Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Кому то что то показалось… А может это птица была ? Или китайский летающий фонарик ? Или воздушный шарик ? Или ничего не было но кому то приспичило показать свою наблюдательность и поддержать разговор. Даже не сказали коптер или самолет или шарик воздушный. Пока что это вброс. И возможно с определенной целью.
В 8 утра это что то рановато для улетевшего ФПВ самолетика. На поле надо в 6 утра выезжать а зачем ? Кроме того самолетики летают метров 300 и выше и с земли его случайно увидеть ну очень трудно. А был бы коптер давно бы задержали там же служба безопасности есть и не безлюдная местность вокруг.
Проект документа о порядке учета беспилотников опубликован Минтрансом
Департамент государственной политики в области гражданской авиации подготовил проект Постановления Правительства “Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации”.
Проектом документа предполагается выполнение набора обязательных процедур, требуемых для легального использования любых БВС массой более 250 грамм.
Мы просим всех профессионалов и экспертов в сфере беспилотных систем изучить проект документа и направить нам для обобщения свои предложения и комментарии к предлагаемому порядку учета. Электронная почта для сбора предложений: law@aerbas.ru
Ссылка на публикацию
ссылка на проект
PS Абсолютно без учёта специфики, размера, назначения и порядка использования в конкретных случаях. Пишите письма, господа беспилотные авиаторы.
Ну вот уже кое что… движуха какая то - глядишь не надо будет потом от полиционэров по кустам да глухим паркам прятаться!
Ну вот уже кое что… движуха какая то - глядишь не надо будет потом от полиционэров по кустам да глухим паркам прятаться!
Регистрация летательного аппарата и РАЗРЕШЕНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА - разные вещи. Так-что если это единственная новелла в законодательстве то придется побегать:)
Дырка в законе. Кто мне помешает на свои, примерно одинаковые леталки нанести один серийник (кусочек бумажки под скотч), наклеить один рег.номер и летать спокойно? Каждую свою самоделку регить - да нафиг оно мне нужно… Я её завтра разберу, а геммороя ещё на полгода. Да ещё не безвозмездно.
Ну вот уже кое что… движуха какая то - глядишь не надо будет потом от полиционэров по кустам да глухим паркам прятаться!
Святая простота) Еще сильнее придется)
А про глюки гпс у Кремля уже за границей пишут и издеваются… Ни путь продожить, ни такси вызвать, слава партии, туризм взлетит как ракета!
regulation.gov.ru/projects#npa=57480
ну, что! вспомним старое! накидаем им наших мнений?
ААААА - “учётный знак наносится методом … гравировки…” т.е. двигло потом использовать для другого аппарата целый геммарой 😃
А зачем гравировать двигатель? Это еще и дисбаланс некислый. 😉 Никто не говорил серийник на двигло ставить.
Кроме того, серийный номер модели - он подразумевает серию. А все наши леталки смело можно называть - “Иванов-1” и серийный номер - 001 лепить. 😉
Так что единственное, к чему могут придраться - это к количеству или типу движков и к взлетной массе. А это, как я уже говорил, в случае однотипных самопальных леталок - дырка в законе. Есть у меня три гоночных 250 коптера - ну кто там в поле разберет, какой конкретно из них я регистрировал? Серийника нет (или смешная бумажка под скотчем) - регистрационный номер - один на всех (лепится на тот-же скотч перед вылетом) - все. Если я не летаю - могу не регить. Спросят почему у меня в багажнике три, а номер на одном - “а я на одном летаю, а остальные везу проконсультироваться по правильности сборки”… Разгрохал - переклеил бумажку на второй - и в полет. 😉
Достаточно будет одной регистрации на “тип” 😉 В случае вступления закона в силу в таком виде, как есть - у меня будет две регистрации - один “гоночник” сына и один “летающий штатив” у меня. А сколько их у меня в реале по стенкам висит - никого не волнует. 😉
Да, с фантиками и прочими инспаерами - не прокатит у них есть серийник… тут надо каждый регить, а в случае “улета в китай”, краша или продажи - еще и получать геммор по снятию с учета…
Ну и вопрос по получению разрешения на полет этот закон не снимает…
А все наши леталки смело можно называть - “Иванов-1” и серийный номер - 001 лепить.
А вот их значит обяжут для начала нести во что нибудь типа МАИ для экспертного заключения о допуске к полётам! Затем пломбирование всех болтов и нанесение гравировки 😃 и не дай бог поймают за полёт с сорванной пломбой!
Все таки закрутилось… А с учётом 54% примут в любом виде и спихнут частникам на поживу.
Все таки закрутилось… А с учётом 54% примут в любом виде и спихнут частникам на поживу.
Не получится. Направление будет быстро убито а дальше поживиться не выйдет. Нам конечно не легче но поживы не выйдет.
Уже после прошлых инициатив авиамоделизм понес тяжелые имиджевые потери - к нему значительно утрачен интерес новых людей. Наше старшее поколение намеки четко понимает и я сам видел как родители отговаривали своих детей от авиамодельного кружка поскольку “все это скоро запретят” “уже по телеку говорили”. Реально пока не запретили но результат уже есть…
Поживятся ещё как, в бизнес сообществах уже витает идея посадить всех на страховании отвественности, а не только регистрации беспилотников. Выдержка из интервью:
- А есть ли в вашей сфере саморегулируемые организации?
Очень хороший вопрос! Действительно, недавно была создана Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, которая проходит процедуру регистрации в качестве СРО. Кстати, у ассоциации есть предложения взять на себя государственную функцию регистрации БВС массой до 30 кг. Коллеги готовы вести базу данных по регистрации, совместимую с единым реестром, который будет создан в Росавиации. Кроме того, СРО готова взять на себя вопросы страхования беспилотников и нести, таким образом, совокупную материальную ответственность за тот ущерб, который будут наносить аппараты при их эксплуатации.
я сам видел как родители отговаривали своих детей от авиамодельного кружка поскольку “все это скоро запретят” “уже по телеку говорили”
Вот сцуки… всё идёт к целенаправленном деградированию нации(
Затем пломбирование всех болтов и нанесение гравировки и не дай бог поймают за полёт с сорванной пломбой!
Главное Минтрансу эту светлую мысль не донести. 😃
Что-то не получается открыть сам текст проекта. Подскажите, в каком разделе его найти?
ID проекта
01/01/10-16/00057480
В общем списке не нашел. перескакивает с 57479 на 5781 сразу.
и не дай бог поймают за полёт с сорванной пломбой!
Не, ловить не будут. Зачем? Сами ходить будем на ежегодный платный ТО. Там и проверят. 😃
Не, ловить не будут. Зачем?
Ну как это зачем?) Надо же выбить сто-пицот мильёнов рублем на создание дроновой полиции для борьбы с нарушителями воздушного пространства! Кстати по моему в Японии уже что-то подобное было, дроны - перехватчики дронов 😎 мне кажется я знаю кем хочу работать 😁
Короче, в леса надо уходить! 😃
Но, согласитесь, идея страхования ответственности - здравая, причём под замес должны попасть все эксплуатанты - вот упал Аэробус какой, разнёс в пух полгородка, кто выплачивать буит?
А упал коптер на Лексус какой - тоже надо прислать денег владельцу, но уже гораздо менее… А ущерб здоровью, а лечение?! Можно, конечно, оставить всё ГК и УК… но есть проблема с доказательной базой и попытками избежать ответственности…
Потому что людей, готовых добровольно нести ответственность, особенно в нашей стране 😃, исчезающе мало. Чуть что случилось - все бросают всё на свете и бегут в кусты, губки вниз, чуть не плачут, и сидят по кухням курят и водку жрут.
Добавлю: я бы сегментировал страховку по величине риска - летаешь в городе - один тариф, летаешь в специально отведённых местах - другой, летаешь на природе и малолюдной местности - третий. Летаешь не в той зоне, про которую купил страховку - штрафчик… с учётом сложности отлова - ШТРАФЧИК такой, что мало не покажется…
Но всё это не будет работать 😃 - при не работающей полиции и судебной системе, ничего работать не будет, как не рабюотает остальное в этой стране.
Идея страхования может и здравая. Но страховщики как и все бизнесмены в этой стране не удовлетворятся рентабельностью в 30 процентов в год а захотят иметь себе все 300-500.
Поэтому эти страховщики захотят обнулить возможные выплаты вообще путем создания заведомо не выполнимых правил полетов
либо потребуют для страховки провести сертификации всего оборудования и персонала по нормам большой авиации
либо разрешат для использования только готовые заводские аппараты строго определенных производителей которые за это бабла им отстегнут.
Но судя по направлению изменений законодательства в РФ скорее всего использовать БПЛА разрешат только двум-трем сертифицированным гражданским организациям,МЧС и плюс силовикам типа МО МВД ФСБ. Во многих южных “республиках” СНГ уже так и есть у нас к этому же все идет.