Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

dima043
KosMax:

Все таки закрутилось… А с учётом 54% примут в любом виде и спихнут частникам на поживу.

Не получится. Направление будет быстро убито а дальше поживиться не выйдет. Нам конечно не легче но поживы не выйдет.

Уже после прошлых инициатив авиамоделизм понес тяжелые имиджевые потери - к нему значительно утрачен интерес новых людей. Наше старшее поколение намеки четко понимает и я сам видел как родители отговаривали своих детей от авиамодельного кружка поскольку “все это скоро запретят” “уже по телеку говорили”. Реально пока не запретили но результат уже есть…

KosMax

Поживятся ещё как, в бизнес сообществах уже витает идея посадить всех на страховании отвественности, а не только регистрации беспилотников. Выдержка из интервью:
- А есть ли в вашей сфере саморегулируемые организации?

Очень хороший вопрос! Действительно, недавно была создана Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, которая проходит процедуру регистрации в качестве СРО. Кстати, у ассоциации есть предложения взять на себя государственную функцию регистрации БВС массой до 30 кг. Коллеги готовы вести базу данных по регистрации, совместимую с единым реестром, который будет создан в Росавиации. Кроме того, СРО готова взять на себя вопросы страхования беспилотников и нести, таким образом, совокупную материальную ответственность за тот ущерб, который будут наносить аппараты при их эксплуатации.

Mistel
dima043:

я сам видел как родители отговаривали своих детей от авиамодельного кружка поскольку “все это скоро запретят” “уже по телеку говорили”

Вот сцуки… всё идёт к целенаправленном деградированию нации(

WWL
Mistel:

Затем пломбирование всех болтов и нанесение гравировки и не дай бог поймают за полёт с сорванной пломбой!

Главное Минтрансу эту светлую мысль не донести. 😃

V_I_P_E_R

Что-то не получается открыть сам текст проекта. Подскажите, в каком разделе его найти?

HS125

ID проекта
01/01/10-16/00057480

В общем списке не нашел. перескакивает с 57479 на 5781 сразу.

LahtaNoID
Mistel:

и не дай бог поймают за полёт с сорванной пломбой!

Не, ловить не будут. Зачем? Сами ходить будем на ежегодный платный ТО. Там и проверят. 😃

Mistel
LahtaNoID:

Не, ловить не будут. Зачем?

Ну как это зачем?) Надо же выбить сто-пицот мильёнов рублем на создание дроновой полиции для борьбы с нарушителями воздушного пространства! Кстати по моему в Японии уже что-то подобное было, дроны - перехватчики дронов 😎 мне кажется я знаю кем хочу работать 😁

Дмитрием_меня_зовут

Короче, в леса надо уходить! 😃

Но, согласитесь, идея страхования ответственности - здравая, причём под замес должны попасть все эксплуатанты - вот упал Аэробус какой, разнёс в пух полгородка, кто выплачивать буит?
А упал коптер на Лексус какой - тоже надо прислать денег владельцу, но уже гораздо менее… А ущерб здоровью, а лечение?! Можно, конечно, оставить всё ГК и УК… но есть проблема с доказательной базой и попытками избежать ответственности…

Потому что людей, готовых добровольно нести ответственность, особенно в нашей стране 😃, исчезающе мало. Чуть что случилось - все бросают всё на свете и бегут в кусты, губки вниз, чуть не плачут, и сидят по кухням курят и водку жрут.

Добавлю: я бы сегментировал страховку по величине риска - летаешь в городе - один тариф, летаешь в специально отведённых местах - другой, летаешь на природе и малолюдной местности - третий. Летаешь не в той зоне, про которую купил страховку - штрафчик… с учётом сложности отлова - ШТРАФЧИК такой, что мало не покажется…
Но всё это не будет работать 😃 - при не работающей полиции и судебной системе, ничего работать не будет, как не рабюотает остальное в этой стране.

dima043

Идея страхования может и здравая. Но страховщики как и все бизнесмены в этой стране не удовлетворятся рентабельностью в 30 процентов в год а захотят иметь себе все 300-500.
Поэтому эти страховщики захотят обнулить возможные выплаты вообще путем создания заведомо не выполнимых правил полетов
либо потребуют для страховки провести сертификации всего оборудования и персонала по нормам большой авиации
либо разрешат для использования только готовые заводские аппараты строго определенных производителей которые за это бабла им отстегнут.

Но судя по направлению изменений законодательства в РФ скорее всего использовать БПЛА разрешат только двум-трем сертифицированным гражданским организациям,МЧС и плюс силовикам типа МО МВД ФСБ. Во многих южных “республиках” СНГ уже так и есть у нас к этому же все идет.

Дмитрием_меня_зовут
dima043:

бабла им отстегнут.

Чувствуется опыт человека, пожившего в этой стране 😃

dima043:

Во многих южных “республиках” СНГ уже так и есть у нас к этому же все идет.

имею другую информацию от людей в теме Аэронета… другой разговор, чем кончится.
я лично буду тогда в землянке в лесу паять-ваять, солнечную батарею, аккумулятор, пенофол с пенополиуретаном, матрас и вот он я - лесной БПЛА партизан 😃

Дмитрием_меня_зовут

Из того, с чем сейчас работаю… сильно подозреваю, что самосборщики буду весьма ограничены… Извините, не могу сказать большего.

Andrey_Ch
Дмитрием_меня_зовут:

что самосборщики буду весьма ограничены…

Все РС магазины запретят на корню?

Paul_Green

Знакомые из “европ” говорили, что самодельщиков поджимают ввиду лоббирования прож готовых квадров. Даже на change.org подписи собирали за отмену планируемых ограничений. Какой бы дурью это не казалось, но первыми её курят не хоббисты, а фирмачи и чиновники.

dima043
Andrey_Ch:

Все РС магазины запретят на корню?

Скорее границу для всей электроники закроют (и не только модельной). Только местным производителям под проекты с визой Мин. обороны и ФСБ. Хотя запасов компонентов нам еще лет на 10 хватит. Будут RFMки, контроллеры и GPS модули из всякого оборудования со вторички выпаивать. За примером далеко ходить не надо - вспомните времена СССР. Там по закону тоже 27 МГц надо было регистрировать но все забивали. А самодельщики были ограничены качеством радиодеталей и их доступностью. Как ни крути а с рассыпающимся пъезофильтром в приемнике, глючным потенциометром в серве и ненадежным кварцем хорошую аппаратуру того времени не сделаешь…

ADF
Дмитрием_меня_зовут:

сильно подозреваю, что самосборщики буду весьма ограничены… Извините, не могу сказать большего.

Весь спортивный авиамоделизм - основан на моделях, которые изготавливаются самостоятельно. Даже гоночные коптеры - сплошь самосборы (даже если рамы и прочие компоненты покупные, все равно конкретный сетап обычно собирается из частей).
При этом - авиамоделизм является зарегистрированым видом спорта в РФ.
Как можно ограничивать спорт? А, главное, зачем?

Eleron
Дмитрием_меня_зовут:

сильно подозреваю, что самосборщики буду весьма ограничены…

Вы проект Постановления правительства внимательно читали? там это черным по белому оговорено.

ADF:

Как можно ограничивать спорт?

законодательно! - очень даже можно.

ADF:

А, главное, зачем?

это другой вопрос не связанный с первым.

я не понимаю, чего Вы переполошились?
Учет был предусмотрен в крайних поправках к ВК.
Сейчас формируется сам порядок. причем и касательно самосбора.
Вставать на учет или нет личное дело каждого.
Порядок контроля исполнения пока не ясен.
Порядок постановки на учет стараются сделать максимально доступным даже в Сухозадрищенсках.
Обсуждаемый документ НИКАК не связан и не может быть связан с порядком использования воздушного пространства.

Панкратов_Сергей
Eleron:

Порядок постановки на учет стараются сделать максимально доступным даже в Сухозадрищенсках.

На чем основано это утверждение?

ADF

В тексте проекта про конкретную процедуру учёта (как она будет выглядеть) ни слова.
Не говоря о том, что разные небольшие на первый взгляд детали могут изменить сложность процедуры в разы: например - необходимость подачи заявления только лично или необходимость предоставить номер страховки.

Поправки летом вышли? Не вижу причин, чтобы и дальше закон не править.
Я (хотя кто меня спрашивает…) до сих пор убеждён, что должна быть принципиальная разница между коммерческими летательными аппаратами и моделями/игрушками. Первое - пусть учитывают, а от второго - отстанут. На законодательном уровне.

WWL

Еще разок внимательно прочитал проект постановления.
По поводу меня, как самосборщика - единственное, что меня ограничивает - это пункт 11:

“11. В случае изготовления БВС прилагаются документ, подтверждающие
изготовление БВС его изготовителем. Форма документа устанавливается
Министерством транспорта Российской Федерации.”

Что они придумают и как я буду подтверждать, что сам собрал свою леталку - пока не ясно.

Все остальное - вообще туман полный.

Например, я собираю коптер.
Что я по закону должен указать?
Электро, движков четыре, тип электрический, максимальная взлетная масса, допустим - 5 кг.
Название - “Васисуалий Лоханкин-1”, серийного номера нет или присвою звучный серийник - “001”
Все? Ну, докажу я, что я его собрал, отправлю по электронке письмо, внесут его в реестр, получу номер, опознавательный знак…

Дальше что?
Все мои коптеры, с четырьмя движками, электрическим питанием и с максимальным полетным весом до 5 кг - при условии, что я их назову “Васисуалий Лоханкин-1” и присвою им серийный номер “001” - автоматом зарегистрированы? 😉 А вдруг у меня фантазии нет названия придумывать? 😉

Причем в проекте разрешена наклейка рег.номеров и опознавательных знаков. И еще в проекте разрешено самосборы не регистрировать до первого полета.

Посмотрим, что придумают в итоге.
Пока, самосборщиков проектом не очень и сильно прижали, если честно.
И если “возмездная” основа регистрации не будет запредельной, то можно и зарегить леталку, чтобы законно воздух просить, если что. 😃