Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Сергей, привет 😃
Запрос был такой: Являюсь владельцем радио управляемой модели вертолета массой около одного килограмма, использую исключительно для хобби и развлечений, для полетов на открытой местности, несколько раз приходилось сталкиваться с сотрудниками полиции с требованием предъявить документы и разрешения для использования на данный аппарат, прошу разъяснить насколько правомерны их действия.
Ларион, тебе дали отличный ответ! Вчитайся! Бпла до 30кг не должны иметь сертификат)
Спасибо, тоже вначале не понял, пару раз формулировку перечитал))
Интересно, а можно не подавать такое же обращение, а носить с собой этот распечатанный документ? Или сотрудникам лучше видеть знакомые фамилии (я не из Москвы)?
Данный запрос подается через портал МВД, ну вышестоящая организация для всех полицейских, от региона не зависит
подавал вот тут мвд.рф/request_main
Спасибо, тоже вначале не понял, пару раз формулировку перечитал))
Интересно, а можно не подавать такое же обращение, а носить с собой этот распечатанный документ? Или сотрудникам лучше видеть знакомые фамилии (я не из Москвы)?
Мне кажется что будет лучше если оно все таки будет на Вас оформлено, вопросов меньше
11.5 КоАП это они конечно зря приплели) но уж лучше она, под которую мы не попадаем с дронами до 30кг, чем 11.4, под которую даже самолетики бумажные попадают))
Откуда они черпают знания ? Сертификат летной годности ВС они и в глаза не видели и вряд - ли когда увидят, это не их прерогатива. Нигде в законе не прописано, что полиция имеет право требовать документы на БПЛА и РУ игрушки ! Все, что ответили бред и приписывание себе не существующих функций ! Административные правонарушения, которые они могут рассматривать, это когда коптер упал на голову или испортил чужое имущество ! Дальше их права не распостраняются. Вот если бы они входили в состав авиационной инспекции, тогда да, но увы они даже не полиция на транспорте. Умельцы совмещать пространство и простор ! Пусть еще подойдут к пилоту воздушного судна и потребуют у него летное свидетельство, а за одно проверят когда он походил медкомиссию. Бред ! В ответе явно сквозит, что они могут изымать БПЛА , как вещественное доказательство. Прочитайте внимательно! Весь этот бред сочинен именно для этого !
Я осторожно отмечу, что текущее определение БПЛА, каким бы всеохватывающим не казалось, никак не запрещает возможности существоввания авиамоделей и прочих моделей — как отдельных и самостоятельных сущностей. 😉
Ведь в определении упомянут термин “летательный аппарат”. А где “модель летательного аппарата” ? Которая, как может оказаться, вовсе не совершает полёт, а лишь его моделирует? 😒
Шутка с маленькой долей шутки.
Модели летательных аппаратов действительно не БПЛА, т.к. не имеют двухсторонней связи, а это большой осиновый кол в закон о беспилотниках ! К тому же дальность полета сильно ограничена визуальным контактом с управляющим. То , что модели совершенно отдельный вид не имеет никаких сомнений и жить они должны совершенно отдельно от закона о БПЛА.
существует еще такая градация как экспериментальные воздушные суда, даже настоящие самолеты пока идут их испытания не имеют сертификата летной годности, тем не менее они летают, не над городами и головами толп зевак конечно.
…не БПЛА, т.к. не имеют двухсторонней свя…
Вот прошу не валить в кучу технические параметры и вещи, которые в законе не упомянуты! Про двухстороннесть связи нигде нет. Но дело, повторюсь, не в технических параметрах: надо в самый корень “зреть” - ну никак определение БПЛА в законе не запрещает существовать моделям.
Вон, модели автомобилей - на учёт в ГАИ не ставят, хотя казалось бы они под определение механического транспорного средства подходят.
Так и мы стараемся не испытывать судьбу над головами зевак ! Летаем , где почти нет людей и не в запретных зонах и высотах! Думаю зависть тупарей портит нам жизнь и не иначе !
Закон ориентирован на Фантомы и пр.Мавики,фабричного производства ,планшет на пульте есть -БПЛА.
А вот с самосбором немного иначе,можно не озвучивать все возможности начинки.
Согласен с Вами ADF !
Вон, модели автомобилей - на учёт в ГАИ не ставят, хотя казалось бы они под определение механического транспорного средства подходят.
да, только не передвигаются по дорогам общего пользования и не предназначены для перевозки людей. Там вообще отдельная тема… К тому же есть машины, зарегестрированные для участия в спортивных мероприятиях, они вообще чуть ли не как инвентарь проходят 😃
уважаемые коллеги, Вы так активно обсуждаете то что прислали по запросу в МВД, что уверен могли бы самостоятельно поставить формулировку таким образом что бы добиться правильного ответа на запрос 😃
Кроме того корме МВД существуют другие инстанции, которые так же обязаны давать официальный ответ, оттуда я еще не получил ответы, но они по практике так же приходят
letters.kremlin.ru
government.ru/letters/
Что мешает написать туда?
да, только не передвигаются по дорогам общего пользования и не предназначены для перевозки людей.
Да вы не поверите, что я вам сейчас скажу!
Авиамодели тоже не предназначенны для передвижения по дорогам общего пользования и не предназначены для перевозки людей… 😁
Авиамодели тоже не предназначенны для передвижения по дорогам общего пользования и не предназначены для перевозки людей…
ну так их тоже поэтому не ставят на учёт в ГАИ 😆
существует еще такая градация как экспериментальные воздушные суда, даже настоящие самолеты пока идут их испытания не имеют сертификата летной годности, тем не менее они летают, не над городами и головами толп зевак конечно.
Ага ага смешно. Приезжайте в гости, удивитесь 😁
планшет на пульте есть -БПЛА
Вы старательно забываете про классификатор оквэд. Действие интересующих нас нормативных актов прямо подразумевает его применение для определения принадлежности наших любимцев.
Можете вкратце объяснить что с законом о коптерах, на весну 2017? (А то столько тут понаписали, да и постоянно поправки вносили, что многое не ясно)
Думаю себе взять P3A ну или P3P, вещь дорогая, не хочу что бы были какие то подводные камни с разрешением и тд
Хотите брать берите, нет пока ничего(точнее практики нет, не принимали еще никого по серьезному). У режимных объектов не летайте и будет ва счастье. Не забивайте себе голову, надо будет заберут из без коптера. имхо
Можете вкратце объяснить что с законом о коптерах, на весну 2017? (А то столько тут понаписали, да и постоянно поправки вносили, что многое не ясно)
Думаю себе взять P3A ну или P3P, вещь дорогая, не хочу что бы были какие то подводные камни с разрешением и тд
Поправки от очередного ООО “Рога и Копыта” под крышей МИнТранса вступят в силу в июне.
Плюс к тому Таможне негласно дана команда “ФАС” на задержание ввозимых коптеров.
Резвятся уроды ,как хотят.