не, ловить не будут. Зачем? Сами ходить будем на ежегодный платный ТО. Там и проверят. 😃
Не, ловить не будут. Зачем?
Ну как это зачем?) Надо же выбить сто-пицот мильёнов рублем на создание дроновой полиции для борьбы с нарушителями воздушного пространства! Кстати по моему в Японии уже что-то подобное было, дроны - перехватчики дронов 😎 мне кажется я знаю кем хочу работать 😁
Короче, в леса надо уходить! 😃
Но, согласитесь, идея страхования ответственности - здравая, причём под замес должны попасть все эксплуатанты - вот упал Аэробус какой, разнёс в пух полгородка, кто выплачивать буит?
А упал коптер на Лексус какой - тоже надо прислать денег владельцу, но уже гораздо менее… А ущерб здоровью, а лечение?! Можно, конечно, оставить всё ГК и УК… но есть проблема с доказательной базой и попытками избежать ответственности…
Потому что людей, готовых добровольно нести ответственность, особенно в нашей стране 😃, исчезающе мало. Чуть что случилось - все бросают всё на свете и бегут в кусты, губки вниз, чуть не плачут, и сидят по кухням курят и водку жрут.
Добавлю: я бы сегментировал страховку по величине риска - летаешь в городе - один тариф, летаешь в специально отведённых местах - другой, летаешь на природе и малолюдной местности - третий. Летаешь не в той зоне, про которую купил страховку - штрафчик… с учётом сложности отлова - ШТРАФЧИК такой, что мало не покажется…
Но всё это не будет работать 😃 - при не работающей полиции и судебной системе, ничего работать не будет, как не рабюотает остальное в этой стране.
Идея страхования может и здравая. Но страховщики как и все бизнесмены в этой стране не удовлетворятся рентабельностью в 30 процентов в год а захотят иметь себе все 300-500.
Поэтому эти страховщики захотят обнулить возможные выплаты вообще путем создания заведомо не выполнимых правил полетов
либо потребуют для страховки провести сертификации всего оборудования и персонала по нормам большой авиации
либо разрешат для использования только готовые заводские аппараты строго определенных производителей которые за это бабла им отстегнут.
Но судя по направлению изменений законодательства в РФ скорее всего использовать БПЛА разрешат только двум-трем сертифицированным гражданским организациям,МЧС и плюс силовикам типа МО МВД ФСБ. Во многих южных “республиках” СНГ уже так и есть у нас к этому же все идет.
бабла им отстегнут.
Чувствуется опыт человека, пожившего в этой стране 😃
Во многих южных “республиках” СНГ уже так и есть у нас к этому же все идет.
имею другую информацию от людей в теме Аэронета… другой разговор, чем кончится.
я лично буду тогда в землянке в лесу паять-ваять, солнечную батарею, аккумулятор, пенофол с пенополиуретаном, матрас и вот он я - лесной БПЛА партизан 😃
Из того, с чем сейчас работаю… сильно подозреваю, что самосборщики буду весьма ограничены… Извините, не могу сказать большего.
что самосборщики буду весьма ограничены…
Все РС магазины запретят на корню?
Знакомые из “европ” говорили, что самодельщиков поджимают ввиду лоббирования прож готовых квадров. Даже на change.org подписи собирали за отмену планируемых ограничений. Какой бы дурью это не казалось, но первыми её курят не хоббисты, а фирмачи и чиновники.