Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
А как вы вообще докажите, что подавали уведомление?) Я имею ввиду погонам на земле, в лице ППС? Просто показать переписку по электронной почте? А в населенных пунктах теперь требуется разрешение органов местного самоуправления. Сразу говорю, смотрел изменения мельком, никого уведомлять не умею и не планирую, зоны G в пешей доступности у меня нет)
абзац второй пункта 124 изложить в следующей редакции:
“Пользователи воздушного пространства, планирующие выполнение полетов в воздушном пространстве класса G, обязаны уведомить соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.”;
А что это дает моделистам? Статью 116(б) не изменили и не отменили.
никого уведомлять не умею и не планирую, зоны G в пешей доступности у меня нет)
+1
Там есть интересные изменения в п.48 и 49 кстати
Да, по 49 можно попробовать получить разрешение от Правительства Москвы на годик для проведения “авиационных работ”, связанных с аэросъемкой для того же правительства. У кого есть выход на органы исполнительной власти?
никого уведомлять не умею и не планирую, зоны G в пешей доступности у меня нет)
позвонить им, сказать что буду летать там-то и бросить трубку)))
На годик)) на час-два максимум))
На годик)) на час-два максимум))
смотря как договориться - может решаем постоянные потребности города.
Какая разница, что там в 124 написано, если есть неизмененный абзац по беспилотным:
- Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.
Вообщем в лучшем случаи думцы через годик полтора введут зоны полётов для кружковy (как час-то бумажки просить о полетах будут по ВЗ), а перед выборами могут определить зоны для индивидуалов ))
зоны для индивидуалов ))
-
Так уже определены )))
-
Если без шуток, то в случае отведения специальных мест - все будет еще хуже. Отличный пример -
стрельбищаспециально отведенные места для владельцев оружия, которых исчезающе мало, а во всех прочих местах стрелять запрещено (административка + штраф + конфискация). Потому, что в законе-то прописано (прописать - не мешки ворочать), а вот никакого механизма, который мог бы стимулировать выделение/возникновение специальных мест - нет. Нет норм по минимальному числу таких объектов относительно плотности населения или там нас. пунктов, сама процедура создать такое место и сделать его легальным - достаточно сложна (соответствие требованиям И сертификация). Создавать стрельбища никому не впилось (опуская частности и исключения).
Абсолютно аналогичная ситуация возникнет, если летающие игрушки попробуют в гетто загнать.
ИМХО бороться с этой буквенной напастью надо на корню: они говорят, что беспилотникам нельзя, а мы получаем (отработав конкретную процедуру) официальное заключение экспертизы, что наша игрушечка (-ки) с пропеллерами - не БПЛА и что не летает, а лишь имитирует полёт (печать, подпись).
Так уже определены )))
Если без шуток, то в случае отведения специальных мест - все будет еще хуже. Отличный пример -
стрельбищаспециально отведенные места для владельцев оружия, которых исчезающе мало
Да в нашем случае и придумывать не надо… есть перечень мест для запуска фейерверков, по какому-то принципу они определяются… по аналогии и тут… муниципалам проще утвердить перечень чем заявки отрабатывать от желающих игрушку с ребёнком по запускать… Только, что нормативки нет соответствующей…
Все мы возмущаемся, негодуем, а воз и ныне там ! Закон конечно дебильный и это бесспорно ! Если кто - нибудь захочет сделать гадость с помощью авиамодели или квадрика , он не будет его регистрировать и оформлять разрешение на полет. Он сделает гадость тихонько и не на глазах у всех. Вспомните закон об оружии ! Все , кто грабит и убивает просто тихо имеет это оружие и без регистрации ! Не думаю, что все поправки для безпилотников для благих дел . Все гораздо банальней. Люди, имеющие влияние в правительстве и думе, не хотят , чтобы за их заборы и в их окна заглядывали камеры с видеосъемкой. Вот и продавливают законы под себя. Когда пишется закон для настоящего порядка и безопасности , то просчитывают все от и до и не доводят до абсурда. Одно только то , что сотни тысяч мальчишек, которые занимались в кружках и грезили небом, пойдут от безделья в подвал курить и пить уже не вписывается в продуманность. А взрослые , кто давно и навсегда влюблен в небо, тоже должны все бросить из - за невыполнимых условий ? А сколько талантливых авиаконструкторов не родятся в нашей стране, кто - нибудь подумал ? Одним словом, необходимо нам объединяться и давить на наших горе - депутатов ! Пусть думают о народе и стране, а не о дне зарплаты. Предложение такое :1 обнародовать в печатном виде все запретные зоны в городах и в радиусе 50 км от населенных пунктов для авиамоделистов в свободной продаже;
2 в этом же документе прописать безопасные высоты для использования БПЛА и авиамоделей;
3 все авиамоделисты и коптероводы обязаны знать ограничения;
4 законодательно запретить съемку и просмотр частной жизни через окна и за заборами частных владений, кроме нужд МВД и Спецназа в рамках антитерррора и т.п.
5 все, кто летает на моделях должны знать правила безопасности их использования и строго их выполнять;
6 обязать службу Росавианавигации совместно с представителями самоуправления данного населенного пункта, города, района разработать и выпустить печатное издание о запретных для полетов БПЛА зонах и высотах в короткие сроки;
7 ответственность за безопасность полетов возложить на оператора БПЛА.
8 освободить от необходимости подачи заявки на полет оператора , если его БПЛА имеет полетный вес менее 30 кг.
Вот как - то так.
Коррупционный 4 пункт вычеркнуть, а так нормально)
Разумно, но вспоминается анекдот про мальчика дэбила: " папа, а с кем ты сейчас разговаривал?" Сильно далеки они от народа… и активности никто кроме как вот в форуме не проявляет. Повсеместная апатия ко всему, куда более важное не рождает отклика… о чем вы?
Вот как - то так.
Это надо не на форум больше писать. Это надо сюда писать: regulation.gov.ru/projects#npa=60129.
Далее:
- Все обнародовано и даже бесплатно;
- Какие безопасные высоты? Я так понял что максимальные. Но есть и минимальные; По максимальным тоже спорно все.
- Кому нужно уже знают;
- Это тоже по моему уже регламентировано;
- Это к пункту 3;
- Это как бы само собой разумеется для понимающих людей;
- Здесь спорно. Нужно начинать с классификации моделей по условиям полета и применения. Как без плана отправить в полет ФПВ-эшник весом 20 кг на удаление 15 км от точки запуска. Как быть планеристам летающих на высотах 200-300, а то и выше метров при хороших термиках (какая для них безопасная и как мерять).
1 если этот пункт обнародован, то не в Хабаровске и не во всех городах !
2 высоты по городам разные, например над нашим городом малая авиация летает на 100 - 300 метров, высота 1200м занимается по запросу для ВС, про максимальную в 3050 м можно сразу забыть и т.д.
3 нужно всем , но знают не все , я в этом убедился ( ограничения по зонам и высотам )
4 не видел такого ограничения, но если есть , то хорошо;
5 не имеет отношения к п.3 ( правила использования авиамоделей, есть в каждой коробке)
7 если этого не прописать, то наши предложения не пролезут 100%;
8 каждый сам может выбрать зону для полетов удовлетворяющую его потребности, главное не нарушать запретных зон и высот
Не надо заниматься подстраиванием под каждую модель, такого закона вам никто не напишет, да это и ненужно. Если не нарушаете запретов можете лететь. ВС в воздушном пространстве G не подают план полетов и могут уведомить диспетчера о взлете и направлении с борта ВС. Воздушное пространство G - это ниже 3050 м. В поправках и так оставили в воздушном пространстве G для БПЛА нужно разрешение на полет. Вопрос в том ,чтобы до 30 кг разрешения не требовалось. А как до этого они все летали ? Хотите сложностей с полетами, просите разрешения на полет, ну например для БПЛА весом от 5кг и выше. Я 20 лет отлетал на МИ - 8 и не по наслышке знаю эту кухню.
Я 20 лет отлетал на МИ - 8 и не по наслышке знаю эту кухню.
Значит плохо знаете.
- Все давно пользуются данным ресуросм, в том числе и моделисты.
- Есть правила полетов над населенными пунктами. Но к моделям это не относится. Есть минимальные безопасные высоты для полетов по ПВП. Вот их можно соотнести с полетами моделей. В двух ветках на этом форуме были такие идеи. Но есть принцип лучше как в США например.
- Согласен спорно,но те кто думает про безопасность как правило знают и находят все что нужно. Сюда бы еще в законодательном порядке добавить чтение нотамов, особенно если он не постоянный. А то выберете зону летать в поле, а там уже занято кем-то. А вы то не знаете.
- Имеет так как в тех же инструкциях пишут не летайте вблизи ЛЭП, аэропортов, над скоплениями людей и т. д. Но не буду настаивать.
- Прописывать пока негде. Да если и прописать без пропаганды(воспитания), все равно этот пункт не будут воспринимать.
- Подстраиваться под каждую согласен не надо. Но классификация уже есть (ведь не просто так) у лидеров разработки правил для беспилотников. И есть уже стандарты и практика по документам ИКАО. Если память не изменяет с 2008 года.
Как обезопасить автоматический беспилотник весом 5 кг доставляющий например груз потребителю на удаление 5 км, в зоне Джи где пилотируемых ВС как пчел. Заметить его еще труднее чем обычное ВС. Ну наверно ставить систему типа ТКАС (или АДэС Си), да и то полной гарантии нет. Влетит в блистер вашего МИ-8 идущего ниже нижнего, кому жаловаться? Я поэтому и написал вопрос спорный.
Добрый день!
Сегодня зашел на один из популярных маил форвардеров и в новостях красуется вот это:
В Россию можно ввозить только те квадрокоптеры, которые внесены в реестр Роскомнадзора. Перед покупкой квадрокоптера проверяйте, есть ли эта модель в списке разрешенных. На этом же сайте можно подать заявку на включение в реестр нужной модели, если характеристики позволяют ввозить ее на территорию России.
Квадрокоптеры, которые не включены в реестр Роскомнадзора, не могут пройти таможенное оформление, их транзит невозможен. В случае декларирования возбуждается дело об административном правонарушении.
Дата 13 февраля 2017 года.
Это уже здесь обсуждалось 2 3 страницы назад, там же выяснилось что ничего кроме древнего завозить низя…
Да в нашем случае и придумывать не надо… есть перечень мест для запуска фейерверков, по какому-то принципу они определяются… по аналогии и тут… муниципалам проще у…
Это очень смелые догадки! А в жизни - более вероятны два варианта:
- Нихрена не будут делать (пример со стрельбищами для владельцев оружия);
- Загонят всех в гетто, навроде спортивных аэродромов и прочих ебе… удалённых мест. И если в районе МО спортивных аэродромов, в принципе, есть, то в регионах с этим все в разы хуже.
Аналогия с фейрверками не совсем очевидна - так как модели, зачастую, могут куда больше места для полетов требовать. И требуют.
Вчера и позавчера летал и снимал в Олимпийском парке (Сочи) с инспайром и в окрестных жилкомплексах - всем хоть бы хны: ППСники проходили мимо не обращая внимание, народ весь продвинутый и давал советы что сдует ветром, лишь однажды из порта охранник примчался мотивируя что де военный объект и сейчас коптер собьют. Раздражать не стали - посадились и ушли.
Pilot1956, многое в вашем предложении правильно, но слишком многое имеет “коррупционную составляющую” и пересекается с уже действующим законодательством. Да и честно говоря, Вы отталкиваетесь от принципа “держать и не пущать”, хотя сами же приводите абсолютно правильный пример - закон “Об оружии” №150-ФЗ.
Ваше предложение уже разобрали по пунктам, дополнительно замечу лишь, что предложения п.4 уже закреплены п.п.23 и 24 Конституции РФ и ст.152.2 ГК РФ, а ответственность и состав преступления указаны в ст.137 УК РФ.
Лично я бы предпочёл систему, одновременно близкую к системе США и имеющемуся в России системе присвоения категорий и позывных сигналов гражданской любительской радиослужбы:
- Гражданин заявляет о своём желании зарегистрироваться в системе учёта “операторов БПЛА” через, например, ГосУслуги.
- После этого он сдает тест на знание правил использования ВП. Сдача теста должна быть организована по той же схеме, что и сдача тестов на получение позывных сигналов любительской радиослужбы с выдачей экзаменуемому результатов в виде некого шифрованного файла. Точно также возможно присвоение категорий, дающих право на управление разными классами БПЛА.
- В соответствии с полученной категорией оформляется и оплачивается электронный страховой полис.
- Результаты теста и номер/ключ полиса загружаются в ранее созданную заявку.
- Гражданин получает лицензию “оператора БПЛА” в которой указывается категория и уникальный номер. Номер наносится на любые БПЛА способом, позволяющим однозначно идентифицировать владельца.
опять же, если проводить параллели с любительской радиослужбой, то достаточно 4-х категорий, имеющих, например, следующие ограничения:
4-я категория - полётный вес БПЛА до 1кг, продолжительность полёта до 5 минут от одного источника энергии, удаление от оператора до 150м, высоты до 30м.
3-я категория - полётный вес БПЛА до 2кг, продолжительностью полёта до 10 минут от одного источника энергии, удаление от оператора до 300м, высоты до 50м., разрешено применение оборудования FPV и GNSS
2-я категория - полётный вес БПЛА до 15кг, продолжительностью полёта до 30 минут от одного источника энергии, удаление от оператора до 2500м, высоты до 100м., разрешено применение любого дополнительного оборудования
1-я категория - полётный вес БПЛА до 29,9кг, без ограничений продолжительности полёта, без ограничения удаления от оператора, ограничения по высоте - определяются ВП класса G для местности полёта, разрешено применение любого дополнительного оборудования
При этом для 1-й и 2-й категорий должны быть обязательными планирование полёта с учетом NOTAM, “заявительная” подача плана полёта в ЕС ОрВД РФ за 24 часа до взлёта и обеспечение актуальности своих контактных данных в единой базе. При осуществлении запусков “оператору” нужно лишь иметь при себе лицензию и действующую страховку, чтобы не возникало вопросов со стороны любых “структур”.
Логичным было бы для 4-й…2-й категорий проводить только теоретическое тестирование и только для 1-й - практический экзамен навыков пилотирования. С большой долей вероятности, самыми массовыми будут 2-я и 3-я категории, за 1-й “пойдут” только те, кому это действительно нужно. Разумной будет стоимость страховок на год порядка 500₽, 1000₽, 2000₽ и 5000₽ для каждой категории, соответственно.
Что же касается БПЛА с полетным весом менее 0,5кг, то они должны быть вообще выведены за категории. А уж отнесение авиамоделей к “воздушным судам” - это вообще за гранью добра и зла.
При этом регистрация каждого отдельного БПЛА мне видится не нужной процедурой, особенно в том виде, как оно предлагается в проекте постановления. Вообще меня удивляет, что никто в законодательных и исполнительных органах не воспользовался уже имеющимся опытом регулирования в сфере радиочастотного ресурса, а ведь просматриваются явные параллели.